Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоговое занятие 1 ч. Волшебный экзамен



2020-03-17 280 Обсуждений (0)
Итоговое занятие 1 ч. Волшебный экзамен 0.00 из 5.00 0 оценок




Список используемой литературы

· Волков А. Волшебник Изумрудного города. - М.,1978.

·   Кэррол Л. Алиса в стране чудес и в Зазеркалье. - М., 1979.

·   Маршак С. Произведения для детей. Стихотворения. Сказки. Песни. Пьесы. Т. 1. - М.,1990.

·   Научно-методическое пособие по реализации региональной программы "Планета детства".- Ставрополь, 1999.

·   Остер Г. Вредные советы. - М., 1994.

·   Русский фольклор (Составитель В. Аникин). - М., 1986.

·   Чуковский К. Сказки. - М.,1966.

·   Этика в начальной школе. (Сборник разработок учителей.) - Псков, 1998.

Игры и инсценировки, используемые в программе. Игра "Как мы устроены"

Все встают в круг. Взрослый сообщает, что он будет называть различные части тела, которые дети должны будут показать на себе. Тот, кто ошибется, выходит из круга.

В ходе игры ведущий намеренно делает несколько ошибок: названная и указанная им части тела не совпадают (например, называется рука, а указывается на ногу, и т. п.).

Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется 3-4 человека. Они награждаются кружочками - "улыбками".

II. Игра "Угадайка"

Детям предлагается отгадать загадки о различных частях тела и внутренних органах. Давшему правильный ответ взрослый вручает кружочек-"улыбку".

 

Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. (Ноги) Не часы, а тикает. (Сердце)
Два Фомы с одной и другой стороны, И шьют, и вяжут, и косят, и красят. (Руки) Между двух светил Я в середине один. (Нос)
Два брата друг друга не видят, Но все слышат. (Уши) Полон хлевец Белых овец. (Зубы)
У двух матерей По пяти сыновей, Одно имя всем. (Пальцы) Два соседа - непоседы, День на работе, Ночь - на отдыхе. (Глаза)
За стеной Костяной Соловейко спой! (Язык)  

III. Игра "Дружная семейка"

Детям сообщается, что у здорового человека все органы трудятся дружно и согласованно, помогая друг другу. Взрослый предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки. По команде они начинают приседать и вставать в определенном ритме (его задаст взрослый), изображая работу организма.

Через некоторое время взрослый намеренно нарушает ритм движений (начинает приседать медленнее или быстрее остальных), при этом возникает сбой и в цепочке участников. Воспитатель объясняет, что такие же изменения происходят в организме больного человека. Даже если один из органов перестает справляться со своими задачами, это сразу же сказывается на работе всего организма.

Совет взрослому: Обратите внимание ребят на то, как слаженно работает здоровый организм и как трудно ему приходится, если работа какого-то из органов нарушена. Для этого попросите детей ответить, в каком случае им было легче приседать: когда соблюдался определенный ритм или когда из-за одного участника игры ритм был нарушен.

Подчеркните, что в организме нет "важных" и "неважных" частей, все органы взаимосвязаны и нуждаются в заботе.

IV. Игра "Волшебные лепестки цветика-семицветика"

Детям сообщается, что каждый из них получает в подарок волшебный цветок. Его лепестки обладают волшебным свойством: помогают выполнять желания. Взрослый раздает ребятам модели цветика-семицветика и предлагает рассмотреть изображения на лепестках цветка. Детям объясняют, что лепестки награждают своего хозяина тем или иным качеством: красотой, богатством, здоровьем, силой, умом, смелостью, славой.

Дети должны наклеить цветок в тетрадь или в альбом, выбрать три самых важных и нужных, на их взгляд, лепестка и обвести их цветными карандашами или фломастерами.

Совет взрослому. Для того, чтобы убедиться в том, что дети правильно интерпретируют изображения различных качеств, задайте им вопросы: какой цвет имеет лепесток, дарящий человеку ум, силу, богатство и т. п.?

Вопросы детям:

1. Почему вы выбрали именно эти лепестки?

2. Почему вы считаете эти качества важными?

.   Среди волшебных лепестков есть самый главный. Он награждает человека качеством, от которого зависят и все остальные. Найдите этот лепесток.

.   Объясните, почему от того, здоров человек или нет, зависят его красота, сила, богатство и т.д. Приведите примеры.

V . Игра-обсуждение "Почему так говорят?"

Взрослый предлагает детям объяснить смысл пословиц и поговорок:

Курить да пить - здоровью вредить.

Вино ремеслу не товарищ.

Вино сперва веселит, а потом беду творит.

Сегодня до дна, завтра до дна, а потом и корова со двора.

Вино с силой не дружит.

Здоровье даром не дается, За него бороться придется.

V I. Игра "С кем не стоит встречаться"

Педагог предлагает детям вспомнить, где и когда они встречались с Черными Братьями (видели алкогольные напитки на праздничном столе, общались с человеком, который курит, кто-то из окружающих предлагал попробовать одурманивающее вещество и т. д.).

