Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взгляд назад из Англии



2015-11-11 551 Обсуждений (0)
Взгляд назад из Англии 0.00 из 5.00 0 оценок




После семилетнего отсутствия вновь оказавшись на своей родине, я продолжал думать о той роли, какую Британия сыграла в завершившемся периоде ее мандатного правления в Палестине. Я англичанин по рождению, и благодарен за доставшееся мне наследство. Это дает мне право высказать мое неудовлетворение неблаговидными делами официальных представителей Британии.

Тем не менее, я считаю важным ясно установить факты, которые могут послужить уроком и помочь сегодня другим народам и правительствам.

Как было показано в предыдущей главе, народ Англии внес уникальный вклад в установление государства Израиль. В течение более трех столетий христиане Англии лелеяли мечту, основанную на Библии, что Бог желает видеть еврейский народ снова суверенной нацией в их собственной стране.

Политически, эта мечта нашла свое выражение через таких людей, как лорд Шафтсбери и лорд Бальфур. В 1917 году была опубликована Декларация Бальфура, которая выразила отношение правительства Британии к этому вопросу, и запустила процесс, завершившийся 31 год спустя образованием государства Израиль. Также, именно правительство Британии предприняло решительные шаги, чтобы поставить перед Организацией Объединенных Наций вопрос о будущем Палестины.

После всего этого, непоследовательность и лицемерие высшего слоя того же Британского правительства выразились в попытках подорвать исполнение решений Организации Объединенных Наций, препятствуя установлению государства Израиль. Такой подход пятнал репутацию Британии и обнажал первые шаги затянувшегося национального упадка.

Это изменение курса Британской политики в критический момент истории Ближнего Востока прошло без какого-либо официального решения Британского парламента и при полном неведении большинства народа Британии. Каковы были факторы, послужившие толчком к такому изменению? Ясно были различимы два фактора.

Во-первых, были расчёты - никогда прежде не сформулированные - об экономической и политической целесообразности. Как ранее в 1939 году, становилось ясным, что мир скоро столкнется с нехваткой нефти. В то же самое время экономика всех развитых стран становилась все более и более зависимой от возрастающих с каждым годом поставок нефти. Большая часть мировых запасов нефти контролировалась арабскими странами Ближнего Востока. Необъявленной целью британской политики было продолжение на словах попыток проведения в жизнь декларации Бальфура, и в то же самое время достижение благосклонности арабов тайной деятельностью, направленной на саботирование установления еврейского государства.

Во-вторых, скрытые элементы антисемитизма, бродившие среди англичан, в сложившейся обстановке стали всплывать на поверхность. Эти антисемитские настроения, так же, как и расчёты относительно нефти, по большей части не находили официального выражения (за исключением отдельных высказываний среди военных). Тем не менее, настроения такого рода влияли на принятие критических решений в политике, и более того, на практическое приложение политики.

Люди, поддававшиеся таким настроениям' - и придававшие такое направление политике Британии на Ближнем Востоке - просмотрели один важный факт: существует некая моральная и духовная сила, влияющая на судьбу народов. Ответственность правительства распространяется дальше простых калькуляций об экономической или военной целесообразности. Принесение в жертву моральных и духовных принципов на подобный алтарь никогда не служит высшим интересам никакого народа. По иронии судьбы расчёты, подсказывающие поведение такого рода, в конечном итоге приводят к результатам, противоположным ожидаемым.

Иллюстрацию этому можно найти в книге Исход. Израильтяне были чужими в Египте, их судьба большей частью зависела от занимавшего трон фараона. И однажды, новый и деспотичный царь пришел к власти с новой "еврейской политикой". Он провозгласил её следующим образом:

И сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас. Перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится ионе нашими неприятелями, и вооружится противу нас, и выйдет из земли нашей. (Исход 1:9-10)

Этот новый царь изменил политику своих предшественников, и начал угнетать Израильтян. Тем не менее, книга продолжает показывать, что "хитрость" в конечном итоге не могла воспрепятствовать осуществлению Божьей воли для Израиля, Она только принесла несчастья Египту. Таков конец Целесообразности", противостоящей проявлению Божьей воли.


ПЛАН, ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫЙ БОГОМ

Если рождение Израиля можно считать чудом, то и рост этого крошечного нового государства был не меньшим чудом. В первое десятилетие своего существования эта незрелая нация, составлявшая менее 640 000 человек, сумела принять более чем двойное число новых иммигрантов, в большинстве своем беженцев. Они дали им жильё, одели их, накормили, обучили еврейскому языку, выучили их и дали им работу. И даже при таком быстром внутреннем росте, Израиль создал свои оборонительные вооруженные силы и сдерживал наседавшие со всех сторон враждебные арабские страны.

Подробная история государства Израиль выходит за рамки этой книги. И тем не менее невозможно представить себе величину давления, под которым постоянно находится Израиль, без общего знания событий, имевших место после 1948 года. Поэтому, для читателей, мало знакомых с этим периодом истории Израиля, я подготовил краткую хронологию, которая находится в специальном разделе в конце этой книги.

Такое давление, какому постоянно подвергается Израиль, возможно, не имеет параллелей в истории: враждебное окружение, пять войн, терроризм, инфляция, искажённое представление в средствах массовой информации, экономический бойкот. Эта крошечная страна, с населением около четырех миллионов человек, занимает площадь менее 8 000 квадратных миль. И наоборот, враждебно настроенные арабские соседи Израиля, числом более 150 миллионов человек, проживают на площади более пяти миллионов квадратных миль. Армии Лиги арабских стран составляют около миллиона человек против израильских 164000.

Вопреки всему, нация продолжает расти и процветать. Несмотря на давление. Израильтяне сеют и собирают урожаи, строят и производят продукцию, развивают свою культуру. За всем этим стоит один неотвратимый факт: Выживание Израиля поставлено на карту. Та же самая неуловимая сверхъестест­венная сила, приведшая к возрождению нации, продолжает сохранять и поддерживать ее. Попросту говоря, каждый день продления существования Израиля представляет еще одно чудо.

Как мы уже видели, ключ к пониманию этого чуда - так же, как и всей критической ситуации на Ближнем Востоке - находится в пророческом откровении Библии. Ближний Восток - именно то место, где пересекаются история и Библия. Это было истинно на протяжении четырех тысяч лет, и никогда более, чем сегодня.

Эта центральная тема библейского пророчества, как она предстает в наше время, вращается вокруг страны и народа Израиля. Бог осуществляет свой план - собрать еврейский народ из рассеяния и восстановить им их древнюю родину.

Наилучший способ понять этот план, это позволить Божьему Слову говорить о себе. Бог Сам уже сказал последнее слово на Ближнем Востоке.

"И будет в тот день"

Пророк Исаия нарисовал исчерпывающую картину воссоединения Израиля "от четырех концов земли":

И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.

И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря.

И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли. И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема.

И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им. (Ис.11:10-14)

На переднем плане своей картины, в стихе 10, Исаия вводит "корень Иессеев", один из главных библейских титулов Мессии. Здесь Исаия предсказывает, что Мессия станет знаменем для народов; народы (язычники) будут обращаться к нему, и место его покоя будет покрыто славой.

Все эти предсказания исполнились в Иисусе из Назарета. После исполнения Его земного служения, Иисус вернулся на место Его покоя в славе Бога Отца. С того времени Он стал "знаменем", на которое смотрят все народы мира. Многие обратились к Нему, то есть признали Его, как Спасителя и Господа, и стали Его учениками.

В стихах 10 и 11 встречается ключевое выражение: "в тот день". У пророка Исаии выражение "в тот день" встречается в общей сложности около 50 раз - как правило применительно к Мессии. Это не означает, что необходимо все относить к одному определенному периоду истории человечества. Скорее это подразумевает, что тот день есть там, где Мессия. Иными словами, Мессия создает вокруг Себя особый период времени.

Однако не может быть сомнения, что во многих местах у Исаии выражение тот день относится к периоду времени, близкому к концу нашего века. Я полагаю, что в данном контексте применимы оба истолкования.

И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. (стих 11)

Этот стих из 11 главы Исаии особенно примечателен - отчасти тем, что он широко поддерживает теорию, что книга Исаии - труд более, чем одного пророка. Из этой теории появились такие выражения, как "второй Исаия", "третий Исаия" и т.д. С моей стороны, я не нахожу логического обоснования для этой теории. Однако некоторые интерпретаторы Библии изначально исходят из принципа, что невозможно для пророка Божьего предсказать будущие события подробно, и с высокой точностью.

Пример такого предсказания можно найти в 44 и 45 главах Исаии, где пророк называет имя Кира, как царя, который откроет путь для возвращения евреев из Вавилона в Иерусалим. В виду того, что Кир назван здесь по имени, некоторые из прежних интерпретаторов Библии сделали заключение, что эта часть мота быть написана более поздними пророками, современниками Кира.

Я не принимаю такой линии рассуждения, как имеющей какую-либо ценность, так как я верю, что Бог полностью всеведущ. Это значит, для пророка Божьего полностью возможно предсказать далекое будущее точно, и в подробностях. Мне нет нужды считать, что такие предсказания были написаны после событий другим лицом, претендующим быть пророком, а затем отнесены к более раннему периоду. Это был бы преднамеренный обман, а я не верю, что может быть какой-либо обман в пророческом Слове Божьем.

Находящиеся в Музее Израиля, в Иерусалиме, Свитки Мертвого Моря, датируемые отрезком времени в пределах первых веков до и после Р. X. содержат интересный факт, позволяющий сделать очевидный вывод. Имеется полный свиток пророка Исаии, написанный параллельными колонками - сверху вниз, и справа налево.

Большинство интерпретаторов, приписывающих книгу Исаии более, чем одному автору, главное разделение делают в конце 39 главы. В этой обыкновенной рукописи 39 глава оканчивается на расстоянии одной строки от нижней части колонки. В таком случае, переписчик, начиная с 40 главы нового пророка, естественно оставил бы последнюю строку пустой, и начал с новой колонки.

