Взаимо-
действие
с родите-
лями
Взаимо-
действие со специалистами
НОД
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
ОД в РМ
П-2
П (РЭМП + сенсорика). +К.+ С.Тема: «Выходной день» [1,28] *(Михайлова З.А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
Задачи:
Учить группировать предметы по наличию или отсутствию 1-2 признаков.
Упражнять в сравнении предметов по объему и размеру.
Уточнение представлений о летающих – нелетающих, съедобных – несъедобных предметах.
Примерные формы и содержание работы:
Игровая ситуация «Варим компот».
д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом).
п/и «Летает – не летает».
Работа в тетради: задание «Варим компот».
П (Расширение кругозора. Ребенок открывает мир природы)
Тема: «Рассматривание березы» [2,32] (Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» )
Задачи:
3. Уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных частях
4. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев
Примерные формы и содержание работы:
4. Рассматривание деревьев
5. Использование моделей при выделении существенных признаков дерева, как растения.
6. Игровое упражнение «Найди листок, какой покажу»
П+К+С
*Интерактивное путешествие в осенний лес.
*Ситуации обсуждения:
-Что изменилось в лесу?
-Какие стали деревья?
*Д.И.
«Живое-неживое» - формировать представления о живой и неживой природе.
«Принеси Зайчонку морковку»- учить ориентироваться на плоскости листа. Закрепить понятия вверху- внизу; направо- налево. (Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль.: Академия развития, 1997., с 122).
«Найди свою пару»- там же стр. 118.
«Будь внимателен»- там же, стр.119.
«Что не так», «Путаница» - закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
.
ЧХЛ.
Заучивание наизусть А. Кольцов «Листопад» (О.А. Иванова Учимся читать худ. лит, М.2004, с. 19.
З+Б
П.И
«Мы листочки, мы листочки.
Мы на дереве висели, ветер дунул – полетели»- учить двигаться, не сталкиваясь.
*Игры- импровизации
-«Жизнь в осеннем лесу»
-«Птенцы»
-Муравьи».
ХТВ+К+П
*Игровые и дидактические ситуации:
-Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей – обогащать детей художественными впечатлениями; создавать условия для развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы.
- Наблюдения в природе (береза) – уточнить представления о внешнем виде растений.
*Пантомимические этюды:
-«Листочки танцуют»;
-«Грустный дождик»;
-«Веселые воробьи»
КГН //ЗОЖСпособы осуществления гигиенических процедурЧХЛ+З
*Заучивание считалки
«Гуси-гуси,
Га-га-га!
Мыли лапки у пруда?
Вышел Ваня-молодец
Тут считалочке –конец!»- подвести детей к пониманию значения гигиенических процедур. Закрепить привычку мыть руки.
П(сенсорика)+К+З
*Развивающая ситуация
«Чудесный мешочек» - развивать тактильную память
-«Готовим суп из овощей» - закрепить названия овощей, формировать привычку мыть овощи перед «приготовлением»
*Ситуации –обсуждения:
-Как мама готовит суп?
-Зачем моют овощи?
-А если овощи положить в кастрюлю не мытыми, все ровно ведь в воду… - приучать детей рассуждать, предполагать, высказывать свое мнение.
Прогулка
Наблюдение-
П+К+С
*Игра-экспериментирование
«Шуршание разных листочков» (бумажных, засушенных кленовых,) – учить сравнивать и различать звуки.
«Мозаика из разных листочков»- выкладывание узоров из засушенных листьев- развитие воображения, творческих способностей.
«На что похоже» - развивать умение видеть в природном материале знакомые предметы
Подготовка игрового оборудования для обыгрывания ситуаций:
-
Привлечь родителей к. оформлению фотовыставки
К- 1
К+ЧХЛ+ПТема:«Любуемся красотой осени»
(Волчкова, Степанова стр. 65).
Задачи:
Обучать навыкам составления описательных рассказов о явлениях природы на основе личных впечатлений;
Отрабатывать правильное произношение звуков А, И, Ц, Н, , Н*;
Активизировать использование в речи прилагательных.
Примерные формы и содержание работы:
чтение М.Пришвина «Листопад» (хрестоматия для малышей 401), В.Мирович «Листопад»
(Ушакова ,Струнина стр.170.)
познание «Листьев много-один»,
«Осень золотая », Чудесные листья.
(стр. 62 , 63 Волчкова, Степанова)
Ф.К: п.и «Солнышко и дождик»
цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знание об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость.
