Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОССОЕДИНЕНИЕ В ДЕЙСТВИИ



2015-11-11 497 Обсуждений (0)
ВОССОЕДИНЕНИЕ В ДЕЙСТВИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Как мы видели в предыдущей главе, пророческое Слово Божье раскрывает Его предопределенную цель - собрать и восстановить Израиль. Тем не менее. Слово Божье не ограничивается просто откровением Его воли. С особенной яркостью Оно разворачивает также и процесс исполнения этого плана до его завершения.

Пророк Иеремия, в особенности, обеспечивает нас целой серией словесных картин, иллюстрирующих процесс воссоединения Израиля.

В 16 главе пророк провозглашает то, что вероятно может быть названо "вторым исходом", и его провозглашение распадается на две части. Во-первых, он объявляет, что этот второй исход будет так велик, что полностью затмит первоначальный исход Израиля из Египта под водительством Моисея. Во-вторых, он живо описывает тех исполнителей, которые будут использованы Богом для приведения второго исхода в действие.

 

Второй исход

Во-первых, Иеремия подчеркивает контраст между черным исходом из Египта, со вторым:

Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут уже говорить: "жив Господь, Который вывел сынов Изралевых из земли Египетской"; Но: "жив Господь, Который вывел сынов Изралевых из земли северной и из всех земель, в которые изгнал их"; ибо возвращу их в землю их, которую Я дал отцам их. (Иеремия 16:14-15)

Для всякого, знакомого с историей и культурой еврейского народа, это утверждение поистине удивительно - особенно исходящее от одного из их собственных признанных больших пророков. В течение более 3 000 лет их ежегодного празднования Пасхи, еврейский народ отмечал своё освобождение от Египта, как единственное величайшее событие в их истории.

И вот приходят дни, заявляет Иеремия, когда это великое освобождение Пасхи будет бледным, как незначительное, в сравнении со вторым собиранием еврейского народа со всех стран - особенно из северных стран, включая Германию, Польшу и Россию. Чудо этого второго исхода далеко превосходит чудо первого - из Египта! Подобно Исаие, Иеремия смотрит вперед на события более крупного масштаба, чем ограниченное возвращение евреев из Вавилона с Зоровавелем. С моей стороны, когда я примеряю слова Иеремии к происходящему в наше время воссоединению Израиля, я чувствую точность его оценок, даже при том, что этот второй исход еще далек от завершения.

Конечно, первое освобождение из Египта сопровождалось потрясающими знамениями и внушающими страх чудесами. В сравнении с этим, значительно труднее составить единую, всеобъемлющую картину современного освобождения еврейского народа из разных стран.

Всё же, когда я обдумываю все эти сложные взаимопереплетающиеся обстоятельства, которые сделали возможным это второе освобождение, и когда я принимаю во внимание отличия и многочисленные кризисы нашего столетия, в котором Бог Своей высшей волей вмешался, чтобы привести в исполнение Его пророческое Слово, я прихожу к заключению, что это второе освобождение уже превысило первое по масштабам. И это еще не конец!

Иеремия 16:16 дает яркую картину действующих лиц, которых Бог использует для второго собирания еврейского народа, особенно из северных стран:

Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы и со всякого холма и из ущелий скал.

Моя первая жена, Лидия, ныне обитающая у Господа, показала мне, что этот стих точно описывает то, что случилось с евреями в Европе перед началом и во время Второй Мировой войны. Обратите внимание, что рыбак выманивает свою добычу с помощью приманки, а охотник гонит её, вызывая страх. Именно такой был порядок событий в Европе, - особенно в Германии.

Вначале Бог послал "рыбаков" - сионистов - из Палестины в Европу, с посланием: "Бегите, пока ещё есть время. Обстановка будет всё более ухудшаться". Те, кто вняли этому посланию, уезжали, пока могли. Когда "рыбаки" закончили свое задание, Бог послал охотников.

Мы должны признать, что бывают периоды, когда Бог способен к определенной безжалостности. Если Он решил сделать что-то, Он использует любые средства для достижения Своей цели. В нашем случае это были нацисты.

В 1966 году я проповедовал в Западном Берлине, где рассказывал о заключительных событиях нашего века. Я выступал перед большой аудиторией, собравшей около 500 немцев. Иллюстрируя свою речь, я перечислял значительные события или тенденции, которые, взятые вместе, показывали, что конец века близок. Одним из упомянутых мной событий было воссоединение Израиля на их родине.

В этом месте моей проповеди я сослался на "рецитированный выше стих - Иеремии 16:16. Когда мой переводчик прочитал этот стих на немецком языке, который я понимал, я внезапно осознал, что обращаюсь к народу, из которого и были взяты эти "охотники". Как я мог указать на точное исполнение этого стиха в недавней истории, не нанося ненужного оскорбления моим слушателям?

Вся моя аудитория застыла в неестественном молчании, почувствовав неловкость от того направления, какое приняла моя проповедь. На несколько мгновений я остановился, подыскивая нужные слова. Затем просто сказал: "Вы видели собственными глазами исполнение этого стиха. Лучше, чем кто-либо иной, вы знаете истинность этих слов".

Больше мне не нужно было говорить ничего, Никто не мог отрицать того, что я сказал. Настолько точно Божье Слово, и так подходит к нашему времени!

В руках горшечника

В 18 главе Иеремии пророк представляет другую яркую картину того процесса, в котором Бог воплощает Свою волю для последнего времени Израиля. Теперь Бог объявляет, что Он Сам будет исполнять роль горшечника:

Слово, которое было к Иеремии от господа: Встань и сойди в дом горшечника, и там Я возвещу тебе слова Мои. И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале. И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать. И было слово Господне ко мне: Не могу ли и Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина - в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев. (Иеремия 18:1-6)

Видели ли вы когда-нибудь гончара, формирующего горшок на своем круге? Сегодня в Израиле много мест, где вы можете это увидеть.

Однажды я стоял и наблюдал, как гончар месил глину в своих руках. Он ногами нажимал на ножной привод, круг вращался, а он формировал из глины горшок на вращающемся круге. Когда я наблюдал за его работой, я понял принцип: Он использовал давление, вращая гончарный круг и придавая горшку желаемую форму.

Эта сцена всплыла в моём сознании, когда я цитировал приведенный выше пассаж. Иеремия здесь показывает более, чем констатация общего принципа; он также делает предсказание. Израиль - это горшок, а Бог здесь горшечник. Вначале Господь сделал Израиль Своим народом, этот горшок искривился в Его руках. Но Он не отбросил его прочь. Вместо этого Он сказал: "Я переделаю тебя в другой горшок, который понравится Мне".

Именно это происходит сегодня. Господь применяет к Израилю тот же самый принцип, как гончар к глине - давление. Более трех или четырех последних десятилетий Израиль находится под постоянным давлением: экономическим, военным, психологическим, политическим и духовным (см. Специальный раздел). Что всё это значит? Ничего не происходит случайно. Бог” работает над преобразованием Своего народа, чтобы тот стал лучше в Его глазах.



2015-11-11 497 Обсуждений (0)
ВОССОЕДИНЕНИЕ В ДЕЙСТВИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОССОЕДИНЕНИЕ В ДЕЙСТВИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)