Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование судейского корпуса 1 страница



2015-11-10 868 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей. Испокон веков профессия судьи была наиболее авторитетна и общественно значима. Моральные, нравственные, профессиональные качества судьи во многом определяют качество судебной защиты прав и законных интересов лиц, обратившихся в суд, способствует формированию доверительного отношения к носителям судебной власти. Поэтому к кандидатам на судейские должности предъявляются высокие требования.

Ст. 119 Конституции РФ и ст. 4 Закона о статусе судей устанавливают определенные требования к кандидатам на должности судей, которые условно можно назвать «положительными» и «отрицательными».

К числу «положительных» требований относятся:

1) гражданство Российской Федерации. Закон не указывает формы приобретения гражданства, следовательно, судьей может стать как гражданин РФ по рождению, так и лицо, получившее гражданство России;

2) высшее юридическое образование, полученное в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию. Закон не конкретизирует, какую ступень высшего профессионального образования (бакалавр, специалист, магистр) должен иметь кандидат на должность судьи;

3) достижение определенного возраста:

а) для кандидатов в мировые судьи, судьи районных судов, гарнизонных военных судов, арбитражных судов субъектов РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ – не менее 25 лет;

б) для кандидатов в судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономных округов и суда автономной области (далее – областных и соответствующих судов), окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и специализированного арбитражного суда – не менее 30 лет;

в) для кандидатов в судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ – не менее 35 лет;

г) для кандидатов в судьи Конституционного Суда РФ – не менее 40 лет;

4) стаж работы по юридической специальности на должностях, указанных в Законе о статусе судей[135]:

а) для кандидатов в мировые судьи, судьи районных судов, гарнизонных военных судов, арбитражных судов субъектов РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ – не менее 5 лет;

б) для кандидатов в судьи областных и соответствующих судов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и специализированного арбитражного суда – не менее 7 лет;

в) для кандидатов в судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ – не менее 10 лет;

г) для кандидатов в судьи Конституционного Суда РФ – не менее 15 лет.

Не могут быть кандидатами на должности судей («отрицательные» условия) лица:

1) подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений;

2) имеющие или имевшие судимость либо лица, уголовное преследование которых прекращено по не реабилитирующим основаниям;

3) имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;

4) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

5) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

6) имеющие иные заболевания, препятствующие осуществлению полномочий судьи.

Для подтверждения отсутствия у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его предварительное медицинское освидетельствование. Перечень таких заболеваний утвержден решением Совета судей РФ от 26 декабря 2002 г. [136]

7) состоящие в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя суда, на вакантную должность в котором предполагал отбираться кандидат в судьи.

Федеральным конституционным законом и федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам в судьи, например, судьей Конституционного Суда РФ может стать лицо, имеющее высокую признанную квалификацию в области права (кандидат юридических наук, доктор юридических наук и т.п.)

Законом не предусматривает обязательное психодиагностическое обследование кандидатов на должность судьи. Судебным департаментом при Верховном Суде РФ 24 февраля 2004 г. был издан приказ № 23 «Об организации психологического обеспечения судебной деятельности» и разработаны методические рекомендации по организации психологического сопровождения работы по отбору кандидатов на должность судьи (приказ от 17 марта 2009 г. №44). Психологическое обследование кандидата на должность судьи направлено на получение полных и достоверных данных об индивидуально-психологических особенностях кандидата. Результаты психологического обследования предназначены для представления в квалификационную коллегию судей и носят рекомендательный характер. Основными задачами такого обследования, проводимого при добровольном согласии кандидата, являются: экспертный анализ индивидуально-психологических особенностей личности, оказывающих как потенциально благоприятное, так и потенциально негативное влияние на работу в должности судьи; выявление среди кандидатов на должность судьи лиц с нервно-психической неустойчивостью или находящихся в состоянии дезадаптации[137]; оценка психологической пригодности кандидатов на должность судьи для выполнения функций по осуществлению правосудия; выявление лиц с асоциальными установками, корыстно-утилитарной мотивацией, а также злоупотребляющих психоактивными веществами[138].

VII Всероссийский съезд судей (2008 г.) признал необходимым закрепить в законе среди требований к кандидатам на должность судьи прохождение психодиагностического обследования.

