Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭПИТЕТОВ.



2020-03-17 573 Обсуждений (0)
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭПИТЕТОВ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1.

Подбери как можно больше прилагательных к словам:

Трава - зеленая, ...

Дождь - звонкий, ...

Снег - белый, ...

Книга - интересная, ...

Кот - толстый,...

Задание 2.

Составь портрет знакомого человека, использовав различные прилагательные. Пусть это будет связный рассказ, с помощью которого мы как бы увидим этого человека.

Лицо - бледное, узкое, широкое, смуглое, красивое, приятное... Глаза - голубые, серые, выразительные, хитрые, задумчивые... Лоб - высокий, низкий, открытый, выпуклый... Нос - прямой, курносый, длинный ...

Волосы - прямые, темные, густые, седые, волнистые... Взгляд - открытый, спокойный, ясный, робкий, строгий, задум­чивый. .. Улыбка - радостная, приветливая, грустная, счастливая...

Задание 3.

Текст без прилагательных заранее записан на доске или спроеци­рован с помощью графопроектора. Учащиеся должны списать его, вставляя имена прилагательные, обозначая графически их окон­чания.

Приближение весны, (Лиловые длинные) тени лежат на сугробах.

Вот с вершины (высокого) дерева упала (белой) пылью и рассыпа­лась (снежная) шапка.

С (тихим) свистом прилетели, закачались на шишках (хло­потливые) клесты.

(Пестрым) платочком перемахнул за стволами деревьев, сел на (на высокую, сухую) вершину и пустил (весеннюю, звонкую) трель (лесной) барабанщик дятел.

Потоки (яркого солнечного) света заливают (лесные) поля­ны, отражаются в ослепительной) скатерти снегов. Высоко в небе застыли, не движутся (весенние, прозрачные) облака.

(По И.Соколову-Микктову )

После выполнения работы читается авторский вариант, делается вывод о роли прилагательных в тексте. Найти в тексте эпитеты, подчеркнуть их и объяснить, почему именно эти слова можно назвать эпитетами.

 Задание 4.

Написать сочинение-миниатюру на тему "Зимний (осенний) лес". Или описать изображенный на картине пейзаж.

Задание 5.

Предлагается вспомнить стихотворение Н.Рыленкова "Всё в тающей дымке". После его чтения работа ведется над первыми шестью строчками.

- Какие эпитеты использует автор для характеристики рек, озер (озера туманны, реки медленны).

Учитель обращает внимание учащихся на то, что использование этих эпитетов помогает автору показать спокойную величавость рек и озер, подчеркнуть неторопливость их движения вод. Они указывают на постоянство этих замечательных картин русской при­роды.

Задание 5. Записать предложения.

1. Широк и желт вечерний свет, нежна апрельская прохлада

(А.Ахматова).

2. Но тих был наш бивок открытый (М.Лермантов).

3. Тиха украинская ночь. (А.Пушкин).

4. Воздух легок и чист, и замерзла река. (И.Никитин).

5. Ночь светла и морозна.

Внимание учащихся обращается на то, что употребление крат­ких форм прилагательных больше свойственно книжным стилем речи, т.к. с их помощью качество обозначается сильнее, ярче, категоричнее, чем в полных.

Задание 5.

Учитель читает текст.

Лисенок. Звали лисенка Рыжиком. Это был хорошенький маленький хищник. Рыжая шерстка его была- так густа и мягка, что хоте­лось без конца гладить её. Кончик длинного пушистого хвоста Рыжика был совсем белый. Узкие глаза лисенка смотрели лукаво.

(По Е.Ильиной).

-   Использование слов какой части речи помогает более полно
описать животное? Составьте (устно) план описания лисенка.
Напишите по данному тексту изложение-миниатюру (предварительно
текст прочитывается ещё раз). Подчеркнуть в своем тексте
эпитеты.

Задание-игра 7.

Ребята загадывают персонажа сказки или мультфильма. Ведущий выходит из класса и не слышит, кого из героев загадали. Это может быть, например, Винни Пух.

- А если бы герой был стулом, какой бы это был стул? -спрашивает ведущий.

