П 2
ХТВ 2
С
К
| РЭМП +К+ЧХЛ
Тема: Тела и геометрические фигуры.
Задачи:
1.Закрепить знания о геометрических фигурах и умение их различать.
2.Развивать мыслительные операции,речь, внимание, память.
3.Формировать умение пользоваться планом для воссоздания взаимного расположения предметов в ограниченном пространстве.
Формы работы,методы и приемы.
1.Игровой момент»Помогите Незнайке найти клад»( книгу сказок ).Цель-формирование умения читать план,ориентироваться в группе с помощью плана
(вверху,внизу,слева,справа).
2.Рассказывание сказки»Три медведя».
3.Моделирование на фланелеграфе сказки «Три медведя» с помощью геометрических фигур.Закрепление знания геометрических фигур-круг, квадрат,прямоугольник,треугольник.
ХТВ +П(ФЭМП)+К+С
Аппликация с элементами рисования
«Флажки такие разные». (И,А,Лыкова стр.132).
Задачи:
1.Учить детей составлять линейную композицию из флажков разной формы,чередующихся по цвету и форме.
2.Уточнить представления о геометрических фигурах,сериациях и классификациях предметов по отдельным признакам(цвету,форме,размеру).
3.Закрепить знания детей о празднике 9 Мая.
Методы и приемы:
1.Разговор о празднике 9 Мая,чему он посвящен.
2.Чтение стихотворения Шипуновой»Флажки такие разные».
3.Сравнение флажков по форме,цвету.
4.Самостоятельная деятельность детей.
Рисование предметное «Я флажок держу в руке».
(И,А,Лыкова, стр.134)
Задачи:
1.Продолжать учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы .Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу.
2.Развивать чувство цвета и формы.
Методы и приемы:
1.Чтение стихотворения В.Шипуновой «Мой флажок».
2.Испоьзование плаката « Цветные формы»(беседа, классификация,сериация по цвету,форме ).
3. Показ приемов рисования,уточнение последовательности рисования.
4.Оформление выставки для родителей «Поздравления к празднику 9 Мая».
К+С+ХТВ
Тема: «Маленький помощник» .
(кн. «Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет»С-П,2005,стр.61).
Задачи:
1.Учить детей радовать своих родных и близких добрыми делами и хорошими поступками,
2.Воспитывать у детей желание оказывать окружающим людям посильную помощь,
3.Способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности.
Методы и приемы:
1.Игровой момент, кукла Знайка приходит в гости к детям и просит рассказать и показать что они умеют делать,как помогают взрослым.
2.Дидактическая игра «Маленькие помощники».
3.Подвижная игра «Кенгуру».
4.Творческая игра( художественное творчество) «Волшебные превращения веревочки».
К+Б+С
Тема: «Транспорт на улицах нашего города». ( кн. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».
Задачи :
1.Закрепить представления детей о различных видах транспорта на улицах нашего города(грузовик, легковой автомобиль, автобус ),
2.Уточнить знания о труде шофера( управляет автомобилем, перевозит грузы).
3.Познакомить детей с работой пищеблока,показать взаимосвязь труда людей различных профессий.
Методы и приемы:
1.Беседа с детьми о наблюдениях за трудом шофера во время прогулки,
2.Игра «Что привез шофер в детский сад?» ( использование иллюстративного материала).
3.Беседа о безопасности «Берегись автомобиля».Воспитатель обращает внимание детей на то, что машина не может остановиться сразу,а человек может.
| К+С+П( РЭМП)
Сюжетно-ролевая игра:
«Семья», «Праздник в семье», «Отмечаем день рождения».
Настольно- печатные игры :
-«Геометрическое лото»
-«Сложи узор».Кубики Никитина
-Блоки Дьенеша-развивающая игра «Цепочки»,
-«Сделаем матрешке бусы»
«Разложи по порядку»,- Рамки-вкладыши Монтессори, Уникуб, «Найди такую же фигуру»,
-«Найди лишнюю фигуру»,
Игры на ориентировку в простиранстве:
-«Куда пойдешь,то и найдешь»,
-«Найди в группе предметы круглой,треугольной,квадратной формы».
Развивающие игры
-«Украсим коврик»(стр.69 кн. «Первые шаги в математику» сост.Буланова,Корепанова,Яценко,
г.Волгоград).
-«Кукольная комната»(стр.74 там же).
Практические ситуации помощи:
-«Научи Машу строить домик»,
-«Покажи Зине как строить дорожку» и др.
РЭМП+ХТВ
-Дидактическая игра»На что это похоже». Цель: Развитие творческого воображения .Дорисовать предметы на основе геометрических фигур.
-Конструирование «Построим дом для Мишки»(кубики,кирпичики,призма).
С+К+ХТВ
-Беседа о празднике День Победы(чемупосвящен,как люди украшают город к празднику,как поздравляют друг друга с праздником: открытки,приглашения,подарки, как можно поздравить ветеранов).
- Прогулка по улицам украшенного города (обратить внимание на убранство города – на домах вывешены флаги ,плакаты,имеется праздничное освещение).Предложить детям попросить родителей рассказать об этом празднике.
- Рассматривание иллюстраций,фотографий родного города.Спросить как он называется,обратить внимание на цвет флагов,праздничную иллюминацию,Рассказать о праздничных мероприятиях ,которые будут проходить в городе.
- Изготовление гирлянд из флажков для украшения группы,веранды.
- Изготовление праздничных открыток для ветеранов ( бабушек,дедушек ).
-Дидактические и настольно- печатные игрынасоставление узоров из элементов,чередующихсяпоформе и цвету.
- Рассматривание семейных альбомов с фотографиями дедушек-фронтовиков.
-Сюжетно-ролевая игра «Семья».
В игровом уголке показ инсценировки «Семья встречает дедушку». Воспитание доброго,уважительного отношения к старшему поколению,желания оказать помощь.
-Участие в акции «Письмо ( рисунок) ветерану» -
Составление писем благодарности ветеранам за мирное небо над головой совместно с родителями.
Цель: нравственно- патриотическое воспитание, гармонизация детско-родительских отношений.
С+К
- Совместное составление с ребенком рассказовна тему,предложенную ребенком с одновременным элементарным рисованием сюжета: действий, персонажей, предметов. Цель: стимулирование детского рассказывания,развитие монологической речи ребенка (построение высказывания ребенка из 2-3 сложных предложение о событиях из жизни ).
-Ситуации общения (стимулирование детей на использование диалогической и монологической речи ) : «Расскажи Саше как можно поздороваться»
- «Расскажи что ты видел по дороге» ,»Куда вы ходили с семьей в выходной день?»
- Игры на развитие речевого дыхания и фонематического слуха:
«Подуй на одуванчик», «Поплыли кораблики «, «Полетели бабочки», «Кто позвал?», «Что звучит?».
- Настольный театр - сказка «Волк и семеро козлят».
С+К+Б
На прогулке:
-Наблюдение за трудом шофера ( шофер привез продукты на кухню .что можно приготовить из этих продуктов),
-Ситуации общения,проблемные ситуации «Что будет,если шофер опоздает в детский сад ?».
- Подвижные игры:
«Воробышки и автомобиль»,
«Поезд» (Учить детей ходить и бегать в колонне по одному,ускорять и замедлять движение,делать остановки по сигналу).
«Трамвай» (Учить детей двигаться парами,согласовывая свои движения с движениями другихиграющих,учить распознавать цвета и в соответствии с этим менять движение ).
КН.Е.А.Тимофеева «Под вижные игры с детьми младшего дошкольного возраста», стр.31
| | |