Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование судейского корпуса 3 страница



2015-11-10 716 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




9) присваивает судьям первый и высший квалификационные классы;

10) налагает дисциплинарные взыскания на председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также на судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и военных судов, членов Совета судей РФ и Высшей квалификационной коллегии судей РФ, председателей, заместителей председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ за совершение ими дисциплинарного проступка;

11) утверждает положение о порядке работы квалификационных коллегий судей;

12) рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции квалификационных коллегий судей субъектов РФ, в случае невозможности их разрешения этими коллегиями;

13) рассматривает жалобы на решения квалификационных коллегий судей субъектов РФ;

14) знакомится с работой квалификационных коллегий судей субъектов РФ, заслушивает сообщения их председателей о проделанной работе и дает рекомендации, направленные на совершенствование деятельности указанных коллегий; изучает и обобщает практику работы квалификационных коллегий судей, организует учебу членов этих коллегий;

15) принимает решения о представлении судей к награждению государственными наградами РФ и присвоении им почетных званий РФ;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Высшая квалификационная коллегия судей РФ может осуществлять свои полномочия, если ее состав сформирован не менее чем на 2/3.

Квалификационная коллегия судей субъектов РФ формируется в составе 21 члена по следующим нормам представительства:

— от судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — два судьи;

— от судей арбитражного суда субъекта РФ — пять судей;

— от судей гарнизонных военных судов — один судья;

— от судей районных судов — три судьи;

— от судей конституционного (уставного) суда субъекта РФ — один судья;

— от мировых судей — один судья;

— семь представителей общественности;

— один представитель Президента РФ.

В субъектах РФ, где общая численность судей менее 30, квалификационная коллегия судей формируется в количестве 11 членов коллегии по установленным нормам представительства.

Судьи в состав квалификационной коллегии судей субъекта РФ избираются тайным голосованием на конференции судей в порядке, определяемом этой конференцией.

Избрание судей в состав квалификационной коллегии судей субъекта РФ вместо выбывших в период между конференциями производится советом судей субъекта РФ.

Представители общественности в квалификационной коллегии судей субъекта РФ назначаются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Представитель Президента РФ в квалификационной коллегии судей субъекта РФ назначается Президентом РФ.

В состав квалификационных коллегий судей субъектов РФ не могут быть избраны председатели судов и их заместители.

Представителями общественности в квалификационных коллегиях судей могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 35 лет, имеющие высшее юридическое образование, не совершившие порочащих их поступков, не замещающие государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, не являющиеся руководителями организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, адвокатами и нотариусами.

Представителями Президента РФ в квалификационных коллегиях судей могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, не совершившие порочащих их поступков.

Представитель общественности, представитель Президента РФ в квалификационной коллегии судей при осуществлении полномочий члена квалификационной коллегии судей, а также во внеслужебных отношениях должны избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти или вызвать сомнения в объективности, справедливости и беспристрастности указанных представителей.

Полномочия члена квалификационной коллегии судей — представителя общественности по решению соответственно Совета Федерации Федерального Собрания РФ, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ могут быть досрочно прекращены в случаях совершения им порочащего поступка, а также систематического неисполнения им обязанностей члена квалификационной коллегии судей.

Включение в состав квалификационных коллегий судей по решению законодательных (представительных) органов субъектов РФ представителей общественности выступает одной из гарантий самостоятельности этих органов судейского сообщества.

Это не означает, что указанные лица наделяются государственно-властными полномочиями или выполняют функции представителей органов государственной власти, в том числе законодательных. Включение в состав квалификационных коллегий судей по решению законодательных (представительных) органов субъектов РФ представителей общественности не может рассматриваться как непосредственное участие этих органов в назначении судей.

Полномочия члена квалификационной коллегии судей — представителя Президента РФ могут быть досрочно прекращены Президентом РФ.

