Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Конечная цель: Божья Слава




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Иезекииль, следующий большой пророк после Иеремии, также подробно останавливается на восстановлении Израиля. Глава 36 его пророчества, посвященная этой теме, открывает возвышенную, лежащую в основании всего, цель, которую подсказывает Божье обещание о восстановлении:

Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святого имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли.

И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я - Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою пред глазами их. (стихи 22-23)

Мы должны понять один ясный факт, касающийся восстановления Израиля: Бог взялся восстанавливать Израиль не потому, что его народ это заслужил. Наоборот, Бог ясно показывает, что они этого не заслужили. Восстановление обещано на основании Божьей благодати и милосердия. Восстановлением Израиля Бог восстановит славу Своему имени, которое так долго было опорочено преступлениями Израиля. Фактически, единственная, окончательная и достаточная цель всего, что Он делает, это Божья слава.



Одновременно Бог взялся за духовное восстановление церкви, хотя церковь заслужила это восстановление ничуть не больше, чем Израиль. Если мы проследим параллельный ход истории Израиля и церкви на протяжении более восемнадцати последних столетий, нам будет трудно сказать, кто в большей мере тяжело обманул надежды Бога. В любом случае, восстановление исходит из благодати и милосердия Бога, а не от заслуг человечества. И в любом случае, конечной целью всего является Божья слава.

Для христиан не составит труда заметить, что еврейский народ не заслуживает Божьей милости. Однако они могут быть удивлены, узнав, насколько ясно евреи, со своей стороны, видят, что церковь не заслуживает Божьей милости. Ни в том, и ни в другом случае не стоит вопрос о заслугах, но только о высшем Божьем выборе и благосклонности, которую невозможно заслужить.

Точно определив вначале Свою цель, Бог затем раскрывает шаги, намечаемые для ее осуществления:

И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, - и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. (Иезекииль 36:24-25)

Эти стихи подтверждают то, что мы уже видели. Первая часть восстановления - политическая, но духовная, конечная цель - очищение от всякой нечистоты. Очевидно существует некий принцип Божьего Слова, в соответствии с которым на земле должно быть только одно место, где Бог будет утверждать Израиль, как нацию, и это будет в их собственной стране.

Этот принцип более конкретно изложен в книге Осии, где слова "и там, где" имеют в виду землю Израиля:

Но будет число сынов Израилевых, как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живого". (Осия 1:10)

Новые Сердце и Дух

Далее Иезекииль открывает жизненно важную поворотную точку перехода от природных и политических факторов к духовным:

И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное. (Иезекииль 36:26)

Этот стих дает описание именно того, что делает Бог в настоящее время. Он осуществляет процесс замены каменного сердца еврейского народа на сердце из плоти.

Я сам нахожусь в личном продолжающемся общении с Израилем и еврейским народом начиная с 1942 года, когда я впервые посетил Иерусалим. Достаточно упомянуть только один аспект, что мы с моей второй женой Руфью, в нашей смешанной семье числим приемных детей, девять из которых евреи.

Период с 1942 по 1982 год представляет собой, более или менее, одно библейское поколение. В этом поколении произошло значительное изменение в общем отношении еврейского народа к деятельности Святого Духа и к личности Иисуса. Если бы меня допросили назвать время, ставшее переломным в этом изменении, д указал бы на 1967,- год Шестидневной войны, когда еврейский народ вновь взял контроль над Старым Городом в Иерусалиме (см. Специальный раздел). Начиная с этого времени евреи выказывают новую теплоту и открытость к личности Иисуса. Впервые за многие столетия они начали признавать Его, как одного из своих. Новые книги о Нем, написанные еврейскими авторами, постоянно появляются в Израиле. Аналогичное отношение теплоты и открытости распространяется сегодня также и на христиан, которые любят еврейский народ искренней и неизменной любовью к ним Бога.

