Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Животные зимой»



2015-11-12 711 Обсуждений (0)
Тема: «Животные зимой» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель:Формирование бережного отношения к животному миру, расширение иобогащение знаний, умений, навыков у детей о жизни животных зимой, развитие активности, самостоятельности в познании, эмоционального отклика детей на отдельные свойства и качества окружающего мира и способности к накоплению ребенком ярких впечатлений.

Итоговое занятие: Игры развлечения с масками «Веселый хоровод».

 

Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
П     П ФЭМП+ХТ+К «Развитие сенсорной культуры» Тема: №12 [3,24] Задачи:
  1. Осваивать умение сравнивать по ширине, определять, что шире, а что уже.
  2. Развивать внимание, умение повторять движения зеркально.
  3. Осваивать умение ранжировать предметы по высоте
  4. Устанавливать соответствие между множествами
Примерные формы и содержание работы:
  1. Игра «Закрой двери в домиках»
  2. Игра «Зеркало»
  3. Игровое упражнение «Строимся на зарядку»
  4. Игра «Помоги цыплятам»
К+ЧХЛ+ФК+С *Д/и «Что изменилось». *Игры со счетными палочками Киюзенера. * Д/и «Сравни животное» по окраске, форме, размеру. *Отгадывание загадок о животных. *Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Устроим медвежонку такую же комнату, как у нашего Мишутки» (З.А.Михайлова, Познание, стр. 149). *Игры с палочками Киюзенера в альбоме «Волшебные дорожки».     Игровое упражнение «Когда это бывает?» Игра «Уголки» Игры с мозаикой. Лепка животных из пластилина и соленого теста для уголка природы Изготовление макета «Зимовье зверей в лесу».  
К+С+Т+ФК «Ребенок познает мир природы» тема: «Знакомство со снегирем» [2, 40 ] Задачи:
  1. Познакомить с признаками внешнего вида птиц.
  2. Закрепить представления об особенностях поведения снегиря
  3. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц
  4. Активизировать словарь: «снегирь», «красногрудый».
Примерные формы и содержание работы:
  1. Рассматривание картины с изображением снегиря.
  2. Описание птицы.
  3. Подвижная игра «Как кушает птичка»
  4. Подкармливание птиц.
  5. Образовательная ситуация «Медведь» (пальчиковый театр) (З.А. Михайлова. Познание, стр. 109)
 
П+ЧХЛ+М+К+ФК *Наблюдение за птицами зимой. *ЧХЛ - А.Прокофьева «Снегири». *Заучивание потешки «Травка - муравка со сна поднялась» стр. 33-11. * Песенка «Снегирек» (немецкая) стр. 33-42. * А. Барто «Села птичка на окошко» (стих. А.И. Максакова). *Игровая ситуация «Игрушечный мишка и бурый медведь» (С.Н. Николаева Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников, стр.111). *Д/и «Опиши, мы отгадаем». * Беседа «Как живут животные зимой в лесу». * Приготовление корма для птиц. *Кормление птиц в кормушке. *П/и «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках» Е.А.Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего возраста». * Моделирование по цвету «Найди домик снегиря и синички». Наблюдения за зимующими птицами. .Рассматрива-ние книг о животных и птицах. 3.Рисование птиц по трафаретам. Д/и «Животные и их детеныши». Наст.игра «Ботаническое лото». Д/и «Сложи птицу» (пазлы). Конкурс зимнего макета. Разучить стихотворение А.Прокофьева «Снегири». Коллекция фотографий «Снегирь». Сбор картинок о зимующих птицах нашего края. Изготовление кормушки Привлечение птиц на участок.
К К+П тема: «Как спасаются звери от стужи зимой» (Волчкова стр. 196) Примерные формы и содержание работы: 1. загадки о зверях. 2. познавательные вопросы о диких животных. 3. Развивающая образовательная ситуация «Забавные животные» (З.А.Михайлова, Познание, стр. 66) К+ЧХЛ+П *Ситуации, общение (Волчкова стр. 200). Сказка «Три медведя». *ЧХЛ стихи А. Барто «Зайка», «Мишка». *Рассматривание иллюстраций с животными леса. Беседа «Как звери в лесу готовятся к зиме», О.А.Воронкевич, «Добро пожаловать в экологию!», стр.30. П/игра «Зайцы и волк».    
ХТ ХТ+П+К Рисование с элементами аппликации тема: «Мышка и репка». (Лыкова стр.38) Задачи: 1.Учить детей создавать образ на основе сказки, стихотворения. (Х Л, К). 2. Учить надрывать полоски зелёной бумаги (травка), рисовать героев краской (большую репку и маленькую мышку), дорисовывать элементы рисунка цветными карандашами или фломастерами. (ХТ).   ЧХЛ+К *Чтение и пересказ сказки «Репка». *Показ настольного театра. *Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гостях у трех медведей» (З.А. Михайлова, Познание, стр.162). Рисование репки в свободное время. Постройка домика для мышки из мелкого строителя. Совместная выставка с родителями поделок из бросового материала по сказке «Репка».
  ХТ ХТ+Т+К Художественный труд (животные из природного материала; конструирование из бумаги). ЧХЛ+К+П *Чтение стихотворения В.Шипуновой «Репка». * Рассматривание иллюстраций животных в книге, общение по поводу прочитанной сказки, драматизация. *Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишутка со своим любимым стульчиком» (З.А. Михайлова, Познание, стр. 169).    