Полномочия квалификационных коллегий судей субъектов РФ. Квалификационные коллегии судей субъектов РФ:

1) рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации;

2) рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении судей этих судов членами президиумов указанных судов и представляют Председателю Верховного Суда РФ свои заключения. Состав президиума суда утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения соответству­ющей квалификационной коллегии судей;

3) рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении председателей судебных коллегий по гражданским делам, по уголовным делам, иных судебных коллегий и представляют свои заключения Председателю Верховного Суда РФ, который утверждает председателей указанных коллегий;

4) проводит в обязательном порядке проверки опубликованных в средствах массовой информации сведений о поведении судьи, не соответствующем требованиям, предъявляемым кодексом судейской этики, и подрывающем авторитет судебной власти, если заключение о рекомендации на должность судьи давалось этой коллегией;

5) утверждают состав экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у кандидатов на должность судьи соответствующего суда;

6) объявляют в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей районных судов, а также судей соответствующих федеральных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;

7) организуют проверку достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на вакантные должности, при необходимости запрашивают по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, у органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и других государственных органов данные, необходимые для принятия решения по заявлению о рекомендации на вакантную должность судьи;

8) приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи), а также приостанавливают, возобновляют либо прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов (за исключением лиц, указанных в подп. 4 п. 2 ст. 17 Закона об органах судейского сообщества), председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ;

9) осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов, а также мировых судей, председателей и заместителей председателей районных судов; присваивают судьям соответствующих судов, а также мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов квалификационные классы (за исключением первого и высшего);

10) дают заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей соответствующих федеральных судов, а также председателей и заместителей председателей районных судов;

11) налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка;

12) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ могут осуществлять свои полномочия, если их составы сформированы не менее чем на 2/3.

Назначение на должность судьи производится Президентом РФ только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей, полномочия которой установлены Законом об органах судейского сообщества.

Квалификационные коллегии судей в числе других органов судейского сообщества призваны оказывать содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства, защищать права и законные интересы судей, принимать участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности, утверждать авторитет судебной власти, обеспечивать выполнение судьями требований, предъявляемых Кодексом судейской этики. Свою деятельность они осуществляют коллегиально, гласно, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность. При этом квалификационные коллегии судей не подотчетны органам, их избравшим, за принятые ими решения.

Квалификационная коллегия судей является органом судейского сообщества, наделенным государственно-властными полномочиями в целях выполнения задач, установленных федеральными конституционными законами и федеральными законами. Наделяя квалификационные коллегии судей публично-правовыми полномочиями, осуществляя которые они участвуют в формировании судейского корпуса, федеральный законодатель преследовал цель обеспечения конституционно-правового статуса судей и выполнения задач, стоящих перед судебной властью.

Тем самым предполагается, что квалификационные коллегии судей должны принимать законные, обоснованные и справедливые решения, которые соответствуют публичным интересам формирования судейского корпуса, отвечающего высоким профессиональным и нравственным требованиям, и что их неподотчетность в связи с принимаемыми решениями, включая заключения относительно рекомендации на должность судьи, не означает, что эти решения могут быть произвольными.

Основанием для рекомендации или для отказа в рекомендации на должность судьи без ограничения срока полномочий фактически является оценка профессиональных и нравственных качеств претендента.

По результатам рассмотрения представленных материалов квалификационная коллегия судей в процедуре голосования принимает мотивированные решения о рекомендации или об отказе в рекомендации на должность судьи без ограничения срока полномочий.

При этом квалификационная коллегия не вправе руководствоваться предположительной, непроверенной или недостоверной информацией.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ отказ в представлении для назначения судьи на должность без ограничения срока полномочий должен мотивироваться объективными обстоятельствами, которые препятствуют такому назначению, а значит, отрицательное заключение квалификационной коллегии судей не может быть произвольным и необоснованным, т.е. в нем должны быть указаны причины и основания, которые могут быть в дальнейшем проверены судом по существу (Постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2008 г. № 3-П и др.). Голосование членов квалификационной коллегии судей, будучи процедурной формой принятия решения относительно рекомендации на должность судьи без ограничения срока полномочий, вместе с тем не может не основываться на всесторонней оценке профессиональных и нравственных качеств кандидата и, следовательно, не может быть немотивированным.

В решении квалификационной коллегии судей должны найти отражение не только результаты голосования членов коллегии, но и причины, препятствующие назначению судьи на должность.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона о статусе судей, раскрывающим одну из сторон принципа неприкосновенности, судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.

