Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОТРАЖЕНИЯ В НИХ ЭПИТЕТОВ.



2020-03-17 318 Обсуждений (0)
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОТРАЖЕНИЯ В НИХ ЭПИТЕТОВ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим сложившуюся методику изучения эпитетов на уроках русского языка. Как уже отмечалось, целенаправленное изучение эпитетов возможно в темах "Имя прилагательное", "При­частие" и на уроках развития речи.

Анализ современных программ позволяет выявить пути совер­шенствования обучения русскому языку, в том числе и эпитетам.

В конце XX века существует 2 вида УМК (третий только начинает действовать - в V классе).

УМК 1 включает программу 1 (см28) и стабильные учебники (смЗО-34). Основа программы создана Барановым М.Т., Ладыженской Т.Н., Кулибабой И.И. в НИИС и МО АПН в 1965-1967 г.г.

Параллельный УМК П включает программу П (см 29), который вошел в практику школы с сентября 1992 года. Научный редактор - профессор В.В.Бабайцева.

Распределение часов по интересующим нас темам мы зафиксировали в таблице 1.

При реализации программы 1 необходимо обеспечить:

1. Овладение осознанными знаниями;

2. Формирование навыков грамотного письма;

3. Развитие логического мышления и речи учащихся.

Развитие речи учащихся предполагает:

1. Овладение нормами русского литературного языка.

2. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

3. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Учитывая то, что основная нагрузка по обучению эпитетами лежит на уроках развития речи, особенно при изучении текстов описательного характера, мы составили таблицу, в которой показали распределение по классам тем, связанных с обучением эпитетам (приложение 2). Материалы таблицы свидетельствуют о том, что основная нагрузка падает на 5-6 классы, остаются без внимания 7-9 классы.

Рассмотрим программу II с точки зрения тем, включающих эпитеты. Для уроков развития речи учащихся предназначено учебное пособие «Русская речь» Никитиной Е.И.

Учитель, учитывая годовой объем учебного времени, сам распределяет часы по темам программ.

Развитие речи учащихся - одна из главных задач обучения. В развитии речи школьников выделяют три направления, о которых мы упомянули выше. Подробнее осветим третье, а именно: форми­рование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Это заключает в себе работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которое осуществляется при выполнении специальных упражнений и при под­готовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, уточнять её границы, определять основную мысль, составлять план и в соот­ветствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства, совершенствовать написанное (см 29 с 61).

Во всех компонентах комплекса есть материал о культуре речи, но в концентрированном, системном виде эти сведения представлены в пособии "Русская речь". В основе программы и комплекса в целом концентрический принцип подачи материала, но программой выделяется вводный (пропедевтический) и основной (систематический) курс.

Система работ учитывает следующие положения:

1) связь развития речи с социальным опытом учащихся;

2) взаимосвязь устной и письменной речи, выражающаяся в опережающем развитии устной формы речи;

3) опора на межпредметные связи, в частности, с литературой.
Основная задача развития речи - формирование коммуникатив­ных умений, без которых создание любых высказываний -
практически невозможно.

В таблице № 3 мы отразили анализ учебника, показали коли­чество упражнений, позволяющих изучать эпитеты. Мы полагаем, что отдельные упражнения требуют определенной корректировки в аспекте изучения эпитетов (см. приложение 3).

Обобщая сказанное, сделаем следующие выводы:

1) работа над эпитетами в средней школе предусмотрена программами и учебниками УМКI и УМКII;

2) упражнения, направленные на изучение эпитетов, требуют корректировки и систематизации, особенно в УМКI;

3)  учитель-практик, решая проблему обучения навыкам хорошей, выразительной речи, должен творчески подходить к существующим учебникам и программам, и на основе их анализа разрабатывать свою систему обучения эпитетам.

Сложившаяся методика изучения эпитетов на уроках грамматики.

С целью эффективного изучения эпитетов необходимо реали­зовать принцип межпредметных связей русского языка и литературы.

Понятие "эпитет" вводится на уроках литературы. При изуче­нии русского фольклора дети впервые знакомятся с термином "постоянный эпитет", как правило, это образное прилагательное, помогающее лучше представить описываемый предмет; например, в сказках и былинах это добрый молодец, девица красная, море синее.

На уроках литературы ученики находят эпитеты, объясняют, почему считают прилагательное эпитетом.

Особое внимание эпитетам необходимо и на уроках русского языка. В частности, при изучении синтаксической темы "Опреде­ление" (5 и 8 классы) и "Имя прилагательное" (5-5 классы).

Приведем фрагменты уроков, взятые нами из методической литературы.

ФРАГМЕНТ I



2020-03-17 318 Обсуждений (0)
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОТРАЖЕНИЯ В НИХ ЭПИТЕТОВ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОТРАЖЕНИЯ В НИХ ЭПИТЕТОВ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)