 

 

Декабрь (IV неделя)

Тема: «Новый год»

Цель:Расширение знаний у детей о новогоднем празднике, формирование эмоциональных переживаний радости, восторга, обращать внимание детей на простые традиционные средства языковой выразительности и проявление признаков внеситуативно - познавательного общения со взрослыми.

Итоговое занятие: Новогодний утренник.

Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
П К+ХТ+ЧХЛ+Б+ФЭМП «Развитие математических представлений» Тема: 13 [3,26] Задачи: 1. Учит группировать геометрические фигуры по форме 2. Осваивать последовательность действий Примерные формы и содержание работы: 1. Игра «Проведи дорожки». 2. Д/и «Чем это может быть?» 3. Игра «Составь квадрат». 4. Д/и «Разложи правильно».   П+К *Игры со снежками: большой - маленький, твердый – мягкий. *Д/и «Продолжи ряд» (из снежинок разного размера, формы), игрушек. *Д/и «Собери снежинку из ее лучей». *Д\и «Украсим елочку (заместителями), 12-87. *Рассматривание новогодних игрушек. *Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Встречаем Новый год» (З.А. Михайлова, стр.157). * Игра «Уголки» (составление елки). *Блоки Дьенеша «Собери новогодние бусы». Игровое упражнение «Когда это бывает» (загадки, ситуации). Хороводы возле елки заучивание стихотворения «елка» К. Чуковского.     Украшение участка и группы к празднику «Новый год». Выставка работ на новогоднюю тему». Изготовление снежинок.
«Развитие сенсорной культуры» тема: № 12 [3, 24] Задачи:
  1. Развивать умение анализировать, сравнивать поочередно.
  2. Закрепить умение упорядочивать по размеру.
  3. Закреплять название цветов.
Примерные формы и содержание работы:
  1. Д\и «Украсим елочку».
  2. Д\и «Собери бусы».
  3. Игра «Карлики и великаны».
П+К+(сенсорика) * Собери бусы из мозайки, блоков, снежинок. * Д/и «Разложи правильно» - классификация по признакам. * Д/и «Собери елочку». * Д/и «Найди, что лишнее». * Игры с блоками Дьенеша «Чем похожи и чем отличаются». *Палочки Кюизенера «Найди такую же по цвету, длине, числу».   Составление бус из разноцветных полос бумаги, блоков, мелких игрушек. Участие родителей в проведении новогодних праздников.
К К+ХТ+Б+ЧХЛ+ФК тема: «Вырастала елка» (Волчкова стр. 162) ИНТЕГРАЦИЯ: познание: · «В лесу родилась елочка» (Волчкова стр. 160) · «Наш друг-Дед Мороз» (Волчкова стр. 161) П+ЧХЛ+К *Игра «Фонарики». * Укрась елочку как у меня. *ЧХЛ «Елка» К.Чуковский (36-110). *Л.Воронкова «Таня выбирает елку» кН. «Снег идет». *Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Где один? Где два? Где три? Где много?» (З.А. Михайлова, Познание, стр.151). *Разучивание песни «В лесу родилась елочка».   Подготовка новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов.
ХТ ХТ+К+П Лепка из солёного теста тема: «Новогодние игрушки» (Лыкова стр.68). Лепка тема: «Новогодние подарки игрушкам» ( Д.-Я., стр.90). Задачи: 1. Совершенствовать умение скатывать комки глины между ладонями прямыми и круговыми движениями. 2. Учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. 3. Показать разнообразие форм игрушек; округлые (яблоко, ягода, мандарин, шар, печенье); конусообразные(улитка, крендель, бублик). 4. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков). ЧХЛ+П+К   *ЧХЛ З.А. Блинов «Где зеленый шум зимует. * Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тему. * Беседао том, что хочет ребёнок, чтобы ему подарил Дед Мороз на Новый год. * Украсить ёлку в группе. *Лепка угощения для зверей. Лепка угощения для кукол. Конкурс«Лучшая новогодняя поделка из солёного теста».  
  ХТ+К+П Рисование с элементами аппликации тема:«Праздничная ёлочка» (Лыкова стр.72) Задачи: 1. Учить детей рисовать праздничную ёлочку из нескольких деталей (ствол, ветка), совершенствовать технику рисования (3-5 цветов) красками. 2.Развивать наглядно-образное мышление и воображение. (ХТ). 3. Знакомить детей с особенностями внешнего вида ели (ствол, ветки, вечнозелёные шапки), поговорить о хвойном лесе, разновидностях деревьев. 4.Учить обследовать объект, сравнивать живую и искусственную ель. (П,К). П+ЧХЛ+К   *Экускурсияна площадь Металлургов к ёлке. *Рассматривание ёлки, предложить сравнить живую и искусственную ель. * Загадывание загадок, чтение стихов о ёлке. *Рисование карандашами ёлочки с шарами. Рассматривание иллюстраций в книжках на новогоднюю тематику.   Предложить родителям вместе с детьми изготовить ёлочную игрушку на ёлку.

