Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ребенок, 5 лет, уже помаленьку в книжках читает короткие тексты, стоит ли продолжать или лучше потренировать технику чтения




 

Ответ: а ты довольна тем, как он читает? Хотя это 5 лет, о чем мы говорим вообще. Лиза тоже начинала в 5 лет. Но слоги чем хороши, что они дают возможность поработать над выкладыванием этого всего, это немного другие навыки, которые в принципе тоже бы хорошо иметь. Плюс, ему всего 5 лет. Посмотри, если ты не хочешь заморачиваться, посмотришь к 6 годам, если нужно будет, потом вернешься. А если тебе каким-то образом интересно это все, этот процесс со слогами, можешь вернуться к слогам и поиграться, ему точно понравится на скорость слоги читать. Посмотри.

В любом случае ребенок научится читать, делаете вы это или не делаете, но здесь-то более интенсивный, более систематический подход, и он закладывает основы для других процессов дальше.

 

Приходит Лиза.

1:06:00 Смотрите, перед тем как ребенок читает, вы проглядываете текст, и слова: которые могут для ребенка быть незнакомыми, вы проговариваете с ним. Например, здесь называется текст «Приказ». Диалог с Лизой на тему «Что такое приказ?» (так называется рассказ).

 

Читает Лиза: «Сейчас Света уже большая и ходит в школу. Но во время войны она была маленькой и ходила в детский сад, а по воскресеньям оставалась дома с мамой и всегда ей помогала: надо принести что-нибудь - несет, надо убрать - уберет, надо конфету съесть - съест. Ей папа написал с фронта: «Света, исполняй все мамины приказы. Как на войне все должно быть. У нас на войне командир, если дал приказ,значит,умри, но сделай. А мама для тебя вроде как командир.» Папа уехал давно. А света его плохо помнила. Но эти слова запомнила хорошо».

 

Расскажи, о чем ты прочитала?

_ Света - это девочка, она была уже большая и ходила в школу. А папа в то время был на войне. И она помогала маме. Если она что-нибудь говорила сделать, то она сделала. И папа ей с фронта писал письма, на войне. Папа давно уже уехал, поэтому она плохо помнила, как он выглядит, но слова его хорошо помнила.

-Какие слова?

- То, что «Делай все, что мама тебе говорит. Это как у нас на войне, командир приказывает все, что надо делать. И нужно это сделать. У тебя мама командир. И поэтому ты должна ее слушать».

 

Лиза уходит.

 

Теперь можно обсудить более детально что-то. Пересказывать сразу после прочтения. Это заняло 5 минут. Это было из учебника чтения «Родная речь» Горецкого, по-моему. У меня такого старого хлама куча-куча, и это то,как я использую это. Здесь нормальный шрифт. Я даю оттуда сам материал. Что-то можно обсуждать, это уже ваш выбор. Но главное, что ребенок читает, читает текст достаточно длинный, чтобы понять, представить себе картинку. Мне кажется, идеальный пересказ был у Лизы, хорошо удержала последовательность. Шарлотта Мейсон об этом говорит, что детям это в принципе не сложно,если что-то захватывает,легко представить картинку. В пересказе самое важное,чтобы ребенок проникся, чтобы он переварил это и выдал своим языком. Мы не о том, чтобы это заучить,некоторые дети могут на этом уровне заучить. Мы же хотим,чтобы это переварилось в его голове и выдалось на его языке, с его применением, с его взглядом на эти вещи.

 

Это нормальный объем для 7-8 лет, скорее всего, такое же будет на аттестации. Лиза сейчас читает более серьезные произведения, «Шамайку» Коваля. Сегодня у нее было 2,5 страницы текста, это тоже нормально. Понятие нормы,применительно к детям - такое себе понятие. Понятно, что мы идем от 15 минут. Т.е. для Елизаветы вот это - 5 минут. Для другого ребенка - я не знаю,сколько это будет. Петя у меня, он постарше, но он помедленнне немножко читает, но он сам по себе такой. Елизавета такая беглая, мы рано начали. Заметьте, что были все окончания, было интонирование. Обычно я не смотрю, что она читает, плету коврики, например,глажу. Но если я не могу понять что-то из того, что она читает,если я не могу представить картинку из того, что она прочитала, это значит, что она плохо читает. Я ее останавливаю. У Лизы были ударения, значит,все слова знакомы. И сейчас мы Коваля дочитаем и мы выходим на собственно процесс образования, когда она все свои книги, в том числе география,история,химия (вы,наверное смотрели вебинар, что я «опускаю» эти предметы в началку, и делаю пропедевтику, введение в эти предметы с самого нуля, потому что сейчас ей это интересно. Но книги мы подбираем так, чтобы она с ее уровнем чтения уже могла читать эти книги, ну и это второй класс уже, мы не будем об этом говорить. Моя цель для первого класс: чтобы любой текст не без некоторых трудностей она могла прочесть.

 

Вопрос от слушательницы: дочке 6 лет, она научилась читать, но процесс автоматизации был упущен. Я замечаю, что иногда она путает буквы. Что делать?

 

 

И еще вопрос про пересказ, дети при пересказе отвечают на вопросы кто и что, надо ли это исправлять?

Я не исправляю то, это больше норма, чем не норма, обычно это уходит само. В вебинаре про пересказ я говорила что, чем меньше вы лезете, тем лучше. Ты держишься на втором плане, помогаешь,если нужно,но в принципе ты участвуешь мало. Чем меньше тебя, тем больше ребенка, тем лучше. Также как со счетом на пальцах,это уходит само.

 






Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (101)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)