- Маленький, приземистый, со старинными гнутыми ножками,

с веселенькой обивкой, с пружинным сиденьем, - отвечает класс. Ведущий - А если бы этот герой стал яблоком? Р - Это было бы румяное яблочко, наливное, небольшое, но крепенькое. Если от него откусить, то оно издает хруст, похо­жий на песенку.

В - Догадка подтвердилась, это Винни Пух! А вот другой ведущий и другой загаданный герой - Снежная королева. В - А если бы этот герой был книгой, какая это была бы книга?

- Это была бы дорогая книга в роскошном переплете с застеж­ками из драгоценных металлов. Но люди, читающие её, станови­лись бы равнодушными и холодными, злыми.

- А если бы этот герой был вазой?

- Это была бы изысканная хрустальная ваза. Грани её перели­вались бы белым прозрачным блеском, она украшала бы длинный пустой стол, но в ней никогда не стоял бы живой цветок. Ведущий имеет право задавать столько зопросоз, сколько ему нужно для отгадки.

Задание - игра

Лети загадывают литературных героев и характеризуют их с помощью прилагательных.

 Прилагательные записывают в тетрадь.

По очереди каждый читает их вслух, а другие ученики отгадывают; Например: "Зловредная, противная, любопытная, нахальная", -читает ученик. Класс - "старуха Шапокляк".

или - "красивая, русоволосая, спокойная, премудрая "(Василиса Премудрая).

"тощий, костлявый, злой" (Кощей Бессмертный).

"пригожий, румяный, смелый, отважный, добрый, молодой" (Иван-Царевич). и т.д.

Задание - игра. Кто какой?

На доске записан слева столбик слов, обозначающих признаки предметов, а справа - столбик слов, обозначающих предметы, но в другом порядке:

жадный                                  олень

трусливый                             медведь

хитрая                                    ёж

пушистая                               змея

неуклюжий                            лиса

рогатый                                 заяц

колючий                                волк

ядовитая                                белка

Нужно записать словосочетания. Задание-игра. Кто это?

(2 команды или 2 человека). На доске в 2 столбика записаны имена прилагательные;

жадный...                               горбатый.

хитрая...                                 пушистая.

трусливый...                          колючий..

мохнатый...                            упрямый..

толстоногий...  ядовитая.

вертлявая...                           рогатый..

Задание - игра. опиши игрушку (3 команды). Для каждой команды к доске прикреплена предметная картинка с изображением игрушки или сама игрушка (лисенок, медвежонок, зайчонок, цыпленок, утенок).

Игроки по очереди выходят к доске и записывают в столбик под игрушкой по одному слову, обозначающему её признак. Побеждает команда, которая за 5 минут правильно запишет наи­большее число прилагательных. Задание - игра.

Близкие по смыслу (3 команды по 5 человек).

 На доске записаны три столбика прилагательных:

Неряшливый -….      Смирный-….               Влажный-…

Быстрый-…               Душистый-…              Большой-…

Ласковый-…              Ветхий-…                   Сильный-…

Мудрый-…                Грустный-…               Липкий-…

Косматый-…             Злой-…                         Аккуратный-…

Холодный -…            Страшный-…             Отважный-…

Играющим нужно подобрать к каждому слову близкое по смыслу прилагательное (синоним) и записать его. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием и допустит меньше ошибок.

Возможные слова: грязный, скорый, нежный, умный, лохматый, морозный, тихий, пахучий, старый, печальный, сердитый, ужасный, сырой, громадный, могучий, клейкий, чистый, храбрый.

Задание - игра.

Наоборотики (2 команды по 4 человека).

Каждый игрок заранее подбирает прилагательное с противополо­жным значением, но называет только одно из них, а противопо­ложное по смыслу должен назвать игрок другой команды. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившее меньше штрафных очков.

Задание - игра.

допиши прилагательное. (3 команды по 6 человек).

