Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЗДОРОВЬЕ, БОЛЕЗНЬ, ПРЕДБОЛЕЗНЬ»



2015-11-11 5387 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЗДОРОВЬЕ, БОЛЕЗНЬ, ПРЕДБОЛЕЗНЬ» 5.00 из 5.00 4 оценки




ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЩЕЙ ПАТОФИЗИОЛОГИИ

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ- наука, изучающая жизнедеятельность больного организма. Иначе: основные закономерности возникновения, меха­низма развития (т.е. патогенез) и исхода болезни (выздоровление, реабилита­ция или смерть), Знание этих общих закономерностей позволяет практическо­му врачу вести направленный поиск специфических признаков болезни, позво­ляющих поставить правильный диагноз.

Патофизиологию можно разделить на три части:

1.Нозология - общее учение 6 болезни.

2.Типические патологические процессы - общие закономерности процессов, лежащих в основе многих заболеваний.

3.Частная патофизиология, изучающая нарушения в отдельных органах и системах.

Объектомпатофизиологических исследований является патологиче­ский процесс. Основной целью- установление базисных закономерностей патологических процессов, механизмов его развития, коррекции или ликвида­ции. Клиническая патофизиология - это преимущественно клинико-диагностическая часть нашей науки. В ее задачу входит разработка и ис­пользование стандартных методов диагностики продромальных состояний и контроля за течением заболевания, а также учет влияния внешних факторов на организм человека с позиции патофизиологии

Современные методы, используемые в эксперименте.

В процессе познания научный эксперимент .выполняет следующие основные функции: 1) посредством вычленения отдельных свойств и сто­рон предмета дает возможность проникать в его сущность, раскрывать его за­кономерности; 2) материализуя ту или иную идею, выраженную в теории, ги­потезе или предвидении, выступает критерием их истинности, формой прояв­ления общего; 3) выступает в качестве средства получения и накопления но­вых научных данных, является первоисточником новых гипотез и теорий; 4) дает возможность зафиксировать "отклонения" реальных предметов от абст­рактно-идеального образа, созданного на основе известных законов науки.

Для постановки эксперимента необходимо:

1 Формирование рабочей гипотезы.

2 Определение цели и постановка задач исследования.

3 Выбор частных методик, адекватных поставленным задачам.

4 Проведение эксперимента (серии опытов с контролем).

5 Фиксация и анализ данных эксперимента.

6. Обсуждение и выводы.

Экспериментальный метод: основной метод патофизиологии, основанный на воспроизведении болезни у животного, изучение ее, и перене­сение полученных данных в клинику.

Эксперимент: острый - сопровождается вивисекцией (напри­мер; воспроизведение острой кровопотери), хронический - подразумевает длительное наблюдение за экспериментальным животным (введение элек­тродов, трансплантация).

Экспериментальные методики:

1. Выключения - удаление какого-либо органа хирургическим или каким-либо другим воздействием: тепло, холод, радиация, введение анти­тел, фармакологических препаратов.

2 Раздражения - производится стимуляция первичных структур для того, чтобы вызвать нарушение функции какого-либо органа.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЗДОРОВЬЕ, БОЛЕЗНЬ, ПРЕДБОЛЕЗНЬ».

Здоровье - это состояние полного физического, психического и со­циального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (из преамбулы ВОЗ).

Здоровье - это не только отсутствие болезни и инвалидности, но и наличие полноценного гармонически развитого физического, психического и нравственного состояния человека (Б.В.Петровский).

Здоровье - это высокоустойчивое состояние саногенетических механизмов, это выражение не только биологической сущности, но и социаль­ной стороны... (С. М. Павленко).

Здоровье - биологическая полноценность трудоспособного индиви­дуума (О.С. Глозман).

Здоровье- жизнь трудоспособного человека, приспособленного к изменениям окружающей среды (ИР. Петров).

Для здорового состояния человека характерно:

1. поддержание устойчивой неравновесности организма и среды;

2. сохранение целостности организма человека;

3. сохранение трудоспособности.

 

Норма здоровья- оптимальное состояние живой системы, при ко­тором обеспечивается максимальная адаптивность, т.е. приспособляемость к условиям жизни.

Норма здоровья- такая форма жизнедеятельности организма, ко­торая обеспечивает ему наиболее совершенную деятельность и адекват­ные условия существования.

Патологическая реакция- кратковременная необычная реакция организма на какой-либо раздражитель и не сопровождающаяся длительным и выраженным нарушением регуляции функций трудоспособности человека (например, повышение или понижение АД под влиянием отрицательных эмо­ций)

Патологическая реакция- неадекватный и биологически нецеле­сообразный (вредный или бесполезный) ответ организма или отдельных его систем на воздействие обычных или чрезвычайных (патогенных) раздражи­телей

Патологический процесс- закономерная последовательность явлений, возникающих в организме при воздействии патогенного фактора и включающая (в различных соотношениях) нарушения нормального течения жизненных процессов и защитно-приспособительные реакции.

Патологическое состояние- стойкое отклонение от нормы, имею­щее биологически отрицательное значение для организма.

Патологическое состояние- болезненные расстройства с малой динамичностью, медленно развивающийся процесс или его последствия. При этом собственно болезни может и не быть в связи с полной компенсацией имеющихся нарушений (например, врожденные уродства - косолапость, ги­поплазия органа, состояние после ампутации конечности).

Патологическое состояние- это интегральное выражение патоло­гического процесса в каждый конкретный момент.

