Цель:расширение представлений детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; побуждать к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии дошкольников с игрушками
Итоговое мероприятие:День моей любимой игрушки.
Обр.
обл
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
П-2
П (расширение кругозора)+С+К
Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе»
Задачи:
Уточнить знания детей об игрушках: их название, целевое назначение, функции. Познакомить с видовыми и родовыми понятиями (обобщением).
Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место.
Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками
Примерные формы, методы и приемы работы:
Игровая мотивация «Игрушки плакали ночью»
Педагог приносит несколько игрушке и предлагает детям взять по одной
Беседа об игрушках (дети называют свои игрушки, и те которые есть дома).
Установление сходства и различия на основе сравнения;
Воссоздание целого из частей
Умение сравнивать по количеству
учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Примерные формы, методы и приемы работы:
Игровая мотивация: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные?»
Педагог раскрывает матрешку, достает их и знакомит с детьми называя матрешек по именам
Д.И. «Подбери тарелку каждой матрешке по размеру»
Предложить детям построить для большой и маленькой матрешки разные башни из кубиков.
П+К+С+Б
Рассматривание игрушек в группе
Дидактическая ситуация: «У каждой игрушки есть свой домик»
Беседы: «Что, где лежит», «Как мы убираем игрушки» (ОБЖ)
Д/игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет»
С+К
Игровые ситуации:
«Каждой игрушке свое место»,
«Куклы пришли в гости»
«Найди домик где живут куклы»
«Где живут кубики и кирпичики»
«Где живут машины»
«Что изменилось?» - закрепить умение ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.
Дидактическая игра
«Матрешка» -развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку
«Сложи фигуру»
*Д/и: «Найди, о чем расскажу» -формировать умение находить предметы в группе по описанию. Развивать наблюдательность, память.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Т.
-«Каждой игрушке свое место» - Закрепление привычки убирать игрушки.
- индивидуальные трудовые поручения – привлечение к оказанию посильной помощи взрослому.
Конструирование разных по высоте башенок
«Подбери предмет по цвету»
ЧХЛ
Э. Фарджен «Мыльные пузыри»
Ф+З
ПИ :«Кот и мыши» -развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.
Игры с тенью: «На кого похожи ваши пальчики», «Покажи зайку» (С)
К-1
К+П+ЧХЛ
Тема: «Опиши любимую игрушку»
В.Н.Волчкова, с. 323
Задачи:
С помощью воспитателя составлять короткий рассказ;
упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.
Активизировать в речи прилагательные;
Закрепить правильное произношение звука [в]. Произносить звук отдельно на одном дыхании;
Воспитывать умение играть дружно.
Пальчикова гимнастика:«Шаловливые пальчики», «Мы платочки постираем» - тренировка и укрепление мышц рук, развитие чувства ритма
С+К
Сюжетно-дидактическая игра
-«Магазин игрушек»-воспитывать навыки поведения в магазине; упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости (спасибо, здравствуйте)
Беседа: «Моя любимая игрушка в детском саду».
Обсуждение
ЧХЛ+С+К+П+З
Ч.Янчарский «В магазине игрушек» Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Заучивание стихотворений А. Барто «Мишка», «Самолет», «Бычок» и т.д.
Речевая подвижная игра «Корзина с игрушками»; «Мы с игрушками играем». - развивать умение понимать речь воспитателя, навыки фразовой речи. Учить детей выполнять рифмованные инструкции. Игра «Корзина с игрушками»
Воспитатель показывает малышам корзину с игрушками, а затем по очереди обращается к каждому ребенку, предлагая ему подойти к корзине и найти определенный предмет, например:
Ты к корзине идиИ куклу найди.Ты к корзине идиИ кубик найди.Ты к корзине идиИ зайку найди.
«Мы с игрушками играем»
В руках у малышей «найденные» игрушки. Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Мы с игрушками играем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Мы идем, идем, идем
И в корзинку их кладем.
Игры и игровые упражнения: «Кто больше увидит и назовет». Развивать умение находить предметы разные по величине в окружающей обстановке.
Игры и игровые упражнения: «У кого какой зверь»- показать способы обследования предмета (ощупать, погладить), развивать тактильные ощущения
П+К
*Дидактическая игра «Волшебный мешочек»:
вызвать у ребенка интерес к действиям с предметами, учить способам выявления свойства этих предметов, развитие тактильных ощущений,
Рассматривание игрушки(матрешки) - называть цвет, размер, особенности внешнего вида;С+К+ЧХЛ
«Мыши водят хоровод…»;
«Жили у бабуси…»
СРИ
«Напоим игрушек чаем с баранками»
Т.
Выполнять посильные поручения взрослых, приобщать детей к порядку на рабочем месте
С-1
С+К+П+ЗТема: «Моя любимая игрушка в детском саду».
учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста;
побуждать выражать свои впечатления;
развивать слуховое восприятие;
воспитывать бережное отношение к игрушкам, любовь к детскому саду.
ЧХЛ+С+КГ.Цыферов «Когда не хватает игрушек»с последующим обсуждением.
Беседа: «Наша красивая группа» -формировать умение замечать настроение, царящее в группе
СРИ:
«У куклы день рождения. Приглашаем гостей, угощаем.»
Д.и «Чей сегодня день рождения»
Игры с игрушками в уголках.
Т.
Помогать сверстникам убирать игрушки
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...