Нужно записать рядом с каждым существительным подходящее по смыслу прилагательное:

Ветер-…                    Береза-…                            Окно-…

Дерево-…                  Лимон-…                            Туча-…

Радуга-…                   Небо-…                               Снег-…

Солнце-…                  Хлеб-…                               Чашка-…

Доска-…                    Пальто-…                            Дуб-…

Стакан-…                  Груша-…                             Яблоко-…

 примечание: игра может быть проведена в форме эстафеты. Задание - игра. почтальоны (3 команды ).

Учащимся каждого ряда раздаются в произвольном порядке полоски плотной бумаги разменом 5x25 см с написанными на них существи­тельными мужского, женского и среднего рода: карандаш, яблоко, груша, лимон, бревно, брат, трава, стекло, друг, собака, солнце, стол; дорога, снег, дерево, хлеб, река, молоко. Троих игроков назначают почтальонами, им вручают карточки с именами прилагательными: сочное, красный, кислый, спелая, старший, толстое; прозразное, зеленая, злая, верный, круглый, яркое; пушистый, длинная, свежий, высокая, козье, глубокая.

Прилагательные нужно "доставить по адресам", т.е. найти карточки с теми существительными, к которым они относятся. Выигрывает почтальон, который правильно и быстрее других доставит свои карточки по адресам.

Задание - игра. Аукцион.

Ведущий называет имя существительное, а участники игры под­бирают и по очереди называют подходящие по смыслу прилагатель­ные. Побеждает тот, кто назовет последнее прилагательное. Игру можно продолжить и с другим заданием: придумать как можно больше сочетаний данного прилагательного с существитель­ными мужского рода. Побеждает тот, кто назовет последнее соче­тание .

Задание - игра. Подберите слово. серый, хищный, жадный ... рыжая, хитрая, ловкая ... косой, слабый, трусливый ... большой, косолапый, ... сухое, свежее, душистое ... солнечный, веселый ... ясная, холодная ... серое, хмурое ... Задание - игра.

Кто больше?

Играющие делятся на 2 команды.

 Ведущий на доске записывает слово. Например, мягкий. Участники игры должны записать с ним как можно больше слово­сочетаний или коротких предложений. Для игры могут быть взяты слова: голубой, острый, тупой, пустой, тонкий, тяжелый, и другие.

 Методические выводи.

1. Работа над эпитетами в средней школе предусмотрена програм­мами и учебниками УМК-1 и УМК-П.

2. Упражнения, направленные на изучение эпитетов, требуют кор-ретировки и систематизации, особенно в УМК-1.

3. В методике преподавания грамматике и развития речи проблема обучения эпитетам в средней школе разработана, на наш взгляд, больше для углубленного изучения языка, для подготовленных классов.

4. На основе методического материала и художественных текстов мы разработали уроки по темам "Имя прилагательное" - (5 класс) "Сочинение-описание картины" (б класс). Уроки были проведены

в средней общеобразовательной школе.

Нами так же подобран дидактический материал для уроков развития речи.

Проведенное нами исследование показало, что обучение эпи­тетам в средней школе необходимо активизировать. С целью совершенствования культуры речи, обогащение словарного запаса, уча­щимся прививается интерес и любовь к родному языку, совершен­ствуется восприятие прекрасного, прививается интерес к рус­скому художественному наследию, а следовательно формируется национальное самосознание.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В современном русском языке возрос интерес к изучению функций языка, что требует специального обращения к тексту и обязательно к эпитетам и их стилистическим функциям.

В дипломной работе показано, что все типы эпитетов являются образными средствами языка и играют важную роль в художественном произведении.

Анализируя художественные тексты устного народного твор­чества, поэтические тексты Мирры Лохвицкой и С.Есенина, мы пришли к следующим выводам:

1. Основные свойства фольклорного эпитета - это их тради­ционность, способность вместе с существительными составлять устойчивую единицу фольклорного текста и их большая смысловая емкость.

2.          Поэтический язык Мирры Лохвицкой и С.Есенина богат и разнообразен. Огромное значение в нем имеют метафорические и метонимические эпитеты, которые могут быть выражены различными частями речи, чаще прилагательными. Кроме этого у С.Есенина эпитеты возникают иногда из диалектных слов.- Эпитеты создают неповторимый творческий почерк поэта, выражая субъективное состояние человека, сложный мир его чувств.

