Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научный руководитель - Монгуш Г.В., старший преподаватель кафедры ТиМФК



2015-11-20 554 Обсуждений (0)
Научный руководитель - Монгуш Г.В., старший преподаватель кафедры ТиМФК 0.00 из 5.00 0 оценок




Важнейшей ценностью физической культуры личности учителя и его необходимым качеством является физическое совершенство, которое ни в коем случае не сводится к эталонным показателям физического развития, двигательных проявлений и состояния функциональных си­стем организма, бесконечно варьируемых у каждого индивида. Это ди­намичное состояние личности, характеризующее ее стремление к все­стороннему, целостному развитию, самообогащению посредством из­бранного вида физкультурно-спортивной деятельности, обеспечивающей условия для раскрытия и развития ее индивидуальных физических спо­собностей''

Физическое самовоспитание будущих учителей представляет со­бой педагогический процесс, базирующийся на общепринятых методиче­ских принципах и методах общения и воспитания. Вместе с тем оно имеет ряд особенностей, которые обусловлены состоянием здоровья и функциональными возможностями организма. В педагогических вузах в настоящее время достаточно велик контингент студентов, имеющих се­рьезные отклонения в состоянии здоровья. Но в то же время жизнь предъявляет к ним одинаково высокие для всех требования, к которым необходимо быть подготовленным.

Взаимодействие педагога и студентов на этом этапе должно быть основано на принятых целях совместной деятельности и носить доверительный характер.

Наилучшими формами и средствами, способствующими приобщению студентов к физической культуре и переходу потребности к ней на более высокий уровень, являются занятия по интересам, выполнение индивидуальных заданий с учетом отстающих и ведущих физических качеств, организация индивидуального недельного двигательного режима, совместное проведение здорового досуга, участие в разнообразных оздоровительно-физкультурных мероприятиях. Постоянно следует уделять внимание эффективности внешних стимулов воздействия, совершенствованию и расширению их диапазона.

Студенты уже осознают ограниченные возможности организованного процесса и поэтому, получая информацию об образце работы над собой и помощь в овладении средствами самовоздействия, должны стремиться переносить деятельность по самовоспитанию с учебного на внеучебное время. В этот период открываются широкие возможности управления процессом самовоспитания. Основное значение при этом приобретает подведение методом убеждения занимающихся к тому или иному выбору и подготовка их к принятию целесообразного самостоятельного решения.

Педагогические воздействия, преломляясь через внутренние фак­торы, оказывают решающее влияние на становление и разрешение основных противоречий физического самовоспитания. При этом чем меньше развита у студента потребность в физическом самосовершен­ствовании, тем больше его внимание акцентируется на привлекатель­ности занятий, их эмоциональной насыщенности. Когда же такая по­требность сформирована, самосознание студента направляет его практи­ческую деятельность к достижению физического совершенства, здорового образа жизни, обеспечению успешного выполнения социальных и профессиональных функций будущего специалиста.

^У студентов с негативным отношением к занятиям основными являются мотивы, определяемые боязнью административных наказаний за пропуски занятий или невыполнение зачетных требований. Поэтому, если преподаватель не учитывает индивидуальных особенностей и дви­гательных возможностей занимающихся, доминируют именно эти моти­вы. Оценка результативности учебно-воспитательного процесса лишь на основе нормативных, количественных показателей лишает его педагоги­ческой сущности. В этом случае для тех, кто испытывает затруднения с выполнением нормативов, утрачивается эмоциональный компонент за­нятий, так как приходится заниматься физическими упражнениями бездолжного эмоционального фона и без уверенности в выполнении норма­тива. Выполнение нормативных требований и одновременное формиро­вание положительного отношения к двигательной деятельности возмож­но лишь при условии, что достижение этих нормативных показателей станет личностной программой, потребностью студента.

(Процесс формирования потребности в физическом самосовершен­ствовании можно считать состоявшимся если ценностные ориентации, проверенные личным опытом, превратились в реальные побудители со­циально-профессионального поведения личности.

Организуя физическое самовоспитание студентов, следует помочь им в овладении его основными методами. Начинается самовоспитание с самопознания под которым понимается изучение личностью собствен­ных психических и физических особенностей.

Таким образом, познать самого себя - значит изучить себя, пристально присмот­реться к своим способностям, оценить свое поведение, действия, отно­шение к делу, выявить физическое развитие и физическую подготов­ленность, состояние здоровья, уточнить какие недостатки хотелось бы исправить. Объективность самопознания достигается комплексным ис­пользованием непосредственного и опосредованного изучения. Причем познать себя студент должен в деятельности, в занятиях по физическо­му воспитанию.

 



2015-11-20 554 Обсуждений (0)
Научный руководитель - Монгуш Г.В., старший преподаватель кафедры ТиМФК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научный руководитель - Монгуш Г.В., старший преподаватель кафедры ТиМФК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)