Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приложение 6. Анкетирование учителей



2020-03-17 217 Обсуждений (0)
Приложение 6. Анкетирование учителей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

. Проводите ли Вы занятия, беседы, классные часы по профилактике нарко-алкогольной зависимости?

§ да. Если Вы ответили "да", то определите как часто, ответ подчеркните (часто, редко)

§ нет

§ затрудняюсь ответить

2. Проводите ли Вы занятия, беседы, классные часы по пропаганде здорового образа жизни?

§ да. Если Вы ответили "да", то определите как часто, ответ подчеркните (часто, редко)

§ нет

§ затрудняюсь ответить

3.Знаете ли Вы учащихся в Вашем классе, которые:

§ курят

o да (укажите их примерное количество_________)

o нет

o затрудняюсь ответить

§ употребляют крепкие спиртные напитки

o да (укажите их примерное количество_________)

o нет

o затрудняюсь ответить

§ употребляют наркотики

o да (укажите их примерное количество_________)

o нет

o затрудняюсь ответить

4 . Знаете ли вы семьи Ваших учеников, где злоупотребляют алкоголем?

o да (укажите их примерное количество_________)

o нет

o затрудняюсь ответить

5. Знаете ли Вы, что в г. Прокопьевске есть СРЦН, который ведет пропаганду здорового образа жизни и профилактику нарко - алкогольной зависимости среди учащихся?

§ да

§ нет

§ затрудняюсь ответить

6. Приглашались ли специалисты СРЦН на занятия, беседы, классные часы по пропаганде здорового образа жизни в Ваш класс?

§ да

§ нет

§ затрудняюсь ответить

7.Помощь каких специалистов Вы хотели бы получить в Центре для более успешной профилактике нарко - алкогольной зависимости и формирования основ здорового образа жизни у учащихся?

§ психолога

§ профконсультанта

§ нарколога

§ валеолога

§ врача - валеолога

§ логопеда

§ психотерапевта

§ невропатолога

§ никакую

 


Приложение 7. Программа "Здоровым быть" для учащихся 1класса

 

Пояснительная записка

В современных условиях развития системы образования наиболее актуальным является направление по внедрению здоровьесберегающих педагогических технологий. Приоритетной является задача сохранения здоровья учащихся в условиях образовательно-воспитательного процесса. Особое внимание в настоящее время уделяется интеграции научно-практического опыта, накопленного в области физиологии, психофизиологии, педагогики и медицины. Широко развивается сфера валеологического и психологического просвещения.

Особую тревогу вызывает неудовлетворительное состояние здоровья подрастающего поколения. Создается реальная опасность вырождения нации. В экологически неблагоприятном Кузбассе с его техносферной специализацией физическое и психологическое здоровье детского населения подвергается значительному риску. За период обучения с 1 по 11 класс число здоровых детей уменьшается в 5 раз, а с нервно-психическими расстройствами увеличивается с 15 до 40%. Более 1/3 школьных коллективов имеют деформированную социально-ролевую структуру.

Особо актуальны нарушения межличностного общения, дефицит доверия и отсутствие эффективных приемов сотрудничества приводят к распространению экстремальных форм самоутверждения и конкуренции в детских коллективах. Одним из ведущих стилей общения становится агрессивное доминирование и агрессивное подчинение. Возникает угроза роста правонарушений и суицидов, распространение алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся.

В настоящее время особую важность приобретают вопросы воспитания здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. Данная актуальная социальная и психолого-педагогическая задача должна решаться своевременно и комплексно. В связи с этим наметившаяся во всем мире тенденция поиска новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ.

Программа "Здоровым быть" направлена на формирование у детей младшего школьного возраста основ здорового образа жизни и профилактику развития вредных привычек.

Необходимость введения программы обусловлена социальным заказом современного общества и возрастными психо-физиологическими особенностями учащихся младшего школьного возраста. В данный возрастной период формируются основные потребности личности, развиваются мотивационно-ценностные установки в жизнедеятельности, закрепляются полезные привычки и навыки социально-психологической адаптации.

Программа имеет цель - формирование устойчивой мотивационо-ценностной установки на развитие здорового образа жизни.

В процессе достижения цели разрешаются следующие задачи:

сформировать основы знаний о физическом и душевном здоровье человека;

закрепить мотивационно-ценностные установки на развитие полезных привычек;

обучить учащихся навыкам сохранения и укрепления физического и душевного здоровья.

При реализации практической и теоретической части используются активные методы обучения с элементами диагностики и коррекции, приемы дифференциации и индивидуализации обучения. Программа насыщена разнообразными формами работы (беседы, коммуникативные занятия, ролевая игры, конкурсы и т.п.).

В результате изучения программы учащиеся младшего школьного возраста должны знать:

основные приемы укрепления физического и душевного здоровья;

правила предупреждения развития вредных привычек; способы развития полезных привычек и активного образа жизни.

В процессе освоения программы учащийся должен уметь:

дать первичную оценку своего самочувствия, настроения и поведения;

использовать приемы саморегуляции и коррекции психической деятельности (психологический настрой, контроль двигательной активности);

противостоять отрицательным влияниям социальной среды.

 

№ п/п Содержание

Кол-во часов

    теория практика
1 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. Раздел. Я и мое здоровье. Человек, как часть природы. Понятие о здоровье и болезни. Здоровый образ жизни и факторы, влияющие на сохранение здоровья. Итоговое занятие. Я и мое здоровье. 3 1 1 1 1 1
2 2.1. 2.2 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. Раздел. Уход за своей внешностью. Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за зубами. Уход за руками, ногами. Забота о коже. Гигиена сна. Итоговое занятие. "Свет мой, зеркальце, скажи". 6 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1
3 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. Раздел. Вредные привычки Понятие о вредных привычках Пить и курить - здоровью вредить Почему люди курят и пьют Итоговое занятие. Конкурс рисунков 5 2 2 1 5 1 1 1 2
4 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. Раздел. Будь здоров. Закаливание организма. Движение для здоровья. Как правильно вести себя на воде. Итоговое занятие. Закаляйся - как сталь! 3 1 1 1 4 1 1 1 1
  Итоговое занятие. Праздник. "Как настроение?"   1
  Итого 17 17


2020-03-17 217 Обсуждений (0)
Приложение 6. Анкетирование учителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приложение 6. Анкетирование учителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)