Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Родовые муки Нового Века



2015-11-11 546 Обсуждений (0)
Родовые муки Нового Века 0.00 из 5.00 0 оценок




Далее Иеремия возвращается к теме воссоединения Израиля:

Слово, которое было к Иеремии от Господа: так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу. Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею. И вот те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде. Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира. Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные? О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. (Иер.30:1-7)

Здесь Бог поручает Иеремии записать в книгу на долгие времена, слова в форме пророчества, сказанные Им Израилю, чтобы они были доступны в будущем, во время их исполнения. Я верю, что это и есть то самое время, в котором мы сейчас живем! Бог ещё раз подтверждает Свое обещание воссоединить Израиль. Тем не менее, одновременно Он предупреждает, что стабильность и мир не наступят немедленно. Здесь Бог скорее говорит о смятении и ужасе, и о времени бедствий для Израиля, какого не было во всей его истории. Так велико будет давление, что даже сильные мужчины будут "как женщины в родах". Все это будут "родовые муки", ведущие в новый век праведности и мира.

В параллельном пассаже Нового Завета - Матфея 24:4-13 - Иисус вторит этому пророчеству Иеремии. Он также предвидит смутный период, предшествующий концу нынешнего века. Он говорит о значительном увеличении войн, голода и землетрясений. Затем Он добавляет: "Всё же это начало болезней" (стих 8).

Однако, пророчество Иисуса по охвату шире, чем пророчество Иеремии. Там, где Иеремия фокусирует свой взгляд на Израиле и Ближнем Востоке, Иисус говорит о событиях и тенденциях всего мира.

Продолжая тему восстановления Израиля в следующей главе Иеремии Бог Сам подчеркивает абсолютную, неизменную уверенность в благодати, обещанной Им Его народу:

Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дам Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. (Иеремия 31:27-28)

До того, как я стал христианским служителем, я был профессиональным философом, и моей любимой темой была логика. Это уважение к логике я перенес на мое изучение Писания, и я обнаружил, что логика в Библии более неотразима, чем в трудах любого философа.

Все это полностью относится к процитированному выше пассажу: я не вижу пути обойти его ясную логику. Выражение и как...., так... в стихе 28 показывают точное соответствие между двумя родственными действиями Бога по отношению к Израилю: с одной стороны процесс разрушения и опустошения и, с другой стороны, процесс собирания и восстановления.

Бог принимает на Себя личную ответственность за оба эти процесса. Он объявляет что, как Он наблюдал за Израилем и Иудой, принося им разрушение, так Он будет наблюдать за ними, делая им добро.

На мой взгляд, значение этого очевидно и неотвратимо. Тот же самый Бог, который нес зло Израилю, будет нести им благо. Не может быть никаких сомнений в идентичности Бога. Точно так же, народ, принявший зло из рук Бога, будет тот же самый, который будет получать благо из Его рук. Не может быть никаких сомнений в идентичности Израиля. Невозможно также признать справедливость предложений считать, что зло, принесенное Израилю, было "буквальным", а обещанное благо будет некоторым образом "метафорическим". Любая попытка так интерпретировать этот отрывок противоречит ясным требованиям логики.

Новый завет

Как мы уже видели, окончательная цель Бога в восстановлении Израиля - духовная. В книге Иеремии, далее Бог объявляет, что Израиль нарушил первый завет, заключенный с Богом, когда Он вывел их из Египта, но Его духовная цель будет исполнена, когда Он положит начало новому завету с Израилем во время второго их собирания:

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, -Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат - брата и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иеремия 31:31-34)

В Иеремии 50 Бог далее говорит о новом завете:

В те дни и в то время, говорит Господь, придут сыновья Израилевы, они и сыновья Иудины вместе, будут ходить и плакать и взыщут Господа, Бога своего. Будут спрашивать о пути к Сиону и, обращая к нему лица, будут говорить: идите и присоединитесь к Господу союзам вечным, который не забудется. (Иеремия 50:4-5)

Здесь мы видим, что Израиль и Иуда будут "искать путь к Сиону", который выведет их к новому завету взаимоотношений с Господом. В отличие от завета, заключенного на Синае, новый завет будет вечным.

На основании этого нового и вечного завета Бог также даст Свои личные гарантии, как установлено в Иеремии 31, что Израиль постоянно будет существовать впредь, как отдельная и признанная нация:

Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью. Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. (стихи 35-36)

Слова гарантии ясны: пока солнце, луна и звезды продолжают свой путь, Израиль будет существовать, как нация.

В Иеремии 33 Бог снова подчеркивает, что окончательная цель восстановления не просто географическая или политическая, но духовная:

И возвращу плен Иуды и плен Израиля, и устрою их, как в начале, И очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня. (Иеремия 33:7-8)

Через покаяние и прощение Израиль окончательно и навсегда будет примирен с Господом, и восстановлен для Его благосклонности. Все, что сейчас происходит, это приготовление к этой славной кульминации. Пророческое Слово Божье недвусмысленно в его разоблачении и порицании грехов Израиля. Тем не менее, одновременно оно содержит повторяющееся предупреждение против заключения, что Бог окончательно отверг Израиль, как народ. Далее, в 33 главе Иеремии, Бог подчеркнуто исключает всякий подобный вывод:

И было слово Господне к Иеремии: Не видишь ли, что народ этот говорит: "те два племени, которые избрал Господь, Он отверг", и чрез это они презирают народ Мой, как бы он уже не был народом в глазах их?

Так говорит Господь: если завета Моего о дне и ночи и уставов неба и земли Я не утвердил, то и племя Иакова и Давида, раба Моего, отвергну, чтобы не брать более владык из его племени для племени Авраама, Исаака и Иакова; ибо возвращу плен их и помилую их. (стихи 23-26)

В этих стихах Бог пальцем указывает на определенное отношение к Израилю, что отражается в словах: "Господь отверг те два племени, которые Он избрал" - имея в виду Израиля и Иуду. Бог говорит, что придерживающиеся такого взгляда на Израиль и распространяющие его виновны в "презрении" к Его народу, ибо не признают его более, как нацию. К несчастью, этот взгляд на Израиль на протяжении столетий находил свое выражение в различных формах христианской теологии и еще сегодня поддерживается частью христиан.

Бог настойчиво отвергает такую теологию. Он по-прежнему считает Израиль Своим народом, и вновь заявляет о Своем обязательстве восстановить как их страну, так и Свою благосклонность к ним.



2015-11-11 546 Обсуждений (0)
Родовые муки Нового Века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Родовые муки Нового Века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)