Порядок отбора кандидатов на должности судей и наделения полномочиями судей. Отбор кандидатов на должности судей производится на конкурсной основе (ст. 5 Закона о статусе судей).

Для судей федеральных судов, кроме Конституционного Суда РФ, отбор состоит из ряда этапов.

1) Сдача квалификационного экзамена. Экзамен сдают лица, не являющиеся судьями (то есть лица, впервые назначаемые на должность судьи и лица, ранее работавшие судьями, но ушедшие с этой должности по уважительным причинам, в том числе в отставку, если с момента прекращения полномочий прошло более трех лет), за исключением граждан, которые имеют ученую степень кандидата юридических наук или ученую степень доктора юридических наук и которым присвоено почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации".

Любой гражданин, отвечающий установленным требованиям, должен обратиться в соответствующую экзаменационную комиссию[139] по приему квалификационного экзамена на должность судьи с заявлением о сдаче квалификационного экзамена, а также представить необходимые документы. Результат экзамена действителен в течение трех лет после его сдачи.

За период с января 2009 г. до 1 ноября 2012 г. в экзаменационных комиссиях субъектов РФ сдавали квалификационный экзамен 17 889 кандидатов в судьи в суды общей юрисдикции и 1 691 кандидат в судьи в арбитражные суды. Из них 929 кандидатов в судьи отказались от ответа, а 5987 кандидатов в судьи получили оценку «неудовлетворительно». Таким образом, всего 35,3 % кандидатов в судьи не смогли сдать квалификационный экзамен на должность судьи. 2 820 кандидатов в судьи (14,4 %) получили оценку «удовлетворительно». Следовательно, 49,7 % кандидатов в судьи отказались от ответа, получили оценки «неудовлетворительно» или «удовлетворительно», т.е. не смогли успешно пройти квалификационный барьер. Только 3 293 кандидата в судьи (16, 8 %) получили оценку «отлично».

За этот же период за период в Высшую экзаменационную комиссию подали заявление о сдаче квалификационного экзамена 497 кандидатов в судьи. Из них только 5 кандидатов в судьи отказались от ответа, 4 кандидата в судьи получили оценку «неудовлетворительно» (менее 1 %) и 57 кандидатов в судьи – оценку «удовлетворительно (11,4 %). Таким образом, лишь 66 кандидатов в судьи (13,6 %) не смогли пройти квалификационный барьер. Остальные 431 кандидат в судьи (86,4 %) успешно сдали квалификационный экзамен с оценками «хорошо» и «отлично»[140].

2) Получение рекомендации от квалификационной коллегии судей субъекта РФ или Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Претендент, успешно сдавший экзамен или освобожденный от сдачи экзамена, должен обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи с приложением необходимых документов либо их копий, заверенных надлежащим образом.

По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений и с учетом результатов экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи.

За период с января 2009 г. до 1 ноября 2012 г. Высшая квалификационная коллегия судей РФ рассмотрела 1 727 заявлений о даче рекомендаций на вакантные должности и рекомендовано 1 469 кандидатов. Квалификационные коллегии судей субъектов РФ рассмотрели 32 713 заявлений и рекомендовали 22 982 кандидата[141].

3) Получение согласия председателя суда, на вакантную должность в котором отбирается кандидат. Председатель суда рассматривает решение квалификационной коллегии судей о рекомендации и в случае согласия с ним вносит представление о назначении рекомендованного лица на должность судьи Председателю Верховного Суда РФ или Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ.

В случае несогласия с рекомендацией председатель суда возвращает это решение с мотивированным обоснованием своего несогласия для повторного рассмотрения в ту же квалификационную коллегию судей. Если при повторном рассмотрении обжалуемого решения квалификационная коллегия судей 2/3 голосов подтверждает свое первоначальное решение, то председатель суда обязан внести представление о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

4) Рассмотрение документов на кандидатов Председателем Верховного Суда РФ или Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ, которые направляют представления на рекомендованных кандидатов Президенту РФ.

5) Рассмотрение документов на кандидатов Комиссией при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов[142].

Комиссия готовит свои предложения по кандидатам на должности судей Президенту РФ.

В отношении судей Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ можно выделить дополнительные этапы: представление Президентом РФ соответствующих кандидатур Совету Федерации (либо отклонение представленных кандидатур) и обсуждение представленных кандидатур в комитетах Совета Федерации.

