Научный руководитель - Монгуш Г.В., старший преподаватель кафедры ТиМФК
Важнейшей ценностью физической культуры личности учителя и его необходимым качеством является физическое совершенство, которое ни в коем случае не сводится к эталонным показателям физического развития, двигательных проявлений и состояния функциональных систем организма, бесконечно варьируемых у каждого индивида. Это динамичное состояние личности, характеризующее ее стремление к всестороннему, целостному развитию, самообогащению посредством избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, обеспечивающей условия для раскрытия и развития ее индивидуальных физических способностей'' Физическое самовоспитание будущих учителей представляет собой педагогический процесс, базирующийся на общепринятых методических принципах и методах общения и воспитания. Вместе с тем оно имеет ряд особенностей, которые обусловлены состоянием здоровья и функциональными возможностями организма. В педагогических вузах в настоящее время достаточно велик контингент студентов, имеющих серьезные отклонения в состоянии здоровья. Но в то же время жизнь предъявляет к ним одинаково высокие для всех требования, к которым необходимо быть подготовленным. Взаимодействие педагога и студентов на этом этапе должно быть основано на принятых целях совместной деятельности и носить доверительный характер. Наилучшими формами и средствами, способствующими приобщению студентов к физической культуре и переходу потребности к ней на более высокий уровень, являются занятия по интересам, выполнение индивидуальных заданий с учетом отстающих и ведущих физических качеств, организация индивидуального недельного двигательного режима, совместное проведение здорового досуга, участие в разнообразных оздоровительно-физкультурных мероприятиях. Постоянно следует уделять внимание эффективности внешних стимулов воздействия, совершенствованию и расширению их диапазона. Студенты уже осознают ограниченные возможности организованного процесса и поэтому, получая информацию об образце работы над собой и помощь в овладении средствами самовоздействия, должны стремиться переносить деятельность по самовоспитанию с учебного на внеучебное время. В этот период открываются широкие возможности управления процессом самовоспитания. Основное значение при этом приобретает подведение методом убеждения занимающихся к тому или иному выбору и подготовка их к принятию целесообразного самостоятельного решения. Педагогические воздействия, преломляясь через внутренние факторы, оказывают решающее влияние на становление и разрешение основных противоречий физического самовоспитания. При этом чем меньше развита у студента потребность в физическом самосовершенствовании, тем больше его внимание акцентируется на привлекательности занятий, их эмоциональной насыщенности. Когда же такая потребность сформирована, самосознание студента направляет его практическую деятельность к достижению физического совершенства, здорового образа жизни, обеспечению успешного выполнения социальных и профессиональных функций будущего специалиста. ^У студентов с негативным отношением к занятиям основными являются мотивы, определяемые боязнью административных наказаний за пропуски занятий или невыполнение зачетных требований. Поэтому, если преподаватель не учитывает индивидуальных особенностей и двигательных возможностей занимающихся, доминируют именно эти мотивы. Оценка результативности учебно-воспитательного процесса лишь на основе нормативных, количественных показателей лишает его педагогической сущности. В этом случае для тех, кто испытывает затруднения с выполнением нормативов, утрачивается эмоциональный компонент занятий, так как приходится заниматься физическими упражнениями бездолжного эмоционального фона и без уверенности в выполнении норматива. Выполнение нормативных требований и одновременное формирование положительного отношения к двигательной деятельности возможно лишь при условии, что достижение этих нормативных показателей станет личностной программой, потребностью студента. (Процесс формирования потребности в физическом самосовершенствовании можно считать состоявшимся если ценностные ориентации, проверенные личным опытом, превратились в реальные побудители социально-профессионального поведения личности. Организуя физическое самовоспитание студентов, следует помочь им в овладении его основными методами. Начинается самовоспитание с самопознания под которым понимается изучение личностью собственных психических и физических особенностей. Таким образом, познать самого себя - значит изучить себя, пристально присмотреться к своим способностям, оценить свое поведение, действия, отношение к делу, выявить физическое развитие и физическую подготовленность, состояние здоровья, уточнить какие недостатки хотелось бы исправить. Объективность самопознания достигается комплексным использованием непосредственного и опосредованного изучения. Причем познать себя студент должен в деятельности, в занятиях по физическому воспитанию.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |