Формирование интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Развитие умения слушать, сопереживать героям произведения. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривание иллюстраций.
Цель: Воспитывать у детей интерес к книге и потребность в чтении, способствовать приобщению к словесному искусству.
Итоговое мероприятие – Литературное развлечение « В гости к солнышку» (по фольклорным и поэтическим произведениям о некоторых явлениях погоды и объектах природы).или проект «Книги своими руками» или создание мини-музея книги, «Радость побежала по дорожке» музыкально - литературный досуг. Справочник дошкольного воспитателя №3, 2009.
Образовательная область
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
П-2
Развитие математических представлений
тема: «В гостях у трех медведей» [4,27]
Задачи:
Развивать умение соотносить реальное изображение со схематическим
Учить различать и сравнивать три предмета
Упражнять в использовании слов «большой», «поменьше», «маленький»
Примерные формы и содержание работы:
Игровая ситуация с использованием блоков Дьенеша «Мебель трех медведей»
Д/и «Построй по росту»
Тема: «Загадки Вини Пуха»
Задачи: Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам(цвет и форма, размер и форма).Развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее, Развивать комбинаторские способности.
Материал: Чудесный мешочек, набор геометрических разного цвета:Блоки Дьеныша(Математика от 3 до 7 лет стр. 41)
Формы работы, методы и приемы:
1.Загадки.
2.Д.и «Чудесный мешочек »
3.Игра с обручами (блоки Дьеныша)
Развитие сенсорной культуры
тема: «Кто умнее» [4,52]
Задачи:
Учить соотносить реальные изображения со схематическим
Развивать пространственные представления (справа, слева, между, над , под)
Осваивать порядок следования
Примерные формы и содержание работы:
Игровая ситуация «Домики трех поросят»
Д/и «Покажи, где нахожусь»
Решение логической Задачи «Кто за кем»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка»
Беседы с детьми «Где живут книжки» - К,С, П
Рассматривание иллюстраций знакомых литературных произведений. «Три медведя»
Рассматривание картинок книжного магазина. С, К, П
Цель: помочь детям для правильного восприятия текста с помощью картинок наглядно увидеть героя , каждый фрагмент сюжета, побуждать внимательно рассматривать картинки , узнавать знакомых героев, рассказывать о событиях , вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды, ориентируясь на иллюстрации.
ДИ «Да – нет - ка» (ТРИЗ)
«Угадай героя по описанию»
Цель:активизировать прилагательные в речи детей , развивать системное мышление Задание отгадай героя по свойствам(веелый , румяный, шарообразный, испеченный, быстрый, неосторожный. – П,К
Предварительная работа к с/р игре «Книжки» (украшение книжек – малышек пластилином, красками, бросовым материалом) – ХТ, С, К
Цель:развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях , рисовать , лепить совместносо взрослым и самостоятельно, развивать умение создавать простые изображения, развивать мелкую моторику, развивать умение убирать за собой после выполненной работы.
Д.И З.Б «Какие опасные ситуации ты видишь на картинке»(можно разложить по порядку)
Цель: вовлечение детей в простейшую поисковую деятельность
ДИ«Хорошо - плохо» - П
Беседы с детьми «Как себя вести в книжном магазине » - К,С, П
С/р игра «Книжный магазин» - С, К
ПИ «Каравай» – П, С, К, Т
Чтение художественной литературы цель : Обогащение читательского опыта(опыт слушания)раскрывающих необходимость соблюдения правил безопасного Б +З поведеия.стр39 2 млад (перс план-ие)
Работа в книжном уголке «Знакомство с книгами» - К, П
«Найди пару» , «Из какой книги этот герой», «Найди сказку по предмету»
.Совместная работа по аппликации Сказка «Три медведя»(готовые формы) – ХТ.
Совместная работа по лепке «Стол и стул» - ХТ(или комната медведей)
К
Книжная неделя (Международный день книги 02.04. Экспозиция «Книга и её история»
Содержание и экспонаты. Основная идея — показать, какими разными бывают книги, познакомить ребят с их историей. В мини-музее собраны сохранившиеся в семьях старинные издания, книжки-малютки, книжки-раскладушки, звучащие, музыкальные книги. Делятся они и по жанрам: сказки, стихи, повести, словари, энциклопедии. Различаются книги и по размеру, назначению (обучающие, развивающие), по возрасту потенциальных читателей. Здесь же можно познакомиться с портретами известных писателей: А.Пушкина, Л.Толстого. Особый интерес у дошкольников вызывает часть экспозиции, в которой представлены «орудия труда» писателей: от пера до современной авторучки. Юные таланты при желании могут попробовать написать собственное стихотворение с помощью гусиного пера. Есть здесь и береста, на которой когда-то писали наши предки и на которой их потомки с помощью палочки могут написать свои собственные послания.
Цели и задачи. Знакомство с историей возникновения книг, воспитание интереса к чтению, рассказ о роли книги в жизни человека, о разных писателях, о том, как появилась и развивалась грамота.
Темы экскурсий: «Старинные книги», «Как создаются книги», «Для чего нужны книги», «От гусиного пера до современной авторучки», «Говорящие книги», и другие.
Задачи: Дать понятие сказки как литературного жанра, познакомить с основными компонентами сказки(начало, основным содержанием , развязкой, концовкой
ХТ
Рисование по замыслу
тема: «В некотором царстве»
(Лыкова стр.88)
Учить детей рисовать по мотивам сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности.
Развивать воображение.
Воспитывать эстетические эмоции. (ХТ)
1.Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев и атрибутов сказок.
2. Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах («жили-были», «долго ли, коротко ли», «вот и сказке конец, а кто слушал – молодец»).
3. Рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками.
Слушание фрагментов литературно-музыкальных постановок народных сказок.
4.Задачи:проявление интереса к ритмически организованному складу речи, ритму, рифме в поэтических произведениях , стремление повторять полюбившиеся строки и рифмы.К
Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.
-Чтение сказок, с рассматривание иллюстраций.
- Беседа о книгах и бережном отношении к ним.
- Совместное рисование иллюстраций к сказкам.
- Объяснение смысла оборотов «жили-были», «долго ли, коротко ли» и т.д.
Аппликация с элементами рисования
тема:«За синим морями, за высокими горами»
(Лыкова стр. 90)
Вызвать интерес к созданию сказочных образов – синего моря и высоких гор ( как пространственных атрибутов, т.е. пространство сказки). (ХТ)
Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, снимать, формировать и наклевать в соответствии с замыслом. (П.)
Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции. (ХТ)
ХТВ (Аппликация)+П+К Коллективная аппликация иллюстрация к любимой сказке
ХТВ «Дом для поросенка»Цель: дать первоначальное представление о процессе постройки дома, выбор места подготовка к строительству, заготовка стройматериалов. Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать.
Материал:карточки с изображением героев, стройматериалы нарисованные и вырезанные из бумаги, контуры домов
1.Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев и атрибутов сказок.
Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, чувство формы и композиции.
2.Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах («за синими морями, за высокими горами», «жили-были», «долго ли, коротко ли», «долго сказка сказывается, да не скоро дело делается», «вот и сказке конец, а кто слушал – молодец»).
Задачи:
3.Рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками.
4.Рисование по замыслу на тему
« В некотором царстве».
Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.
- Чтение сказок с рассматриванием иллюстраций
- В повседневной жизни обращать внимание детей на свойства разной бумаги (мягкая, тонкая, плотная, цветная)
С
тема: «Путешествие в страну сказок»Цель:
Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя
Развивать познавательную активность
Воспитывать желание активно участвовать в общем разговоре.