Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отождествление с Божьей волей



2015-11-11 551 Обсуждений (0)
Отождествление с Божьей волей 0.00 из 5.00 0 оценок




Когда я годами молился о положении на Ближнем Востоке и размышлял об этом в свете Божьего Слова, я нашел поддержку и указание в кратком утверждении из Нового Завета: "... исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1-е Иоанна 2; 17).

Эта фраза содержит ясное обещание полной и неизменной безопасности. Чтобы воспользоваться ей, нам необходимо предпринять два шага. Во-первых, мы должны определить Божью волю, как она открыта в Писании. Затем, твердым решением своей воли мы должны подчинить себя Его намерениям, как в личной жизни, так и в событиях всемирной истории вокруг нас.

Когда таким образом мы отождествляем себя с волей Бога, наши жизни наполняются самой природой Его воли - её устойчивостью и непреодолимой силой. Этим качествам не грозят массовые волнения окружающего мира или видимые бедствия, которые обрушивают на нас средства массовой информации. Они не могут быть поколеблены безответственными заявлениями ни арабских политиков, ни даже собственных руководителей Израиля.

Несомненно только одно: Бог исполняет Свой предопределенный план для всех народов, как показано в Писании. Однажды мы сталкиваемся лицом к лицу с откровением Божьей воли, и мы должны принять решение, не зависящее от наших расовых или религиозных корней. Независимо оттого, евреи мы, или арабы; африканцы, азиаты или американцы, мы должны отказаться от всех планов или предубеждений, противоречащих Божьей воле; а затем мы должны найти своё, предназначенное нам место в исполнении Божьего плана. Разумеется, детали Его плана будут различаться, в зависимости как от национальности, так и от свойств индивидуального характера. Нам не выпадает на всех одна и та же роль. Как мы уже видели, у Бога есть особое место и обязанности для каждого народа. Мир и гармония придут на землю только тогда, когда народы покорятся суверенному решению Бога. Тогда каждый народ будет волен искать свое, отведенное ему место и исполнять назначенные ему функции.

Могут варьироваться детали плана, но основные решения остаются неизменными ни для отдельных людей, ни для народов, а они таковы: повиновение намерениям Бога, данным нам в откровении. Здесь перед нами только два пути: или послушание, или непослушание. Это решение, перед которым мы все стоим, ясно, с жесткой логикой, сформулировано апостолом Павлом:

суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых Иудея, потом и Еллина! Напротив слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога. (Римлянам 2:5-11)


КАК МЫ ОТВЕТИМ?

В предыдущих главах мы внимательно рассмотрели серию пророческих Писаний, которые открывают предопре­деленные планы Бога для еврейского народа и для государства Израиль. Из этих Писаний вырисовываются четыре главных вывода:

Во-первых, так как сей век приближается к своему завершению, Бог намеревается собрать Свой рассеянный по всем странам мира народ Израиля и вернуть их на их собственную землю; там снова сделать их единой нацией.

Во-вторых, это географическое и политическое воссоединение нации является прелюдией к духовному обновлению еврейского народа.

В-третьих, это воссоединение и восстановление началось в двадцатом столетии и будет продолжаться непрерывно.

В-четвертых, благосостояние всех народов связано с исполнением Божьего плана восстановления и обновления Израиля.

Как христиане, признающие авторитет Библии, мы не можем игнорировать это ясное откровение Божьей воли, которое находит свое воплощение в наши дни. Таким образом, мы оказываемся перед жизненно важным вопросом: Как мы ответим на это откровение?

Долг частично уплачен

Прежде чем мы попытаемся найти адекватный ответ на этот вопрос, нам следует принять во внимание два исторических факта.

Первый факт касается всех христиан нееврейского происхождения. Какими бы ни были наши корни - африканцы мы или арабы, русские или американцы, индийцы или китайцы - мы все, как христиане, всем нашим духовным наследием обязаны одной нации - Израилю.

Если бы не было Израиля, не было бы ни патриархов, ни пророков, ни апостолов, ни Библии и ни Спасителя. В Евангелии от Иоанна 4:22 Иисус Сам резюмирует всё это в одном кратком утверждении: "ибо спасение от Иудеев". Христиане всех других национальных корней имеют духовный долг перед еврейским народом, который невозможно исчислить.

Второй факт связан с тем, что Христианская церковь на протяжении большей части её истории не всегда была не в состоянии оплатить свой долг Израилю; фактически, долг частично был оплачен не раз.