В ходе исследования мы выяснили, что эпитет характери­зует явления, выделяет те признаки, которые кажутся писателю важными и значительными и на которые он хочет обратить вни­мание читателя. Особенно часто эпитеты употребляются в текстах с описанием явлений природы, красоты и неповторимости родного края, Родины.

Наиболее употребительными являются общеязыковые и посто­янные эпитеты, которых насчитывается около 150.

Во П главе описана методика изучения эпитетов в сред ней школе, систематизированы приемы работы над эпитетами на уроках грамматике и развития речи это проблема в средней школе разработана, но требует корректировки и систематизации. В ходе работы были составлены два урока; урок грамматики и урок развития речи, на которых были использованы тексты уст­ного народного творчества и стихи Сергея Есенина.

Обучение эпитетам в средней школе необходимо с целью обогащения словарного запаса школьников.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баранов М.Т. Методика лексики и фразелогии. - М., 1986.

2. Барлас Л.Г. Русский язык. Стилистика. - М., 1978. 2а. Бахтин В. От былины до считалки. Рассказы о русском

фольклоре. - Л., 1988.

3. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С, Конкурс грамотеев. - М., 1995.

4. Богданова Г.А., Львова СИ. Учебно - воспитательная работана уроках русского языка. - М., 1988.

5. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 кл; в 7 кл.- М.,1991.

5а. Буслаев Ф.И. Историческая грамматика. - М., 1959. - с. 290.

6. Бутенко Т.А. Хрестоматия по литературе 1-4 кл. -Ростов-на-Дону., 1994.

7. Введенская Д.А., Баранов М.Т., Гвоздарев Ю.А. Русское слово. - М., 1978.

7а. Винокур Г.С. Избранные работы по русскому языку. - М., 1959. .

8. Волина В.В. Веселая грамматика. - М., 1995.
8а. Воронова О.Е. Эпитеты к слову "Русь" в поэзии Сергея Есенина. - Р.р., 1996-2.

9. Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. - М.,1996.

10. Горбачевич К.С, Хабло Е.П. Словарь эпитетов русского литературного языка. - Д., 1979.

11. Круковер В. Веселые уроки 5 класс. - С-П., 1995.

12. Калинин А.В. Лексика русского языка. - М. , 1978.

13. Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика.- - М. , 1994.

 

14. Максимов В.И. Точность и выразительность слова. - Д., 1968.

15. Методика развития речи на уроках русского языка /под редак­цией проф. Т.А. Ладыженской. - М., 1991.

16. Методика преподавания русского языка. / под редакцией проф.М.Т.Баранова. - М., 1990.

17. Пленкин Н.А. Уроки развития речи. 5-9 классы. - М., 1995.

17а. Петенцева З.М. 0 специфике фольклорного эпитета. - РЯ-11,1989-4.

18. Ожегов СИ., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1994.

19. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М., 1991.

19а. Русская историческая лексикология и лексикография. -Д., изд-во ЛГУ, 1933 - вып.З.

 Синицын В.А. Путь к слову. - М., 1996.

20. Соболева О.Л., Агафонов В.В. Тайна страны Акитаммарг. -Ростов-на-Дону., 1994.

21. Соколова Г.П. Уроки углубленного изучения русского языка в 8 классе. - М., 1992.

22. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. - М., 1997.

23. Угреватова Т.Ю. Подсказки на каждый день./5-6-7 кл/. - М.,1995

24. Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология. - М.,1988.

25. Шанский Н.М., Иванов В.В. Современный русский язык в 3-х ч. -ч. 1 - М., 1937.

26а. Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимоло­гический словарь русского языка. - М., 1971.

26б. Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. - Л., 1990.

26в. Шевцова Т.Ю. Поэтический язык Мирры Лохвицкой. - РМ. , 1996-5

27. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. -М., 1983.

28. Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика. - М., 1987.

Действующие программы по русскому языку.

29. Изучение курса русского языка по стабильным учебникам /Сост.Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Кулибаба и др./

30. Изучение курса русского языка по параллельному учебному комплексу под ред. В.В. Бабайцевой. /сост.В.В.Бабайцева,: А.П.Еремеева., А.Ю.Купалова и др.). 1995.

