- Усвоение комплекса теоретических знаний о природе, структуре, направлениях и средствах административно-процедурной регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- выработка необходимых навыков профессионального толкования и применения законодательных актов, регламентирующих порядок организации и предоставления государственных и муниципальных услуг;
- выработка практических навыков и умений использования информационно-телекоммуникационных технологий в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг;
- выявление существующих проблем и тенденций дальнейшего развития механизма регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Место дисциплины в структуре
магистерской
программы
Курс «Государственные и муниципальные услуги» является учебной дисциплиной вариативной части профессионального цикла, которая обеспечивает логическую и содержательно-методическую взаимосвязь дисциплин общенаучного и профессионального циклов в сфере противодействия коррупции и оптимизации исполнения административно-правовых функций, возложенных на публичную администрацию (органы исполнительной власти и органы местного самоуправления).
Содержание учебной дисциплины «Государственные и муниципальные услуги» углубляет специальные знания обучающихся в сфере административно-правового регулирования, полученные в рамках таких базовых дисциплин, как «Актуальные проблемы государственного права и государственного управления», «Организация и управление управленческой деятельностью», «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов», и обеспечивает получение необходимых знаний, навыков и умений для изучения дисциплин «Судебны йконтроль за законностью нормативных правовых актов», «Правовой статус органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Компетенции,
формируемые в
результате освоения дисциплины (модуля)
1. Понятие, правовая основа, основные виды, принципы предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Общий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
4. Особенности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
Структура
дисциплины
(модуля), виды
учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа.
Из них аудиторных занятий 12 часов (лекций – 2 часа, семинаров и практических занятий - 10 часов).
Знания, умения и
навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- научные и законодательные подходы к пониманию государственных и муниципальных услуг;
- основания, виды и принципы предоставления государственных и муниципальных услуг;
- особенности стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг;
- административно-правовой статус участников процедур предоставления государственных и муниципальных услуг;
- общий порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
- особенности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информацинных и телекоммуникационных технологий;
- вид и меры ответственности, применяемые к должностным лицам, наделяемым полномочиями по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Уметь:
- толковать нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующие предоставление государственных и муниципальных услуг;
- применять на практике положения законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок предоставления государственных и муниципальных услуг;
- использовать информационные технологии, связанные с предоставлением государственных услуг.
Владеть навыками:
- системно-правового анализа административно-правовых механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг;
- работы с законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг;
- использования информационных технологий предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе работать с электронными базами данных, официальными сайтами.
Технология
проведения занятий
Лекции.
Тема 1. Понятие, правовая основа, основные виды, принципы предоставления государственных и муниципальных услуг (2 часа). Тема 2. Общий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг. (2 часа).
Семинары.
Тема 1. Понятие, правовая основа, основные виды, принципы предоставления государственных и муниципальных услуг (2 часа). Работа с нормативными правовыми актами. Моделирование практических ситуаций. Решение задач.
Тема 2. Общий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг (2 часа). Семинарское занятие проводится сначала в форме мастер-класса по работе с нормативными правовыми актами, а затем в форме круглого стола с обсуждением достоинств, недостатков и путей совершенствования законодательства, содержащего процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг. Моделирование практических ситуаций. Решение задач.
Тема 3. Предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах (2 часа). Проводится выездное семинарское занятие в многофункциональном центре.
Тема 4. Особенности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (2 часа). Семинарское занятие проводится в форме мастер-класса по работе с электронными базами данных, официальными сайтами предоставления государственных и муниципальных услуг.
В процессе проведения всех семинарских занятий используются активные и интерактивные методики, организуются дискуссии, моделируются практические ситуации, возникновение которых возможно при осуществлении выпускниками соответствующей юридической деятельности в органах публичной власти. По инициативе студентов количество деловых игр может быть увеличено.
В ходе самостоятельной работы (60 часов) студенты осуществляют подготовку эссе, докладов, презентаций; самостоятельно изучают и систематизируют соответствующие нормативные правовые акты с использованием СПС "КонсультантПлюс", "Гарант", сети Интернет; изучают рекомендованную учебную, научную и методическую литературу, материалы периодических изданий, сведения в электронных средствах официальной, статистической, периодической и научной информации; дорабатывают конспекты лекций с учетом изучения рекомендованной лектором учебной литературы, в том числе информационных образовательных ресурсов; готовятся к семинарским и практическим занятиям, а также к текущему контролю.
Используемые
информационные,
инструментальные и программные
средства
Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная звукоусиливающей и презентационной техникой (проектор, экран, компьютер).
Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы), справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант», «Иформационно-образовательный портал ФГБОУ ВО «Российский университет правосудия», Система электронного обучения «Фемида», Индивидуальные периодические издания ЭБД ИВИС, Электронно-библиотечная система IPRbooks,электронно-библиотечная система издательского дома «ИНФРА-М» - «Znanium.com».
Формы текущего
контроля
успеваемости
Текущий контроль проводится в целях получения оперативной информации о качестве усвоения учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования самостоятельной работы студентов. К текущему контролю по данной дисциплине относится проверка их знаний и навыков на семинарских занятиях, тестирование по отдельным темам, выполнение аудиторных и домашних контрольных работ и внутрисеместровая аттестация.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям учебной дисциплины “Актуальные проблемы административного права” созданы фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, включающие: контрольные вопросы по учебной дисциплине; типовые задания для практических занятий, тесты, программы экзаменов и другие средства контроля.
При оценке качества выполнения контрольной работы оценивается уровень самостоятельного изучения студентом темы на основе рекомендованной литературы, уровень анализа и толкования нормативных правовых актов, научных подходов, общий творческий подход и глубина освоения темы.
При оценке качества работы студента на семинарских занятиях оцениваются: письменная работа, предусмотренная для самостоятельной подготовки к занятию; активность участия студента в семинаре-дискуссии и заседании круглого стола; творческий подход к решению задач и выполнению заданий; поиск необходимой информации при помощи информационных, инструментальных и программных средств.
Текущий контроль знаний студентов осуществляется в форме тестирования, решения практических задач, выполнения контрольных работ, опроса студентов на семинарских занятиях.