(Волчков астр 62),
познание: «Чудесные листья»
цель: Учить детей замечать красоту природных явлений . Развивать , узнавать , называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой (Волчкова стр. 63)
ХТВ + П (сенсорика)
«Давайте для осени выложим разные шарфики».
Д.И. с палочками Кюизенера на закрепление цвета.
- «Подарки принца из Желтого царства» (Е.В. Сербина. Математика для малышей.- М.: Просвещение 1992, стр. 15.)
- «Украсим коврик»- развивать умения называть геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник);
«На что похоже» - поддерживать и развивать интерес к тактильному обследованию предметов: шар, куб. Развитие стремления самостоятельно определять основные признаки и свойства: устойчивость (куб), перекатывание (шар).
*Игра-экспериментирование:
«Веточка с дерева и пластмассовый цветок»- учить детей понимать отличия живой природы, потребность растений в воде, свете, тепле.
- Какого цвета осень?- развитие зрительной памяти, цветовой зоркости, развитие умения смешивать краски (желтая+красная; красная+желтая+синяя)
*Словесные игры
«Рики-тики, посмотри,
Что спрошу – ты говори» - воспитатель задает разные вопросы, дети отвечают. Развивать речевую активность, внимание.
П+К+С+ХТВ+ Муз.
Рассматривание картин:
И. Левитан «Золотая осень»
И. Бродский «Опавшие листья»- обогащать детей художественными впечатлениями; содействовать развитию восприятия. Учить детей передавать свои впечатления.
Хороводная игра
«Хоровод красок» - закрепить знания основных цветов и характерных признаков осени. (муз. сопровождение….).
Коллективная аппликация:
«Золотая осень»- развивать навыки сотрудничества
ОБЖПсихологическая безопасностьБ+З+С
*Игровая ситуация
-«Раз, два, три,
Пару себе найди!» - приучать детей проявлять внимание к сверстникам, обеспечить каждому ребенку ощущение комфорта, нужности.
*Б+З+ЧХЛ
*Ситуация общения
Загадка
«Я на ярмарке пляшу,
Взрослых и детей смешу.
В ярко-красном колпачке,
В ярко-желтом сюртучке».
- о ком говориться в загадке?
-подходит ли одежда Петрушки к наряду осени? В чем ее сходство.
Что осенью бывает ярко-желтое, ярко-красное?
*Игра-имитация
-«Петрушка» (предлагать костюм детям неуверенным, застенчивым) - развивать у детей уверенность в себе.
С+К+Т
*Практическое моделирование
«Мы по группе пройдем
Все игрушки уберем» - приучать детей быть внимательными к труду помощника воспитателя.
Прогулка
ХТВ -2
ХТВ (Аппликация коллективная)
Тема: «Листопад, листопад листья по ветру летят»
(Лыкова стр. 40).
Задачи:
Учить раскладывать готовые формы (листья) разного цвета и размера на голубом фоне (Х Т, К, П).
Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки).
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
ХТВ (Рисование)+ П(РЭМП)+КТема: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад»
(Лыкова стр. 42).
Задачи:
Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного примакивания; знакомить с тёплыми тонами спектра
Создать условия для художественного экспериментирования (красный + жёлтый = оранжевый).
Обратить внимание на зависимость величины листочков от размера кисти .
ЧХЛ+К+С
С. Прокофьев. «Листопад».
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Дуб»- учить детей обращать внимание на средства выразительности литературной речи; побуждать к повторению наиболее ярких выражений, запоминанию стихотворных текстов, развивать способность чувствовать настроение произведения.
П+К
*Моделирование
«Времена года». (варианты заданий в кн .Е.В. Сербина. Математика для малышей. М.: Просвещение., 1992, стр. 43)
«Разноцветная дорожка» - развитие навыков группировки предметов по цвету, форме, размеру (блоки Дьенеша)
*Развивающая ситуация
-«Листопад» - развитие умений группировать предметы по цвету, размеру, соотнесению предметов по форме, чередованию по цвету. (И.П. Афанасьева. Маленькими шагами в большой мир знаний. СПб.: Детство-пресс, 2004., стр. 41).
*Д.И
- «Собери целое» - развивать умение составлять целое из частей; соотнесение предметов по цвету, совершенствование мелкой моторики рук (разрезные картинки листочков с разных деревьев, большие и маленькие по размеру.)
