Цель: Формировать представления о семье и своем месте в ней.
Итоговое мероприятие: Праздник «Вместе с мамой»
Обр.
обл
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
П-2
П(расширение кругозора)+С+К
Тема: «Мой папа и моя мама»
Н.А. Карпухина « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», 2008, стр.34
Умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка
Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным
Воспитывать доброе отношение
П (ФЭМП+сенсорика)
Тема: Шар. Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Работать над формированием пространственных представлений: справа, слева. (Петерсон «Игралочка», стр.31).
ЧХЛ+К+С
“Три медведя”- Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку
Чтение стихов о маме, папе и т.д..
Беседы с детьми о членах семьи.
Беседы на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий).
С+К+
СРИ «Семья»
Игровое упражнение «Строимся на зарядку» (папа, мама, дедушка, бабушка-построить их на зарядку по росту, от самого высокого до самого низкого, затем угостить их морковкой разложив попорядку от самой длине)
ДИ «Справа как слева» - освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Игровая ситуация
ДИ «Спрячь мышку»
Источник: Комратова «Социально-нравственное воспитание 3-4 года» стр.63.
К-1
К+С+ЧХЛ
Тема: «Расскажи о своей семье».
Задачи:
Учить отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков [г],[п], уточнить состав семьи. Учить с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок, воспитывать уважение и любовь к родителям.
Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье.
Н.А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе дет. сада., стр 42»
ЧХЛ+К+С+Б
Рассматривание фотографий мамы и папы
Рассказывание сказки по мнемотаблице
Беседа « Как я помогаю»; «Кто с тобой живет»
СРИ «Семья» - закрепить знания членов семьи
Е. Благинина «Вот какая мама»
В.Степанов «Про котенка»
Игровое упражнение: «У кошки, есть ребенок, а зовут его...» - закрепить название животных и их детенышей
Комратова «Социально-нравственное воспитание 3-4 года» стр.66.
ХТ-2
Рисование декоративное «Полосатые полотенца»
(постирушки Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес с декоративно-прикладному искусству. - чтение потешки «Заинька»,
- сочетание линий по форме: прямая - волнистая,
- стих. В. Шипуновой «Постирушки».
-
Лепка «Бусы для мамы»
Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании образа бус посредством формы, размера и цвета.
Воспитывать аккуратность.
П(расширение кругозора)+К+С
Первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием
Рассматривание предметов : ковриков, полотенец, салфеток. Рассматривание узоров на бытовых вещах.
Д.игра «Сложи узор из полосок»
- игра-ситуация «Мама и дочка»- формировать представления ребенка о её месте в семье, проявлять заботу о близких.
- пальч.игра «Сорока Белобока», «Пальчики»
Ситуация общения
С-1
Праздник «Вместе с мамой»
1. Воспитывать у детей любовь к матери, вызвать желание заботиться о ней.
2. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
3. Продолжать знакомить детей с характерными признаками времен года.
4. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.
ЧХЛ
Благинина Е. «Посидим в тишине»,
Саконская Н. «Разговор о маме»,
Воронкова Л. «Что сказала бы мама?»
Игровая ситуация:
«Дочки –матери»
«Мама спит она устала…»
«Папа может все, что угодно….»
«Выходной день, вместе с семьей…»
ХТВ+К+С
Подарок мамам: коллективная аппликация «Цветочная поляна». Воспитывать чувство заботы о маме, воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
Декабрь ( I неделя )
Тема: «Зима, сезонные изменения в природе»
Цель:Формирование первоначальных представлений о холодном времени года через вовлечение детей в интересную игровую познавательную деятельность, обогащая и стимулируя эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с явлениями и предметами окружающего мира.
Итоговое мероприятие – досуг «Зимние забавы»
Образовательная область
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с семьей
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
П
П
ФЭМП +ХТ +К
Тема: «Зимняя прогулка» [1,31]
Задачи:
1. Устанавливать сходства и различия на основе сравнения предметов
2. Учить группировать по размеру и количеству
3. Учить устанавливать соответствие, подбирать пары
Примерные формы и содержание работы:
Лепка крепости и двух снеговиков. Сравнение снеговиков
П+ХТ+К+ ЧХЛ+Т
*Д/и «Найди, что перепутал художник»
*Д/и «Мишкины варежки»
*Д/и «Оденем куклу на прогулку»
*Опыт «Тепло-холодно»
*Х/Т Украшение цветными льдинками снежных фигур и снежинками веранду.
* Круги Эйлера-Венна
(задания).
*ЧХЛ
* сказка «Рукавичка» (украинская народная сказка в обработке Н. Благининой; стр. 33),
*заучивание стихотворения Н. Саконская «Где мой пальчик» стр. 33.
*Беседа «О назначении зимней одежды для человека».
*Труд «Расчисти дорожку для куклы Наташи».
1. Игры с блоками Дьенеша (составление узора на варежке).
2. Д/и «Что сначала, что потом» (раскладывать последовательно предметные картинки с зимней одеждой по мере одевания на прогулку).
3.Рассматривание цифр 1 и 2, соотнесение цифры и числа с предметами
4. Ср/игра Магазин одежды».
1. Предложить собирать дома пазлы и картинки про зиму.
2. Д/и «Сложи узор на рукавичке»
3. Вырежи такую же снежинку
4. Лепка и украшение снеговика на участке.
П+ФК+К+С
* Ситуации, общение (Волчкова стр. 190)
Закрепить понятие – домашнее животное, т.к. живет у человека.
*Тема «Мама – кошка, сын- котенок»,
любимая еда и др.
*ЧХЛ– разучить потешки «Котя - коток»,
«Киска - киска, киска брысь».
* П/игра «Воробушки и кот», «Мыши и кот» Е.А. Тимофеева «Подвижные игры»
* Проблемная ситуация «Котенок потерялся - помоги котенку».
1. Д/и « Сложи картинку».
2.С/р игра «Дом».
1.Постройкииз снега «Котенок».
2.Фотоальбом
«Зимняя прогулка с котенком».
3.Выставка детских работ.
ХТ
Аппликация с элементами рисования
тема: «Снежинки-сестрички»
(Лыкова стр.66)
Задачи:
1. Учить детей накладывать полоски бумаги в форме снежинки, на основе готового круга или шестигранника.
2.Побуждать к дополнению аппликации декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастерами. (ХТ)
3. Наблюдать за снегопадом, рассматривать снежинки, их форму, сравнивать с Вологодским кружевом, воспринимать образ через стихотворный текст. (П.К.)
ЧХЛ+П+М
*ЧХЛЧтение стихотворения В. Шипуновой «Снежинки-сестрички».
* Д/и Рассматривание снежинок на рукавичках, найди такую же.
*Д/и «На что похоже».
*Наблюдение на прогулке следов животных на снегу.
*Сл./игра «Подбери слово, снежинка, какая?»
*Слушаниемузыкального произведения
на тему «Зима».
1.Самостояте-
льное прорисовыва-
ние снежинок на прогулке.
2. Рассматрива-
ние снежинок на окне в группе.
1.Изготовле-
ние снежинок из бумаги вместе с родителями.
2.Наблюдение снежного скрипа под ногами.
Рисование декоративное
тема: «Вьюга - завируха»
(Лыкова стр.64)
Задачи:
1. Познакомить с техникой рисования «по - мокрому», учить вести кистью по ворсу в разных направлениях. (ХТ).
2. Создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета. (П,К.)
3. Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. (П).
П+ХТ+К
* Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад).
* Рассматриваниеиллюстраций в книгах, сравнение с Вологодским кружевом. *Экспериментирование с красками на палитре.
*Наблюдение за природными явлениями.
*Слушание классической музыки о зимних явлениях природы Свиридова.
Рассматрива-
ние иллюстраций к сказке «Снегурочка»,
«Морозко».
Предложить выучить стихи о зиме по желанию, Н. Саконская «Где мой пальчик» (стр.33-303)
Декабрь (II неделя)
Тема: «Транспорт, труд людей»
Цель:Формирование элементарных представлений о труде взрослых в детском саду, поддержание интереса к трудовой деятельности людей ближайшего окружения, обогащение и стимулирование эмоциональной отзывчивости и разнообразных переживаний детей в процессе ознакомления с трудовыми действиями взрослых.