Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аннотация рабочей программы дисциплины. «Государственные и муниципальные услуги»



2015-11-11 859 Обсуждений (0)
Аннотация рабочей программы дисциплины. «Государственные и муниципальные услуги» 0.00 из 5.00 0 оценок




«Государственные и муниципальные услуги»

Автор-составитель: д.ю.н., профессор Стахов А.И.

Цели изучения Дисциплины - Усвоение комплекса теоретических знаний о природе, структуре, направлениях и средствах административно-процедурной регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг; - выработка необходимых навыков профессионального толкования и применения законодательных актов, регламентирующих порядок организации и предоставления государственных и муниципальных услуг; - выработка практических навыков и умений использования информационно-телекоммуникационных технологий в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг; - выявление существующих проблем и тенденций дальнейшего развития механизма регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Курс «Государственные и муниципальные услуги» является учебной дисциплиной вариативной части профессионального цикла, которая обеспечивает логическую и содержательно-методическую взаимосвязь дисциплин общенаучного и профессионального циклов в сфере противодействия коррупции и оптимизации исполнения административно-правовых функций, возложенных на публичную администрацию (органы исполнительной власти и органы местного самоуправления). Содержание учебной дисциплины «Государственные и муниципальные услуги» углубляет специальные знания обучающихся в сфере административно-правового регулирования, полученные в рамках таких базовых дисциплин, как «Актуальные проблемы государственного права и государственного управления», «Организация и управление управленческой деятельностью», «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов», и обеспечивает получение необходимых знаний, навыков и умений для изучения дисциплин «Судебны йконтроль за законностью нормативных правовых актов», «Правовой статус органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК-1, ОК-2, OК-3, ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-11.  
Содержание дисциплины (модуля) 1. Понятие, правовая основа, основные виды, принципы предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Общий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг. 3. Предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах 4. Особенности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа. Из них аудиторных занятий 12 часов (лекций – 2 часа, семинаров и практических занятий - 10 часов).
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - научные и законодательные подходы к пониманию государственных и муниципальных услуг; - основания, виды и принципы предоставления государственных и муниципальных услуг; - особенности стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг; - административно-правовой статус участников процедур предоставления государственных и муниципальных услуг; - общий порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг; - особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах; - особенности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информацинных и телекоммуникационных технологий; - вид и меры ответственности, применяемые к должностным лицам, наделяемым полномочиями по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Уметь: - толковать нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующие предоставление государственных и муниципальных услуг; - применять на практике положения законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок предоставления государственных и муниципальных услуг; - использовать информационные технологии, связанные с предоставлением государственных услуг. Владеть навыками: - системно-правового анализа административно-правовых механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг; - работы с законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг; - использования информационных технологий предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе работать с электронными базами данных, официальными сайтами.
Технология проведения занятий Лекции. Тема 1. Понятие, правовая основа, основные виды, принципы предоставления государственных и муниципальных услуг (2 часа). Тема 2. Общий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг. (2 часа). Семинары. Тема 1. Понятие, правовая основа, основные виды, принципы предоставления государственных и муниципальных услуг (2 часа). Работа с нормативными правовыми актами. Моделирование практических ситуаций. Решение задач. Тема 2. Общий порядок предоставления государственных и муниципальных услуг (2 часа). Семинарское занятие проводится сначала в форме мастер-класса по работе с нормативными правовыми актами, а затем в форме круглого стола с обсуждением достоинств, недостатков и путей совершенствования законодательства, содержащего процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг. Моделирование практических ситуаций. Решение задач. Тема 3. Предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах (2 часа). Проводится выездное семинарское занятие в многофункциональном центре. Тема 4. Особенности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (2 часа). Семинарское занятие проводится в форме мастер-класса по работе с электронными базами данных, официальными сайтами предоставления государственных и муниципальных услуг. В процессе проведения всех семинарских занятий используются активные и интерактивные методики, организуются дискуссии, моделируются практические ситуации, возникновение которых возможно при осуществлении выпускниками соответствующей юридической деятельности в органах публичной власти. По инициативе студентов количество деловых игр может быть увеличено. В ходе самостоятельной работы (60 часов) студенты осуществляют подготовку эссе, докладов, презентаций; самостоятельно изучают и систематизируют соответствующие нормативные правовые акты с использованием СПС "КонсультантПлюс", "Гарант", сети Интернет; изучают рекомендованную учебную, научную и методическую литературу, материалы периодических изданий, сведения в электронных средствах официальной, статистической, периодической и научной информации; дорабатывают конспекты лекций с учетом изучения рекомендованной лектором учебной литературы, в том числе информационных образовательных ресурсов; готовятся к семинарским и практическим занятиям, а также к текущему контролю.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная звукоусиливающей и презентационной техникой (проектор, экран, компьютер). Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы), справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант», «Иформационно-образовательный портал ФГБОУ ВО «Российский университет правосудия», Система электронного обучения «Фемида», Индивидуальные периодические издания ЭБД ИВИС, Электронно-библиотечная система IPRbooks,электронно-библиотечная система издательского дома «ИНФРА-М» - «Znanium.com».
Формы текущего контроля успеваемости Текущий контроль проводится в целях получения оперативной информации о качестве усвоения учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования самостоятельной работы студентов. К текущему контролю по данной дисциплине относится проверка их знаний и навыков на семинарских занятиях, тестирование по отдельным темам, выполнение аудиторных и домашних контрольных работ и внутрисеместровая аттестация. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям учебной дисциплины “Актуальные проблемы административного права” созданы фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, включающие: контрольные вопросы по учебной дисциплине; типовые задания для практических занятий, тесты, программы экзаменов и другие средства контроля. При оценке качества выполнения контрольной работы оценивается уровень самостоятельного изучения студентом темы на основе рекомендованной литературы, уровень анализа и толкования нормативных правовых актов, научных подходов, общий творческий подход и глубина освоения темы. При оценке качества работы студента на семинарских занятиях оцениваются: письменная работа, предусмотренная для самостоятельной подготовки к занятию; активность участия студента в семинаре-дискуссии и заседании круглого стола; творческий подход к решению задач и выполнению заданий; поиск необходимой информации при помощи информационных, инструментальных и программных средств. Текущий контроль знаний студентов осуществляется в форме тестирования, решения практических задач, выполнения контрольных работ, опроса студентов на семинарских занятиях.
Форма промежуточной аттестации Зачёт


2015-11-11 859 Обсуждений (0)
Аннотация рабочей программы дисциплины. «Государственные и муниципальные услуги» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аннотация рабочей программы дисциплины. «Государственные и муниципальные услуги»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (859)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)