Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Можно задать вопрос про ментальную арифметику?




Ответ: мы не рекомендуем, потому что автоматизации навыков не происходит. Но мы не осуждаем, все зависит от ваших целей. Если вы хотите почитать что-то на эту тему, и вы читаете на английском, то напишите мне, я порекомендую вам книги. Есть серьезные исследования, я изучала все эти вещи.

 

Каждый раз, каждый день мои дети играют в головоломки. Я рекомендую начать с бэндибона, звездочки https://www.wildberries.ru/catalog/6405638/detail.aspx . Куча других головоломок, АйКЬЮ. Мы заклеиваем ответы в книжечке с заданием, чтобы не было искушения подсмотреть. И дети делают по 2-3 (в начале побольше) задания, нужно выложить определенным образом звездочки на поле. Ориентируйтесь на 15 минут на все. У детей есть листик, на котором они пишут номер, на котором они остановились. Купите, это развивает определенные процессы. Это больше, чем арифметика, это геометрия уже в принципе, пространство, и все такое.

 

Меры измерения все должны быть пропущены через руки. Сантиметр, метр, килограмм. Очень многие дети не имеют понятия, что это. И они опять же берут этот алгоритм, ты понимаешь, что надо сложить и подписываешь см, кг. Кажется, у меня на форуме есть какие-то штуки, которые можно сделать. Померяйте линейкой все, взвешивайте. Было много смешного, когда мы брали книгу, чтоб угадали вес. Каких ответов у нас не было.

 

Задачи. В презентации есть дорожная карта. Сначала сложение до 12 - это карточки и игры. Это не дополнение к какому-то другому учебнику, это и есть учебник.Никаких учебников пока. Автоматизируйте сложение до 12. Это может занять время, но это самая база. Вычитание будет быстрее, дальше вы будете быстрее идти. Если вы автоматизируете счет в двадцатке - это и есть ФГОС. Некоторые считают десятками, но не все программы. Нормально,если вы дойдете до 20-ти в сложении и вычитании.

 

Дальше, когда у вас есть автоматизация навыка уже, вы идете на задачи. Это совершенно другой вид деятельности. Тут не нужно покупать никаких навороченных учебников. Зачем? Тот, который я использую - это «По следам старых методик» ( https://zadacha.uanet.biz/home/old-methods/o/po-sledam-starykh-metodik_-sbornik-arifmeticheskikh-zadach-i-uprazhnenij-1-chast_#TVBZ6qfzYFeygcmJ6IKjHg ) , гугл выдаст вам вот такую табличку, мы ограничимся первой частью, в них вы ищете задачи на сложение до 12. Не начинайте с самого нуля,не примеры, а задачи. Если он не читающий, вы читаете ему эту задачу. Если вы вообще крутая, вы можете сами придумать ему эту задачу. Самое элементарное: сколько у нас в семье человек? 10. А на столе две ложки. Сколько еще ложек надо доложить, чтобы у всех была ложка? Чем ближе это к ребенку, тем лучше, тогда у него больше интереса, как и с чтением. Когда есть внимание, там и остальное прикладывается. Просто идете по этим задачам, там они достаточно прикольные. Мы решаем в день три задачи и столбик примеров, и игры используем для новых тем,которые они проходят.

 

Т.е. сложение до 12, потом задачи до 12, потом уже параллельно можно сложение до 20, и это параллельный процесс, когда задачи на сложение до 12, а игры уже на сложение до 20. У меня есть все эти игры, поля, объяснения. 3-4 игры в неделю, а потом давать выбор: какую игру хочешь? Давайте самостоятельность, где можно. Понятно, что есть головоломки, которые не сразу поддаются, это тоже хорошо. Пусть думает. То, что в школе мы можем сделать, дома мы можем сделать легко. Даже если будет результат, он будет другой, мы достигаем других вещей.

Потом идет вычитание до 20. Т.е. Игры идут на вычитание, а задачи еще на сложение до 20. И у меня есть еще сложение и вычитание, вы можете использовать и их, где сложение и вычитание. Не обязательно все 50 игр проиграть, смотрите по ребенку, ваша цель,которая проверяется на карточках - это автоматизация навыка, не больше 3 секунд на ответ.

Очень часто спрашивают меня,как мы работаем над задачами. Я объясняла это в своем вебинаре, но я хотела Лизу попросить, чтобы она показала, как она сейчас над своими задачами работает. Просто,когда видишь, это лучше укладывается.

 

Приходит Лиза. 1:36:36

Когда я задачи делаю, я распечатываю, задачи, которые ребенок уже делает.

«На поливку огорода израсходовали 48 ведер воды. Из бочки взяли 11 ведер. Остальную воду принесли из колодца. Сколько раз пришлось принести из колодца по 2 ведра воды?»

Люда: «Расскажи мне задачу».

Лиза: «На поливку, чтобы поливать огород нужно было 48 ведер воды. 30 ведер взяли из бочки, а все остально из колодца. Спрашивается, сколько раз нужно было приносить, если приносит каждый по 2 ведра?»

Люда: «Как ты будешь ее решать?»

Лиза: «Сначала нужно 48 минус 30»

Люда: «Зачем?»

