Ребенок открывает мир природы
тема: «Сравнение дерева с кустарником. Опыты с бумагой»[2, 45]
Задачи:
Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения
Продолжать учить доказывать с использованием моделей
Познакомить с использованием древесины
Познакомить со свойствами бумаги
Примерные формы и содержание работы:
Рассматривание из окна дерева и кустарника
Сравнение дерева и кустарника с опорой на модели
Рассказ воспитателя об использовании древесины
Опыты с бумагой
Развитие математических представлений
тема: «Детские мультфильмы» [1,35]
Задачи:
Учить устанавливать связи между размером и длиной
Упражнять в сравнении предметов по толщине
Учить определять место детали конструктора в постройке
Примерные формы и содержание работы:
Д/и «Шарфики - клубочки»
Д/и «Толстый - тонкий»
Игры с конструктором
Работа в тетради «Математика – это интересно»
Беседы с детьми «Из чего сделаны игрушки» - К,С, П
Цель: Обогащение чувственного опыта детей, рассматривание и обсуждение скульптур малых форм :образы животных, их выразительность , используемые материалы(дерево, глина..),
Рассматривание картинок с изображением различных материалов (дерево, пластик, железо, бумага и т.д.)- С, К, П
Цель: стимулировать развитие зрительного восприятия.
Игра экологическая «Из чего это сделано» - П
Цель: стимулировать развитие разных видов восприятия(зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного)
ПИ «К дереву беги» - ФК
ДИ «Что в мешочке?» - К, П
Цель: стимулировать развитие осязательного восприятия, упражнять в выражении своих мыслей , чувств, впечатлений , стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.
Совместная работа по рисованию «Жучки в траве» - П,ХТ
Беседа на тему «Что я знаю о стекле» - К, П.
Цель: стимулировать развитие разных видов восприятия(зрительного, слухового, осязательного, обонятельного)
, обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, ярко выраженных свойствах и качествах.
Совместная работа по аппликации «Цветы в вазе» (из разных материалов) – ХТ, К, С.
Цель: формировать опыт совместный со взрослым деятельности (сотворчества), участия и в выполнении коллективных композиций.
К
тема:«Рукотворный мир (материалы и их качества и свойства)»цель: Упражнять совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; словарь: упражнять в правильном, назывании игрушек, их качества (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий, согласовывать прилагательные с существительными в роде , числе; ЗКР: звук (э).
(Ушакова стр. 31)
цель: Учить называть качества предметов(величину, цвет)правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ.
словарь и грамматика: Упражнять в правильном образовании формы родительного падежа мн.числа, в согласовании с прилагательных с существительными в роде, числе; ЗКР: (н) ,(н*)
(Ушакова стр. 45)
цель: упражнять детей в составлении рассказа по вопросам воспитателя; словарь и грамматика: упражнять в правильном назывании предметов, их качеств, действий, сравнивать предметы; ЗКР: (д),(д*)
(Ушакова стр. 43-44),
цель: связная речь: упражнять детей в описании игрушек по вопросам, с помощью воспитателя; словарь и грамматика: Активизировать использование в речи прилагательных для называния свойств и качеств предметов.
(Ушакова стр. 53)
ХТ
Аппликация с элементами рисования
тема: «Неваляшка танцует»
(Лыкова стр.114)
Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). (ХТ)
Показать способ передачи движение через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). (П.)
Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. (ХТ)
1.Рассматривание неваляшек разного размера.
2.Уточнение понимания смысла слова: «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится…»
3.Обследование формы игрушки-неваляшки.
4.Лепка неваляшки на улице из снега.
5.Сравнение неваляшки с матрешкой.
1.Рисование кукол-неваляшек с помощью трафаретов с кругами, украшение их узорами.
2. Игры с неваляшками.
1.Уточнить с детьми, чем отличается кукла-неваляшка от матрешки.
2.Рассматривание предметов народного творчества (матрешки, деревянные ложки и т.п.)
3.Лепка с детьми снеговиков, неваляшек
1.Обследование формы игрушки-неваляшки.
2.Лепка неваляшки на улице из снега.
3.Сравнение неваляшки с матрешкой.
Лепка предметов круглой формы.
1.Попросить ребенка слепить для родителей куклу-неваляшку дома, и показать нам, как она танцует.
2.Рассматривание предметов круглой формы в окружающей действительности.
С
тема: Знакомство со свойствами и качеством бумаги-ткани
(Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действ. С.34)
Или Дерево-резина стр. 80.
ИлиСвойство песка стр. 88.
Цель:
Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани.
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Экспериментирование :
Цель: научить узнавать вещи сделанные из бумаги, ткани, плассмассы, резины вычленить их качества(цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитываемость и свойства мнется, рвется, режется, горит. Б.К.Организация опытно-эксперементальной деятельности детей 2-7 «Детство 2лет стр 140-143.