6) Назначение судей на должность уполномоченными органами государственной власти:

- судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации;

- судьи остальных федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом РФ (если он не отклонил представленные кандидатуры).

Существенно отличается от вышеизложенной процедуры отбор кандидатов на должность судьи Конституционного Суда РФ (ст. 9 Закона о Конституционном Суде РФ):

- не предусмотрена сдача претендентом квалификационного экзамена и получение рекомендации квалификационной коллегии судей. Кандидаты, как ранее отмечалось, должны обладать высокой признанной квалификацией в области права.

- предложения о кандидатах могут направлять Президенту РФ члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ, высшие судебные органы, всероссийские юридические сообщества, юридические научные и учебные заведения.

Президент РФ вносит представление на кандидата в Совет Федерации. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов Совета Федерации.

Кандидаты на должности мировых судей должны сдать квалификационный экзамен и получить рекомендацию квалификационной коллегии судей субъекта РФ (кроме лиц, имеющих стаж работы федеральным судьей не менее 5 лет). Дальнейшая процедура отбора, а также порядок назначения (избрания) определяется законами соответствующих субъектов РФ.

Например, мировые судьи г. Москвы наделяются полномочиями Московской Городской Думой по представлению председателя Московского городского суда; в Свердловской области мировые судьи избираются Законодательным Собранием по представлению Губернатора Свердловской области; в Республике Северная Осетия-Алания мировые судьи утверждаются Парламентом по рекомендации квалификационной коллегии судей Республики.

Порядок отбора и наделения полномочиями судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ определяется законами соответствующих субъектов РФ. Например, судьи Уставного Суда Свердловской области избираются Законодательным Собранием по представлению Губернатора Свердловской области.

 

10.2. Правовой статус судьи

Термин «статус» происходит от латинского слова «status», что буквально означает «состояние, положение». Сегодня этот термин означает правовое положение какого-либо субъекта: гражданина, должностного лица, органа управления, юридического лица и т.д.[143] Исходя из этого, правовой статус судьи – это правовое положение судьи как государственного деятеля, закрепленное в законодательстве.

Положения, касающиеся правового статуса судьи, закреплены в Конституции РФ (ст.120 – 122, 124, 128); в Законе о статусе судей; в законе о судебной системе (глава 2); в законе о Конституционном Суде (глава II); в законе о военных судах (глава III); в законе о мировых судьях (ст. ст. 6-8) и других законах; в подзаконных актах, например, Кодексе судейской этике, утвержденном VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря 2012 г.; актах высших судебных органов, например, Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 31 мая 2007 г. № 27 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности». Важное значение в регламентации правового статуса судьи имеют нормы международного права, например, Европейская хартия о статусе судей (1998 г.), Основные принципы независимости судебных органов (1985 г.) и др.

Анализ положений законодательства позволяет выделить ряд элементов правового статуса судьи.

1. Судьи – носители судебной власти, таким образом, это публичные субъекты, осуществляющие властные полномочия. Судьями являются лица, наделенные в соответствии с законодательством полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Совокупность судей всех федеральных судов и судов субъектов РФ образует судейский корпус (судейское сообщество). Судья является членом судейского сообщества с момента принесения присяги судьи и до вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи (исключением является прекращение полномочий в связи с отставкой судьи).

2. Все судьи обладают единым статусом и различаются только своими полномочиями (компетенцией).

Единство статуса означает равенство судей внутри судейского сообщества, равную защиту принадлежащих им прав, возложение одинаковых обязанностей и ограничений.

Особенности правового положения некоторых категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях ими предусмотренных, также и законами субъектов РФ.

Особенности правового положения судей Конституционного Суда РФ определяются федеральным конституционным законом.

3. В зависимости от стажа работы, занимаемой должности, профессиональной подготовленности по результатам квалификационной аттестации судье присваиваются квалификационные классы, не являющиеся почетным или специальным званием. Установлены следующие квалификационные классы: высший, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый. Судьям Конституционного Суда РФ присваивается высший квалификационный класс.