 

 

Январь (III)

Тема: Посуда. Этикет.

Цель:расширение представлений о вещах, окружающих ребенка - предметах посуды; знакомство с названиями и назначением разных видов посуды.

Итоговое мероприятие:чаепитие с родителями «Зимним вечерком»

Обр. обл Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах    
П-2 П+К+Т (расширение кругозора) Тема «В доме у Матрешки чашки, блюдца, ложки» Задачи: Формирование представлений о многообразии предметного мира назначении предметов посуды. Развивать умение выделять особенности строения и назначение частей предмета. Формирование первоначальных представлений о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома. Знакомство с действиями мытья посуды. Примерные формы, методы и приемы работы 1. Игровая мотивация с использованием куклы Матрешки. 2. Рассматривание чайной посуды. 3. Сравнение чашки и стакана. Выделение частей. 4. Игра «Скажи одним словом» - закрепление обобщающих понятий : игрушки, посуда, овощи, фрукты. 5. Игровая ситуация. «Матрешка моет посуду» Почему после завтрака Матрешка стала мыть посуду?     П (РЭМП)+ Сенсорика тема: №14 (Михайлова 3. А., Иоффе Э. И. Математика от трех до семи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. Стр ,28) Задачи: 1. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине 2. Развивать умение быстро ориентироваться на плоскости. 3. Определение равенства и неравенства предметов по контрастным признакам (большой -маленький, длинный -короткий, узкий- широкий). Примерные формы и содержание работы: 1. Д\и «Чем похожи, чем отличаются» (с посудой) 2. Игра «Конструктор» 3. Игра «Что изменилось» П+Т *Игровые ситуации -«Что для чего? – освоение умений различать сходные предметы, соотносить название с предметом, вычленять его назначение, части, узнавать материал, из которого он сделан по характерным признакам: твердость-мягкость, прозрачность, гладкость. Сравнение стеклянной и металлической тарелки. - «Что делать, чтобы смыть мыльную пену с посуды?» -Почему посуду моют? ХТВ+С+К *Игры на фланелеграфе (индивидуальном) «Подбери чайную посуду». «Что нужно, чтобы приготовить суп». «Свари Матрешке компот» П(сенсорика)+К *Д.И -«Найди недостающее» - формировать умения рассказывать о своих действиях, правильно заканчивать предложенный узор. (Л.И. Тихонова, Н.А. Селиванова Математика в играх с LEGO- конструктором.: СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. Стр. 6). -«Красивая салфетка» там же стр. 9. - «Большие и маленькие тарелки» - формирование представлений о величине. Развитие умения сравнивать предметы как визуально , так и путем наложения и приложения. Т+К+С *Дидактическая ситуация - Чтобы не было беды, Вспомним правила еды. - А у нас есть ложки волшебные немножко. «Ловкие пальчики» - тренировочные игры со шнуровками. «Накрываем стол для чаепития»-при организации игровой деятельности воспитатель предлагает детям расставить на стол кукольную посуду. «Убираем со стола» *Игра-путешествие -«В гости к Мойдодыру». -«Путешествие в царство чистой посуды»    
К-1 К+С Тема: «Встречаем гостей» Задачи: Учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; словарь, грамматика: Учить правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление о функциях, знакомить с производными словами «сахар-сахарница»; ЗКР: Закреплять правильное произношение звуков: (д), (з), (л), (б). (Волчкова стр. 174)   ХТ +С -«Красивые тарелки» (Волчкова стр. 177),(Ушакова стр. 61) -«Как мы кормили Хрюшу и Степашку» -Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов , умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом (Волчкова стр. 171) Т+С+З *Игровая дидактическая ситуация -«Зайкино утро»-воспитатель создает игровую ситуацию, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого закрепляют навыки самообслуживания; приобретают социальные навыки поведения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. -«Что сначала, что потом» - закрепить последовательность приготовления и угощения чаем кукол.    
ХТВ-2 ХТВ (Лепка) +К+П+С Тема:«Я пеку, пеку, пеку» (угощение для кукол) (Лыкова стр.76) Задачи: 1.Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание), вдавливание, нанесение отпечатков 2.Познакомить детей с разнообразными видами хлебобулочных изделий 3.Учить детей подбирать посуду в зависимости от размера изделия, считать количество.   ХТВ (Рисование-экспериментирование)+П+К+С Тема: «Глянь – баранки, калачи…» (Лыкова, стр.82) Задачи: 1.Учить рисовать кольца (бублики, баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для баранки, с узким ворсом для бубликов 2.Уточнить представления детей о посуде, разных предметах для сервировки стола, правилах этикета К+С+П *Д.И -«Узор на чашке»- выкладывание орнамента из геометрических фигур, развивать восприятие формы, анализировать расположение предметов в пространстве. -«Разноцветные салфетки». (по аналогии с игрой «Разноцветные поляны» в кн.О.М. Дьяченко Чего на свете не бывает. М.: Просвещение, 199ё1., стр. 11) «Сравни предметы» - развивать внимание, умение выполнять простой анализ. (Сравнение посуды: большие и маленькие тарелки, глубокие и мелкие). *Усложнение - сравнить два похожих предмета посуды. «Такие же , столько же» - развивать умении е группировать предметы (с блоками Дьенеша) * Ситуации общения -«Веселый паровозик»-игру начинает воспитатель, называя одного из детей ласково. Дальше по цепочке дети называют друг друга ласковыми именами. Когда все дети соберутся, «паровозик» отправиться в путешествие: Чух-чух-чух-чух, Я колесами стучу. В вагончиках друзья сидят, В окошки весело глядят. «Разговор по телефону. Приглашение в гости» - формировать представления о навыках этического общения. «Конверт дружеских вопросов» - (карточки с картинками, которые озвучивает воспитатель: например, картинка улыбающегося мальчика. Вопрос - Что делаешь, когда тебя угощают конфетой?. Картинка с изображением эмоции удивления. Вопрос – когда у меня забрали любимую игрушку… и т.д.)    
С-1 С+П+К Тема: «К нам гости пришли» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 2 мл.группе.д/с» с.171.) (Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действ. С.72, 75 ) Цель: 1. Способствовать развитию игрового опыта 2. Учить детей быть гостеприимными, 3. Закреплять знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. 4. Воспитывать культуру поведения за столом, умение наслаждаться уютом, общением друг с другом.   К+С *Ситуации общения -Как вести себя в гостях? Что можно и что нельзя? -Как вести себя за столом? -Опасны ли столовые приборы? Чем?. -О чем рассказала старая сковорода- развитие воображения. - «Когда разговаривает чайник?» С+П *Игровые ситуация -Накорми куклу. -Мишки в гостях у ребят. *Диалоги –обсуждения - «Что было_бы, если…» …если бы дети все игрушки раскидали, разломали; …если бы дети разбрасывали свои ботиночки куда попало; …если бы вы поставили посуду на подоконник и задул сильный ветер; …если потерялась перчатка; …если забыл в холодную погоду одеть куртку; - «Для чего этот предмет». - Дети садятся в круг, по кругу пускается какой-нибудь предмет, например старая шляпа. Каждый ребенок предлагает вариант возможного применения этого предмета (домик для котенка и т.д.). Когда варианты заканчиваются выбирается другой предмет и игра продолжается. ЧХЛ+С «Лиса и журавль» - развитие представлений о жанре сказки., побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить точно отвечать на вопросы, выделять и называть характерные признаки персонажей. ХТВ+С+К «Пять минут с искусством» - рассматривание расписной посуды. Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе восприятия народного творчества.    

