Приложение 6. Анкетирование учителей
. Проводите ли Вы занятия, беседы, классные часы по профилактике нарко-алкогольной зависимости? § да. Если Вы ответили "да", то определите как часто, ответ подчеркните (часто, редко) § нет § затрудняюсь ответить 2. Проводите ли Вы занятия, беседы, классные часы по пропаганде здорового образа жизни? § да. Если Вы ответили "да", то определите как часто, ответ подчеркните (часто, редко) § нет § затрудняюсь ответить 3.Знаете ли Вы учащихся в Вашем классе, которые: § курят o да (укажите их примерное количество_________) o нет o затрудняюсь ответить § употребляют крепкие спиртные напитки o да (укажите их примерное количество_________) o нет o затрудняюсь ответить § употребляют наркотики o да (укажите их примерное количество_________) o нет o затрудняюсь ответить 4 . Знаете ли вы семьи Ваших учеников, где злоупотребляют алкоголем? o да (укажите их примерное количество_________) o нет o затрудняюсь ответить 5. Знаете ли Вы, что в г. Прокопьевске есть СРЦН, который ведет пропаганду здорового образа жизни и профилактику нарко - алкогольной зависимости среди учащихся? § да § нет § затрудняюсь ответить 6. Приглашались ли специалисты СРЦН на занятия, беседы, классные часы по пропаганде здорового образа жизни в Ваш класс? § да § нет § затрудняюсь ответить 7.Помощь каких специалистов Вы хотели бы получить в Центре для более успешной профилактике нарко - алкогольной зависимости и формирования основ здорового образа жизни у учащихся? § психолога § профконсультанта § нарколога § валеолога § врача - валеолога § логопеда § психотерапевта § невропатолога § никакую
Приложение 7. Программа "Здоровым быть" для учащихся 1класса
Пояснительная записка В современных условиях развития системы образования наиболее актуальным является направление по внедрению здоровьесберегающих педагогических технологий. Приоритетной является задача сохранения здоровья учащихся в условиях образовательно-воспитательного процесса. Особое внимание в настоящее время уделяется интеграции научно-практического опыта, накопленного в области физиологии, психофизиологии, педагогики и медицины. Широко развивается сфера валеологического и психологического просвещения. Особую тревогу вызывает неудовлетворительное состояние здоровья подрастающего поколения. Создается реальная опасность вырождения нации. В экологически неблагоприятном Кузбассе с его техносферной специализацией физическое и психологическое здоровье детского населения подвергается значительному риску. За период обучения с 1 по 11 класс число здоровых детей уменьшается в 5 раз, а с нервно-психическими расстройствами увеличивается с 15 до 40%. Более 1/3 школьных коллективов имеют деформированную социально-ролевую структуру. Особо актуальны нарушения межличностного общения, дефицит доверия и отсутствие эффективных приемов сотрудничества приводят к распространению экстремальных форм самоутверждения и конкуренции в детских коллективах. Одним из ведущих стилей общения становится агрессивное доминирование и агрессивное подчинение. Возникает угроза роста правонарушений и суицидов, распространение алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся. В настоящее время особую важность приобретают вопросы воспитания здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. Данная актуальная социальная и психолого-педагогическая задача должна решаться своевременно и комплексно. В связи с этим наметившаяся во всем мире тенденция поиска новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ. Программа "Здоровым быть" направлена на формирование у детей младшего школьного возраста основ здорового образа жизни и профилактику развития вредных привычек. Необходимость введения программы обусловлена социальным заказом современного общества и возрастными психо-физиологическими особенностями учащихся младшего школьного возраста. В данный возрастной период формируются основные потребности личности, развиваются мотивационно-ценностные установки в жизнедеятельности, закрепляются полезные привычки и навыки социально-психологической адаптации. Программа имеет цель - формирование устойчивой мотивационо-ценностной установки на развитие здорового образа жизни. В процессе достижения цели разрешаются следующие задачи: сформировать основы знаний о физическом и душевном здоровье человека; закрепить мотивационно-ценностные установки на развитие полезных привычек; обучить учащихся навыкам сохранения и укрепления физического и душевного здоровья. При реализации практической и теоретической части используются активные методы обучения с элементами диагностики и коррекции, приемы дифференциации и индивидуализации обучения. Программа насыщена разнообразными формами работы (беседы, коммуникативные занятия, ролевая игры, конкурсы и т.п.). В результате изучения программы учащиеся младшего школьного возраста должны знать: основные приемы укрепления физического и душевного здоровья; правила предупреждения развития вредных привычек; способы развития полезных привычек и активного образа жизни. В процессе освоения программы учащийся должен уметь: дать первичную оценку своего самочувствия, настроения и поведения; использовать приемы саморегуляции и коррекции психической деятельности (психологический настрой, контроль двигательной активности); противостоять отрицательным влияниям социальной среды.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |