Способы осуществления гигиенических процедур: умывание, соблюдение правил ухода за полостью рта. Значение гигиенических процедур. Порядок действий при осуществлении умывания, мытья рук.
Правила поведения в группе случае заболевания. Правила пользования предметами личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щетка). Необходимость мыть руки после прогулки, туалета.
Культура еды:
- порядок приема пищи (завтрак, обед, ужин);
-пользования столовыми приборами;
- сервировка стола с чаю;
Культура одевания
Алгоритм одевания на прогулку в соответствии с сезоном.
Опрятность и аккуратность вещей.
Хранение и складывание одежды в шкафу.
вторник
ОБЖ
Психологическая безопасность
-Создание условий для проявления детьми заботы и внимания к сверстникам и взрослым.
-обеспечение ребенку комфорта, ощущения нужности;
- радоваться за других;
-проявлять внимание к занятиям других детей, но не мешать им.
Витальная безопасность (жизнь и здоровье ребенка)//
Информационная безопасность (для старших дошкольников)
- Безопасность ребенка во время одевания на прогулку; спуска по лестнице;
-обучение оптимальному способу поведения в нестандартной ситуации: упал, промочил ноги, обжегся, укололся, разбил чашку и др..,;
- помочь ребенку освоить умение планировать свои действия по устранению последствий чего-либо (убрать, но не пораниться, подмести пол…)
Экологическая
безопасность
-Представления ребенка об огне, газе, различных жидкостях;
- соблюдать осторожность при встрече с незнакомыми животными на улице;
-соблюдать осторожность, не трогать руками незнакомые растения;
- соблюдать осторожность зимой на прогулке: не прикасаться к железу на морозе, не наступать на тонкий лед, не лезть в сугроб…
-развитие умений ориентировать в окружающем (что делать сначала, что потом)
Правила и нормы безопасного поведения в быту
- Помочь детям освоить правила безопасного поведения: нельзя подбирать на улице предметы; не выходить за территорию детского сада, участка.
- Аккуратно пользоваться острыми предметами.
- Безопасное поведение во время приема пищи,
- безопасное поведение в туалетной комнате: не лить воду на пол, что не поскользнуться и др.
среда
Этикет и нравственные отношения
Взаимоотношения со сверстниками
- Поддержание потребности в общении;
-проявление доброжелательности, дружелюбия; эмпатии
- развитие отзывчивости, внимания к сверстникам,
- освоение способов взаимодействия со сверстниками (иллюстрации, моделирование ситуаций)
Взаимоотношения со взрослыми
-Поддерживать потребность в общении со взрослыми (воспитателем, помощником воспитателя, другими специалистами в дошкольном учреждении).
-Обращать внимание на употребление вежливых форм обращения (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания).
-Развитие внимания к старшим: мама устала после работы, хочет отдохнуть. Выбирать соответствующие спокойные
игры.
-Поощрять желание ребенка помочь.
Этикетные задачи
-вежливо обратиться к сверстнику, взрослому.
-спросить разрешения у мамы…
-обратиться к незнакомому сверстнику;
- назвать ласковые слова.
Культура общения
Воспитание предпосылок культурного общения (для мл. дошк.)
Вежливые слова для обращения с просьбой.
Вежливое слушание.
Приветливо здороваться, прощаться.
четверг
ЗОЖ
Первоначальные представления о ЗОЖ
-поддерживать интерес к изучению себя, своих возможностей:
· Развитие моторной координации («Повтори движение»).
· Развитие способов эмоциональной отзывчивости («Помоги другу».
· Развитие умений управлять голосом («Громко-тихо»).
Эмоциональное благополучие
-обеспечение системы положительных взаимоотношений (В-Д-Р):
· Соблюдение ритуала приветствия, прощания.
· Привлечение детей и родителей к участию в оздоровительных мероприятиях.
· Поощрение внимания, заботы друг о друге.
· Работа над тоном речи (ровный, спокойный).
Психофизическое здоровье
-знакомство с факторами, влияющими на здоровье ребенка;
- приобретение навыков совместного действия в общем для всех темпе (одевание на прогулку);
- выполнение правил в играх.
-развитие умения соотносить свои интересы с желаниями других детей;
-развитие ориентировки в пространстве, координации, быстроты, ловкости.
- выполнение движений по словесной инструкции.
Правила здоровьесберегающего поведения
- обращение с различными предметами: горячая еда, электрические розетки; последовательность открывание кранов с холодной и горячей водой;
- бережное отношение к себе: беречь глаза от острых предметов – ножниц, карандашей, иголок, спиц;
- техника безопасности во время игры с песком.
пятница
Гендерная, семейная , гражданская принадлежность
Представления о себе, о других, о группе, о коллективе
-обсуждения с детьми с целью закрепления умений называть свое имя, называть возраст, пол, чем любит заниматься;
- развитие у детей умений говорить о себе в первом лице: обыгрывание диалогов из сказок и др.
-обсуждение с детьми, кому что нравится, чем любят заниматься;
-разыгрывание ситуаций взаимодействия между детьми;
-ситуации общения типа «Мальчики и девочки все у нас ровны»;
- придумывание названий для группы.
Представления о семье
-формирование представлений о семье: состав, родственные взаимоотношения, обязанности членов семьи и др.
-семейные традиции.
-старшее поколение в семье (бабушки, дедушки).
-развитие желания и стремления порадовать близких, помочь им;
Будни и праздники
- обсуждения с детьми значимых праздничных дат;
- подготовка подарков к дню рождения;
- обсуждение правил поведения во время проведения праздников;
- формирование культуры одевания на праздники;
- обсуждения с детьми, как следует готовится к празднику, привлечение к посильному украшению группы.
Культура отношений между людьми
-формирование ценностных представлений (игры типа «Хорошо-плохо»);
- закрепление вежливых форм обращения к сверстнику, взрослому;
- обсуждение с детьми реальных ситуаций, возникающих в группе: жадность- щедрость;
· отзывчивость-равнодушие;
· дружба-ссора;
· доброта-злость;
· радость-грусть и др.
- развитие у детей умений ориентироваться на чувства других людей;
- развитие нравственных представлений, познавательных и поведенческих умений, чувств детей по отношению к сверстнику, воспитателю, членам своей семьи.
Структура плана
Тема недели:
Цель:
Итоговое мероприятие:
Дни недели
ОО
и их
интеграция
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоя-тельная деятель-ность детей
Взаимо-
действие
с родите-
лями
Взаимо-
действие со специалистами
НОД
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
ОД в РМ
В течение недели должны пройти 10 образовательных областей
1. Согласно сетке занятий.
1.Согласно циклограмме совместной деятельности (в течение недели должны пройти все 10 образовательных областей с учетом их интеграции).
2.Индивидуальная работа с детьми.
1. Прием пищи
2. Прогулка
3. Сон.
В РМ включать:
- КГН: умывание, соблюдение правил ухода за полостью рта; соблюдение правил личной гигиены;
-Формирование полезных привычек: пользоваться только личными вещами;
убирать рабочее место, одежду в шкафу.
-Практически е умения:
чистка одежды;
приемы поддержания опрятности вещей
-Культура еды:
-правила пользования столовыми приборами;
-правила поведения за столом;
Распределение и координация своих действий в процессе выполнений обязанностей дежурного.
Культура поведения:
-соблюдение установленного порядка в группе;
-формирование умений выражать чувства и желания в социально-приемлемой форме.
Отношения к людям:
-в группе сверстников;
-со взрослыми;
-поведение в общественных местах;
Этикет, нравственные отношения
-отношения мальчиков и девочек;
-отношение к старшим по возрасту;
-отношения с родителями.
Прогулка
1. Наблюдение
2. Труд.
3. П.И
4. ИМП.
5.ИР по РД
1.Создание условий для различных видов детской деятельности.
2.Подготовка игрового оборудования, атрибутов для игр
Взаимодействие с родителями
1.Привлечение родителей к оформлению выставок.
2.Рекомендации по использованию игровых материалов (блоки Дьенеша, палдочки Кюизенера).
3.Привлечение к работе над проектом.
4.Включение родителей на совместные занятия, игры.
Взаимодействие со специалистами
1.Организация и проведение совместных интегрированных мероприятий проектов.
2. Привлечение к проведению отдельных частей занятий (по профилю);
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...