Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как ты определяешь готовность ребенка к школе? Твое мнение, по каким параметрам это понять?




 

Людмила: В каждом аспекте, о котором мы будем говорить, там свои параметры. Но если ребенок в принципе выражает какое-то желание и готовность, самое базовое, он интересуется буквами. Понятно, что и в 3 года ребенок может буквами интересоваться, но здесь уже больше, чем такой интерес раз в полгода. То есть интересно все, что связано: он смотрит в книгу, когда вы ему читаете, то есть вот такие какие-то вещи.

 

То же хотела бы сказать, что я буду цитировать сегодня Мейсон, мне эти цитаты очень сильно помогают. Это как промывание мозга для меня, на чем мы стоим? Одна из ее цитат: «Если мы учимся только ради того, чтобы получить хорошую оценку на экзамене (но в нашей ситуации на аттестации), то мы забыли, зачем вообще нужна учеба».  То есть вот это вот постоянно держать в голове, потому что я сейчас вижу даже среди тех мамочек, с кем мы долгое время уже общаемся, и мне казалось, что народ готов уже к смелым шагам, к подходу чуть-чуть дальше, к настоящему семейному образованию. Потому что я считаю, что в нашей стране до сих пор семейное образование больше походит на заочное, то есть мы до сих пор копируем школу больше, чем мы должны. Да и я вас понимаю, я никак не хочу вас там как-то судить. Я сама знала о семейном с 19 лет, когда у меня еще не было ни мужа, ни детей ,я просто видела, как это иностранцы делают, я всегда подумала ;"Это классно!" Через почти десять лет, когда моей дочери уже нужно было идти в школу, я просто побоялась, я отправила ее в школу просто потому, что… ну, это страшно, я вас очень понимаю. Поэтому все вот эти вот цитаты, которые я перевожу для вас и говорю вам, это то ,что я для себя использую как мантру. Просто потому что это слишком серьезно. Вообще в Библии страх перед людьми ставит сеть, это ничто иное, как наш страх перед людьми, когда мы боимся аттестации, как на нас посмотрят и так далее, мы все ему привержены, но сеть это ставит. И в данном случае сеть не только для нашей жизни, хотя мы, может, и наплачемся потом, но и для наших детей. Что еще важнее, потому что у них такой определяющий момент: как мы сейчас наставим их ,так они и пойдут дальше и не отступят от этого. Мне часто говорят: ну как, оценки же важны! Согласна, оценки важны. Но важно это в одиннадцатом классе или в девятом классе в определенной ситуации, но никак не в четвертом классе, ну и, тем более, никак не в первом классе. И опять же, для того чтобы достичь хороших результатов в одиннадцатом классе, в девятом классе, вот лучше сейчас поступиться оценками просто потому, что система у нас, к сожалению, школьная организована вот так. И многие мне скажут: я нашел хорошие аттестации! (где сдавать) Ну, это не вопрос, который мы здесь обсуждаем, но смотрите, чтобы это были действительно аттестации, а не просто профанация.

 

0:11:38 Еще одна цитата, которую я тоже постоянно себе повторяю:"Единственное возможное образование - это самообразование, остальное - лишь марафет, наводимый для пускания пыли в глаза». Шарлотта Мейсон. ,Вот это нам очень важно удержать, все эти разговоры и вопросы про мотивацию ребенка, они корень имеют вот здесь. Потому что мы сначала наводим марафет, чтобы пустить пыль в глаза,а потом мы страдаем от того, что самообразование, образование, которое идет изнутри ребенка, оно отсутствует, его нет, оно убито нами. Опять же по разным причинам, но, тем не менее, мы должны смотреть правде в глаза - это так. Или мы достигаем марафета и пыли в глаза, или мы достигаем настоящего образования, которое есть самообразование. И то, о чем я сегодня хочу говорить, всегда вот через вот эту призму рассматривайте. Поэтому я вынесла их на эту цитату. Я на самом деле сегодня хвалюсь немножко, но мой сын в первом классе, он говорит: «Мне очень так нравится моя математика, особенно сейчас, когда там деньги пошли» ( мы на деньги считаем). Мы занимаемся весь год, у нас не было особых каникул летом, ну, понятно, когда мы там на дачу выезжали или куда-то еще уезжали, там как-то по-другому было. Но это не дети (мои первоклассники) ,которые отдохнули три месяца и уже соскучились по учебе, это дети, которые в принципе в этом процессе постоянно находятся. И то, о чём здесь это говорит, что мы не откладываем мозги наши на полку на три месяца, но мы постоянно используем мозги

 