Типическим (типовым)является такой патологический процесс, который развивается по общим закономерностям, независимо от вызвавших его причин: локализации и вида живого. Они эволюционно закреплены. К типо­вым патологическим процессам относятся воспаление, отек, лихорадка, на­рушения микроциркуляции, гипоксия и другие процессы

Болезнь- это особый вид страдания, вызванный поражением орга­низма, отдельных его систем различными повреждающими факторами, харак­теризующийся нарушением системы регуляции и адаптации и снижением тру­доспособности (ВОЗ).

Болезнь- это сложная реакция организма на действие болезнетвор­ного агента, качественно новый процесс, возникающий в результате расстрой­ства взаимоотношения организма с окружающей средой и характеризую­щийся нарушением его функций и приспособляемости, ограничением работо­способности и социально полезной деятельности (Д.Е Альперн).

Болезнь- качественно новый процесс жизнедеятельности, возни­кающий в результате воздействия на организм чрезвычайного раздражителя, характеризующийся, с одной стороны нарушением функции отдельных звеньев нервно-регуляторного аппарата, а с другой - рефлекторным включе­нием защитно-приспособительных механизмов, направленных на выздоровле­ние (С.М.Павленко).

Болезнь- это сложная качественно новая реакция организма на дей­ствие чрезвычайного раздражителя, возникающая вследствие расстройства взаимодействия его с окружающей средой и характеризуется:

- нарушением функций и морфологических структур организма, ре­гуляции функций и жизнедеятельности;

- расстройством взаимодействия организма с окружающей средой, т.е. снижением приспосабливаемое™;

- ограничением работоспособности и социально-полезной деятель­ности.

Предболезнь- это состояние организма, являющееся следствием ос­лабления некоторых саногенетических механизмов и их комплексов (СМ Павленко).

Предболезнь(т.е. переход от здоровья к болезни) - это снижение функциональной активности некоторых саногенетических механизмов или их комплексов, ведущее к расстройству саморегуляции и ослаблению резистентности организма.

Предболезнь формируется под действием факторов внешней сре­ды, но, в ряде случаев, с опосредованием через внутреннюю среду орга­низма. В развитии предболезни можно выделить некоторые общие патогене­тические варианты:

1)наследственное (врожденное) состояние предболезни;

2)в ряде случаев на организм начинает действовать патогенный фактор, не способный (из-за малой интенсивности и (или) достаточности за­щитных сил организма) вызвать развитие болезни. Однако при длительном воздействии он постепенно может приводить к снижению саногенетических механизмов - например, запыленность, загазованность, вибрация;

3)чаще встречается иная ситуация, когда состояние предболезни обусловлено действием одного причинного фактора (N1), вызвавшего в ор­ганизме ограничение возможности компенсаторно-приспособительных реак­ций, и на этом фоне может действовать какой-то другой фактор (N2), кото­рый приведет к развитию определенного заболевания.

Хронический стресс может привести к снижению активности или де­зинтеграции системы иммунного надзора - состояние предболезнии на этой ос­нове возможно развитие различных заболеваний - инфекции, опухоли, ауто­иммунные болезни.

Преморбидная стадияотличается возникновением специфических обычно единичных, симптомов, предопределяющих общую направленность развивающейся патологии - кардиологическую, пульмонологическую, гастроэн­терологическую.

Донозологическое состояниепроявляется усугублением расстройств поражаемого органа, что приводит к нарастанию числа специфических синдромов, сочетание которых позволяет определить возможный; нозологический диагноз.

Факторы риска:

I.По принадлежности:

1.Социально-производственные. Материальное обеспечение, со­циальный дискомфорт, шум, вибрация, физическое и психическое перенапря­жение, монотонность и однообразность выполняемых операций, запылен­ность, микроклимат рабочих помещений, ночные смены и т.д.

2.Семейно-бытовые (жилищные условия, межличностные взаимо­отношения в семье, религиозно-воспитательные и санитарно-гигиенические критерии, вредные привычки, нарушения режима отдыха, особенности пита­ния и т.д.).

3. Экологические (загрязнение окружающей среды, радиоактив­ный фон, метеорологические и геомагнитные воздействия).

II По механизму действия:

1.Неврогенные.

2.Алиментарные.

3.Инфекционно-токсические

4.Аллергические

ЭТИОЛОГИЯ.

Этиология- (от греч aetia - причина, logos - учение) это учение о причинах и условиях возникновения болезни возникают тогда, когда под влиянием причин и соответствующих условий нарушается уравновешива­ние организма с внешней средой, т.е. когда приспособление организма ста­новится недостаточным. Следовательно, под этиологией понимают процесс сложного, необычного взаимодействия организма с патогенным фактором и комплексом разнообразных условий

Причиной болезни называют тот фактор, который вызывает заболе­вание и сообщает ему специфические черты.

Выделяют три основных типа действия причинного фактора на орга­низм:

1.Причинный фактор действует на всем протяжении болезни и оп­ределяет ее развитие и течение (острое отравление и т.д )

2.Причинный фактор является лишь толчком, запускающим про­цесс, который затем развивается под влиянием патогенетических факторов (ожоги, лучевая болезнь и т.д.)

3.Причинный фактор воздействует и сохраняется на всем протя­жении болезни, но роль его на разных этапах неодинакова.

Условия жизни человека составляют: внешняя среда (социальная, гео­графическая и т.д.) и внутренняя среда: т.е. те условия, которые складывают­ся в самом организме для его различных органов и систем, отдельных клеток и внеклеточных образований



2015-11-11 5387 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЗДОРОВЬЕ, БОЛЕЗНЬ, ПРЕДБОЛЕЗНЬ» 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЗДОРОВЬЕ, БОЛЕЗНЬ, ПРЕДБОЛЕЗНЬ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)