Январь (IV неделя)

Тема: Растения зимой.

Цель:формировать представления детей об изменении в жизни растений в зависимости от сезона.

Итоговое мероприятие:творческая мастерская: оформление коллажа «Зимний лес полон чудес».

 

Обр. обл Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах    
П-2 П+К+Т (расширение кругозора) Тема: «Как живут растения зимой» Задачи: 1. Знакомить детей с сезонными изменениями в жизни растений зимой. 2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла и влаги. 3. Формировать умение внимательно слушать, дополнять, исправлять ошибки. Примерные формы и содержание работы: -д/и «Как мы узнаем зиму?» - Рассматривание картины «Зимние забавы» -д/и Какие растения можно встретить зимой, какие нет», почему? - моделирование.   П (РЭМП) Тема: Зимний лес полон чудес Задачи: 1. Учить различать равенства и неравенства групп предметов. 2. Учить сравнивать предметы контрастных размеров по высоте. 3. Развивать память, логическое мышление Примерные формы и содержание работы: 1.Игрова я мотивация – дети попадают в сказочный лес.( На фланелеграфе силуэты деревьев: ель, береза разных размеров). Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называются деревья, чем отличаются (ель остается и зимой зеленой). 2. Д.И. «Елочки и зайки» - развивать умение различать равенства и неравенство предметов (самостоятельная работа детей за столами) 3. Развивающая ситуация «Следы на снегу» (с блоками Дьенеша) – выполнять словесную инструкцию, сравнивать фигуры контрастных размеров.   ЧХЛ+П+С *Стихотворение с движениями «Вниз головой висит сосулька» (Е.А. Алябьева. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет.: М.,ТЦ Сфера, 2005, стр. 47). *Заучивание наизусть слов к подвижной игре «Завертелась вьюга» со словами (там же) П+К *Развивающая ситуация -«Елка» - упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения, закреплять умение пользоваться словами : длиннее-короче; самая короткая ( с палочками Кюизенера) *Д.И. -«Каждому овощу – его листву» - закрепить названия овощей. Развивать умение видеть целое. -«Где растет?» - закрепить знания детей о месте произрастания овощей, фруктов (на огороде, в саду). -«Овощи и фрукты» - закрепить названия и принадлежность к группе – овощи или фрукты. -«Зимние елочки» - развитие умения сравнивать предметы по высоте, развитие умения составлять целое из частей. (три плоские елочки, составленные из треугольников). -«Деревья выросли» - выкладывание 3-5 предметов в порядке возрастания (палочки Кюизенера). *Конструктивные игры - «Горка», «Лесенка», «Домик для Зайки» - закрепить названия строительных деталей *Игры-экспериментирования. «Разноцветная вода» - развитие умений наблюдать, сравнивать, устанавливать зависимости цвета воды от количества добавленной краски. К+С+ЧХЛ+З+Б *Ситуации –беседы. -чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег». -загадки о зиме. *Игровые ситуации -«Путешествие в зимний лес»; -«Разговор с замерзшей речкой». ХТВ+К *Рассматривание картин и иллюстраций с зимней тематикой –обогащать детей художественными впечатлениями. *Игровые и дидактические ситуации для обучения целенаправленному рассматриванию иллюстраций. -«Путешествие в картину». -«Подзорная труба».      
К-1

К+П

Тема: «Цветок на окне»

Задачи:

1. Формировать представления детей о комнатных растениях.

