Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научный руководитель - Иргит Е.Л., к.п.н., доцент кафедры психологии и акмеологии образования



2015-11-20 469 Обсуждений (0)
Научный руководитель - Иргит Е.Л., к.п.н., доцент кафедры психологии и акмеологии образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Интерес к деньгам – естественный этап развития современного ребенка, который уже в три-четыре года понимает значение денег, как мерила стоимости товаров и услуг. Вырастить человека, который умеет грамотно распоряжаться деньгами, не так просто. Отношение к карманным деньгам в разных семьях отличается кардинально: одни бездумно вытряхивают мелочь из кошелька, другие выдают определенную сумму на неделю. Кто-то спрашивает отчет о потраченных деньгах, а иные родители убеждены, что позволить самостоятельно распоряжаться карманными деньгами, значит, воспитывать самостоятельность и ответственность в ребенке. Учитывая изложенное, и исходя из реальных требований жизни и с учетом социально-экономических перспектив, необходимо осуществлять нравственное и экономическое воспитание детей.

С целью проведения выяснения отношения школьников к заданной проблеме было проведено анкетирование школьников и их родителей, состоящая из следующих вопросов:

1. Для вас деньги имеют большое значение? Почему?

2. Выдают ли вам родители деньги на карманные расходы?

3. Если выдают, то как часто?

4. Хватает ли вам той суммы, которую выдают родители?

5. Привлекают ли вас родители к составлению семейного бюджета?

6. Зарабатываете ли вы сами деньги? Если нет, то хотели бы?

7. Заработанные деньги ( если бы зарабатывали) вы полностью тратите (тратили бы) на себя или часть отдаете (отдавали бы) родителям?

Также были опрошены родители этих детей, и им были предложены следующие вопросы:

1. Выдаете ли вы своим детям деньги на карманные расходы?

2. Если выдаете, то как часто?

3. Привлекаете ли своих детей к составлению семейного бюджета?

4. Платите ли вы своим детям за домашний труд и хорошую учебу?

5. Используете ли вы в качестве наказания – лишение карманных денег?

6. Считаете ли вы, что ваши дети должны сами зарабатывать деньги на свои расходы? Почему?

7. Обсуждают ли с вами дети свои расходы?

Обработка ответов школьников.На первый вопрос все подростки ответили, что для них деньги имеют небольшое значение и они это аргументировали так: «потому что сегодня они есть», «небольшое, но без них никуда», «так как деньги это всего лишь бумажки и железки», «главное не материальные ценности, а духовные».По ответам на второй вопрос мы выяснили, что всем опрошенным родители выдают деньги на карманные расходы. Ответы на третий вопрос позволили определить, что в большем случае деньги родители выдают каждый день, но и есть дети которым выдают еженедельно и когда просит. На четвертый вопрос одни учащиеся ответили, что им хватает выдаваемых денег, другим не хватает и один человек ответил, что хватает не всегда. Ответы на пятый вопрос позволили определить, что большинство подростков родители привлекают к составлению семейного бюджета.По ответам на шестой вопрос мы выяснили, что среди опрошенных учащихся, три человека сами зарабатывают деньги, один хотел бы зарабатывать и один не хотел бы.

На седьмой вопрос один человек ответил, что все заработанные деньги тратит только на себя, остальные отдают (отдавали бы) часть денег родителям.

Обработка ответов родителей.На четвертый вопрос все родители ответили, что не платят своим детям за домашний труд и хорошую учебу.По ответам родителей на пятый вопрос мы выяснили, что большинство опрошенных не используют в качестве наказания – лишение денег. Ответы на шестой вопрос, дают понять, что вопрос зарабатывать ли деньги на карманные расходы, дети должны сами, родители не против.

Выяснилось, что большинство опрошенных подростков обсуждают с ними свои расходы и только один этого не делает. Ответы детей иллюстрирует таблица 1.

 

№ вопроса Ответы опрошенных Кол-во опрошенных в %, дающие данный ответ
Нет 100%
Да 100%
Каждый день 40%
Еженедельно 20%
Когда просят 20%
Да 40%
Нет 40%
Да, но не всегда 20%
Да 60%
Нет 40%
Работают 60%
Хотели бы работать 20%
Не хотели бы работать 20%
Отдают часть родителям 80%
Тратят на себя 20%

 

Ответы родителей иллюстрирует таблица 2.

№ вопроса Ответы опрошенных Кол-во опрошенных в %, дающие данный ответ
Да 100%
Каждый день 60%
Еженедельно 20%
Когда просят 20%
Да 60%
Нет 40%
Нет 100%
Нет 60%
Да 20%
Иногда 20%
Личное дело ребенка 40%
Если есть желание у ребенка 40%
Допускают возможным 20%
Да 80%
Нет 20%

 

Анализ анкет показал, что родители уделяют достаточно внимания экономическому и нравственному воспитанию детей, (это мы можем проследить по ответам родителей на вопросы: 3, 4, 5, 6, 7) у которых формируется ответственное отношение к деньгам.

Таким образом, гипотеза о том, что эффективность разумного распоряжения «карманными деньгами» детьми зависит от позиции родителей в нравственном и экономическом воспитании подтвердилась. Через анкетирование мы выяснили, что опрошенные родители уделяют достаточно внимания нравственному и экономическому воспитанию своих детей.

 

Литература:

1. Арефьева Т.А. Дети и деньги / Т.А. Арефьева . – Спб. : Речь, – 1999. – 246 с.

2. Бударникова Л.В. Родительский лекторий. 5-11 классы / Л.В. Бударникова. – Волгоград. : Учитель, 2007. – 243 с.

3. Варга А. Нельзя наказывать деньгами / А. Варга // Учительская газета. – 2010. - №49. – С. 18.

4. Лупоядова Л.Ю. Форма взаимодействия учителя с родителями в средней школе. 5-8 классы / Л.Ю. Лупоядова. – Волгоград. : Учитель, 2008. – 103 с.

5. Осницкий А. Советы: интересоваться деньгами / А. Осницкий // Семья и школа. – 1981. – №5. – С. 21-22.

6. Пахомова Л.Е. С любовью к детям: материалы к родительским собраниям. 5-8 классы / Л.Е. Похомова. – Волгоград. : Учитель, 2008. – 124 с.

7. Степанов С. Большой мир маленьких детей. Мы и наши дети. Грамматика отношений / С. Степанов. – М. : Дрофа-Амос, 2006, – 224 с.

8. Сухарь Е. Ошибки семейного воспитания / Е. Сухарь // научно-методич. Журнал «Воспитание школьников». – 2005. - №3. – С. 46-48.

9. Умняшова И. Платить или не платить? / И. Умняшова // Учительская газета. – 2010. - №49. – С. 18.

 



2015-11-20 469 Обсуждений (0)
Научный руководитель - Иргит Е.Л., к.п.н., доцент кафедры психологии и акмеологии образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научный руководитель - Иргит Е.Л., к.п.н., доцент кафедры психологии и акмеологии образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)