Действующие учебники русского языка для V-IХ кл. основной школы (1992-1997).

I

Стабильные учебники /Научный редактор - Н.М.Шанский/.

31. Ладыженская Т.А. и др. Русский язык: 5 класс. - М., 1996.

32. Баранов М.Т. и др. Русский язык: 6 класс. - М., 1995.

33. Баранов М.Т. и др. Русский язык: 7 класс. - М., 1996.

34. Баркударов С.Г. и др. Русский язык: 8 класс. - М., 1996.

35. Бархударов С.Г. и др. Русский язык: 9 класс. - М.,1996.

Дополнительная литература.

36. Для каждого класса - отдельно - сборник "Дидактические материалы".

37. Баранов М.Т. и др. Русский язык: Справочные материалы дляучащихся (У-1Х классов).

 

II.

Параллельный учебный комплекс П. /Научный редактор - В.В. Бабайцева/.

38. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория (5-9 к,л)

39. Русский язык: Практика (5 класс).

40. Русский язык: Практика (6-7 классы).

41. Русский язык: Практика (8-9 классы).

42. Никитина Е.Н. Русская речь: 5-7 классы.
    III. 1995

43. Никитина Е.Н. Русская речь: 8-9 классы.

 

 

Приложение 1

Таблица 1

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

Темы классы Имя прилагательное Причастие Развитие речи Имя прилагательное Причастие Развитие
5 13 34 - 34 - - 34
6 22 - 33 32 - 34
7 - 31 25 - 34 25
8 - - 17 - - 17
9 - - 17 - - 17

 

 

Приложение 2

 

Таблица 2.

Классы   Развитие связной речи Прилагательное
5 класс 1. Общее понятие о разговорном, научном и художественном стилях речи 2. Понятие о повествовании, рассуждении, описании 3. Подробное и сжатое изложение повествовательного характера с элементами описания 4. Сочинение-описание, отдельных предметов, животных Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли
6 класс 1. Повторение ранее изученного 2. Подробное, сжатое и выборочное изложение текстов повествовательного характера с элементами описания помещения, пейзажа 3. Сочинение-описание помещения, пейзажа Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении
7 класс 1. Подробное, сжатое и выборочное изложение повествовательных текстов, содержащих описание внешности человека, процессов труда 2. Сочинение-описание внешности человека, процессов труда 3. Письменная характеристика литературного героя  
8 класс 1. Подробное и сжатое изложение публицистического характера с элементами описания местности (улицы, города, села, поселка, деревни, края), памятника истории, культуры 2. Сочинение повествовательного характера с элементами описания 3. Сравнительная характеристика героя  

Приложение 3

 

 

Таблица 3

УМК-1

УМК-2

Класс Тема Кол-во упражнений Класс Тема Кол-во упражнений
5 класс Имя прилагательное   Развитие речи   Другие темы   19   18   7   6класс   7 класс   5 класс Имя прилагательное   Причастие   Определение   7   5   4
6 класс Имя прилагательное   Развитие речи   Другие темы   10   15   6   5-7 классы   Развитие речи   40
7 класс Причастие   Развитие речи   Другие темы 10   12   4 5 класс   6 класс   7 класс Развитие речи   Развитие речи   Развитие речи 12   22   6
8 класс Развитие речи   Определение 3   7      
9 класс Разные темы 6      

 

 

Приложение 4.

 

К.Паустовский.

Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени.

Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого к мимолетного времени года.

Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух. Он был чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом. Так у великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством.

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста ''осенних'' картин, не считая этюдов.

На них были изображены знакомые с детства вещи стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.

 

Приложение 5

Карточка 1

Я снова, здесь, в семье родной, Ной край, задумчивый и нежный! Кудрявый сумрак за горой Рукою машет белоснежной. Несказанное, синее, нежное Тих мой край, после бурь, после гроз, И душа моя - поле безбрежное -дышит запахом меда и роз.

 

Карточка 2

Запоешь ты, а мне любимо,

Исцеляй меня детским сном.

Отгорела ли наша рябина.