Состояние "каменного сердца" сошло на еврейский народ, как наказание от Бога за их стойкое упрямство, нежелание слушать Его голос и внимать Его пророкам. Только Сам Бог может отменить это наказание и восстановить им сердце из плоти. В Своем милосердии и мудрости Он предопределил время исполнения - время, предсказанное здесь пророком Иезекиилем. Сейчас это происходит перед нашими глазами!

Еврейский народ снова готов принимать Божьего Святого Духа и отвечать Ему. Эта, следующая ступень восстановления также предсказана Иезекиилем:

Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю по, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иезекииль 36:27)

Через всю Библию проходит одно важное откровение: "мы никогда не можем следовать Божьим заповедям, полагаясь только на собственные усилия или силу воли. Только одна сила может дать нам способность исполнять их - сила Святого Духа.

Этим откровением пронизана вся последовательность обещаний, которые Бог дает Израилю. Во-первых, Он восстановит для них Своего Святого Духа; затем подвигнет их исполнять Его заповеди и законы. Я уверен, что величайшей ошибкой еврейского народа на протяжении столетий, вероятно, было стремление исполнять Божьи законы только усилиями их собственной, природной силы воли. Многие профессиональные христиане совершают ту же самую ошибку. Истина в том, что никто не в состоянии исполнить их, независимо от того, еврей он, или христианин.

Этот урок приобрел для меня особую наглядность в сопоставлении с моим личным жизненным опытом. Я был рожден и воспитан в среде Англиканской церкви Британии. В 15 лет, будучи учащимся Итонского колледжа, прошел обряд конфирмации в церкви колледжа. По окончании церемонии я решил, что я должен стать лучше, чем прежде.

Что же случилось? Вместо того чтобы стать лучше, я становился всё хуже и хуже. На протяжении примерно шести месяцев я боролся с моими проблемами, но тщетно. Наконец, я сказал себе: "Это не работает, - по крайней мере, для меня". Корень моих проблем заключался в том, что я пытался повиноваться Богу и исполнять Его волю не обращаясь к силе Святого Духа.

Позднее, спустя приблизительно десять лет, во время Второй Мировой войны, я получил сверхъестественное наполнение Святым Духом. Это переживание настолько изменило мои внутренние желания, взгляды и ценности, что после этого больше не было внутренней борьбы, но только лишь наслаждение исполнять волю Бога. Это изменение внутри меня произвела сила Святого Духа.

Поэтому, на основании моего жизненного опыта, мне было легко поверить этому обещанию Бога в книге Иезекииля 36:27, где Он снова вложит Дух Святой в еврейский народ, и приведет его к истинному и полному повиновению законам и заповедям Божьим. Ни один еврей не ожидает так страстно исполнения для Израиля этого обещания, как я!

На основе этого нового послушания, инспирированного и укрепленного Святым Духом, Бог обещает Израилю полное и неизменное восстановление в их отношениях с Ним:

И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом. (Иезекииль 36:28)

Еще раз, важен порядок обещаний, данных в этом стихе. Окончательной целью является не возвращение народную землю, а восстановление отношений с Богом.

Проблеск зари \Начало рассвета\

Для полного обзора обещанного Богом восстановления Израиля мы обратимся к пророку Амосу. Никто из еврейских пророков не был более категоричным в обличении множественных грехов Израиля, чем Амос, и более суровым в своих угрозах надвигающейся карой. Действительно, это главная тема, проходящая по девяти главам книги Амоса.

Однако, в нескольких последних стихах, завершающих его книгу, имеется волнующий переход от угроз осуждения к обещаниям милосердия. Чтение книги Амоса напоминает странствие через долгую, бурную ночь, в самом конце которой заметны короткие проблески ясного, лучезарного рассвета.

Давайте рассмотрим эти два заключительных стиха:

И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них.

И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой. (Амос 9:14-15)

Стих 14 содержит четыре последовательных предсказания, каждое из которых исполнялось на наших глазах. Первое, "И возвращу из плена народ Мой, Израиля", о чём мы уже подробно говорили.