0:13:27 А самообразование, тем более, постоянно, весь год как происходит. Дочь моя, восьмилетка, вы ее сейчас увидите, начинает математику делать (мы уже отучились три часа), она говорит: «Мам, здесь такие легкие задачи, можно сделать 4,а не 3?» (Шутит):«Нет, дочь, нельзя, конечно, запрещено строго-настрого делать!» (смеется). То есть вот это мы хотим сохранить, вот вот это мы хотим приумножить в них от года к году. И я сделала здесь много ошибок со своими старшими. Слава Богу, все, наверное, знают, что мы верующие, поэтому извините, так говорю, что Бог милостив и благ: и у них осталось это вот какое-то желание самообразовываться, но я сейчас, оглядываясь назад, могу сказать, что я именно из-за страха перед людьми, из-за пыли в глаза, которую нужно было пустить( В том числе, чтобы сказать, что я хорошая мама, хорошая семейница (мама, обучающая на семейном обучении)), я многое упустила здесь, поэтому сейчас я предпочитаю плохо выглядеть в глазах других. Вы, может быть, слышали, я, в принципе, говорю об этом на вебинарах: что мой сын, который сейчас вот закончил 11-й класс и поехал в Москву учиться, у него были тройки после 9 класса. Это было его рост, ему нужно было определенной вещи пройти и понять, но это было страшно, было стыдно, ведь я руковожу семейниками в городе, в большом городе 7 лет уже. И сказать, что мой сын получил тройки на огэ - я вас понимаю, это страшно. Но тем не менее, если мы себя немножко отпустим и будем думать о благе нашего ребенка... Это книга называется, которую я перевела и очень рекомендую вам прочитать, она называется «Ради детей» https://vk.com/market-164530585?w=product-164530585_4649664%2Fquery

То есть все, что мы здесь делаем, это не ради мамы, картинки семейной нашей. Всегда будут вещи, которые мы не сможем контролировать, но мы всегда должны их благо рассматривать больше, чем свои представления, «тараканы», это настоящая любовь. Мы должны думать об этих «тараканах», мы должны признавать их, это первый шаг, и мы должны с ними разбираться, чтобы они не мешали. И для этого нам нужно семейное образование. 

0:15:36 Если мы просто скажем: «А я не могу, у меня столько их, лучше пусть в школу идет, я его испорчу, погублю, плохая мама, или ля-ля-ля», ну, реально, ребят, но тараканы вылезут в других местах. Семейное образование и вообще дети помогают нам бороться с этим. Поэтому я целиком и полностью за семейное образование, какие бы мы косяки не наделали, это стоит того. Первый год у вас будут сложности, будут трудности, но дайте себе благодать, это всего лишь 1-й год, и дальше будет только лучше. Главное, вот это какое-то верное направление выбрать, главное ради детей, ради того, чтобы самообразование сохранить в них, чтобы сделать образование на самом деле образом жизни. Просто вот уроки - это как вершина айсберга только, а то, к чему мы стремимся, - это чтобы сердце ребенка было в сторону самообразования, чтобы он видел ценность образования, а не просто закончить школу там с какими угодно оценками. На самом деле это самое главное. Если это есть, каким-то образом все уложится. Мейсон всегда говорила о том, что ее метод как раз об этом . Почему называется «методом»: мы начинаем от цели. Когда я беседую с мамами, я говорю, хорошо, а что ты хочешь по окончании первого класса видеть? или там 4-го,или когда 18 лет исполнится. Они мне говорят: «Ой,Люд, вот давай только не будем ,мне вот,что завтра что делать, скажи». Я была такой же, абсолютно такой же, когда у меня родилась первая, Анита, мне пытались рассказать обо всех вот этих вот великих вещах, которые можно сделать в жизни ребенка, я говорила: «Не,не,не! Как кормить-то: по часам или по требованию?» Мы не видим дальше собственного носа очень часто, это норма, если у вас так, не считайте себя какой-то дикой или что-то еще, просто старайтесь выйти за пределы, чуть дальше отойти, это возможно, но на это потребуется время. И вот эти все цитаты - это наша мантра, которую вы проговариваете себе для того, чтобы освободиться и быть другой.

 

Когда же мы придем к деталям, Люд, что начинаешь? У меня всегда так. И то, что вы можете услышать от меня постоянно, это то, что теория без практики мертва, практика без теории - слепа. Если мы с вами возьмем, и многие так делают, поверьте, по всему миру, и, мне кажется, в России тоже, берут просто какие-то методики, которые Мейсон использовала, но без глобального вникания в эту теорию, которую она оставила после себя (0:18:36), мне кажется, что часто - это слепота. Оно и так нормально получается, но могло бы быть гораздо, гораздо лучше, если бы мы теорию с практикой всегда совмещали.

 

 Теперь мы идем уже к дорожной карте того, как мы обучаем. Наверное, кто слушал Джастаса (и я его очень уважаю, и мы с ним тесно сотрудничаем), и он использует ЧАП (Чтение, Арифметика, Письмо) как дорожную карту. Но я не могу согласиться с этим, мне кажется, это противоречит методике, методу Шарлотты Мейсон. Поэтому я делаю ЧАПО (Чтение, Арифметика, Письмо, Окружающий мир). Я добавляю окружающий мир, но это поясню тоже в конце. Пойдем вот прям так,как план написан, так мы и пойдем.

 






Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)