Квалификационные коллегии судей не вправе привлечь судью к дисциплинарной ответственности за нарушение требований закона при рассмотрении дел, если соответствующие судебные постановления не проверялись вышестоящей судебной инстанцией. Квалификационные коллегии не могут основывать выводы о незаконности судебных актов и допущенных судьями процессуальных нарушениях на материалах проверки, приложенных к представлению председателя суда. Квалификационные коллегии судей не могут быть признаны компетентным органом для оценки законности судебного акта, включающей в себя как правильное применение материального закона, так и соблюдение процессуальных правил. В ином случае коллегии принимают на себя функцию осуществления правосудия, проверка законности и обоснованности судебных актов может осуществляться лишь в специальных, установленных процессуальным законом, процедурах — посредством рассмотрения дела судами апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2008 г. № 3-П было признано необходимым законодательно закрепленное требование о проведении тайного голосования членов квалификационной коллегии судей и составлении по существу рассматриваемого вопроса мотивированного решения с тем, чтобы в случае обжалования этого решения была обеспечена возможность надлежащего судебного контроля.

Решением Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 12 февраля 2010 г. утверждены протокол результатов голосования членов квалификационной коллегии судей и бюллетень для голосования по вопросу о досрочном прекращении полномочий судьи.

«Тайное голосование» применительно к голосованию членов квалификационной коллегии судей при решении вопроса о досрочном прекращении полномочий судьи заключается в том, что в этих случаях не только исключается присутствие председателя соответствующего суда и любых иных лиц, не входящих в состав квалификационной коллегии судей, при голосовании и принятии решения, но и не допускается разглашение сведений о ходе обсуждения и о позициях членов квалификационной коллегии судей.

Производство в квалификационных коллегиях судей. Представленные материалы рассматриваются квалификационными коллегиями судей в следующем порядке.

1. Подготовку заседания квалификационной коллегии судей осуществляет председатель квалификационной коллегии судей или его заместитель, который определяет время и место проведения заседания, а также круг лиц, подлежащих приглашению на заседание.

2. В случае неявки без уважительной причины на заседание квалификационной коллегии судей судьи, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения заседания, квалификационная коллегия судей рассматривает вопрос в его отсутствие.

При рассмотрении материала о дисциплинарной ответственности судьи, привлечении судьи к уголовной ответственности решением квалификационной коллегии судей полномочия судьи могут быть приостановлены до принятия решения по существу вопроса. Указанное решение может быть принято в отсутствие судьи, в том числе в случае его отсутствия по уважительной причине.

3. Член квалификационной коллегии судей с ее согласия может не участвовать в рассмотрении конкретного материала. Член квалификационной коллегии судей, принявший участие в ее заседании, не вправе воздержаться от голосования.

4. В заседаниях квалификационных коллегий судей могут участвовать и высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам председатели и заместители председателей судов, руководители Судебного департамента при Верховном Суде РФ и входящих в его систему органов, председатели и заместители председателей советов судей, других квалификационных коллегий судей или их представители.

Рассмотрение представлений и обращений о совершении судьей дисциплинарного проступка имеет свои особенности.

1. Представление председателя соответствующего или вышестоящего суда либо обращение органа судейского сообщества о прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка рассматривается квалификационной коллегией судей при наличии в представленных материалах сведений, подтверждающих обстоятельства совершения этого проступка, и данных, характеризующих судью.

Квалификационная коллегия судей в пределах своих полномочий может провести дополнительную проверку представленных материалов, запросить дополнительные материалы и заслушать объяснения соответствующих лиц об обстоятельствах совершения судьей дисциплинарного проступка.

2. Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, поступившие в квалификационную коллегию судей от органов и должностных лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также от граждан, проверяются квалификационной коллегией судей самостоятельно либо направляются для проверки председателю соответствующего суда.

Для проведения самостоятельной проверки квалификационная коллегия судей образует комиссию из числа членов совета судей и членов квалификационной коллегии судей, а также представителей общественности и сотрудников аппарата квалификационной коллегии судей. Результаты проверки докладываются комиссией на заседании квалификационной коллегии судей, которая принимает решение по существу.

3. В случае постановки вопроса о прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка либо наличием данных о совершении им указанного проступка, требующих дополнительной проверки, рассмотрение заявления судьи о прекращении его полномочий по другим основаниям приостанавливается до рассмотрения по существу указанного вопроса.