«Найди лишнее» - учить выделять общий признак и находить, что не подходит. (воспитатель предлагает детям ряд их четырех фигур; три- одного цвета, одна- другого и просит назвать лишнее. Можно подбирать по цвету, размеру, форме.).
«Забавные квадратики» - закрепление представлений о квадрате, закрепление навыков соотнесения по величине, выполнению последовательных действий слева направо, обучение ритмичному чередованию величин. (И.П. Афанасьева. Маленькими шагами в большой мир знаний. СПб.: Детство-пресс, 2004.,стр. 75).
П (сенсорика)
*Д.И.
«Приходите на лужок»- (Богуславская А.К., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» . М., 1991., стр 128).
«Подбери по цвету» - (Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. М., 1988, с.83)
Этикет, нравственные отношения Взаимоотношения со сверстникамиС+К+Б
*Ситуации общения
- Покажем Мишутке наш участок.
- Осень золотая на нашем участке. – развитие наблюдательности, желания делиться своими впечатлениями со сверстниками, формирование первоначальных представлений о правилах безопасного поведения на участке во время прогулки.
П+К+З
- Почему холодная вода сердитая? –развивать умение устанавливать взаимосвязи, воспитывать привычку слушать друг друга.
З+Б
*Игровые ситуации
-«Солнышко и дождик».
-«Через ручеек» - приучать соблюдать правила в игре, уступать друг другу, эмоциональное сближение детей.
Прогулка
С -1
С +К+ПТема: Разговор в осеннем лесуЗадачи:
Формировать у детей представления о вежливых словах и правилах поведения.
Побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.
Формы работы, методы и приемы:
*Игровая ситуация:
Дети отправляются в путешествие в осенний лес.
*Ситуация общения.
- как вести себя в автобусе?
- как вести себя в лесу?
-почему нельзя в лесу шуметь? И др.
*Показ настольного театра: «Как ослик Алфавит учился уважать старших» по сказке М. Пляцковского (показ воспитателя)
*Обыгрывание диалогов:
Бабушка и ослик;
Козленок и ослик;
Ослик и лошадка.
*Проблемная ситуация
-Почему в осеннем лесу красивые и яркие деревья стали мрачными и некрасивыми? – подвести детей к пониманию, что вежливость, внимание, учтивость по отношению к взрослым и сверстникам важные качества, которые помогают находить друзей.
*Сюжетно-дидактическая игра по сказке.
П+ХТВ+С
*Игровая ситуация.
- В гости к детям приходит кукла-мальчик и просит показать и рассказать о культуре поведения.
*Создание коллажа
«Теплые лучики из наших ладошек»- показать детям, что, несмотря на то, что за окошком осень, идет дождь в группе тепло, потому что дети дружные, внимательные друг к другу.
П (РЭМП+сенсорика)
*Д.И
«Соберем осенний букет»- закрепить умения группировать предметы.
«Соберем листочки» - дифференцирование понятий большой-маленький.
«Поиграем с Зайкой» - закрепление понятий большой маленький, длинный, короткий (игрушка заяц, вопросы к детям).
К+С+П
*Настольный театр «Теремок»
*Проблемная ситуация
«Как помочь паучку?» - воспитатель показывает картинку паучка и говорит, что он случайно упал с дерева и теперь остался без домика. Чтобы не пропасть, он должен сплести паутинку (построить домик) (В.П Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. М., Мозаика-Синтез, 2009, стр. 10).
ЗОЖПервоначальные представления о ЗОЖЧХЛ+З
Я. Аким «Что такое «здравствуй»?
Г. Сапгир «Где же твое «здравствуй?»- взял петух горластый.- способствовать развитию эмоциональной сферы – основной составляющей здоровья ребенка; подвести детей к пониманию, что нужно обязательно быть вежливым и внимательным.
*Игры с масками, выражающими разное настроение по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо…»
(при оценке «плохо» - дети поднимают грустную маску)
З+Б+К
*Д.И
-«Выбери картинку» - формировать у детей представление о полезных и нужных вещах для здоровья человека (зубная щетка, мыло, шампунь…)
Ф-2
М-2
Итоговое мероприятие - выставка детских рисунков «Золотая осень»
Гендерная , семейная, гражданская принадлежностьП+К
*Игровая ситуация
«Кто нам может дать ответ?
Мы малышки или нет?» - (в гости к детям приходят куклы – пупсы) - формировать представление о детях разного возраста, их занятиях, понимание того, что младшие требуют заботы.