Однако он этого не сделал. Иными словами, переписчик той, ранней эпохи не поддерживал идеи, что авторство книги Исаии принадлежит более, чем одному пророку. Я также не нахожу никакого резона поддерживать эту идею.

Вернемся к 11 главе Исаии: значительно раньше Вавилонского пленения пророк предвидел, что еврейский народ не один раз, а дважды будет рассеян из их страны, и затем собран в нее. ("И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего...") Он смотрит дальше Вавилонского пленения и возвращения в Иерусалим, и видит второе рассеяние и второе собирание - то самое, о котором, главным образом, мы и ведем здесь речь.

Важен перечень мест, из которых происходит второе собирание - современные: Ирак, Египет, Эфиопия, Иран, Сирия, а также - острова моря. (Слов, переведенное, как острова следует понимать, как другие области земли, омываемые океанами - т.е. то, что мы сегодня называем "материки".)

Возвращение евреев из Вавилонского пленения не составило всего исполнения этого предсказания, поскольку оно упоминает страны и области земли, из которых в то время евреи не возвращались. Пророк смотрел вперед, иначе говоря, на последующее рассеяние Израиля, после Вавилонского пленения, и затем, на последующее собирание за вторым рассеянием.

Примечательно заметить, что это предсказание появилось так рано в пророчествах Исаии.

 

Знамя для народов

Здесь Исаия открывает главную цель в воле Бога, которая должна исполниться путем второго собирания Израиля:

И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли. (стих 12)

Исаия вновь подчеркивает, что это второе собирание будет от четырех концов земли -предсказание, которое вряд ли могло исполниться возвращением из Вавилона. В этом контексте пророк говорит: "И поднимет (Господь) знамя язычникам".

Важно понять, что в наше время знаменем, которое Господь поднял для народов, может служить сам факт собирания Израиля в их собственную страну.

Каким образом мы можем интерпретировать такую метафору, как "знамя"? Во-первых, знаменем является нечто, выставляемое публично - часто выше окружающих предметов, с целью привлечь внимание. Во-вторых, знамя несет краткое, особенное сообщение. Не может быть никакого сомнения, что собирание Израиля уже исполняет первую функцию знамени -привлечь внимание других народов. В моем доме это проявилось с наибольшей силой летом 1979 года, когда мы, вместе с моей второй женой, Руфью, провели три месяца обучения в Еврейском Университете в Иерусалиме.

Мы заметили, что на протяжении этих месяцев не проходило и одной недели, когда Израиль не был в центре мировой политики. Здесь жил народ численностью менее четырех миллионов человек, на территории настолько маленькой, что она вряд ли вмещала свое название на карте мира; и тем не менее каждую неделю она пестрела на заголовках первых страниц по всему земному шару.

Приблизительно в то же время Соединенные Штаты порвали отношения с Тайванем, и вступили в переговоры с коммунистическим Китаем, с его почти миллиардным населением. Это вызвало волнение в мировой прессе, продолжавшееся менее месяца; затем люди забыли обо всем этом эпизоде. И это ситуация, задевающая четверть населения земли!

С другой стороны, Израиль, чье население составляло менее половины процента от коммунистического Китая, неизменно оставался в центре всемирных интересов.

Это не случайность. Бог поднял знамя для народов. Он привлек их внимание, и теперь обращается к ним. Что же он говорит? Я считаю, что Бог намеревается сфокусировать всеобщее внимание на двух вещах: на Его Слове, и на Его завете.

Согласно Его Слову, Бог говорит народам: "Библия, Слово Мое, есть Книга истинная, применимая во всех случаях и всегда современная. Ее предсказания и сегодня исполняются с абсолютной точностью".)

Согласно Его завету. Бог говорит: "Я - Бог, хранящий завет Мой. Четыре тысячи лет назад заключил Я завет с Авраамом и наследниками его. Я обещал никогда не нарушать этот завет, и Я никогда не нарушал его. Этот завет в силе и сегодня, и теперь Я привожу в исполнение то, что должно случиться в истории человечества".

Весь мир должен понять два важных факта. Во-первых, Библия - это Книга с ответами на сегодняшние проблемы. Во-вторых, когда Бог заключает завет. Он стоит твердо. Находясь в среде некоей культуры и общества, где слова фактически потеряли значение, а компромиссы стали повседневной реальностью, мы нуждаемся в напоминании, что в Писании Бог дал обещание, которое Он никогда не забывает. Он объявил всем народам, что Он держит Свой завет и соблюдает Свое Слово, чтобы привести его в исполнение.

Он - Бог, стоящий над всеми народами, и неуклонно претворяющий в жизнь те решения, которые Он повелел дать нам в Писании. Любой народ, игнорирующий Божье Слово, делает ^ к своему собственному большому несчастью.

 



2015-11-11 551 Обсуждений (0)
Взгляд назад из Англии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взгляд назад из Англии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)