Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Советы по обучению чтения для ребенка




 Вся учеба, все образование, все обучение точно начинается с чтения. И здесь вот эта теория, которую мы пытаемся удержать, это вот здесь, с левой стороны (показывает в презентации). «Люди естественным образом делятся на тех, кто читает и думает, и тех, кто не читает и не думает, и задача школы (в данном случае - семейного образования) - сделать так, чтобы все их ученики принадлежали к первой категории». Шарлотта Мейсон. То есть это прям цель, которую мы стремимся достичь. Помните, метод - это когда мы видим цель и ( также правая сторона в презентации) что для этого нужно, то есть каким образом вот к этой цели идем. 

Здесь я выделила три таких глобальных кита, на которых мы должны стоять,нужно:

1) чтобы ребенок любил чтение. В плане того, чтобы это не была мука для него, читать ужас-ужас! Это не достигается одним годом. Если на данном этапе ваш ребенок так воспринимает, это ничего страшного, мы просто ставим себе это одной из целей, что я пойду к тому, чтобы мой ребенок любил чтение.

 2) чтобы он хорошо (то бишь бегло) читал. Очень сложно, когда ребенок по слогам читает, я видела таких детей в 12 лет и старше ,когда половина окончаний пропускает,он в принципе не можешь понять, что он читает, как он будет любить чтение? Это невозможно.

3) чтобы он понимал содержание ,то есть смыслы того, что стоит за этими буквами. Не только сложить букву в слова, это небольшое дело, но вот проникнуть в смысл, содержание - это уже гораздо сложнее. Но мы должны ставить это как цель на первом этапе, на нашем основополагающим этапе. Поэтому если держать все эти цели в голове, то мы не только все уроки, не только непосредственно какие-то вот эти вот наши времена, когда мы один на один с ребенком, но всю нашу жизнь обустроим таким образом, чтобы достигать этих целей.

 

Кто немножко вникал в метод Шарлотты Мейсон знает, что она говорит, что образование - это три кита: атмосфера, дисциплина и жизнь. И все начинается действительно с атмосферы, и наш первый класс начинается с атмосферой, то есть я уже говорила о перестройке мозга мамы, о том что мы не должны все брать на себя, мы здесь не для того, чтоб раздавать знания ,мы должны стимулировать самобразование - аэто все перестройка в нашей головке. И точно так же когда к теме чтения подходим, я всегда задаю вопрос: а у тебя как с чтением? Ты-то сама любишь читать? И многие до сих пор считают, что это неважно. Это самое важное. Я не знаю, почему мы считаем, что это неважно. Потому что «Делай, как я тебе говорю!» не работает ни в какой сфере жизни,если вы сами этого не делаете. Если вы не любите читать - это первая цель, которую вы должны поставить .Вы должны за этот год что-то сделать для того, чтобы полюбить чтение. Я знаю массу людей, реально массу, которые мне говорят: «Я вообще не читала до того, как у меня дети появились! Я стала читать, я стала погружаться, и сейчас мне так интересны те книги, которые мы с ними читаем вместе». Это на самом деле очень хорошая позиция, это сильная позиция. Не думайте, что если вы никогда ничего не читали , то все плохо. Любовь к чтению вы можете в себе каким-то образом взращивать. Это просто обзор того, что вы должны держать в своей головке, если я не люблю читать, мои дети уж точно не полюбят. Этим заражаются, это не воспитывается словами, не передается так словами, ты этим заражаешься. Мы хотим, чтобы ребенок от нас этим заразился. У вас должны быть постоянно книги около кровати, и ребенок должен видеть, как вы читаете

 

0:24:22 Плавно переходя к следующему пункту - общевечерние чтения. Вы можете думать, что этого не видно, что вы не любите читать, но когда вы читаете вслух, поверьте, это видно. Можете даже проделать эксперимент, почитайте своему мужу там или кому-нибудь, подруге, и спросите: «А вот по тому,как я читаю, можно понять, что я люблю чтение ,что мне нравится то, что я делаю?» 

Чтение - это то, что вам нужно первым установить. И, в принципе, сделать это легко: берете любую на ваш взгляд интересную книгу, которую вы хотите почитать. Многие книги, которые мы вечерами читаем, это не совсем детские книги, недавно мы читали «Айвенго» с детьми. Понятно, у меня дети слегка постарше, я не ориентируюсь на совсем первоклашек, но первоклашки были все в этом «Айвенго», вот просто все. Я никогда не читала этот роман, это не девчачья литература, но мне было интересно, и этот интерес я передавала в том, как я читаю.