С помощью кукол разыгрывается мини-спектакль. Одному из персонажей предлагается попробовать закурить или выпить алкогольный напиток. Другой должен обязательно отказаться.

Совет взрослому. Организация такого мини-спектакля требует от вас выполнения определенных правил. Прежде всего, содержание разыгрываемых сцен должно отражать реальные ситуации, в которых школьнику может быть предложено наркогенное вещество. Однако в качестве персонажей лучше использовать игрушки, изображающие зверят или сказочных героев.

Во-вторых, роль предлагающего наркогенное вещество персонажа лучше всего исполнить вам. В ходе мини-спектакля вы можете использовать "провоцирующие моменты", уговаривая второго участника поддаться соблазну. Постарайтесь это сделать так, чтобы ответ ребенка не был односложным. Однако оказывать сильное психологическое давление не стоит.

По окончании инсценировки следует обсудить с остальными детьми, правильно ли вели себя участники спектакля, может ли кто-нибудь предложить другой вариант отказа.

Возможные варианты сюжетов для инсценировки

(Приводим только начало каждой инсценировки, продолжение и конец ее зависят от вашей фантазии и от того, что вам будут говорить дети.)

) Волчонок, Бельчонок и Зайчонок играют на поляне. Неожиданно Волчонок находит в траве окурок.

Вот, посмотрите, что я нашел! Я знаю -- это сигарета, такие мой папа Волк курит! Давайте попробуем!

Ой, ты что, разве ты не знаешь, что это очень опасно? - испугались Бельчонок и Зайчонок.

Да ну! Я вам по секрету скажу: уже несколько раз пробовал курить, и ничего страшного со мной не произошло!

Нет, нет, мы совсем не хотим пробовать то, что опасно! - твердо заявил Бельчонок.

Ну и не надо! Просто ты еще маленький и глупый! А мы вот с Зайчонком уже взрослые, да, Зайчонок? Мы ведь с тобой попробуем закурить?..

) Гномика Здоровячка пригласил к себе на день рождения маленький Кукарямба. Когда взрослые вышли из комнаты, Кукарямба хитро подмигнул Здоровячку и на цыпочках подошел к большому буфету, стоящему в зале. Оттуда Кукарямба осторожно достал бутылку. Что это? - удивился Здоровячок.

Это вино, я уже давно хотел его попробовать! Давай вместе! - предложил Кукарямба.

А ты знаешь, что вино может причинить тебе вред? - Фу, ерунда, вот взрослые ведь пьют его по праздникам, и ничего с ними страшного не происходит!

А как ты думаешь, чем отличается организм взрослого от твоего? Подумай, зачем тебе рисковать, если на столе стоит так много вкусных и полезных напитков: сок, морс, лимонад!

VII . Конкурс рисунков "Осторожно - опасность!"

Детям предлагается нарисовать для своих друзей плакат-предупреждение об опасности знакомства с одурманивающими веществами.

Сначала обсудите с ребятами возможные сюжеты рисунков, подбор красок, которыми будут изображены персонажи. Не нужно, чтобы содержание рисунков носило устрашающий, слишком мрачный характер. Предложите детям показать в рисунках, как можно сделать свою жизнь занимательной и веселой без помощи Черных Братьев.

VIII . Демонстрация-обсуждение "Как Черные Братья разрушают организм"

Взрослый показывает детям микроскоп, объясняя, что при помощи этого прибора можно рассмотреть "кирпичики" - клетки, из которых построен организм. Демонстрируется свежий препарат среза лука. Учитель помогает каждому ребенку найти на препарате клетку (сама клетка может быть схематично изображена на плакате). Необходимо обратить внимание ребят на форму клетки, наличие у нее оболочки, на расположение клеток относительно друг друга.

Детям сообщается, что клетка человека сходна по строению с клеткой растений. Затем на срез лука капают спиртом и через 3-5 минут препарат вновь помещают под микроскоп. Малыши должны обнаружить, что произошло с клеткой. Изменилась форма: клетка "съежилась", разрушилась оболочка. Делается вывод, что такое же действие одурманивающие вещества оказывают и на клетки человеческого организма.

Вопросы детям:

1. Можно ли считать небольшую рюмочку или даже глоток алкогольного напитка безвредным для организма?2.

. Очень многие люди курят. Порой они утверждают, что это не так уж и опасно, так как ухудшения здоровья они не чувствуют. Правы ли они?

. Почему все одурманивающие вещества называют "братьями", что между ними общего?

IX . Игра "Осторожно - это враги!"

Взрослый предлагает детям встать в круг. Они должны вспомнить и назвать негативные последствия наркотизации для здоровья человека, его работы, дружбы с другими людьми. Учитель бросает мячик кому-то из детей со словами "Черные Братья опасны, потому что..." Ребенок должен продолжить фразу.