Второе, "Они застроят опустевшие города и поселятся в них". После возвращения в свою страну, еврейский народ находил особенное удовольствие в поисках древних городов, упоминаемых в Библии, и строил там современные города. Вот несколько примеров: Арад (см. Числа 21:1); Вирсавия (см. Бытие 21:31); Гило (см. 2. книга Царств, 15:12); а также четыре города, первоначально принадлежавшие палестинцам: Аскалон, Азот, Геф (см. 1Царств,6:17) и Беф-сан (1Царств 31:10-12).

Третье, "Они насадят виноградники и будут пить вино из них". Со времени восстановления Израиля в разных местах страны было заложено множество виноградников. Во времена Маккавеев Израиль славился своим вином. Восстановленная индустрия виноделия снова процветает.

Четвертое, "Они разведут сады и станут есть плоды из них". Если поискать людей, больше всех любящих садоводство, то это окажутся люди современного Израиля. Как города, так и сельские окраины изобилуют новыми садами. Израильтяне радуются обилию плодов из своих садов, и экспортируют их во многие страны.

Как-то раньше "эксперты" цинично предрекали, что "евреи никогда не будут иметь успеха в земледелии. Они в нем ничего не смыслят. Всё, что они умеют, это считать деньги". Интересно отметить, что сегодня, спустя 30 или 40 лет, Израиль стал, по общему признанию, самой преуспевающей земледельческой страной в мире, чья экономика преодолевает почти непрерывные проблемы. Вот вам предсказания экспертов!

В свете исполнения этих четырех специфических предсказаний, содержащихся в книге Амоса, 9-14, мы можем с верой смотреть вперед на исполнение Божьего финала, исчерпывающего обещания Израилю в следующем стихе:

И водворю их наземе их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой. (стих 15)

В этом стихе следует отметить три важных пункта: Во-первых, страну, где Бог восстанавливает Израиль, Он называет "их землей". Во-вторых, Бог обещает, что их восстановление не будет кратковременным: "они не будут более исторгаемы из земли своей". В-третьих, Бог говорит о земле, "которую Я дал им". Передача земли уже свершилась в вечных планах Бога.

В ходе истории Израиль дважды входил на эту землю, и селился на ней - в первый раз, как завоеватели, ведомые Иисусом Навином; второй раз, как изгнанники, вернувшиеся из Вавилона, во главе с Зоровавелем.

Однако, в каждом из этих случаев, после непродолжительного обладания этой землей, они были снова изгнаны оттуда. Таким образом, эти предыдущие периоды не были исполнением обещания, данного в книге Амоса 9:15. В результате, нам остается принять одно из двух возможных заключений: либо вечное владение землей Израиля состоится, либо Библия - книга ненадежная. Я не могу принять последнего, и верю, что Израиль получил землю навсегда, как обещал Бог: "они не будут более исторгаемы".


ВРЕМЕНА ЯЗЫЧНИКОВ

До этого момента все исследованные нами пророчества, касавшиеся восстановления Израиля, были взяты из Ветхого Завета. Однако без учета учения Нового Завета наш обзор был бы неполным. Длинная цепь еврейских пророков Библии находит свою кульминацию в лице Иисуса. Что Он говорит о восстановлении Израиля?

Ответ можно найти, прежде всего, в большой пророческой проповеди, произнесенной Иисусом на горе Елеонской, прямо перед Его арестом, судом и смертью. Эта проповедь описана во всех трех синоптических Евангелиях - Матфея 24, Марка 13 и Луки 21. Каждый из авторов упоминает какие-то определенные особенности проповеди, отсутствующие у других. Поэтому, для получения полной картины всех предсказаний Иисуса необходимо эти три версии расположить параллельно. Версия Луки наиболее полно говорит о рассеянии и восстановлении Израиля, поэтому главным образом мы будем останавливаться на ней.

Проповедь возникает из утверждения Иисуса о зданиях храма: "Придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено" (Лука 21:6). Позднее, когда Иисус с учениками был на Елеонской горе, они, обозревая развернувшуюся внизу панораму строений храма, вернулись к Его утверждению и спрашивали: "Когда же это будет? И какой признак, когда это должно произойти?" (Лука 21:7).

