Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Крестьянство. Моменты политсостояния деревни 1. Празднование 1 Мая в деревне



2015-11-11 641 Обсуждений (0)
Крестьянство. Моменты политсостояния деревни 1. Празднование 1 Мая в деревне 0.00 из 5.00 0 оценок




Впраздновании 1 Мая в деревне, как общее явление для всех районов Союза, крестьяне массового участия не принимали. Состоявшиеся в от­дельных населенных пунктах первомайские празднования в большинстве случаев привлекли незначительное число крестьян. Участвовали, глав­ным образом, члены ВКП(б) и ВЛКСМ, учителя, школьники, работники низового соваппарата и служащие. Однако там, где праздник был хорошо организован (приурочена установка радио, привлечены трактора и т.п.), участвовало значительное число крестьян. Так, в Тамбовской губ. в одном из с[елений] Кирсановского у. участие в первомайской демонстра­ции тракторов, вспахавших землю некоторым беднякам, привлекло на демонстрацию до 300 крестьян. Аналогичные явления отмечены и по другим селам этой же губернии. В Костромской губ., в одной из волостей Нерехтского у. на установку громкоговорителя, приуроченную к 1 Мая, явилось значительное число крестьян, причем некоторые из них, направ­ляясь в церковь, заходили в Народный дом и там оставались.

Попытки срыва празднования церковниками и духовенством

Отрицательного отношения со стороны крестьян к первомайскому празднику, как правило, не наблюдалось. Со стороны отдельных групп верующих, главным образом, церковных советов, при участии духовенст­ва, в ряде районов Запада, Северного Кавказа и Поволжья отмечены по­пытки к срыву первомайских демонстраций и празднований.

Характерный случай имел место в дер. Новая Кадь Иркутской губ., где к председателю первомайской комиссии явился крестьянин с требо­ванием от группы односельчан перенести празднование 1 Мая со Страст­ной субботы на Пасху (2 мая), заявляя, что в противном случае крестьяне не пожалеют Народного дома и сожгут его вместе с участниками празд­ника. Когда же председатель первомайской комиссии заявил попу, что ответственность за срыв праздника падет на него, праздник сорван не был.

Срыв празднества хулиганами

Обращают на себя внимание хулиганские выходки со стороны отдель­ных групп верующих и зажиточной молодежи. Так, в Брянской губ. участники крестного хода разгромили первомайскую демонстрацию, при­чем некоторые из демонстрантов были избиты. В Гомельской губ. в одном из сел была разрушена первомайская арка, построенная сельсоветом, причем материал был растащен. В другом селе этой же губернии во время киносеанса группа хулиганов пыталась сломать киноаппарат, спас-


ти который удалось члену губисполкома, угрожавшему хулиганам ору­жием. В Донском округе в одном из сел Батайского района, пьяная мо­лодежь сорвала устроенный 2 мая спектакль.

Хулиганство в деревне

Рост хулиганства

Усилившееся в последнее время хулиганство начинает принимать в ряде районов Союза угрожающие размеры, особенно в некоторых цент­ральных губерниях, на Урале, в Поволжье и Сибири. Местами ни одна свадьба, ни один праздник не проходят без драки на почве пьянства, не­редко кончающейся серьезными ранениями и даже убийством.

Сибирская деревня за последнее время дает сильный рост хулиганства среди молодежи. За ноябрь—декабрь 1925 г. и январь 1926 г. случаев хулиганства было зарегистрировано 193, за февраль—апрель 1926 г. — 335. Хулиганство здесь начинает принимать вполне организованный ха­рактер, хулиганы объединяются в шайки по различными названиями («Гужстройка» — в Каменецком округе, «Комитет босяков» — в Канском округе, «Железный батальон смерти» — в Барнаульском округе, «Отряды» — в Барабинском округе и т.п.).