Совет взрослому. Дети могут затрудняться при определении негативных последствий наркотизации. Помогите им - приведите сами несколько примеров. Постарайтесь, чтобы называемые вами примеры были связаны с различными аспектами наркотизации. Например: Черные Братья опасны потому, что:

отнимают у человека красоту (кожа становится морщинистой, фигура сутулой и т. д.);

лишают человека силы (раб Черных Братьев не может быстро бегать, прыгать, добиваться спортивных успехов и т. д.);

отнимают у человека друзей (делают его лживым, раздражительным) .

X . Обсуждение "Почему так говорят"

Взрослый предлагает детям объяснить смысл пословиц и поговорок:

Вино голову клонит.

Вино с разумом не ладит.

Хмель шумит, ум молчит.

Пиво пить, табак курить - дурнем быть.

Гуляшки, да пирушки оставят без подушки.

При пире, при бражке - все дружки; при горе-кручине - все ушли.

XI . Игра "Вредные советы Кукарямбы"

Взрослый читает детям "письма", полученные от жителя страны Нездоровье - Кукарямбы. Ребята должны объяснить, в чем заключается опасность советов Кукарямбы.

Совет первый:

 

Если друг - приятель Толя

Предложил тебе немного "очень вкусного" вина,

Без сомненья соглашайся -

Что тут думать, размышлять?

Ведь вино не просто вкусно -

Это очень-очень нужный и полезный

для здоровья человека компонент.

Пусть в начале - только выпьешь,

В голове внезапно что-то сильно-сильно зашумит.

Пусть в глазах вдруг потемнеет,

И покажется случайно, что уходит постепенно

Пол квартиры из-под ног.

Пусть и стол, и стул, и кошка,

Кошка Мурка на комоде в хороводе закружатся,

Словно бабочки весной -

Не пугайся, без сомненья, это все идет на пользу.

Лишь представь, что очень скоро

Ты совсем похожим станешь на любителей вина.

И тогда ты сможешь так же, как они, подобно свинкам

В лужах грязных и глубоких днями целыми лежать.

Хочешь быть на них похожим?

Ну, тогда не сомневайся, - и, конечно, пей вино.

 

Совет второй:

 

Если спецразведка папы донесла ему внезапно,

Что ты пробовал курить,

И в родительском генштабе принимается решенье

Меры строгие к ребенку, не колеблясь, применить,

Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся,

Ведь сейчас диктат не в моде - демократии почет.

Пусть родители считают, что курение опасно

У тебя другое мненье может быть на этот счет.

Разве это так опасно, что у тех, кто много курит,

Часто легкие похожи на прокопченный мешок?

Ну, подумаешь, что вместе с кровью к клеткам для дыханья

Поступает непрерывно неприятный, едкий дым.

Пусть при этом очень сложно сердцу - органу-мотору

Свои важные задачи, не сбиваясь, выполнять.

И совсем не важно то, что у курящих очень быстро

Разрушаются порою зубы белые во рту,

Человеку много ль надо? Пусть же выпадет десяток,

Остальных надолго хватит - что печалиться, грустить?

Ты запомнил?

А теперь все это четко, внятно, смело, не сбиваясь,

Маме с папой растолкуй.

XII . Игра "Кем не сможет стать раб Черных Братьев"

Все участники игры становятся в круг. Взрослый называет какую-либо профессию и кидает мячик любому из стоящих в кругу детей. Ребенок, поймавший мяч, должен объяснить, почему поклонник дурмана не сможет достичь успеха в этой профессии.

За лучшие ответы дети получают кружочки-"улыбки".

XIII . Ролевая игра "Умей сказать - нет!"

Взрослый предлагает детям для инсценировки несколько вариантов ситуаций возможного наркогенного заражения.

Варианты ситуаций

1) Куклы встречают вместе новогодний праздник. Каждая должна приготовить что-нибудь для праздничного стола: Белоснежка вместе с семью гномами решили испечь пирожки для всей компании, пингвиненок - приготовить вкусное мороженое, Пьеро - салат, который делает каждого немножечко поэтом. А Арлекин сказал, что обязательно принесет на праздник вино. Куклы пытаются отговорить сорванца, однако Арлекин уверяет всех, что вино поможет сделать праздник веселым.

) Зайчонок очень огорчен: с ним в лесу никто из зверят не хочет дружить, говорят, что он, Зайчонок, еще очень маленький. Что же делать малышу? И тогда Зайчонок решил доказать всем, что он уже взрослый и самостоятельный. Незаметно для родителей достал он из папиного кармана сигарету и отправился на полянку, где собирались все зверята. "Хотите попробовать, - предложил малыш удивленным зверятам. - Вы что, боитесь? Вы что, маленькие?"

Совет взрослому. Обратите внимание детей на то, что в приведенных ситуациях можно отказаться от пробы наркогенного вещества, не обижая предлагающего. Более того, и самого инициатора пробы можно и нужно отговорить от вредной затеи. Пусть малыши объяснят, как, не прибегая к помощи сигареты, Зайчонок может найти себе друзей; что нужно Арлекину и т. д.



2020-03-17 280 Обсуждений (0)
Итоговое занятие 1 ч. Волшебный экзамен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итоговое занятие 1 ч. Волшебный экзамен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)