*Д.И на внимание
«Кого не стало?»
«Кто позвал?»- развивать у детей внимание друг к другу, отзывчивость, учить видеть настроение друг друга.
Т+С+К
*Игровое моделирование
«Я умею делать сам» - формирование навыков самообслуживания, развитие самостоятельности.
Прогулка
Октябрь (II)
Тема: Животные осенью
Цель:расширение представлений ребенка о животном мире; ознакомление с особенностями поведения животных в осенне-зимний период
Итоговое мероприятие:«Зайцы прячутся от Волка»- игровые ситуации со сказочными персонажами.
Дни недели
ОО
и их
интеграция
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоя-тельная деятель-ность детей
Взаимо-
действие
с родите-
лями
Взаимо-
действие со специалистами
НОД
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
ОД в РМ
П-2
П (РЭМП+сенсорика + конструирование)Тема: «Лисенок и зайчонок собираются в гости» [4, 49+3, 27] (Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста».-СПБ.:»Детство-Пресс», 2011 с. 49, + Михайлова 3. А., Иоффе Э. И. Математика от трех до семи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.стр. 29)
Задачи:
1. Развивать пространственные представления (справа, слева, за, перед)
2.Учить сравнивать предметы по длине
3.Учить составлять узоры путем комбинирования цвета и формы
Примерные формы и содержание работы:
Д/и «Найди медвежонка»
Д/и «Домики и дорожки»
Д/и «Разноцветные фонарики»
П (Расширение кругозора. Ребенок открывает мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» [2,33] (Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию для детей . — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007., стр 33).
Задачи:
Расширить представление о жизни диких животных зимой.
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей
Примерные формы и содержание работы:
Рассматривание иллюстраций – зимний лес
Беседа с детьми с опорой на модели
П/и «Кто где живет?»
П/и с имитациями движений животных.
П+К
*Развивающие ситуации
-«Любопытный Мишутка» - закрепить представление о геометрической форме ; упражнять в группировке предметов. (И.П. Афанасьева. Маленькими шагами в большой мир знаний. СПб.-Детство-пресс, 2004. Стр. 54).
- «Поиграем с Зайкой» (там же , стр.78).
*Д.И.
«Найди пару» - упражнять в назывании животных и их детенышей.
«Третий лишний» - развивать умение устанавливать простейшие сходства и различия между предметами и явлениями природы.
«Спрячь зайчонка» - развитие умений соотносить цвет, размер и форму геометрических фигур (по аналогии с игрой «Спрячь мышку» в кн.О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?». М.: Просвещение, 1991. Стр. 11).
«Бегает, прыгает, летает» - формировать представление об основном способе передвижения животных.
«Найди по описанию» - формировать умение пользоваться простейшим анализом.(воспитатель описывает животное, дети поднимают карточки с изображением). **Усложнение – предложить ребенку описать животное, можно предложить модель.
«Каждой киске свою миску» - тренировать в соотнесении цвета, размера.
П (конструирование)+С
*Игровые и дидактические ситуации
-«Домик для медвежонка» – целенаправленное рассматривание простейших построек; развитие умения создавать и обыгрывать простые постройки; упражнять в назывании деталей (кубик, кирпичик, пластина).
*Образовательная ситуация
«Загородка для зооигрушек» - освоение детьми нового способа конструирования- размещение деталей на равном расстоянии друг от друга.
*Игра-экспериментирование со строительным материалом, исследование физических и конструктивных свойств.
КГН //ЗОЖСпособы осуществления гигиенических процедур
*Игровая ситуация
«Приходите на лужок» - на лужок собираются разные животные, для них белочка готовит угощение - закрепить названия животных, формировать представление о правилах личной гигиены.
П+К+З
*Ситуативный разговор
-Как белке не простудиться?
-Как медведю с голоду не пропасть?–развивать умение выделять причину и находить способ ее устранить.
С+К+ЧХЛ
*Заучивание наизусть(повторение стихотворения за воспитателем с помощью рук)
«Ежик в бане вымыл ушки, потирание ушей
Шею, кожицу на брюшке. Поглаживание шеи
И сказал еноту еж:
-Ты мне спинку не потрешь?» Поглаживание по спине друг другу.
Подготовка игрового оборудования для обыгрывания ситуаций:
- «
Привлечь родителей к фотографии-рованию детей в группе и на участке ДОУ. Оформление фотовыставки на тему «Хорошо у нас в саду!»
