Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Советы по обучению Математики ребенка




 

Я считаю, что нельзя ограничиваться только арифметикой, поэтому я заменяю на математику. Цели здесь очень простые: возможность думать и доказывать. Если ребенок у вас просто действует по алгоритму, и вы не видели в его глазах искр мысли, и если он не может проговаривать вам какие-то вещи, то математика у вас не случилась. То есть он просто по шаблону сработал, но тренировать это постоянно на математике не стоит. Математика - это про думать, про объяснять, про доказывать вам свою точку зрения. И очень важный момент в сравнении с чтением: вы слоги ребенку объясняете, как это делается. (У меня есть вебинар про математику в началке https://www.youtube.com/watch?v=t_KznIV2f-0 ) . Математические знания каждый ребенок простраивает для себя сам, это вот к самостоятельности обучения. Мы также используем карточки, я просто их не взяла, но такие же подобные карточки на счет https://vk.com/market-164530585?w=product-164530585_4864053%2Fquery . У нас здесь карточки, где все эти примеры на сложение и вычитание до 20, потому что мы автоматизируем то, что называется логикой-математические знания частично.

1:20:00 Но ребенку вы не даете готового ответа. Он начинает с того, что считает на пальцах, т.е.все логико-математические знания можно подтвердить. Я показывала уже наши кубики (показывает), сейчас тут десяток, так что мы на десятках уже. Но чаще всего их используем. Я показываю карточку,например. Ты начинаешь с карточек на +1 :«0+1» ; «1+1»; «2+1»; и т.д. как с буквами, и ребенок в 6, тем более в 7 лет, на +1 вообще легкотня для него. Но мы хотим, чтобы ему было легко для начала, что в принципе это не вот тебе сложность. Но дальше, когда ты на +1,скорее всего закончишь за один урок, может быть, уже на +2 возьмешь, потом решаешь. Вы за 15 минут без потери интереса обойдетесь, потому что это довольно легкие вещи. Но дальше «7+5»,например,уже сложнее. Сначала мы идем до 5, до 6, работаешь над этим какое-то время, потом идешь до 12, и потом только до 20. В какой-то момент ребенку потребуются свои руки, руки-ноги, или кубики, чтобы на этом этапе предлагаешь доказать: «4+6=10», а ты говоришь: «Точно не 8?» Как мы можем доказать, что будет точно 10? Кубики лежат, пальцы есть, еще что-то есть, он должен предложить что-то, на чем доказывать, и это может быть не за один день. Задаешь вопрос, и он обдумывает ответ, начинаете следующий урок с этого предложения доказать на чем-то, можно в этот момент кубики поправить (как тонкий намек), ребенок должен догадаться и доказать тебе. Это для него математическое открытие, так люди открывали математику,каждый ребенок сам для себя простраивает эти связи. Можно навести марафет, пустить пыль в глаза,выучить, когда ребенок за щелчок решает пример без понимания смыслов. Но я вам, наверное, приводила пример, когда у меня была группа детей-школьников, мы вели математические занятие, было сравнение двузначных чисел. Но у детей не были автоматизированы определенные навыки, которые ведут к определенным вещам. Нужно было сравнить два числа: 35 и 19. Был целый столбец таких чисел, у всех было проставлено правильно. А я говорю: а почему 35 больше,чем 19? Они говорят, потому что 3 больше,чем 1. А я говорю: но ведь 5 меньше,чем 9? И был ступор. Эти дети в принципе не понимали, что они делают,они делали по образцу, но проникнуть в суть процессов им так и не удалось, в школе это невозможно, чтобы все одновременно в те сроки, которые учитель ставит, все поняли.

Арифметика - цель, чтобы ребенок знал суммы и разности в пределах 20, буквально таблицу сложения и вычитания, и может быть, все мои дети за этот год и прошли таблицу умножения тоже. Автоматизация навыка, это когда решает за три секунды каждый пример.Но подходов к этому есть два, и они абсолютно разные: можно задать на лето таблицу умножения, или ты можешь это каждый день использовать в интересных для тебя ситуациях (то бишь игры), и ты можешь каким-то образом запомнить все это,потому что у тебя все внутри укладывается и высвечивается. Мейсон не использовала игры (см.товары группы). Но я читала много об этом, я сама продаю теперь комплекты для игры. Сначала я использую карточки, до 5 хотя бы. Потому что если ребенку будет сложно, ему будет неинтересно играть. Поэтому мы немножко используем карточки, где он простраивает на пальцах, на кубиках, на чем-то, и потом мы начинаем использовать игры, и используем игры и карточки параллельно. Т.е. я смотрю, что он усвоил в играх, что он не усвоил в играх, что нет. Это все описано у меня на странице с играми. Карточки можно купить у меня, потому что не у всех есть ламинатор, принтер, и пр. Я рекомендую, потому что сейчас даже у детей в 9-11-м классах счет в 20-ке хромает. И эти карточки вы можете с 5-клашкой, 6-клашкой использовать как устный счет, это должно быть четко, это один из столпов, на котором строится вся математика.

 






Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)