Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научный руководитель - Дажы Ч.А., к.п.н., доцент кафедры ТиМФК



2015-11-20 513 Обсуждений (0)
Научный руководитель - Дажы Ч.А., к.п.н., доцент кафедры ТиМФК 0.00 из 5.00 0 оценок




Для укрепления здоровья учащихся особую роль играет применение рациональных двигательных режимов и физических упражнений, которые не только бы удовлетворяли требования и соответствовали закономерностям развития физических качеств, но и отвечали мотивационным потребностям школьников, учет региональных особенностей общеобразовательных школ. Однако комплексное изучение данной проблемы не получило должного освещения в существующих программах, направленных на совершенствование процесса физического воспитания сельских школ. Не разработано программно–методическое обеспечение физического воспитания учащихся 10–11 классов, учитывающих интересы, мотивы и потребности данного возраста. В программах отсутствует теоретический курс, рассматривающий виды здоровья (социальное, физическое, психическое, нравственное, репродуктивное здоровье) и компоненты здорового образа жизни, не выделяется отдельно оздоровительный компонент для учащихся 10–11 классов, содержащий сведения по сохранению, укреплению, коррекции здоровья, не учитывается гендерный подход к обучению[7,39].

Таким образом, налицо противоречие между ухудшением здоровья школьников и возросшими требованиями к развитию двигательных качеств, которые необходимо развивать и стимулировать в данном возрасте, отсутствием научно-методического обеспечения физического воспитания, учитывающее потребности учащихся старших классов сельских школ, с другой стороны. Данные противоречия актуализируют проблематику исследования разработки и реализации образовательно-оздоровительной модели физического воспитания посредством занятий на открытой местности (туризм, спортивное ориентирование, лыжная подготовка, лыжное ориентирование и др.).

Принимая во внимание, что будущее поколение страны в со­временных экономических условиях не должно терять нравст­венные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкого­лизм и наркоманию, необходимо развивать туризм во всех его формах и видах. Спортивное ориентирование как отдельный вид спорта вырос из туризма, является одной из наиболее эф­фективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспита­нии подрастающего поколения.

Всё вышеуказанное явилось основанием для выбора темы исследования.

Объект исследования – процесс совершенствования инновационных технологий по спортивному ориентированию.

Предмет исследования – методика составления спортивных карт по спортивному ориентированию.

Цель исследования – изучение истории составления спортивных карт в Дзун-Хемчикском кожууне и на этой основе разработка методики топографической подготовки ориентировщиков.

Научная новизна. Впервые на практике Дзун-Хемчикского кожууна применена попытка изучить историю, методику разработки и внедрения методики составления спортивных карт по спортивному ориентированию Ойдуп А.С., изучены особенности использования глазомерной съемки на местности, составленные спортивные карты местности Дзун-Хемчикского кожууна

В результате беседы с Ойдуп А.С. мы пришли к следующему заключению. В основе составления спортивных карт лежит глазомерная съемка. Многие ориентировщики занимаются глазомерной съемкой, чтобы лучше понимать карту, быстрее ее читать.

Главными операциями, которые приходится делать рисовальщику при глазомерной съемке, являются: измерение направления ( азимута); измерение расстояния; измерение повышения одной точки над другой.

При измерении направления чаще всего пользуются спортивным компасом. Этот компас должен иметь прямоугольную плату. Чем длиннее плата, тем выше точность при визировании. На последней модели компасов, спроектированных специально для рисовальщиков, длина платы 17,5 см.

Расстояние при глазомерной съемке измеряют мерной лентой, рулеткой, проводом, которые не должны растягиваться. Некоторые рисовальщики пользуются для измерения на открытых местах « саженью». Измерять расстояние шнуром или мерной лентой удобнее вдвоем. Передний после натягивания шнура ставит бирку с увеличивающимся номером, задний бирку снимает, контролируя переднего измеряющего.

Оригинальную конструкцию мерной ленты для одного рисовальщика предложил судья всесоюзной категории А.Л.Сабанин из Томска. На ее концах прикрепляются шпильки (металлические колышки длиной 20 – 30 см.). В начале измерения первую шпильку втыкают в грунт, ленту выкладывают на земле и растягивают, затем втыкают вторую шпильку. После этого рывками за ленту выдергивают заднюю шпильку из земли. При дальнейшем движении ленту тянут за блок (прикрепленный на поясе) или за петлю с малым трением.

Большинство рисовальщиков при измерении небольших расстояний пользуются шагами. На обратной стороне планшета крепится липкой лентой заранее подготовленная под составителя таблица. Пройдя на местности 24 пары шагов нетрудно по таблице определить, что пройдено расстояние в 40 м. В масштабе 1 : 15000 40 метр равняются 8 мм. для откладывания на планшете.