К- 1
К+ПТема: «Не ходи козочка в лес»Задачисвязная речь: Учить ,совместно с воспитателем, составлять короткий повествовательный рассказ; словарь и грамматика: Учить правильно называть игрушки их цвет , величину согласовывать с существительные с прилагательными в роде, числе;
ЗКР: Уточнить и закрепить правильное произношение звука (з).
познание:«Дикие животные»
Задачиь: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
(Волчкова стр. 100)
К+С+П
*Ситуации:
«Как кабан пришел на домашний двор»,
«Как звери хвостами хвастались»…
(Волчкова стр. 106);
*Игры и игровые упражнения:
«Найди корм для зайчика и белочки»
-Что сначала, что потом – закрепить последовательность смены времени суток и деятельности человека. **Усложнение – деятельности зверей. (заяц, лиса, волк).
«Лохматый пес» (Ушакова стр. 92).
«Зверюшки на дорожках»- учить пользоваться заместителями, уметь соотносить картинки с определенным значком. (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. Угадай, как нас зовут. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение. 1994. Стр 9).
«Загадки и отгадки» (там же стр. 12-13.)
«Что напутал Буратино» (Волчкова стр. 117)
«Чей голос» (Ушакова стр. 87),
«Домик для зверят» (Ушакова стр. 87)
«Кто как кричит». Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-; Различать слова с противоположным значением (большой- маленький)
*Театрализованные игры
-драматизация сказки «Колобок».
*Сюжетно-ролевые игры
-«В гостях у ежа».- развитие умений принимать игровую роль, участвовать в ролевом диалоге.
ЧХЛ+С+К
«Два жадных медвежонка» - развивать умение понимать содержание, видеть яркие поступки героев, с помощью иллюстраций устанавливать порядок событий. Моделирование.
ОБЖВитальная безопасность (жизнь и здоровье ребенка)Т+С+Б
*Игровые и дидактические ситуации
--«Поможем нашему цветку» - формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями (обтирание листьев фикуса), учить действовать по инструкции. Формировать представление о ядовитых растениях; приучать детей к осторожному обращению с растениями: не знаешь - не трогай руками!
П+Б+З
*Игровое моделирование – обучение оптимальному способу поведения в нестандартной ситуации:
-упал в лужу и промочил ноги;
-поцарапала незнакомая кошка.
-быстро бегал, упал, ударился.
П+К+Б+З
*Образовательная ситуация -наблюдение за кошкой.
«Мягкие лапки.
В лапках царапки» - акцентировать внимание детей на то, что кошка-это не кукла и не игрушка, а живой объект природы. Она может поцарапать, укусить. Формировать безопасные правила поведения, осторожности при наблюдении за животными.
С+Б+З
*Игровые и дидактические ситуации
-«Прогулка по лесу» - учить детей соблюдать меры безопасности при прогулке по лесу. Создание воображаемых ситуаций: водоем, мокрые листья, , тонкий лед, большой сугроб и др.
-«Обезьянка, которая очень любила смотреть телевизор»- побуждать детей анализировать, делать выводы, предвидеть последствия.
ХТВ -2
ХТВ (лепка)+ПТема: «Очень колкий еж с иголками» (на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой)Задачи:
Развивать умение лепить в определенной последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание носика, Имитация иголок семечками. Создавать композицию на бруске пластилина.
Формы работы, методы и приемы
6. Предварительная беседа о жизни животных осенью.
7. Чтение П. Воронько Хитрый Ежик., Б. Заходер. Мохнатая азбука: Ежик
8. Рассматривание иллюстраций с изображением ежика.
9. Сравнение формы: шар, конус, валик (цилиндр) – подвести детей к пониманию , из какой формы удобнее лепить.
10. Обыгрывание поделок.
ХТВ (аппликация+рисование)+П+КТема: «Ежик с грибамиЗадачи:
Развивать умение наклеивать готовые формы (еж), самостоятельно дополнять деталями (дорисовать носик, глазки);
Учить детей пользоваться техникой обрывной аппликации (грибы)
Уточнить представление о строении грибов, поиск аналогий в окружающем мире – зонтик, настольная лампа.
С+К+П
*Игровая деятельность
-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
*Игра-имитация (на развитие воображения)
- «Чудо дерево».
Вереницей мы пойдем
В сад волшебный попадем.
Чудо-дерево найдем.
Что с него мы соберем?
«Доброе животное» (Е.А. Алябьева. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые технологии.М.:ТЦ Сфера.2005, стр.79).