4. К судьям предъявляются определенные требования и ограничения, например:

- в своей профессиональной деятельности и вне службы судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию РФ и иные законы, а также руководствоваться принципами и правилами поведения, установленными Кодексом судейской этики, общепринятыми нормами морали и нравственности, неукоснительно следовать присяге судьи;

- при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях судья должен избегать всего, что могло бы могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, независимости, справедливости и беспристрастности;

- судья не вправе:

замещать иные государственные должности, должности государственной или муниципальной службы, муниципальные должности, быть третейским судьей или арбитром[144];

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом;

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи. Эта деятельность не может финансироваться только за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

прекращать исполнение трудовых обязанностей в целях урегулирования трудового спора.

5. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам.

6. Судьи никому не подотчетны. Вмешательство в деятельность судей с целью воспрепятствовать осуществлению правосудия влечет уголовную ответственность (ч. 1, 3 ст. 294 УК РФ).

7. Требования и распоряжения судей при осуществлении ими своих полномочий обязательны для исполнения любыми субъектами, к которым они обращены, на всей территории РФ.

Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления правосудия, предоставляются по требованию судьи безвозмездно.

Неисполнение требований и распоряжений судьи влечет установленную ответственность, например:

- за злостное неисполнение судебных актов предусмотрена уголовная ответственность – от штрафа до лишения свободы (ст. 315 УК РФ);

- за неисполнение распоряжений судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или административного ареста (абзац 1 ст. 17.3 КоАП РФ);

- за неисполнение без уважительных причин обязанности предоставить истребуемые судом доказательства, предусмотрен судебный штраф (ч. 3 ст. 57 ГПК РФ, ч. 9 ст. 66 и ч. 1 ст. 119 АПК РФ).

8. Судьи несменяемы, то есть они не могут быть назначены (избраны) на другую должность или переведены в другой суд без их согласия.

9. Полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, но они могут быть приостановлены или прекращены по основаниям, указанным в законе.

10. Предельный возраст пребывания в должности судьи – 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом. Для судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ может быть установлен иной предельный возраст пребывания в должности судьи.

11. Судьи неприкосновенны.

Это в основном связано с особым порядком привлечения их к уголовной и административной ответственности, принятия решений о заключении под стражу, осуществления оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий. Гарантии независимости устанавливаются федеральным законом.

12. За совершение дисциплинарных проступков судьи привлекаются к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий. Решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания принимается соответствующей квалификационной коллегией судей, а в отношении судьи Конституционного Суда РФ – Конституционным Судом РФ.

Решение квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи за совершение дисциплинарного проступка может быть обжаловано в Дисциплинарное судебное присутствие.

Дисциплинарным проступком считается нарушение судьей норм Закона о статусе судей, Кодекса судейской этики (для судей Конституционного Суда РФ – и норм Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ»), а также нарушение общепринятых норм морали, обязанностей при отправлении правосудия, правил поведения при исполнении иных служебных обязанностей и во внеслужебной деятельности.

За период с января 2009 г. до 1 ноября 2012 г. квалификационные коллегии судей субъектов РФ в связи с совершением дисциплинарных проступков досрочно прекратили полномочия 160 судей и наложили взыскания в виде предупреждения на 875 судей, а Высшая квалификационная коллегия – на соответственно трех и двух судей[145].

13. Судьи имеют право на отставку, то есть на почетный уход или почетное удаление с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняется звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу.

14. Федеральный судья, впервые назначенный на должность, проходит профессиональную переподготовку по результатам которой судье присваивается квалификационный класс.

Федеральные судьи обязаны повышать квалификацию по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Порядок, формы и сроки прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей и судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ определяется законами соответствующих субъектов РФ.

15. Федеральными законами предусмотрены меры материального обеспечения и социальной защиты судей. Например, ежемесячное денежное вознаграждение, состоящее из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью судьи, месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной доплаты за выслугу лет, ежемесячных доплат за ученую степень кандидата юридических наук, доктора юридических наук, за ученое звание доцента, профессора и других доплат; отпуск 30 рабочих дней, не считая время следования к месту отдыха и обратно (с учетом стажа работы по юридической специальности предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск); оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно; обеспечение проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении; обязательное страхование за счет средств федерального бюджета жизни, здоровья и имущества судьи и т.д.

16. В целях защиты жизни, здоровья, имущества могу применяться меры безопасности (личная охрана, охрана жилища, выдача оружия, изменение внешности и т.д.)

Таким образом, «статус судьи, состоящий из многих компонентов, обеспечивает возможность судье осуществлять независимое, непредвзятое и справедливое правосудие»[146].

 

10.3. Несменяемость судей, приостановление

и прекращение полномочий судей. Неприкосновенность судей

 

Важной особенностью правового статуса судей является их несменяемость, что необходимо для обеспечения независимости судей (ст. 121 Конституции РФ, ст. 12 Закона о статусе судей, ст. 15 Закона о судебной системе).

Несменяемость судьи, прежде всего, означает, что он не может быть назначен (избран) на другую должность или переведен в другой суд без его согласия.

Несменяемость судей тесно связана с бессрочностью осуществления судейских полномочий до достижения предельного возраста пребывания в должности судьи (ст. 11 Закона о статусе судей).

Полномочия судьи федерального суда не ограничены определенным сроком, но установлен предельный возраст пребывания в должности – 70 лет. На Председателя Конституционного Суда РФ и Председателя Верховного Суда РФ установленный предельный возраст пребывания в должности судьи не распространяется.

Председатели федеральных судов и их заместители назначаются на эти должности на 6 лет. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд. Данное ограничение не распространяется на Председателя Конституционного Суда РФ и его заместителей, Председателя Верховного Суда РФ и его заместителей, председателей областных и соответствующих судов, председателей окружных (флотских) военных судов.

Мировые судьи назначаются (избираются) на должность на срок, установленный законами соответствующих субъектов РФ, но в любом случае впервые – на срок не более пяти лет, а при повторном и последующих назначениях (избрании) – на срок не менее пяти лет.

Например, мировые судьи Свердловской области впервые назначаются на должность на три года. При повторном назначении и последующих назначениях на должность мирового судьи, срок полномочий составляет десять лет.

Предельный возраст пребывания в должности мирового судьи – 70 лет.

Срок полномочий и предельный возраст судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ устанавливается законами соответствующих субъектов РФ.

Например, судьи Уставного Суда Свердловской области, назначаются на шесть лет, повторное назначение не допускается, предельный возраст пребывания в должности – 65 лет.

Гарантией соблюдения несменяемости судей служит установленный порядок и основания приостановления и прекращения полномочий судей.

Приостановление полномочий судьи – это временное отстранение судьи от исполнения им своих профессиональных обязанностей.

Полномочия судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов приостанавливаются по основаниям, указанным в Законе о статусе судей (п.1 ст.13), в следующих случаях:

1) судья был признан безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

2) в отношении судьи возбуждено уголовное дело либо он привлечен в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;

3) судья участвует в качестве кандидата в выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, представительный орган муниципального образования, а также главы муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления.

При рассмотрении материалов о дисциплинарной ответственности судьи его полномочия могут быть приостановлены до решения по существу дисциплинарного дела (п. 5 ст.26 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей[147]).

Решение о приостановлении полномочий судьи принимает соответствующая квалификационная коллегия судей. Данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд РФ.

Полномочий судей Конституционного Суда РФ приостанавливаются по решению Конституционного Суда РФ по основаниям, указанным в Законе о Конституционном Суде РФ (ч. 1 ст.17) в следующих случаях:

1) в отношении судьи возбуждено уголовное дело либо он привлечен в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;

2) судья по состоянию здоровья не способен временно исполнять свои обязанности.

Основания и порядок приостановления полномочий судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ устанавливаются законами субъектов РФ.

Прекращение полномочий судьи – это полное отстранение судьи от исполнения им должностных полномочий.

Основаниями для прекращения полномочий судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов (п. 1 ст. 14, п. 7.1 ст. 6 Закона о статусе судей) являются:

1) письменное заявление судьи об отставке;

2) неспособность по состоянию здоровья или иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи;

3) письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;

4) достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи;

5) истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком;

6) прекращение гражданства РФ, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;

7) занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи;

8) избрание судьи Президентом РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, представительного органа муниципального образования, а также главой муниципального образования или выборным должностным лицом местного самоуправления;

9) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

10) вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;

11) смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

12) отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда;

13) отказ судьи от перевода в другой суд, если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда;



2015-11-10 868 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование судейского корпуса 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (868)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)