Цель:Ознакомление детей с сезонным трудом людей в природе ( благоустройство города к празднику, труд на даче и в огороде, труд дворника),знакомство с профессией шофера, машиниста поезда. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка, обогащение нравственно-этических,эстетических эмоций, Воспитание бережного отношения к труду взрослых.
Итоговое мероприятие:
П2
С
К1
ХТВ2
ФЭМП +К+С+ХТВ(констр.)
Тема:Едем на дачу (к бабушке в деревню).
Задачи:
1.Освоение умений различать части суток: день,ночь, вечер,утро;формирование временных представлений.
2.Счет количественный и порядковый в пределах 5.
Формы работы,методы и приемы:
1.Игровая образовательная ситуация»Катя едет на дачу».Выбор видов транспорта для передвижения по городу,для передвижения вне города (К +С), Использование иллюстративного материала.
2.Игры «Раньше- позже» .
3.Моделирование на фланелеграфе – части суток. Дид.игры : «Когда это бывает», «Что раньше,что потом».
4.Игровая ситуация «Поможем бабушке посадить огород» (счет в пределах 5, название овощей )-П + К.
П+ Т+ К+ С
Тема: «Труд дворника».
Задачи:
1.Познакомить детей с трудом людей в природе – труд дворника,рабочим инвентарем.трудовыми действиями.
2.Воспитывать интерес к труду взрослых,
3.Вызвать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке,на территории ДОУ.
4.Учить узнавать на карточках орудия труда дворника.
(Волчкова В.Н.Кн. «Конспекты занятий во 2 младшей группе»,стр.366).
К+С+Т+ЧХЛТема: «Веселая мастерская»(С.В.Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»,стр.23,с усложнением )Задачи:
1.Воспитание бережного отношения к игрушкам, развитие элементарных трудовых навыков по ремонту ( подклеивание книг, ремонт колес у машин и пр.)
2.Воспитывать умение работать в паре, выполнять поручения воспитателя.
Методы и приемы:
1.Проблемно-игровая ситуация «Разговор игрушек» - воспитатель рассказывает о том ,что услышала жалобы игрушек на плохое обращение, предлагает подумать кто бы мог жаловаться ?
2.Прогулка по группе с целью найти игрушки, которым необходима помощь , организация «Веселой мастерской».
3.Чтение стихов о труде, игрушках .
4.Приход в группу ребенка старшей группы «Мастера- деловые руки», знакомство с содержанием «Волшебного сундучка для ремонта» : ножницы, бумага, клей, запасные колеса и пр.
5.Распределение детей по командам, выполнение практических заданий ( подклеить книги, отремонтировать машину, собрать матрешку или пирамидку). Подведение итогов. Воспитатель выражает уверенность что дети смогут отремонтировать свои игрушки дома и помочь взрослым.
ХТВ + П+К+Т
Тема: «Разгулялась метла- мусор весь собрала».
Задачи:
1.Показать особенности штриховки при создании образа метлы.
(Волчкова В.Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»,Воронеж,2004, стр.344)
ХТВ+П+К+С
Лепка рельефная декоративная по мотивамнародной пластики «Филимоновские игрушки-свистульки»
Задачи:
1.Познакомить детей с филимоновской игрушкой,как видомнародно-прикладного искусства,имеющем свою специфику средств выразительности.
2.Формировать представления о ремесле игрушечных дел мастеров.
(И.А.Лыкова,стр.136).
С + Б + П ( констр.) +К
Игровая образовательная ситуация- «Едем на поезде» .Составление из строительного набора поезда и обыгрывание его игрушками.Развивать
Связную речь детей ( поезд,вагоны,машинист ).
-«Научим куклу Катю вести себя в транспорте» -поговорить о видах транспорта для движения в городе и вне его,классификация видов,составные части машины и поезда, основные профессии- шофер,машинист.Разговор о правилах поведения в транспорте. ( кн. «Младший дошкольник в детском саду» стр.189).
Этические беседы:
- «За что меня можно похвалить?»
-«Кто поможет маме ( бабушке )».
К + С_+ХТВ ( констр.)
_Чтение стихотворения Т.Волгиной «Паровоз»,
-Рассматривание картины «Игра в поезд» из серии «Мы играем».Обучение детей пониманию основного содержания картины, обогащение словаря детей.
кн . «Младший дошкольник в детском саду» стр.189).
С + К-Рассматривание картинок,изображающих труд людей в природе (обстригают кусты,высаживают рассаду,подметают тротуар и пр.)
Развивать умение выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях( цвет,форму,части).
- Настольные игры ,лото
« Кому что нужно для работы» (объединять предметы, картинки в группы по назначению.
-Сюжетно-ролевые игры,игры – имитации, отражающие труд людей в природе( уборка,копка,посадка растений).
ХТВ + К + СРисование «Травка»( прямые вертикальные линии,штриховка ).
Рисование «Щетки бывают разные»(для одежды,для зубов ).
-Наблюдение за трудом дворника во время прогулки, обогащение словаря детей. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями(полив, рыхление ).
Т+К
«Каждой игрушке свое место»- убрать игрушки на участке детского сада.
-трудовые поручения детям,
-практические ситуации помощи воспитателю «Кубики рассыпались,,,»
З+К+С
Этюды «Солнышко». «Цветы и травка» и др. -Щипицына ,кн. «Азбука общения» стр.268
К+С+Т
Беседы:
-«Что делают наши мамы и папы» (Щипицына стр.220)
-«Зачем и как работают взрослые люди»(Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в млад.гр. стр.59)
ХТВ+С+К
-Сюжетно-ролевые игры на прогулке:
«Юные капитаны»: игра с самодельными и игрушечными лодочками и кораблями.
«Строим канал»:строительная игра для отвода воды с участка.
«Мы кораблестроители»:дети учатся делать кораблики из щепок и бумаги. ХТВ(рисование )+К+С
- разрисовать выполненные игрушки элементами декора,характерными для филимоновский игрушек
(Лыкова,стр.138)
-игра «Магазин игрушек».
Май (2 неделя).
Тема: « День Победы».
Цель:Дать детям знания о празднике ,о том как русские люди защищали свою Родину в годы войны,как живущие помнят о них.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, старшему поколению ( бабушкам, дедушкам). Желание заботиться о них , оказывать практическую помощь.