2. Формировать умения называть части растений: уметь определять строение, сравнивая мо знакомыми объектами растительного мира: «как дерево», «как травка».

3. Развивать умение составлять небольшой описательный рассказ.

Примерные формы, методы и приемы работы

1. Игровая мотивация - в гости к детям приходит Волшебный цветок и просит детей рассказать о том, почему зимой цветы в группе зеленые и цветущие.

2. Д.И.

- «Что изменилось» - развивать умение находить растения по сходству. (3-4 одинаковых растения расставлены на двух столах).

- «Назови части растения» - закрепить строение растений, уметь называть его части: стебель, листья, цветы.

3. Рассказ по модели.

 
 
 

 

П (сенсорика, ориентировка)+К *Развивающая ситуация -«Письмо из леса»- выкладывание несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти. *Д.И -«Лесник»- закрепить внешний вид деревьев, их составные части: ствол, ветки, листья. -«Елка» - упражнять в определении длины предмета. (В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. М.: Мозаика-Синтез, 2009, стр. 18.) -«Магазин цветов» - закрепить названия комнатных растений (2-3). ХТВ+С *Д.И -«Собери букет» - подбирать одинаковый букет из 3-4 одинаковых листьев (цветов, веточек). -«Найди по силуэту»- различать типичные признаки растения по его силуэту *(ель, сосна, береза). -«Разложи картинки» - развивать умение находить начало и конец действия (две картинки , изображающие два последовательных действия) *Творческое рисование. - Коллективная работа «Зима» - использовать рисование пальчиками (снег на деревьях). К+П *Ситуации общения -«Кто больше увидит и назовет» - развивать умение выделять и обозначать словом внешние признаки предмета (растений). -Что напутал Буратино? – формировать умение находить ошибки в описании и наглядном изображении (например, в зимнем лесу вырос большой гриб; на елке созрели яблоки и др.)    
ХТВ-2 ХТВ (Аппликация) Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Учить детей передавать красоту зимнего леса. 2. Продолжать учить детей клеить аккуратно. 3.Учить детей создавать композицию на основе восприятия литературного произведения (ХТ,ХЛ,К)     ХТВ (Рисование) Тема: «Зимний лес» (Доронова) Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать зимний лес, передавая в рисунке его особенности (ХТ,ХЛ,П,К) 2.Продолжать учить детей правильно держать кисточку (ХТ,К)   К+П+С *Ситуации общения -Как деревья узнали, что наступила зима? -Как животные готовились к зиме. -Почему Зайке трудно зимой? *Развивающие ситуации -«Шарики-фонарики» - развивать умение сравнивать предметы, находить сходства и отличия (карточки с 4 фонариками одного цвета, но один маленький – лишний; 4 фонарика – три желтых; один красный – лишний (другие варианты). -«Поиграем с зайкой» - закрепить понятия большой -маленький, длинный – короткий, расширение словарного запаса. С+Муз+З *Игры-импровизации -« Кружатся легкие снежинки»; -«Сильный ветер ель качает» -«Очень холодно в лесу». С+К *Сюжетно-ролевые игры -Зимний вечер в семье. -«Ребенок простудился» -«Семья идет в магазин». З+Б+С+К *Игровая ситуация -Королева Простуда и ее слуги: Кашель, Насморк, Температура и всего один Лимон. Поддерживать у детей представления о ценности здоровья и здорового образа жизни. *Д.И «Хорошо-плохо» - закрепить знания детей о бережном отношении к себе и окружающему миру: растениям, животным. «Зимняя зарядка» - профилактика простудных заболеваний, дыхательная гимнастика.    
С-1 С+К Тема: Прикоснись ко мне добротой Задачи: 1. Формирование предпосылок правильного поведения и отношения к объектам природы. 2.Развтие умений сопереживать, сочувствовать не только близким людям, но и объектам природы. 3. Формирование умений самостоятельно находить способы устранения возникшей проблемы. Примерные формы, методы и приемы работы 1.Игровая мотивация – в группу приходит письмо из леса: непослушный Медвежонок часто не замечает, что ломает ветки деревьев, грубит старшим. 2. Проблемная ситуация: как помочь деревьям в лесу?, чему нужно научить Медвежонка?. 3. Игровое упражнение: «Волшебная веточка» - упражнять в употреблении вежливых слов, формировать навыки культурного общения. 4. Д.И. «Хорошо-плохо» - помочь в освоении положительных способов взаимодействия с окружающим миром. П+К+С *Д.И -«Что изменилось» - закрепить знания детей о сезонных имениях в природе, в жизни растений. -«Снежный ком» - развивать умение подбирать эпитеты, активизировать в речи производные слова от корня снег (снеговик, снежный, снежинка). -«Составь цветок» - закреплять названия частей растений. «Угадай, что назову» - ориентироваться в пространстве группы, находить комнатные растения по названию, закрепить названия комнатных растений. *Игры -экспериментирования *Минутка открытий. -«Льдинки на воде»- развивать наблюдательность умение сравнивать, делать простейшие выводы: где быстрее растает лед – в холодной или горячей воде. С+К+З+Б *Игровые ситуации «Письмо от Снеговика»-формировать у детей желание откликаться на просьбу о помощи. Развивать умение поддерживать небольшие ролевые диалоги. *Ситуации общения -«Мы по лесу пойдем, может быть, кого найдем»-развитие выразительности движений, мимики, пантомимики.    

