Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учить ребенка письму. Советы




 

Это такая вещь, для многих детей в этом возрасте она болезненна. У меня половина детей леворукие, и был мальчик, который всегда плакал над письмом. Сейчас все хорошо с ним, пишет хорошо. Мы шли через волю. Приготовьтесь, что это будет нелегко.

 

Нет особо хороших прописей, которые можно было бы порекомендовать. Прежде всего, группировка букв мне не нравится, когда начинают писать с буквы «А», причем с прописной и строчной. Нет, так науки не осваивают. Здесь надо более логический алгоритм, который мы вам предлагаем, это то, что мы заложим в прописи, которые мы хотим сделать. Мы решили заняться этим. Это будет два листа, первый лист - это строчные буквы. Короткие палочки, крючочки,вы покупаете тетрадь в частую косую линейку. И мы используем ее до 4 класса. Когда 4 года он пишет в этой частой, он выходит в широкой, уже не замечая этого перехода. У Ркш есть эта же разлиновка, но пошире. Это не вы делаете, как можно больше делегируете ребенку, где начинаете, где заканчиваете. Если у вас ламинированная, маркером работаете. Сначала отрабатываете на листике на этом,потом переходите в тетрадь. Перо я не использую со своими детьми. Сначала пишем в тетради просто мягким карандашом. Ручки мы неберем. Для правильного захвата используете «рыбку» на ручку. Последовательность букв насаживается на крючок - и, й, ш, и дальше. Пока одна буква красиво не получается, не переходим на следующую букву. Наша цель освоить написание строчных букв и довольно быстрое написание. Раньше на чистописание уделялось 2 года, это тоже надо помнить. Чего вы хотите? Это все связанао с мозгами,с нейросвязями и со вниманием, чтобы он мог увидеть,что он делает неправильно. И ты должна учить его сравнивать, как там,а как у тебя? Ты тренируешь его внимание,его наблюдательность, ты направляешь его,как рассуждать нужно об этом. Посмотри,похож на образец? Что можно делать по-другому? Эти рассуждения важны, нельзя здесь оставлять ребенка тут одного, пиши три строчки и все. Он пишет, вы обсуждаете, он снова пишет. Но ты идешь на столько,насколько может ребенок без слез. Терпение и труд все перетрут.

Потом переходим к списыванию слов. Пишите те слова, которые вы можете составить из уже умеющихся букв. Приберегите это как награду. Показываете на связки слов. Безотрывное письмо не будет получаться в этом возрасте, но мы стремимся к нему. И только потом переходите на большие буквы. Примерно такая же методика со штрихами, нанизываем на уже имеющийся элемент новое. Рука будет стабильнее,темпы побольше. Это может быть параллельный процесс с строчными буквами. ЭТо мышечные привычки. Потом выходите на списывание предложений,пусть выберет ребенок из 2-3 слов. Если он не может пока написать большое, но захочет,отказывайте,так как качество пострадает. Обращаете внимание на заглваные буквы, точки в конце. К концу первого года ваша цель - списывать из 20-30 слов.

 






Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (122)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)