Частая ошибка при вечернем чтении - мы все хотим спать (показывает,как бубняще и невыразительно читают родители). Ну, сделайте так, чтобы вы не спали! Сделайте это до ужина, это все можно двигать. Вечернее - не обязательно делать перед тем, как все уснут, и я засыпаю когда читаю. Поверьте, у меня тоже такое было! Просто нужно творчески подойти к этому.

Читайте с выражением захватывающие книги. Это легко сейчас найти, мне кажется, многие я рекомендую на форуме https://forum.uchimdoma.com/ и в группе «Учимдома»( https://uchimdoma.com/ https://vk.com/mamauitman ) . Сейчас мы читаем «Дети капитана Гранта», захватывающее чтение,но для меня и Диккенс - это захватывающее чтение. Вы выберите для начала то, что вы любите, чтобы она вас захватывала. Читайте с выражением.

 Часто люди недооценивают сказки. Кажется,Эйнштейн сказал, что если вы хотите,чтобы ваш ребенок вырос гением - читайте ему сказки. На самом-то деле сказки - очень захватывающие, поэтому они столько веков прожили и до сих пор популярны. Начните со сказок, возьмите какие-то простые сказки и читайте помедленней. Очень часто взрослые не осознают, насколько быстро они читают, и дети поэтому не могут уловить какие-то вещи. Для них то эти слова в таких серьезных книгах... слова-то еще не знакомы, и если вы еще торопитесь, то это мешает восприятию. Но не бойтесь взять книгу чуть выше головы ваших детей, Мейсон очень много об этом говорит, когда мы недооцениваем ребенка. Я это слышу постоянно: «У тебя дети такие книги слушают, мой вообще никогда!» Ребят, попробуйте! Может быть, сначала ,потому что просто необычно, он немножко не будут внимательны, но если вы передаете всем своим фибрами души,что эта книга интересная ,читаете захватывающе - ребенок втянется! Просто втянется. И вот это вечернее чтение легко сделать. Выберите книгу, положите ее на полке, где вы сможете ее легко найти, и каждый вечер читайте. Может быть, глава будет слишком длинной,у Диккенса часто большие главы, то есть немножко вам нужно будет посмотреть вперед, и останавливаетесь, если вы останавливаетесь, на самом интересном месте. И здесь очень важно: дети будут, если у вас такие дети, как у меня, говорить: «А можно еще немножко? Можно еще немножко?» Это постоянное «еще немножко», и не бойтесь сказать «нет». Потому что именно так воспитывается любовь к чтению: они будут жить этим до следующего дня. И перед следующим чтением, то есть вечером следующего дня, я спрашиваю, на чем мы остановились? Для того, чтобы воскресить это в их памяти. Кто-То, что-то,где-то, но всегда можно по кусочкам восстановить, потом я подвожу итог и потом начинаю новую главу. делается это для того,чтобы ребенок «вошел» в сюжет. А то что, ты не читаешь много именно для того, чтобы, во-первых, информация не повисла у ребенка, чтобы он подумал об этом. Мы как бы пробуждаем его мозг, я сто раз поддавалась и читала чуть дальше, но ребенок, он не рассчитывает свои силы, он уже не сможет интерес удержать надолго, внимание удержать надолго, и где-то начнет спадать интерес и спадать внимание, и тогда-то я понимаю, что потеряла их. Поэтому здесь вот очень важно быть танком немножко, «нет,на сегодня закончили». Мама - танк, но в цветочек.

 

 «Живые» книги - я буду говорить об этом в окружающем мире больше, но даже до того, как вы учите ребенка читать, вы можете уже начинать вводить то ,когда мама читает какую-то учебную литературу по географии или по истории, или где-то еще, ребенок слушает и пересказывает. Потому что потом этот навык, уже существующий, пересказа не наложится на навык чтения и будет меньше трудностей. Здесь мы начинаем работать над навыкам пересказа до того, как к нему непосредственно приходим, к обучению механике чтения, ну я об этом поговорю чуть дальше.

 






Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)