 

Февраль (I неделя)

Тема: Моя семья.

Цель:Формирование первоначальных представлений детей о своей семье, своих близких, воспитание стремления сделать им приятное, порадовать.

Итоговое мероприятие:оформление фотоальбомов «Моя спортивная семья»

 

Обр. обл Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах    
П-2 П+К (расширение кругозора) Тема: Мама, папа , брат и я - это моя семья. Задачи: 1.Конкретизировать первоначальные представления детей о своей семье. 2. Содействовать развитию умений распознавать членов своей семьи на фотографиях. 3. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, музыкальной деятельности. Примерные формы, методы и приемы работы: 1.   П (РЭМП+сенсорика) Тема: Едем-едем в новый дом. Задачи 1.Закрепить умение сравнивать предметы по длине. 2. соотносить величину предмета с ограниченным пространством. 3. Развивать пространственные представления, умение работать с моделью. Примерные формы, методы и приемы работы 1.Игровая развивающая ситуация «Новоселье» (В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. М.: Мозаика-Синтез. 2009. Стр.19)   П+К+С *Познавательные беседы: -С кем я живу. -Моя семья. *Игровая деятельность -сюжетно-ролевая игра «Семья». *Д.И. «Найди и назови» - формировать представления о возрастных различиях родственников (мама, бабушка, папа, дедушка, сын, дочь, внук, внучка). «Кто, что делает дома» - способствовать развитию интереса к различным аспектам жизни взрослых людей. Т+З *Развивающие ситуации -«Варись кашка для Наташки» - поддерживать интерес к трудовой деятельности людей ближайшего окружения (мама готовит обед, ухаживает и заботится о детях). - «Одень Таню и Ваню.» - формировать гендерные представления детей. - «Кому, что нужно?»- подводить детей к пониманию социальной направленности труда, закрепить названия некоторых профессий. С+К *Игровые ситуации «Зайкино утро» -воспитатель создает игровую ситуацию, в которой дети самостоятельно или с помощью взрослого закрепляют навыки самообслуживания; приобретают социальные навыки поведения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Т+С+К *Дидактическая игровая ситуация «Пылесос» - воспитатель показывает детям игрушечный пылесос и говорит, что пылесос забирает плохо или небрежно брошенные вещи, разбросанные игрушки. Через определенный промежуток времени вместе с детьми рассматривают, что забрал пылесос. Воспитатель подводит детей к выводу: к разным вещам должно быть бережное отношение, тогда они прослужат долго.    
К-1 К+С Тема «Я и мой папа» Задачи: связная речь: Учить детей отвечать на вопросы взрослого; грамматика: Активизировать в речи употребление прилагательных, глаголов. ЗКР: Закрепить произношение звуков ( г), (п). Примерные формы, методы и приемы работы 1. Чтение стихотворения А. Аксельрода «Книжки» (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Знакомим малышей с окружающим миром. М.: Просвещение 1997. Стр. 36). 2. Д.И. «Что для чего?» - закрепить названия инструментов (пила, молоток, топор), развивать умение подбирать глаголы. 3. Вопросы к детям по стихотворению. 4. Составление рассказов о своем папе по наглядной модели. П+К+С+Т *Развивающие ситуации -«Наведем порядок»- закрепить навык группировки предметов, одинаковых по цвету, размеру. (Блоки Дьенеша). -«Курочка и цыплята» - закрепить навык восприятия предметов в количестве 1,2,3, много (коробки с мозаикой - 6 элементов желтого цвета, один – белого) *Д.