Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование судейского корпуса 2 страница



2015-11-10 638 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




14) выявление факта назначения (избрания) на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения (избрания) требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи.

Решение о прекращении полномочий судьи принимает соответствующая квалификационная коллегия судей. Данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд РФ.

Основаниями для прекращения полномочий судей Конституционного Суда РФ (ч. 1 ст. 18 Закона о Конституционном Суде РФ) являются:

1) нарушение порядка назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ;

2) достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи;

3) письменное заявление судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи;

4) утрата судьей гражданства РФ;

5) вступление в законную силу вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора;

6) совершение судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи;

7) продолжение судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда РФ, занятий или совершение действий, не совместимых с его должностью;

8) неучастие судьи в заседаниях Конституционного Суда РФ или уклонение его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин;

9) признание судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

10) признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

11) объявление судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу;

12) смерть судьи.

Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть прекращены ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее 10 месяцев подряд) исполнять обязанности судьи.

Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда РФ осуществляется по решению Конституционного Суда РФ, кроме случаев нарушения порядка назначения на должность судьи и совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи. В указанных случаях прекращение полномочий производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда РФ.

Основания и порядок прекращения полномочий судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ устанавливаются законами субъектов РФ.

Неприкосновенность судей этот элемент правового статуса судьи является одним из важнейших средств обеспечения его независимости и самостоятельности, призванное ограничить судью от всяких посягательств.

Правовые основы неприкосновенности судьи содержатся в Конституции РФ (ст.122). Статья 12 Закона о судебной системе предусматривает, что гарантии неприкосновенности устанавливаются федеральным законом.

В ст.16 Закона о статусе судей содержится система правовых средств (гарантий), направленных на реальное обеспечение судейской неприкосновенности.

1. Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за принятые им при осуществлении правосудия решения, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо в вынесении заведомо неправосудных судебных актов.

2. К уголовной ответственности судьи привлекаются в особом порядке.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи Конституционного Суда РФ принимает Председатель Следственного комитета РФ с согласия Конституционного Суда РФ.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении судей остальных судов принимает Председатель Следственного комитета РФ с согласия Высшей квалификационной коллегии судей РФ или квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ.

В период 2009 – 2011 гг. квалификационные коллегии судей дали согласие на возбуждение уголовных дел в отношении 45 судей и 1 присяжного заседателя и отказали в даче соответствующего согласия в отношении 26 судей[148].

3. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности должен быть немедленно освобожден.

4. Не допускается личный досмотр судей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами для обеспечения безопасности других людей.

5. Уголовное дело в отношении судьи по его ходатайству, заявленному до начала судебного процесса, должно быть рассмотрено по первой инстанции областными и соответствующими судами.

6. Порядок осуществления в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий зависит от того, возбуждено ли в отношении судьи уголовное дело (привлечен ли он в качестве обвиняемого по другому уголовному делу).

Если в отношении судьи возбуждено уголовное дело либо он привлечен в качестве обвиняемого по другому уголовному делу, то оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия (кроме заключения судьи под стражу) производятся в обычном порядке, предусмотренном УПК РФ и Федеральным законом от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

В остальных случаях оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, связанные с ограничением гражданских прав судьи или с нарушением его неприкосновенности, осуществляются по решению коллегии из трех судей Верховного Суда РФ или областного и соответствующего суда.

7. К административной ответственности судья может быть привлечен по решению коллегии из трех судей Верховного Суда РФ или областного и соответствующего суда по представлению Генерального прокурора РФ[149].

 

Контрольные вопросы и задания

1. Какие требования предъявляются к кандидатам на должности судей?

2. Кто не может быть кандидатом на должности судей?

3. Из каких этапов состоит конкурсный отбор кандидатов на должности судей?

4. Назовите особенности отбора кандидатов на должности судей Конституционного Суда РФ.

5. Назовите особенности отбора кандидатов на должности мировых судей.

6. Дайте понятие судейского корпуса Российской Федерации.

7. В чем сущность общего понятия «правовой статус судей» и «единство правового статуса судей»?

8. Перечислите основные элементы правового статуса судей.

9. Какие требования и ограничения установлены для судей?

10. Что означает несменяемость судей?

11. Каков предельный возраст пребывания в должности судьи?

12. Каковы гарантии (правовые средства) неприкосновенности судей?

13. Какие меры дисциплинарного взыскания могут быть применены к судьям за совершение дисциплинарных проступков? Кто вправе налагать на судей дисциплинарные взыскания?