Порядок принятия решений квалификационными коллегиями судей:

1) квалификационная коллегия судей правомочна принять решение, если на ее заседании присутствуют более половины членов квалификационной коллегии судей. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины членов квалификационной коллегии судей, принимавших участие в заседании. Решение о прекращении либо приостановлении полномочий судьи или его отставке считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей членов квалификационной коллегии судей, принимавших участие в заседании;

2) голосование и принятие решения проводятся в отсутствие судьи, в отношении которого рассматривается вопрос, а также в отсутствие приглашенных и иных лиц. Член квалификационной коллегии судей вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания квалификационной коллегии судей;

3) решение по результатам рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка или вопроса о прекращении отставки судьи в связи с осуществлением им деятельности, не совместимой с должностью судьи, либо совершением поступков, порочащих его, принимается тайным голосованием членов квалификационной коллегии судей. Порядок тайного голосования устанавливается положением о порядке работы квалификационных коллегий судей;

4) в случае принятия квалификационной коллегией судей решения о досрочном прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка или решения о прекращении отставки судьи в связи с осуществлением им деятельности, не совместимой с должностью судьи, либо совершением поступков, его порочащих, в каждом из решений должны быть указаны мотивы его принятия;

5) решение квалификационной коллегии судей подписывается председательствующим на заседании и секретарем квалификационной коллегии судей. При отсутствии секретаря квалификационной коллегии судей коллегия принимает решение временно возложить его обязанности на одного из членов коллегии.

Обжалование решений квалификационных коллегий судей. Решение, принятое квалификационной коллегией судей, может быть обжаловано в судебном порядке либо в Высшую квалификационную коллегию судей РФ (в отношении решений квалификационных коллегий судей субъектов РФ) лицом, в отношении которого оно принято.

Решения квалификационной коллегии судей о приостановлении или прекращении полномочий судей (за исключением решений о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков) либо прекращения их отставки — в Верховный Суд РФ (п. 2 ст. 26 Закона об органах судейского сообщества).

Решения квалификационной коллегии судей о привлечении судей к дисциплинарной ответственности (за исключением решений о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков), приостановлении отставки судей, а также об отказе в рекомендации на должность судьи могут быть обжалованы в соответствующие областные, краевые суды.

Решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков можно обжаловать в Дисциплинарное судебное присутствие.

Дисциплинарное судебное присутствие рассматривает жалобы граждан, судейские полномочия которых досрочно прекращены решением Высшей квалификационной коллегией судей РФ или решением квалификационной коллегии судей субъекта РФ за совершение ими дисциплинарных проступков на указанные решения квалификационных коллегий судей, а также рассматривает обращения Председателя Верховного Суда РФ или Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков в тех случаях, когда Высший квалификационной коллегией судей РФ или квалификационными коллегиями судей субъектов РФ отказано в удовлетворении представлений председателей федеральных судов о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков.

Иные решения квалификационной коллегии судей, например о даче согласия квалификационной коллегией судей на возбуждение уголовного дела в отношении судьи, обжалуются в судебном порядке в соответствующие областные, краевые суды либо в Высшую квалификационную коллегию Судей РФ (п. 1 ст. 26 Закона об органах судейского сообщества).

Контрольные вопросы и задания

1. Являются ли органы судейского сообщества институтом обеспечения независимости судей?

2. Какова роль органов судейского сообщества в формировании судейского корпуса?

3. Расскажите о компетенции и порядке образования органов судейского сообщества.

4. Определите задачи, структуру, полномочия органов судейского сообщества.

5. Каким образом независимость судей обеспечивается системой органов судейского сообщества?

6. В чем заключается правовая природа судейского сообщества?

7. Каков порядок деятельности квалификационных коллегий?

8. Считаете ли вы, что квалификационная коллегия судей наделена государственно-властными полномочиями?

9. Создают ли дополнительные гарантии объективности составы квалификационных коллегий при принятии решений?

10. Каковы полномочия квалификационных коллегий судей по привлечению судей к дисциплинарной ответственности?

11. Создает ли Дисциплинарное судебное присутствие дополнительные гарантии независимости судей?

12. Считаете ли вы, что у квалификационных коллегий судей следует изъять полномочия по привлечению судей к дисциплинарной ответственности?

13. Расскажите о юрисдикции дисциплинарного судебного присутствия, опишите порядок его формирования.

14. Обеспечивают ли самостоятельность и независимость судебной власти принципы построения судейской корпорации?

Рекомендуемая литература

1. Абросимова, Е. Б. Очерки российского судопроизводства: реформа и результат. — М., 2009.

2. Бурдина, Е. В. Органы судейского сообщества в механизме обеспечения судебной деятельности // Российская юстиция. — 2011. — № 4.

