Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научный руководитель – Куулар М.М., старший преподаватель кафедры ТиП



2015-11-20 437 Обсуждений (0)
Научный руководитель – Куулар М.М., старший преподаватель кафедры ТиП 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание национально-регионального компонента учебного предмета «Технология» направлено на возрождение и сохранение народных ремесел и промыслов и использование предметов деятельности в культурной жизни учащихся.

Изучение национально-регионального компонента технологии в общеобразовательной школе направлено на достижение следующих целей:

- ознакомление учащихся с традиционной культурой народа Тувы: основами культуры дома (этнические традиции, обычаи); с традиционными технологиями обработки материалов и традиционными видами ремесел (резьба по дереву, вышивка и др.);

- изучение традиционного декоративно-прикладного искусства Республики Тыва, национальной кухни, национального костюма, элементов убранства национального жилища (юрты);

- использование традиционных технологий при проектировании и изготовлении изделий материальной культуры, отражающих национальные традиции в художественной обработке материалов, возрождение и развитие национальных технологий.

Тувинцы жили тысячелетиями, донеся до нас все культурные ценности: родной язык, традиции, обычаи, праздники, обряды, фольклор, игры, танцы, национальную кухню, национальный костюм, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, художественные ремесла, песни и сказания, память о предках. Теперь мы должны хранить и беречь, все то, что дошло до нас. Нельзя жить не зная своих корней, не помнить преемственности поколений, не испытывать почтительное отношение к нашим предкам. Каждый человек должен знать и чтить традиции и обычаи своего народа, передавать их из поколения в поколение. Поэтому изучение этнической культуры и ее внедрение в учебно-воспитательный процесс на уроках технологии является актуальной. Современное решение проблем духовного возрождения народа невозможно без знаний культурного наследия оставленных нам предыдущими поколениями. Никогда не перестанут привлекать людей древние ремесла. Никакие блага цивилизации не заглушат потребность в творчестве, удивления перед возможностью создать что-то своими руками. Современные дети увлечены компьютерными технологиями, разбираются в новейших средствах мобильной связи, но плохо знают историю родного края, традиции и обычаи своих предков.

Уроки технологии – это уроки, которые в силу специфики предмета, позволяют учителю заинтересовать, увлечь создать условия для развития и реализации творчества каждой личности, открывают путь к самовыражению, фантазии, воспитывают вкус, позволяют изучить традиции и культуру родословной своих предков, своего народа. Уроки технологии – это и краеведение, которые прививают «…любовь к родному краю и его людям, формируют жизнеутверждающее мировоззрение, дают основу всякой созидательной деятельности». Возрождение достигается только одним видом деятельности – воспитанием и обучением детей, передачей им главных национальных ценностей и достижений [2,229].

В настоящее время Э.Х. Намзал, учитель технологии высшей категории разработала примерные учебные программы по технологии для 5-9 классов.

Содержание тем, включающих этнокультурный компонент, в данных разделах позволяет знакомить учащихся с национальной культурой, общественным и бытовым укладом людей, формирует уважительное отношение к мировоззрению предков, их представлениям о добре, красоте, счастье, справедливости, пробуждает интерес к истории своего народа[2,229].

Раздел «Кулинария» знакомит учащихся с блюдами тувинской кухни. Например, приготовление блюд из молока знакомит учащихся с различными видами молочных продуктов и их пищевыми ценностями, с тувинскими народными обычаями и традициями, связанными с использованием молочных продуктов, а также с видами тувинских кисломолочных продуктов и технологиями их приготовления [1,14].

Раздел «Культура дома» знакомит учащихся с интерьером жилых помещений. С учащимися проводится знакомство с традиционным жилищем тувинцев – юртой, интерьером юрты, историей традиционного жилища, изучают убранство юрты, сохранившееся до наших дней [1,19].

Раздел «Технология изготовления одежды» знакомит учащихся с тувинским костюмом. Традиционный тувинский костюм – прекрасный памятник самобытной культуры маленького народа. Традиционный халат тувинцев имел своеобразный ступенчатый вырез в верхней части левой полы, которая должна была лежать поверх правой. Женская одежда от мужской отличалась не покроем, а большей декоративностью, контрастностью цвета, большей яркостью в украшающих ее каймах [1,19].

Изготовление изделий народно-художественных промыслов одинаково интересно детям и взрослым. Дети с большим увлечением занимаются на уроках технологии изготовлением игрушек.

Итак, этнокультурный компонент в обучении технологии в общеобразовательной школе дает детям знание истории родного края, национальной культуры своего народа делает человека духовно богаче, ответственнее за настоящее и будущее, развивает творческое мышление и навыки культуры труда на основе народных традиций

Литература:

1. Намзал Э.Х. Технология, примерные учебные программы для 5-9 классов/ИРНШ.-Кызыл, 2010.

2. Педагогика любви: Материалы международной научно-практической конференции «Этнопедагогическое наследие народов Сибири и Центральной Азии». 8-12 июля 2009 г. /по науч. ред. А.С. Шаалы, Г.Д. Сундуй – Кызыл: Издательско-полиграфический отдел «Билиг» Института развития национальной школы. 2009.-280 с., С. 229-231.

 



2015-11-20 437 Обсуждений (0)
Научный руководитель – Куулар М.М., старший преподаватель кафедры ТиП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научный руководитель – Куулар М.М., старший преподаватель кафедры ТиП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)