П+К
*Д.И
-«Придумай сам»- учить детей видеть в различных предметах возможные заместители других. (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. Угадай, как нас зовут. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение. 1994. Стр 8).
«Нарисуй картинку палочками» - учить детей схематически изображать различные предметы и сюжеты. (там же стр. 18).
«Что это такое?» - учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов. (там же стр .22).
ХТВ+П(сенсорика)
Д.И.
«Перевертыши» - развивать умение создавать образы на основе схематического изображения (Материал: у каждого ребенка по 4 карточки. Задание – дорисовать картинку вокруг изображения
Этикет, нравственные отношения Взаимоотношения со взрослымиК+С
*Организация ситуаций общения
«Не забывай благодарить».
«Вредные советы» - развитие чувства юмора.
«Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем» - развивать умение видеть ситуацию наоборот.
*Моделирование ситуаций
-«Если просишь–говори пожалуйста»:
-Обратись с просьбой к воспитателю; -попроси маму о чем-нибудь.
-ты входишь в медицинский кабинет и встречаешь нашу медсестру…
ЧХЛ
Я. Аким «Что такое «здравствуй»?
Г. Сапгир «Где же твое «здравствуй?»- взял петух горластый.- подвести детей к пониманию, что нужно обязательно быть вежливым и внимательным.
С -1
С +К+ПТема: Разговор в осеннем лесуЗадачи:
Формировать у детей представления о вежливых словах и правилах поведения.
Побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.
Формы работы, методы и приемы:
*Игровая ситуация:
Дети отправляются в путешествие в осенний лес.
*Ситуация общения.
- как вести себя в автобусе?
- как вести себя в лесу?
-почему нельзя в лесу шуметь? И др.
*Показ настольного театра: «Как ослик Алфавит учился уважать старших» по сказке М. Пляцковского (показ воспитателя)
*Обыгрывание диалогов:
Бабушка и ослик;
Козленок и ослик;
Ослик и лошадка.
*Проблемная ситуация
-Почему в осеннем лесу красивые и яркие деревья стали мрачными и некрасивыми? – подвести детей к пониманию, что вежливость, внимание, учтивость по отношению к взрослым и сверстникам важные качества, которые помогают находить друзей.
*Сюжетно-дидактическая игра по сказке.
С+К
*Игры с масками, выражающими разное настроение по стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо…»
(при оценке «плохо» - дети поднимают грустную маску)
П+ХТВ+С
*Игровая ситуация.
- В гости к детям приходит кукла-мальчик и просит показать и рассказать о культуре поведения.
*Создание коллажа
«Теплые лучики из наших ладошек»- показать детям, что несмотря на то, что за окошком осень, идет дождь в группе тепло, потому что дети дружные, внимательные друг к другу.
П (РЭМП+сенсорика)
*Д.И
«Соберем осенний букет»- закрепить умения группировать предметы.
«Соберем листочки» - дифференцирование понятий большой-маленький.
«Поиграем с Зайкой» - закрепление понятий большой маленький, длинный, короткий (игрушка заяц, вопросы к детям).
К+С+П
*Настольный театр «Теремок»
*Проблемная ситуация
«Как помочь паучку?» - воспитатель показывает картинку паучка и говорит, что он случайно упал с дерева и теперь остался без домика. Чтобы не пропасть, он должен сплести паутинку (построить домик) (В.П Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. М., Мозаика-Синтез, 2009, стр. 10).
ЗОЖЭмоциональное благополучиеС+З
Игра «Вежливые прятки» - проводится во время одевания на прогулку По считалке выбирается водящий. Он считает до 5. Остальные закрывают глаза. Водящий проходит мимо и дотрагивается до детей. Они в ответ называют вежливые слова. Чье вежливое слово больше всего понравилось- становится водящим.
П+К+С
*Д.И
«Лото настроений»- развитие умений понимать эмоцию (набор картинок животных с различной мимикой).
«Рисуем настроение» - развивать умение мимикой и жестами передавать свое эмоциональное состояние.
*Развивающая ситуация
-
Ф-2
М-2
Итоговое мероприятие:«Зайцы прячутся от Волка»- игровые ситуации со сказочными персонажами.
Гендерная , семейная, гражданская принадлежность
Дни недели
ОО
и их
интеграция
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоя-тельная деятель-ность детей
Взаимо-
действие
с родите-
лями
Взаимо-
действие со специалистами
НОД
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности