П (расширение кругозора) +К+С
1. закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви (названия, детали, обобщенное название в зависимости от времени года, уход за ними);
2. об одежде для мальчиков и девочек узнавать её на картинках, .;
3. Воспитание аккуратности, внимания.
Примерные методы и приемы работы:
Игровая мотивация « Помочь куклам правильно одеться на прогулку»
Дидактическое упражнение «Чего не стало?»
Физминутка
Игра «Подбери одежду»
П(ФЭМП+сенсорика)
Упражнять детей в умении сравнивать и подбирать контрастные по величине предметы( одежды);
Выделять основные признаки предметов одежды (цвет и размер);
С+З+Б+К
Д/и «Одень мишку на прогулку»
Рассматривание иллюстраций на тему одежда, обувь
Проблемная ситуация « Что одеть кукле Кате». -формировать умение детей последовательно одевать куклу; дать представления о необходимости заботиться об одежде.
К+Б+С+Ф+З
Наблюдение за людьми, кто во что одет
Игры: «Кто быстрее», «Карусели», «Попади в обруч»
ЧХЛ
В.Зайцева «Я одеться сам могу»
С+К
С/Р игра: «Магазин одежды»-формировать понятие обобщающего слова «одежда». Узнавать и называть предметы одежды. Побуждать детей сравнивать и обобщать, воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду
Д/и «Скатай ленты»
Ц.: развитие мелкой моторики, умения сравнивать предметы по длине (Михайлова стр.15)
Проблемная ситуация: «Кто во что одет?»
«Что сначала, что потом»
Д/и «Помоги найти замочек » - выполнять действия в определенной последовательности, подбирать предметы по определенным признакам, начинать действовать по сигналу. (Михайлова стр.68)
«Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
П+К+С+З
Рассматривание разных видов одежды. - учить понимать, что одежда бывает разная.
Игровое упражнение «Подбери одежду мальчику». - гендерная дифференциация одежда.
Игра «Назови одежду». учить детей давать название различной одежде.
Игра«»Подбери предметы похожего цвета» Учить обобщать предметы одежды (обуви) по признаку цвета. См.кн. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Л.А. Венгер,1973г., с. 51.
Цель: Закрепить знание предметов одежды.
Рассматривание схемы «Как правильно одеться на прогулку» (последовательности действий при одевании на прогулку.) – дать алгоритм последовательных действий при одевании на прогулку.
Дидактическая игра«Составь предмет» -
упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
К-1
К+П
Тема: Рассматривание одежды детей
Учить детей составлять краткий рассказ об одежде с помощью воспитателя;
Расширять знания о предметах одежды, знать их назначение.
Формировать умение слушать и понимать заданные вопросы;
Активизировать словарь по теме «Одежда и обувь»
Развивать внимание и мышление;
Воспитывать интерес к занятию по развитию речи, умению слушать сверстников.
Дид. игра “Собери картинку» - систематизировать знания детей об одежде и обуви. Поиск частей, складывание целой картинки.
Игра-театрализация
«Кто, кто в теремочке живет?»
ЧХЛ
И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»
Д/игры: «Покажем кукле, как нужно складывать вещи перед сном» - совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать свои вещи на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи
Пальчиковая гимнастика -развитие мелкой моторики рук.
Рассматривание иллюстраций с изображением предметов одежды
Беседа «Для чего нужна одежда».
Д/и «Парные картинки», «Опиши, я отгадаю».
Чтение стихов А.Барто,
Малые формы фольклора
«Перчатки»; «Обновки»
Игра на развитие речевого дыхания «Подуй на одуванчик»
ХТВ-2
ХТВ+З +П(сенсорика)
Рисование
«Платье для куклы Кати»
Задачи:
Развивает умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна
Уточнить с детьми названия и назначение одежды и обуви.
Формировать представление детей о том, что правильно подобранная одежда и обувь влияет на здоровье.
Литература: Т.С. Комарова Занятия по изобразит.деят…..стр.57
Аппликация «Украсим рукавичку»
Побуждать к самостоятельному составлению узора (на полосе) с чередованием кругов по цвету.
Продолжать воспитывать интерес к аппликации, закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания
*Моделирование
«Разноцветное покрывало» - развитие навыков группировки предметов по цвету, форме, размеру (блоки Дьенеша)«Кто во что одет»
Рассматривание узоров в разных видах декоративно- прикладного искусства
ДИ «Соберем бусы» - формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
С-1
С+Б+З+К
тема: «Одежда»
(Стеркина Р.Б. с.113 Одежда и здоровье,
Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действ. С.46, 67.)
Цель:
1. Знакомить с обобщенным понятием «одежда» (мужская-женская)
2. Учить различать и называть предметы одежды, дифференцировать на мужскую и женскую, обогащать знания детей о родовых понятиях.
3. Обращать внимание, что одежда сшита руками человека, поэтому к ней надо относиться бережно
4. Дать понятие о том, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра, необходимо правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье.
ЧХЛ
Л. Толстой «Была у Насти кукла...»,
Д/и «Опасные предметы» Цель: познакомить с предметами, опасными для жизни и здоровья.