3. Власенко, Н. А. Судебные правовые позиции (основы теории) / Н. А. Власенко, А. В. Гринева. — М., 2009.

4. Гравина, А. А. Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации / А. А. Гравина, В. П. Кашепов, О. В. Макарова. — М. : ИД «Юриспруденция», 2010.

5. Кажлаев, С. А. Генезис правовых позиций Конституционного Суда РФ // Журнал российского права. — 2007. — № 7.

6. Клеандров, М. И. Статус судьи: правовой и смежные компоненты. — М. : Норма, 2008.

7. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. — М., 1982.

8. Косолапов, М. Ф. Судебная власть в конституционном строе России. — Саратов, 2005.

9. Машкина, Т. Правовая природа квалификационных коллегий судей / Т. Машкина, Н. Морозова // Российская юстиция. — 2003. — № 12.

Глава 12
Прокуратура Российской Федерации

После изучения настоящей главы студент должен:

знать: систему и структуру органов прокуратуры; цели, задачи и принципы деятельности органов прокуратуры; основные направления деятельности органов прокуратуры; понятие и особенности прокурорского надзора; правовой статус прокурорских работников;

уметь: раскрыть содержание принципов организации и деятельности органов прокуратуры; дать анализ отдельных направлений деятельности органов прокуратуры, оперировать юридическими категориями «система органов прокуратуры РФ», «принципы организации и деятельности органов прокуратуры», «централизация органов прокуратуры», «прокурорский надзор», «прокурор», «акты прокурорского реагирования»; анализировать и толковать правовые нормы, касающиеся организации и деятельности органов прокуратуры, статуса прокурорского работника; решать задачи по данной теме курса;

владеть: юридической терминологией, принятой для характеристики организации и деятельности органов прокуратуры РФ; навыками работы с нормативными правовыми актами, посвященными прокуратуре; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики в сфере прокурорского надзора и участия прокурора в рассмотрении дел судами; навыками разрешения правовых проблем и коллизий в сфере организации и деятельности прокуратуры и других правоохранительных органов.

12.1. Правовое положение прокуратуры РФ
в механизме государства

В соответствии со ст. 129 Конституции РФ и ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее в этой главе — Закон о прокуратуре) прокуратура РФ — единая централизованная систем органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на ее территории. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Исходя из этого прокурорский надзор в Российской Федерации — это установленный Конституцией РФ, а также федеральными конституционными и федеральными законами особый вид государственной правоохранительной деятельности, осуществляемый специальным органом — прокуратурой, по надзору за соблюдением Конституции РФ и исполнением законодательства РФ в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Надзорная деятельность прокуратуры складывается из различных по своему характеру и значению надзорных действий, разделенных на две части: деятельность по выявлению нарушений законности, причин и условий, способствующих их совершению, деятельность по реагированию на нарушения законности и все связанные с этим обстоятельства.

В Российской Федерации насчитывается более 60 различных органов контроля и надзора за исполнением законов. Деятельность этих органов ограничена задачами проверки либо выполнения определенной группы законов (межведомственный контроль), либо исполнения законов в сфере данного ведомства (ведомственный контроль). Органы контроля должны следить за исполнением законодательных актов с точки зрения не только законности, но и целесообразности выбора средств и способов управления.

Прокурорский надзор как самостоятельная форма государственной деятельности обладает рядом особенностей.

1. Прокуратура функционирует без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность организаций (п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре).

2. Прокурорский надзор осуществляется от имени высших законодательных и исполнительных органов власти — Федерального Собрания РФ и Президента РФ, а прокуратура является их специализированной службой по надзору за исполнением законов.

3. Прокуратура суть высший надзорный орган по отношению к другим надзорным и контролирующим органам, она не подменяет иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Федерального закона о прокуратуре), а следит за тем, чтобы они должны образом выполняли обязанности по борьбе с правонарушениями в пределах своей компетенции. Деятельность прокуратуры носит в этой части приоритетный характер, с целью добиться того, чтобы поднадзорные контролирующие органы выполняли свои обязанности по борьбе с правонарушениями в пределах своей компетенции. Взаимодействие ведомственного контроля и прокурорского надзора остается надежным средством обеспечения законности в стране. Прокуратуру в известной мере можно рассматривать как систематизирующее ядро государственного контроля.



2015-11-10 716 Обсуждений (0)
Формирование судейского корпуса 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование судейского корпуса 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (716)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)