В приведенной в качестве примера таблице 1 в 3 парах шагов – 5 м., что в масштабе 1 : 5000 равняется 1мм. Можно рассуждать и по другому: если пройти 24 пары шагов, то, разделив 24 на 3, получим 8 мм для нанесения на планшет.

Многие рисовальщики «подгоняют» свой шаг под 1 м. Прошел 5 шагов – 5 м, отложил на планшете 1 мм, 10 шагов – 2 мм и т.д., но это измерение имеет больше погрешностей.

Превышение – это разность высот двух точек. Совокупность работ по измерению превышений называется нивелированием. Чаще всего нивелирование при глазомерной съемке проводится с помощью различных уровней. Наиболее распространен жидкостный уровень. Методика замеров, как правило, базируется на измерении отрезков вдоль склона между точками, превышение которых соответствует росту составителя. Горизонтальная плоскость фиксируется совмещением уровней жидкости.

Составитель находит на склоне предмет, лежащий на одной горизонтальной плоскости с его глазами, и измеряет расстояние до него. Повторив операцию еще дважды, он проходит по склону расстояние между соседними горизонталями 5-метрового сечения (при среднем росте составителя 175-180 см). Зная пройденное расстояние, можно найти величину заложения горизонтали.

Недостатки этого способа – низкие точность и производительность, ограниченность решаемых задач, эффективность применения только при движении вверх по склону или по одному уровню.

При глазомерной съемке рисовальщику приходится наносить на планшет линейные, площадные, точечные ориентиры, рельеф.

Линейный ориентир (дорогу, тропу, границу леса и т.д.) можно нанести на планшет построением съемочного азимутального хода. Съемочным ходом называется путь человека, производящего съемку. Ход должен состоять из прямых отрезков, которые называются сторонами хода, а их концы – точками хода. Если ход начинается и заканчивается в одной точке, он считается замкнутым. Если начало и конец хода не совпадают, то это разомкнутый ход. Разомкнутый ход, начало и конец которого находятся в известных точках карты, называется опертым, он как опирается на две точки. А разомкнутый ход, у которого только начало или только конец находится в известной точке, будет висячим, он висит на одной точке. Линейные ориентиры можно нанести промером расстояния по азимутальным линиям вдоль ходовой линии.

Площадные ориентиры (поляна, угодья, вырубка) могут нанесены на планшет или съемочным ходом, проложенным по периметру, или полярным способом (рис.2). Из центра определяются азимуты до характерных изгибов границы площадного ориентира, измеряются расстояния и откладываются на планшете в нужном масштабе.

Точечные ориентиры можно нанести на планшет проложением азимутального съемочного хода или определить положение точки на планшете, измерив азимут и расстояние от известной точки на линейном ориентире, местоположение которой определено промером.

Точечные ориентиры наносятся также способом прямой и обратной засечки.

При прямой засечке с двух известных и нанесенных на планшете точек определяются и вычерчиваются азимуты на искомую точку. Она будет находиться вместе пересечения азимутальных линий.

При обратной засечке азимуты снимаются с неизвестной (по месту расположения на планшете) точки на две известные. С них вычерчивается обратный азимут. В месте пересечения линий будет находиться определяемая точка.

Наиболее сложной является съемка рельефа, сущность которой состоит в определении планового положения и высоты его элементов: характерных точек, структурных линий, направлений склонов, пространственных деталей. При съемке комплексных форм рельефа наиболее целесообразно прокладывать съемочные ходы по линия водораздела и тальвегам, а в качестве поворотных точек выбирать характерные точки - вершину, седловину, дно.

В качестве примера приведем съемку оврага (рис.5). Съемочные ходы рекомендуется прокладывать по линиям тальвегов (дну оврага) и бровкам обоих берегов оврага. Движение по этим линиям иногда бывает затруднено, что вызывает повышение погрешности измерений. При съемке в подобных условиях надо чаще выходить на базовые точки.

Подготовка современных спортивных карт является трудоемким и сложным процессом. В настоящее время в качестве исходного картографического материала используются данные не только аэрофотосъемки, но и космических съемок местности. При изготовлении цветных карт применяется компьютерная графика. Карты для крупных соревнований готовят профессиональные рисовальщики.

 



2015-11-20 513 Обсуждений (0)
Научный руководитель - Дажы Ч.А., к.п.н., доцент кафедры ТиМФК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научный руководитель - Дажы Ч.А., к.п.н., доцент кафедры ТиМФК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)