Осыпаясь под белым окном?

Что поет теперь мать за куделью?

Я навеки покинул село.

Только знаю - багряной метелью

Нам листвы на крыльцо намело.

 

карточка 3.

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно

Не жаль души сиреневую цветь

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть

Не обгорят рябиновые кисти.

От желтизны не пропадет трава,

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

       Приложение 5

 

карточка 4.

Хорошо под осеннюю свежесть

     Душу- яблоню ветром стряхать

     И смотреть, как над речкою режет

     Воду синюю солнца соха.

 

карточка 5.

Звени, звени, златая Русь,

Волнуйся, неуемный ветер!

Блажен, кто радостью отметил

     Твою пастушескую грусть.

     Звени, звени златая Русь.

 

карточка 6,

О Русь - малиновое поле,

      И синь, упавшая в реку,

      Люблю до радости и боли

      Твою озерную тоску.

 

карточка 7.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек мягкая стая

С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,

 Близок сердцу желтеющий дол.

Отрок - ветер по самые плечи

Зоголил на березке подол.

Приложение 6

Сочинения учащихся по теме Сочинение-описание по картине

 И. И. Левитана "Золотая осень"

1  сочинение.

Сегодня я увидела картину И.И.Левитана "Золотая осень" Ненаглядная, удивительная красота осени. Сказочная пора! Деревья одеты в пышные золотые наряды из листьев. Каждый листок излучает особый оттенок. Трава уже не зеленая, увядает. Бледно-голубое небо отражается в глубокой синей речке. Она течет куда-то вдаль. Широкие, золотистые луга переливаются цветами золота. Такое ощущение, что художнику, когда он писал эту картину, было грустно. И я смотрю на картину, и не могу налю­боваться красотой, но испытываю чувство одиночества и тоски.

2  сочинение.

Сегодня на уроке мы рассматривали картину И.И.Левитана "Золотая осень". Осень на картине ранняя и очень красивая.

Золотые березки, багряные осинки возле берега реки, увядшая кое-где трава - показывает чувство художника к .этому времени года.

На картине можно увидеть вдалеке, за леском, небольшую деревню. Около деревни находятся поля, с них убрали урожай. И, видимо, на одном из них посеяли озимую рожь или пшеницу, на другом поле ничего нет, кроме пожелтевшей травы. Вокруг поля и далеко за деревней находится лес, он еще не совсем желтый, кое-где проблескивает зеленая листва.

Река на картине темная, синяя. Деревья, трава, небо .окра­шены очень ярко, празднично. И может создаться ощущение, что художник писал картину на одном дыхании.

 

Приложение 7

 

Сочинение ученика на тему: "Морозные узоры на окне".

Однажды утром я проснулась и увидела на окне причудливые узоры. Я присмотрелась и разглядела среди белоснежных узоров снежную королеву. У нее было красивое жабо в виде нескольких снежинок, сплетенных в одну, высокая блестящая корона с заост­ренными зубцами и лицо с холодной улыбкой. И еще разглядела среди узоров множество других сказочных персонажей.

"Каким я увидела "снег вечером".

Снег вечером просто удивительный. При свете фонарей он блестит и переливается, как будто вся дорога, все дома и крыши, и деревья - все усыпано маленькими кристалликами. И когда идешь, так не хочется наступать на них. А когда снег идет, когда эти кристаллы падают с неба, хочется встать под ними, чтобы и самой оказаться такой же белой, как все вокруг.

"Утенок Тимка".

У меня есть мягкая игрушка. Это утенок. Зовут его Тимка, мне его подарили на день рождения. Одет Тимка как моряк. На голове у Тимки бескозырка синяя, голубая кофточка, на рукавах белые полоски, на воротнике красный бантик. Личико у Тимки приветли­вое, глаза большие, веселые. На лбу белый чубчик, лапки большие и желтые. Он напоминает мне Дональда моряка из мультиков Диснея.

Я его очень люблю. Я с ним сплю, он очень мягкий. Вот такой мой утенок Тимка.

 

 



2020-03-17 573 Обсуждений (0)
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭПИТЕТОВ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭПИТЕТОВ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)