Матфей описывает и следующий вопрос, заданный учениками: "И какой будет признак Твоего пришествия и кончины века?" (Матфей 24:3).

Ученики полагали, что эти их два вопроса относятся к одному и тому же периоду времени. Они посчитали, что разрушение храма будет и признаком конца века. Оглядываясь на эту перспективу с вершины двухтысячелетней истории мы видим, что это не так. Мы знаем, что разрушение храма произошло в 70 году н. э., но конец еще не наступил.

Признаки конца

Как описано в 21 главе Луки, Иисус отвечает на их первый вопрос о конце века. Начиная с отрицательного приближения, Он предупреждает их, что должны будут произойти определенные явления, но это еще не будет означать непременного конца века:

Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение; ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко. Не ходите вслед их. Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь: ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. (Луки, 21:8-9)

Здесь два вида событий, которые не являются обязательными признаками близости конца века: во-первых, появление многих лжемессий; во-вторых, сообщения о войнах я революциях. Слова Иисуса подтвердились. Со времени пребывания Иисуса на земле, в истории еврейского народа описано более 40 лжемессий. (Упомянутый во 2-й главе Шаббатай Цви - один из примеров.) Точно так же, Иисус обращается к вопросу о всемирная история содержит бесчисленное количество войн и восстаний. Однако конец века ещё не наступил.

В следующих стихах подтверждающих признаках. Он говорит о пяти видах событий, которые будут указывать на конец века:

Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; Будут большие землетрясения по местам, и глады и моры, и ужасные явления и великие знамения с неба. (стихи 10-11)

Здесь пять видов событий, когда они будут происходить вместе, и со все возрастающей частотой, будут указывать, что конец века близится. Во-первых, большие мировые войны; во-вторых, сильные землетрясения, в-третьих, голод, охватывающий большие территории; в-четвертых, эпидемии; в-пятых, страшные и необычные явления в небе.

Затем Иисус начинает новую тему своей проповеди со слов: "Прежде же всего...". В стихах с 8 по 11 Он смотрит вперед на события, предшествующие концу века. Но в стихе 12 Он возвращается к обстановке Своих дней. Там, на горе Елеонской, Он предупреждает учеников о событиях и переживаниях, к которым они должны быть готовы в их собственном поколении:

Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; Будет же это вам для свидетельства. Итак, положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать; Ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся вам. Преданы также будете и родителями и братьями, и родственниками и друзьями, и некоторых из вас умертвят; И будете ненавидимы всеми за имя Мое. Но и волос с головы вашей не пропадет. Терпением вашим спасайте души ваши. (стихи 12-19)

Все, что предсказал Иисус, действительно случилось с учениками в первом столетии. Подтверждение можно найти в самом Новом Завете в книге Деяний, и во вступительных главах книги Откровения.

 

Разрушение храма

Далее Иисус отвечает на вопрос учеников о разрушении храма, который и послужил поводом Его проповеди. Он останавливается на трех связанных темах: о судьбах Иерусалима, страны Израиля и еврейского народа.

Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его/Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, Потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей. (стихи 20-23)

Иисус открывает ключевое событие, которое будет сигналом грядущего разрушения храма и всего города Иерусалима: "Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его". Каждый Его ученик, кому доведется в это время быть в Иерусалиме, или в окрестностях, или где-либо в Иудее, должен бежать.

История подтвердила высокую точность пророческого предупреждения Иисуса. В 70 году н. э. римские легионы подошли к Иерусалиму и окружили его, но потом отошли. Те евреи Иерусалима и окрестностей, кто были учениками Иисуса, восприняли это, как сигнал надвигающегося разрушения. Подчиняясь Его указанию они бежали в город Пеллу, лежавшую за пределами Иудеи, и спасли свои жизни. Вскоре римские легионы вновь обложили Иерусалим, и держали в осаде до полного разрушения всего города, включая и храм.