Во второй главе я рассказывал, как христиане Англии в разное время признавали волю Бога в восстановлении евреев в их стране, и пытались оказать им помощь и поддержку. К несчастью, такая позиция части христиан была исключением.

Вообще, начиная почти с четвертого столетия Христианская церковь постоянно относилась к еврейскому народу с предубеждением, с презрением, несправедливо и иногда даже с варварской жестокостью. К сожалению, значительное большинство номинальных христиан сегодня почти полностью игнорирует эти исторические факты, тогда как в сознании еврейского народа они оставили неизгладимые следы, оказывающие неизмеримое влияние на их позицию по отношению к христианству.

Как я уже показал во второй главе, одна важная причина этого христианского антисемитизма заключалась в искаженной форме теологии, широко распространенной в церкви на протяжении многих столетий, которая учит, что только еврейский народ несет ответственность за распятие Христа, а поэтому виновен в наиболее ужасном из всех преступлений – убийстве Самого Бога.

На основании этой теологии многие христиане, включая общепризнанных духовных наставников, нащупывая пути показать их преданность Христу, выражали ненависть к Его палачам - т. е. еврейскому народу.

В качестве примера, даже такой прославленный проповедник, как Иоанн Златоуст (Иоанн Хризоетом, прибл. 340-420г. н. э.), признаваемый ныне святым, мог в своих проповедях действительно описывать евреев, как "похотливых, хищных, жадных и вероломных разбойников .... закоренелых убийц, одержимых дьяволом разрушителей .... . Распущенность и пьянство придало им образы свиней и похотливых козлов. Они знали только одно: насыщать свое чрево, напиваться и убивать и калечить друг друга..." (из книги Эдв. Фланнери).

В другом случае Златоуст сказал: "Я ненавижу синагоги именно потому, что там закон и пророки.... Я ненавижу евреев также за то, что они нарушают закон..." (Фланнери).

Наиболее трагический аспект заключается не в том, что прославленный христианский богослов мог придерживаться такого мнения о еврейском народе - хотя это и ужасно. Значительно более трагичным является факт, что высказывания Златоуста и других оказывали глубокое воздействие на позиции и теологические воззрения многих - возможно даже большинства -христиан на многие последующие столетия. Это нашло свое отражение в бесчисленных актах насилия и жестокости против еврейского народа. Например, христиане, принимавшие участие в Первом Крестовом походе в конце одиннадцатого столетия, по пути на Ближний Восток свернули в сторону и вырезали целые еврейские общины, не щадя ни женщин, ни детей.

Позднее, после достижения Иерусалима, крестоносцы обнаружили целое скопление молящихся евреев, собравшихся в синагоге, и сожгли синагогу, перебив всех евреев. И всё это было сделано во имя Христа, и под знаком креста.

Ни среди вождей Протестантской Реформации не было никого, каким бы то ни было образом свободного от вины предубеждения против евреев. Когда Мартин Лютер впервые обнародовал свое учете, он ожидал, что он сумеет убедить их, и они обратятся в Христианство. Когда этого не случилось, Лютер был разочарован и огорчен. В результате, он реально превзошел многих католиков в своих едких выражениях презрения в адрес еврейского народа.

Поражает оскорбительная сущность некоторых нападок Лютера на евреев. Вот образчик одного из его самых сдержанных высказываний:

Евреи заслуживают более суровых наказаний. Их синагоги следует сравнять с землей, дома разрушить; их следует изгнать в палатки, как цыган. У них нужно отобрать их религиозные писания. Следует запретить раввинам продолжать обучение Закону. Для них должны быть закрыты все профессии.

Им может быть позволена только самая тяжелая и грубая работа. У богатых евреев следует конфисковать их состояния, а деньги использовать для поддержки евреев, желающих обратиться в Христианство. Если все эти меры окажутся бесполезны. Христианские государи должны изгнать евреев из их земель, как бешеных собак. (Из книги М. Баара )

Спустя столетия, когда нацисты пришли к власти в Германии, они использовали утверждения Мартина Лютера для пропаганды антисемитской политики. Уровень антисемитизма, достигнутый нацистами в Германии, а также и в Польше, не был новым. Он имеет глубокие исторические корни, уходящие назад на многие столетия. И главная ответственность за эту ситуацию должна лежать у дверей Христианской церкви. Подводя итоги расследования запутанных исторических процессов можно сказать, что нацисты попросту собрали урожай, посеянный церковью.



2015-11-11 551 Обсуждений (0)
Отождествление с Божьей волей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отождествление с Божьей волей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)