Лиза: «Чтобы узнать, сколько всего ведер принесли воды. 18.»

Люда: «18 ведер - это что?»

Лиза: «18 - ведер, которых принесли из колодца. Теперь нам нужно 18 разделить на два, чтобы узнать, сколько раз нужно было ходить».

Люда: «А почему на два будешь делить?»

Лиза: «Потому что тут два ведра».

Люда: «Что два ведра?»

Лиза: «Принесли каждый раз».

Люда: «Это более понятно».

Лиза считает.

Люда: « Что-что? Еще раз, что ты делаешь?»

Лиза: « Я разделяю 18 на 2. Это будет 9 раз».

Люда: «Пиши задачу. Ответ какой будет у нас?»

Лиза: «9 раз ходили на колодец».

Лиза уходит.

Мы направляем ее в решении задачи, но мы не, собственно, не подсказываем. Если ребенок не читает, то читаете вы. Потом пересказ задачи, своими словами, потом вы начинаете размышлять, что нужно сделать, можно много чего делать, но мы учим, что двигаться надо от цели, для чего мы делаем действие. Это навык трудный, но он на всю жизнь. Здесь мы тренируем его неосознанно. Что тебе нужно узнать сначала, как ты можешь узнать.

Вопрос: Нужно ли учить ребенка алгоритмам, как посчитать что-то разными способами?

Ответ: и так, и так. Нужно узнать алгоритм ученика. Если он решает правильно, то ему нормально. Он потом дойдет до того, чтобы другими способами решать.

 

Вопрос: Нужно ли останавливаться на усвоении состава числа, что 8 - это 5+3, а также 4+4? У ребенка 6 лет нет этого понимания.

Ответ: Это значит, вы не играли в игры. Мы не выделяем это в отдельный навык, но дети это автоматом знают, в играх они постоянно это делают.Этим и хороши игры, ты их вроде бы не учишь, но они сами все усваивают. Иногда пишу на крышках числа, нужно сделать из чисел на крышках число 12. Если нет понимания, значит надо вернуться к кубикам, прощупыванию чисел на состав. Это возможность думать и доказывать. Нужно «развязывать язык» на математике.

 

Вопрос: Задачи решаете устно? Что-то записываете в плане решения?

Ответ: Мы сейчас перейдем к письму,и там будем про это говорить, но цифры мы оставляем на конец года. Письмо - это отдельный навык, который не надо смешивать. если вы будете начинать записывать с самого начала, у вас будут ужасные иероглифы. Если ошибка у нее, я рядом ставлю минус. Если все правильно, ставится плюс. Если нужно, я даю еще задачу. Я стараюсь развить способность с первого раза делать идеально. Если все время проходить по алгоритму в течение 15 минут, то это усваивается. Мы тренируем для жизни, и показываем, что ошибка может чего-то стоить. Я учу писать цифры, когда мы закончили буквы и пишем предложения. Просто потому, что до этого идет математика в двадцатке, и там вообще не надо ничего писать. А когда цифры уже большие, им уже нужно записывать. Самое важное - научить писать, когда рука уже поставлена, а цифры после этого за неделю научится писать. Вы только держите уровень, в пределах разумного, чтобы цифры выглядели, как цифры, а буквы, как буквы. Прописи для цифр я скачала.

 

Вопрос: Лиза сразу начала сама делать задания?

Ответ: Нет, конечно, это моя цель для конца года. С начала года ты сидишь с ним над всеми предметами. Когда видишь, что в голове уложен алгоритм работы над всеми видами деятельности. Можно сказать, запиши номер и отходишь тогда. Цель, чтобы не было спотыканий на каждом элементе работы: кривая цифра, делай давай, и все такое. Больше даешь свободы, когда ребенок может ею пользоваться,пока нет - надо держаться вместе. Никто сразу ничего не делает: мы доводим ребенка до того стандарта самостоятельности, до которого хотим его дотянуть. Но я не хочу тут до 4 класса стоять, я держу это в голове.

 

Вопрос: Люда, привет! У меня вопрос по организации. У меня основная проблема с карточками, с распечаткой листочков - это проблема хранения и систематизации. Как ты все не теряешь и не путаешь?

Ответ: Ящик. Полки для определенных вещей: игры там же, где и настолки. Я не теряю, я подписываю, пакую. Дети имеют свои папки, карточки, поля, все хранится у них, они должны принести, я учу их, что это хранится у них. Они берут по максимуму ответственность за свои вещи на себя. А мне лишь остается напоминать: «Так, где у нас это? А должно быть где? Ммммм...» (смеется) Выделить место,где находится все, и как можно больше делегировать детям.

 

Вопрос: Таблицу умножения осваиваете уже в первом классе?

Ответ: Почему нет? Если вы закончили сложение-вычитание в двадцатке, то я довольна этим и иду дальше на таблицу умножения. Здесь по разному группируют эти навыки, шаги в последовательности, что за чем уметь. Я придерживаюсь, что сложение в сотне позже вводим, ребенку проще взять умножение, а потом сложение в сотне. И все это не только в таблице отрабатывается, но и через игры. То есть после сложения-вычитания в двадцатке мы учим умножение на 2, на 5,на 10, а потом уже проще на 3, на 4, и т.д

 

 






Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)