14. Перечислите основания и порядок приостановления полномочий судей.

15. Перечислите основания и порядок прекращения полномочий судей.

 

Рекомендуемая литература

1. Аулов, В. К. Дисциплинарная ответственность судей: процессуальные вопросы / В. К. Аулов, Ю. Н. Туганов // Современное право. – 2012. – №2. – С. 86-90 .

2. Аулов, В. К. Некоторые пробелы в правовом регулировании дисциплинарной ответственности судей / В. К. Аулов, Ю. Н. Туганов // Современное право. – 2010. – №12. – С. 39-42.

3. Аулов, В. К. Тенденции правового регулирования дисциплинарной ответственности судей в некоторых странах постсоветского пространства / В. К. Аулов, Ю. Н. Туганов // Современное право. – 2011. – №6. – С. 161-165.

4. Афанасьев, С.Ф. О гражданско-правовой ответственности судей / С. Ф. Афанасьев // Российский юридический журнал. – 2009. – №6. – С. 118-125.

5. Балабкин, С. И. Самоуправление судейского сообщества как гарантия независимости судей / С. И. Балабкин // Право и политика. – 2010. – №12(132). – С. 2181-2189.

6. Владыкина, Т. А. Кодекс судейской этики: теоретико-правовой аспект / Т. А. Владыкина // Российский судья. – 2010. – №11. – С. 34-37.

7. Ермошин, Г. Т. О судебной карьере в рамках квалификационной аттестации судей: проблемы теории и практики / Г. Т. Ермошин // Российский судья. – 2010. – №5. – С.4-9.

8. Ершов, В. В. Прием квалификационного экзамена на должность судьи: теоретические и практические проблемы / В. В. Ершов // Российское правосудие. – 2012. – №6. – С. 84-95.

9. Зимненко, Б. Л. Новая Рекомендация Комитета Министров Совета Европы о независимости, эффективности и ответственности судей / Б. Л. Зимненко // Российское правосудие. – 2011. – №4. – С. 17-20.

10. Зябкин, В. М. Организационные, правовые и нравственные вопросы отбора кандидатов на должности судей / В. М. Зябкин, И. А. Антонов // Российский судья. – 2008. – №10. – С. 46-48.

11. Карпов, Е. Н. Пути решения некоторых проблем независимости судей / Е. Н. Карпов // Закон. – 2010. – №2. – С.80-83.

1. Клеандров, М. И. Об идеальном механизме судейской ответственности / М. И. Клеандров // Российское правосудие. – 2011. – №4. – С. 4-16.

12. Клеандров, М. И. Статус судьи: правовой и смежный компоненты : монография / М. И. Клеандров; отв. ред. М. М. Савин. – М. : Норма, 2008. – 448 с.

13. Клеандров, М. И. Субъекты судейской ответственности в современной России / М. И. Клеандров // Российское правосудие. – 2011. – №2. – С. 4-15.

14. Конституционно-правовые основы формирования судейского сообщества в Российской Федерации [Электронный ресурс] : вопросы теории и практики / Л. Н. Пугина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции ВЗФЭИ 18 мая 2010 г / под общ. ред. Л. Н. Пугиной. – М. : ВЗФЭИ, 2012. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=391568.

15. Куделич, Е. А. Органы судейского сообщества как механизм обеспечения независимости судебной власти: мировой опыт / Е. А. Куделич // Закон. – 2010. – №2. – С. 35-46.

16. Кутафин, О. Е. Судебная власть в России: История, документы: в 6 т. / О. Е. Кутафин, В. М. Лебедев, Г. Ю. Семигин. – М. : Мысль, 2003. – 6 т.

17. Лыгин, Н. Я. К вопросу о введении института импичмента как новой формы государственно-правовой ответственности отдельной категории федеральных судей в России / Н. Я. Лыгин, В. Н. Ткачев // Законодательство. – 2010. –№10. – С. 30-41.

18. Михайловская, И. Б. Суды и судьи: независимость и управляемость : монография / И. Б. Михайловская ; Ин-т государства и права РАН. – М. : Проспект, 2010. – 124 с.

19. Модернизация статуса судьи: современные международные подходы / Т. Н. Нешатаева [и др.] ; отв. ред. Т.Н. Нешатаева. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – 336 с.

20. Нешатаева, Т. Н. Независимый суд: от международного стандарта к реализации без имитаций / Т. Н. Нешатаева // Закон. – 2010. – №2. – С.47-60.