Слова: да исполнится все написанное, служат предупреждением, данным еврейскому народу их собственными пророками в Ветхом Завете. Одно из наиболее ярких - и наиболее ужасных - находится в книге Второзакония:

Пошлет на тебя Господь народ издалека. .. Народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши. И будет он есть плод скота твоего и плод земли твоей, доколе не разорит тебя, так что не оставит тебе ни хлеба, ни вина, ни елея, ни плода волов твоих, ни плода овец твоих, доколе не погубит тебя.

И будет теснить тебя во всех жилищах твоих, доколе во всей земле твоей неразрушим высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься, и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, во всей земле твоей, которую Господь, Бог твой, дал тебе. И ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь, Бог твой дал тебе, в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой. Женщина, жившаяу тебя в неге и роскоши ..... будет безжалостным оком смотреть на мужа недра своего, и на сына своего и на дочь свою. И не даст им последа, выходящего из среды ног ее, и детей, которых она родит; потому что она, при недостатке во всем тайно будет есть их, в осаде и стеснении, е котором стеснит тебя враг твой в жилищах твоих. (Второзаконие 28:49-53,56-57)

Все эти вещи, предсказанные Моисеем, действительно случились с еврейским народом при вторжении римлян и во время осады ими Иерусалима. Они подробно описаны еврейским историком Иосифом Флавием. Примечательно, что Моисей, как и Иисус, особенно подчеркивает тяжелые испытания, которые эта осада обрушит на беременных и кормящих матерей.

Иосиф рассказывает об одном частном случае, происшедшем в осажденном Иерусалиме, который удивительно подтверждает точность предсказаний как Моисея, так и Иисуса. Мария, дочь Елеазара - еврейка из одной богатой семьи -доведенная до отчаяния голодом, убила своего младенца, которого кормила грудью, зажарила его мясо и съела половину его.

Группа воинов, привлеченная запахом жареного мяса, ворвалась к ней, намереваясь отобрать у нее для себя то, что она ела. Но когда женщина вызывающе предъявила им наполовину съеденное тело своего ребенка и предложила отведать, даже эти огрубевшие воины отпрянули в отвращении и предоставили женщине самой заканчивать свою противоестественную трапезу.

Время бедствия

.... великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей, И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. (Лука 21:23-24)

Здесь Иисус описывает последствия Римского вторжения: "Великое бедствие на земле и гнев на народ сей". Как было предсказано, более миллиона евреев "пали от острия меча". Другие, около ста тысяч, схвачены, проданы на рынке рабов в Риме, и "отведены в плен во все народы".

Иногда одной краткой фразой или предложением Библия охватывает длительный период времени. В таких случаях преследовалась цель подчеркнуть важную духовную связь между двумя событиями, даже если они могут быть широко разнесены во времени.

Хорошим примером этого может служить последняя часть стиха Луки 21:24: "Иерусалим будет попираем язычниками". Это предсказание растянуто по меньшей на девятнадцать столетий. Начинается оно с захвата Иерусалима римскими армиями. Его исполнение еще раз переносит нас вплотную к "концу века".

Три последующих за этим стиха смыкаются с действительным "пришествием Сына Человеческого" - то есть, видимым возвращением Иисуса во славе:

И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются. И тогда увидят Сына Человеческого. грядущего на облаке с силою и славою великою. (стихи 25-27)

Когда мы кратко суммируем предсказания Иисуса, касающиеся Иерусалима, еврейского народа и их страны, вырисовывается следующий порядок событий:

1. Разрушение храма и города Иерусалима.

2. Длительный период под названием "времена язычников", в течение которого Иерусалим находится под властью языческих народов.

3. Кратковременный период всемирных катаклизмов и бедствий, завершающихся "пришествием Сына Человеческого".

Далее Иисус открывает, что конец "времен язычников" будет ознаменован изменением статуса Иерусалима. Какова же будет природа этого изменения?




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7