И «Собери бусы для мамы»- воспитывать привычку радовать близких людей. Закрепить умение выкладывать блоки Дьенеша по заданной схеме. «Сушим полотенца» - учить сравнивать предметы по длине, классифицировать по длине, цвету, обозначать результаты сравнения словами. (В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. М.: Мозаика-Синтез. 2009. Стр.6) ЧХЛ+К+С *Чтение и обсуждение сказки «Три медведя». *Игра-драматизация по сказке «Колобок» *Обыгрывание стихотворения «Мышиный дом Э. Мошковской в кн. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина Знакомим малышей с окружающим миром. М.: Просвещение 1997, стр. 88.    
ХТВ-2 ХТВ (Аппликация) Тема: «Лоскутное одеяло». (Лыкова И. А. стр. 94) Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. 2. Учить аккуратно наклеивать фантики на основу (2 / 2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. 3. Продолжать практически осваивать понятие«часть и целое».   ХТВ (Рисование) Тема: «Лоскутное одеяло». Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла в сотворчестве с другими детьми и педагогом: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. 2. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». 3. Развивать чувство цвета. 4. Знакомить с разными произведениями декоративно-прокладного искусства.   П+С+К *Ситуации-обсуждения -«Где, что можно делать? – активизировать употребление глаголов. -«Кукла веселая и грустная» - развитие эмоциональной отзывчивости. *Игровая деятельность -игра-импровизация: «Зарядка зверей», *Д.И. «Мозаика» – развитие умений составлять узор. «У кого какое платье» (Венгер Л.А, Пилюгина Э.Г., Венгер Н.В. Воспитание сенсорной культуры дошкольника от рождения до 6 лет.М.: 1988 г., стр. 88). -Строительные игры. «Постройка горки для куклы Кати – закрепить названия строительных деталей: кубик, кирпичик, призма). «Гараж для машины». ХТВ+С+ЧХЛ -Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией. Рассматривание иллюстраций на тему: «Русский быт». -Составление коллекции фантиков. -Чтение стихотворения Г. Лагзынь «Баю-баюшки-баю».    
С-1 С+К+Т Тема: «Никогда не забывай – дома взрослым помогай!» Задачи: 1. Расширить представление детей о взаимоотношениях в семье: взаимопомощи, поддержке, заботе членов семьи друг о друге. 2. Поддерживать положительную самооценку детей в процессе выполнения посильных трудовых поручений. Примерные формы, методы и приемы работы 1. Чтение стихотворения Б. Иовлева «Некогда» (Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Знакомим малышей с окружающим миром. М: Просвещение. Учебная литература. , 1997 г. стр .63) П+С+К *Игровые развивающие ситуации -«Чем могу, помогу»-осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым. *Инсценировка с игрушками «Подбежал Ежонок к папе и кричит: «Хочу гулять! А игрушки за собою я не буду убирать!» *Моделирование ситуаций -«Почему поссорились Саша и Наташа (С.В. Петерина. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М.: 1986) «Мы убираем игрушки» - там же стр. 22. *Проблемная ситуация - Как с помощью условной мерки помочь девочкам измерить расстояние до их дома? («Дорога к дому» в кн. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. М.: Мозаика-Синтез. 2009. Стр.20)    

Февраль (II неделя)

Тема: Домашние животные.

Цель:обогащение представлений детей о животных, формировани



2015-11-12 711 Обсуждений (0)
Тема: «Животные зимой» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Животные зимой»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (711)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)