21. Очаковский, В. А. Институт юридической ответственности представителей судебной власти в дореволюционной России [Электронный ресурс] / В. А. Очаковский // Научный журнал КубГАУ. – 2013. – №85(01). – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/01/pdf/44.pdf.

22. Ракитина, Л. Н. Независимость судей в России: какому закону подчиняются судьи? / Л. Н. Ракитина // Закон. – 2010. – №2. – С.61-68.

23. Рерихт, А. А. Недостатки регулирования судебной независимости как конституционного принципа в Российской Федерации / А. А. Рерихт // Право и политика. – 2010. - №12(132). – С. 2190-2193.

24. Романовская, О. В. О дисциплинарной ответственности судей / О. В. Романовская // Российская юстиция. – 2012. – №9. – С. 46-51.

25. Самостоятельность и независимость судебной власти в Российской Федерации : монография / Е. Б. Абросимова [и др.] ; под ред. В. В. Ершова. – М. : Юрист, 2006. – 493 с.

26. Судебная власть : монография / Т. Е. Абова [и др.] ; под ред. И. Л. Петрухина. – М. : Проспект, 2003. – 720 с.

27. Судейская этика [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / отв. ред. Ю. Ф. Беспалов, О. А. Егорова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=394875.

28. Тиганов, А. И. Организационные и нормативные основы правового иммунитета должностных лиц судебного ведомства (судей) при привлечении их к дисциплинарной ответственности в российском законодательстве второй половины XIX века [Электронный ресурс] / А. И. Тиганов. – Режим доступа: http://www.nbpublish.com/view_articles/20877.pdf.

29. Филонова, О. И. Правовые основы статуса судей советской России в период НЭПа (1921-1929 гг.) / О. И. Филонова // Российское правосудие. – 2012. – №4. – С. 91-97.

30. Шеломанова, Л. В. Понятие и сущность категории «независимость судей» в конституционном праве России / Л. В. Шеломанова // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – №7. – С. 6-10.

 

Глава 11
Органы судейского сообщества

После изучения настоящей главы студент должен:

знать: правовую природу органов судейского сообщества, порядок их формирования, структуру и компетенцию, нормы представительства на съездах и конференциях, порядок деятельности отдельных органов;

уметь: объяснить роль судейской корпорации в формировании судейского корпуса;

владеть: навыками работы с нормативными правовыми материалами об органах судейского сообщества в Российской Федерации, знаниями о том, какие нормы закона оказывают непосредственное влияние на обеспечение самостоятельности судов.

11.1. Виды и система органов
судейского сообщества

Организация органов судейского сообщества в Российской Федерации предусмотрена Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (далее в этой главе — Закон об органах судейского сообщества).

Судейское сообщество образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней и судьи судов субъектов РФ, составляющих судебную систему РФ.

Каждый судья становится членом судейского сообщества с момента принесения присяги судьей и до вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи. Исключение составляет прекращение полномочий в связи с почетным уходом или почетным удалением судьи в отставку. Судья, пребывающий в отставке, сохраняет свою принадлежность к судейскому сообществу до прекращения отставки и может привлекаться с его согласия к работе в органах судейского сообщества. Однако он не вправе избирать членов квалификационных коллегий судей и не может быть избран в состав квалификационных коллегий судей от судейского сообщества.

Таким образом, судейское сообщество для выражения интересов судей формирует свои органы, именуемые органами судейского сообщества.

По компетенции органы судейского сообщества можно условно разделить на высшие и региональные. Высшими органами судейского сообщества являются Всероссийский съезд судей и органы, которые он формирует, — Совет судей РФ и Высшая квалификационная коллегия судей РФ. На региональном уровне (в субъектах РФ) органами судейского сообщества являются: конференции судей республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, которые в свою очередь формируют советы судей и квалификационные коллегии судей субъектов РФ.

Кроме того, к органам судейского сообщества относятся общие собрания судей, которые могут собираться в суде любого уровня и вида не реже одного раза в год. По решению общего собрания судей может быть избран совет судей данного суда.

Статья 11 Закона о судах общей юрисдикции предусматривает органы судейского сообщества в Верховном Суде РФ. На основании этой нормы действуют общее собрание судей Верховного Суда РФ и Совет судей Верховного Суда РФ. Полномочия, порядок формирования и деятельности органов судейского сообщества регулируются положением о них, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда РФ.

Законодательством определены принципы организации и деятельности органов судейского сообщества: коллегиальность, гласность, неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательство в судебную деятельность. Советы судей и квалификационные коллегии судей организуются на принципах выборности, сменяемости и подотчетности органам, их избравшим.

Основными задачами органов судейского сообщества являются: содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; защита прав и законных интересов судей; участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; утверждение авторитета судебной власти; обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых Кодексом судейской этики.

Высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей, который формирует Совет судей РФ и Высшую квалификационную коллегию судей РФ.

Съезд созывается один раз в четыре года Советом судей РФ.

Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины избранных делегатов. Председательствует на съезде председатель Совета судей РФ.

Внеочередной съезд должен быть созван, если решение об этом принято конференциями судей не менее чем в половине субъектов РФ.

Делегаты на Всероссийский съезд судей избираются по следующим нормам представительства (п. 2 ст. 6 Закона об органах судейского сообщества);

— от судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ — по десять судей;

— от судей каждого федерального арбитражного суда округа и арбитражного апелляционного суда — по два ­судьи;

— от судей каждого верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — по одному судье, а также дополнительно по одному судье от каждых 50 судей каждого верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области суда автономного округа;

— от судей каждого арбитражного суда субъекта РФ — по одному судье, а также дополнительно по одному судье от каждых 30 судей каждого арбитражного суда субъекта РФ;

— от судей каждого окружного (флотского) военного суда — по два судьи;

— от судей гарнизонных военных судов — по одному судье от каждого субъекта РФ, на территории которого действуют гарнизонные военные суда;

— от судей районных судов — по одному судье от каждого субъекта РФ, а также дополнительно по одному судье от каждых 100 судей районных судов, действующих на территории субъекта РФ;

— от мировых судей — по одному от каждого субъекта РФ;

— от судей каждого конституционного (уставного) суда субъекта РФ — по одному судье.

Делегаты на съезд от судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судом, окружных (флотских) военных судов избираются на общих собраниях судей этих судов, а делегаты от судей иных судов — на конференциях судей субъектов РФ.

Съезд правомочен принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей, а также правомочен утверждать Кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества. Решения съезда принимаются простым большинством голосов, если съездом не устанавливается иной порядок принятия решений.

Конференции судей субъектов РФ представляют судей судов общей юрисдикции (областных и приравненных к ним судов, районных судов, мировых судей), судей гарнизонных военных судов и арбитражных судов, расположенных на территории данного субъекта РФ, а также судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ.

Конференции правомочны принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества в субъектах РФ, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей, а также утверждать акты, регулирующие деятельность органов данного судейского сообщества. Решения конференций принимаются простым большинством голосов, если конференциями не устанавливается иной порядок их принятия.

Конференции судей субъекта РФ созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Решение о созыве принимает совет судей субъекта РФ, председательствует на конференции председатель Совета судей соответствующего субъекта РФ. Делегаты на первую конференцию судей субъекта РФ избираются по нормам представительства, которые устанавливает Совет судей субъекта РФ, на последующих конференциях судей нормы представительства устанавливает сама конференция.

Совет судей РФ является выборным органом с четырехлетним сроком полномочий. Он подотчетен только избравшему его съезду судей РФ.

Созывается Совет судей может по необходимости, но не реже двух раз в год. Рабочим органом Совета судей является Президиум Совета судей РФ, который созывается на заседания не реже четырех раз в год.

Председатель Совета судей РФ созывает Совет судей, Президиум Совета судей и руководит их работой в соответствии с Регламентом Совета судей РФ.

Совет судей РФ формируется по установленным нормам представительства из числа судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судей федеральных арбитражных судов округов и апелляционных арбитражных судов, судей иных федеральных судов, а также судов субъектов РФ.

Члены Совета судей избираются тайным голосованием делегатами съезда от соответствующих судов из своего состава на раздельных собраниях делегатов (например, на собрании делегатов съезда от военных судов). Совет судей РФ избирает из своего состава председателя Совета и его заместителей, которые не могут быть избраны на эти должности более двух раз подряд.

Президиум Совета судей избирается Советом судей РФ из числа его членов с учетом необходимости представительства в нем судей федеральных судов, в том числе судей Конституционного Суда РФ, судей судов общей юрисдикции, включая военные суды, судей арбитражных судов и судей судов субъекта РФ. В состав Президиума Совета судей входят по должности председатель Совета судей РФ и его заместители.

Совет судей РФ:

— созывает Всероссийский съезд судей;

— дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности Генерального директора Судебного департамента и заслушивает его годовые отчеты об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

— избирает судей в состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ вместо выбывших в период между съездами;

— изучает, обобщает и распространяет опыт работы органов судейского сообщества;

— разрабатывает рекомендации по совершенствованию их деятельности;

— определяет порядок участия судей гарнизонных военных судов, действующих за пределами Российской Федерации, в работе органов судейского сообщества субъектов РФ;

— осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению федеральными законами.

Советы судей субъектов РФ избираются конференциями судей субъектов РФ на два года в количестве и порядке, определяемых конференциями. Совет судей субъекта РФ избирает из своего состава председателя и заместителей председателя Совета, которые не могут быть избраны на эту должность более двух раз подряд.

Советы судей субъектов РФ обладают следующими полномочиями:

— рассматривают в период между конференциями судей все вопросы, отнесенные к компетенции конференций судей, за исключением избрания квалификационных коллегий судей субъектов РФ и заслушивания их отчетов;

— созывают конференции судей;

— избирают судей в состав квалификационных коллегий судей соответствующих субъектов РФ вместо выбывших в период между конференциями судей.

Совет судей РФ и Совет судей субъектов РФ могут осуществлять свои полномочия, если их составы сформированы не менее чем на 2/3.

11.2. Компетенция квалификационных коллегий судей

Формирование Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ регламентируется нормами ст. 11 Закона об органах судейского сообщества.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ формируется в составе 29 членов коллегии.

Члены коллегии из числа судей избираются по следу­ющим нормам представительства:

— от судей Верховного Суда РФ — два судьи;

— от судей Высшего Арбитражного Суда РФ — два ­судьи;

— от судей федеральных арбитражных судов округов — два судьи;

— от судей арбитражных апелляционных судов — два судьи;

— от судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов — четыре судьи;

— от судей арбитражных судов субъектов РФ — три судьи;

— от судей окружных (флотских) военных судов — три судьи.

Десять членов коллегии — представители общественности назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Один член коллегии — представитель Президента РФ назначается Президентом РФ.

Судьи в состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ избираются тайным голосованием на съезде делегатами съезда от соответствующих судов из своего состава на раздельных собраниях делегатов. Избранными считаются судьи, получившие на раздельных собраниях делегатов наибольшее количество голосов делегатов съезда, принявших участие в голосовании. В голосовании должны принять участие более половины делегатов съезда от соответствующих судов.

Избрание судей в состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ, вместо выбывших в период между съездами, производится Советом судей РФ.

В состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ не могут быть избраны Председатель Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного суда РФ и их заместители.

Судья не может быть избран одновременно в Совет судей и квалификационную коллегию судей одного уровня, а также не может быть членом квалификационных коллегий судей разных уровней.

Избрание на должность председателя или заместителя председателя квалификационной коллегии судей ограничено двумя сроками полномочий подряд.

Полномочия члена квалификационной коллегии судей из числа судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе, либо в случае совершения им дисциплинарного проступка, либо в случае его отсутствия на заседаниях квалификационной коллегии судей в течение четырех месяцев без уважительных причин. Решение о досрочном прекращении полномочий членов квалификационной коллегии судей из числа судей принимается съездом (конференциями) судей — соответствующим Советом судей.

Полномочия Высшей квалификационной коллегии судей РФ установлены ст. 17 Закона об органах судейского сообщества.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ:

1) рассматривает заявления кандидатов на должности Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, их заместителей и представляет Президенту РФ свои заключения;

2) рассматривает заявления кандидатов на должности председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, военных судов и представляет Председателю Верховного Суда РФ и Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ соответственно свои заключения;

3) рассматривает представления Председателя Верховного Суда РФ об утверждении первого заместителя и заместителей Председателя Верховного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ членами Президиума Верховного Суда РФ, членами Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ, а также об утверждении председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ и представляет Председателю Верховного Суда РФ свои заключения. Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального собрания РФ сроком на шесть лет по представлению Президента РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ;

4) проводит в обязательном порядке проверки опубликованных в средствах массовой информации сведений о поведении судьи, не соответствующем требованиям, предъявляемым Кодексом судейской этики, и подрывающем авторитет судебной власти, если заключение о рекомендации на должность судьи давалось этой коллегией;

5) объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, военных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;

6) приостанавливает, возобновляет либо прекращает полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи), а также приостанавливает, возобновляет либо прекращает отставку председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, военных судов, членов Совета судей РФ и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ и их заместителей;

7) осуществляет квалификационную аттестацию председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и районных судов), а также судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и военных судов;

8) дает заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и военных судов;



2015-11-10 638 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование судейского корпуса 2 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.031 сек.)