Политический характер хулиганства

Хулиганство в ряде случаев принимает определенно политический ха­рактер. Антисоветски настроенные элементы деревни, зажиточные кула­ки используют его для борьбы против политической и культурно-просве­тительной работы. Отмечено несколько случаев устройства антисоветских демонстраций хулиганами. Так, в Рубцовском у. в с. Усть-Козлуча груп­па зажиточных во главе с кулаком составила поезд из 10 подвод, на одной из которых стояло чучело и были прикреплены белый, зеленый и красный флаги; поезд ездил по деревне, и один из кулаков кричал, ука­зывая на чучело: «Это — Ленин». Подобные выходки отмечены и в дру­гих округах Сибири. В ряде районов антисоветские элементы использо­вали хулиганов для срыва и разгона первомайской демонстрации (Брян­ская, Астраханская губернии и др.). Нередко хулиганствующая моло­дежь избивает коммунистов и комсомольцев, работников низового совап-парата, школьных работников. Усиливается борьба хулиганов против культурно-просветительной работы: срываются собрания, спектакли, раз­рушаются избы-читальни, избиваются работники изб-читален и участни­ки спектаклей.

Хулиганство комсомольцев и коммунистов

Особенно необходимо отметить хулиганство членов КСМ и ВКП(б), на­блюдающееся, главным образом, в Сибири (около 1всех зарегистриро­ванных по Сибири случаев хулиганства). Нередко комсомольцы избивают без всякой причины крестьян, срывают спектакли и собрания. Были слу­чаи разложения целых комсомольских ячеек на почве пьянства и хули­ганства. Здесь местами антирелигиозная пропаганда принимает формы хулиганских выходок со стороны комсомольцев, бедноты и советских эле­ментов деревни.

Слабая борьба с хулиганством

Борьба с хулиганством со стороны соваппарата и органов милиции в деревне чрезвычайно слаба. Соваппарат деревни слабо втянут в эту борьбу и зачастую сам принимает активное участие в хулиганских выходках. Необходимо отметить также волокиту с производством дознания и в дви­жении «хулиганских» дел, которые по 6—8 месяцев лежат нерассмотрен­ными. Борьба с хулиганством местами тормозится тем, что крестьяне бо-


ятся мести со стороны хулиганов. Местами наблюдается организованное сопротивление хулиганов органам власти, ведущим борьбу с хулиганст­вом, что создает обстановку полного безвластия в деревне. Требование крестьян усилить борьбу с хулиганством Рост хулиганства вызывает в ряде районов Союза требования со сто­роны крестьян усиления наказуемости за хулиганство. Слабая борьба с хулиганством является причиной самосудов и вынесения крестьянами по­становлений о высылке хулиганов.

3. Выступления за крестьянские союзы

Число выступлений за к[рестъянские] с[оюзы]

Число выступлений за крестсоюзы в мае продолжает сокращаться (62 случая против 75, зарегистрированных в апреле). Наибольшее число выступлений за крестсоюзы зарегистрировано по Центру (26 случаев), За­паду (11) и Северному Кавказу (10). Кроме индивидуальных выступлений за крестсоюзы имели место также и единичные групповые выступления (Полтавский [и] Кубанский округа, Адыгейско-Черкесская обл.). В Тер­ском округе на общем собрании крестьян вынесена резолюция о необхо­димости организации Крестьянского союза.

Крестсоюз как экономическая организация

В Центральном промышленном районе, на который в мае падает свыше 36% всех случаев агитации за крестсоюзы, основные причины вы­движения идеи крестсоюзов — отказ в приеме на фабрики крестьян — не членов профсоюзов и безработица в деревне, в связи с чем здесь чаще всего крестьяне предлагают организовать «крестьянский профсоюз» по типу профсоюзов рабочих. Из других мотивов, выдвигаемых крестьянами в защиту идеи крестсоюзов по Центру и другим районам Союза, можно отметить необходимость регулирования цен на хлеб и промтовары и улучшения экономического положения крестьянства. В отдельных случа­ях отмечены требования Крестьянского союза для торговли с заграницей (Московская губ. и Карачаево-Черкесская обл.). В Полтавском округе (Украина) инициативная группа агитирует за организацию крестсоюза, указывая, что таким путем скорее добьются снижения налога. В Ставро­польском округе (Северный Кавказ) середняк, выступая за создание крестсоюза, заявлял, что «союз крестьян мог бы открыть новую торгов­лю, банки и продавал бы с/х товары дороже существующих цен».

Крестсоюз как политическая организация

Требования крестсоюзов, носящие явно политический характер, отме­чаются в единичных случаях.



2015-11-11 641 Обсуждений (0)
Крестьянство. Моменты политсостояния деревни 1. Празднование 1 Мая в деревне 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Крестьянство. Моменты политсостояния деревни 1. Празднование 1 Мая в деревне

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (641)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)