Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научный руководитель - Ооржак А.А., преподаватель педагогики



2015-11-20 531 Обсуждений (0)
Научный руководитель - Ооржак А.А., преподаватель педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время не только наша республика, но и Россия в целом переживает один из непростых периодов в своем развитии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, великодушии, справедливости, уважении и терпимости друг к другу.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс целенаправленного содействия становления духовно-нравственной сферы ребенка, являющейся основой базовой культуры личности.

Воспитание духовно-нравственных качеств человека, его национального самосознания, ознакомления с народными традициями необходимо начинать с дошкольного возраста.

Духовно-нравственное воспитание осуществляется в процессе всей жизнедеятельности личности, с учетом возраста и той среды, которая определяющим образом влияет на ценностные ориентации школьника (семья, среда товарищей и друзей и др.). Основой воспитания, определяющей духовно-нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений детей, не зависимо от содержания, методов, форм воспитательной работы. Для духовно-нравственного воспитания важно, что взрослый является и организатором жизни ребенка, и объектом познания, реальным носителем тех моральных ценностей, к которым у ребенка формируется определенное отношение. Другими словами, взрослый сам выступает в качестве образца поведения и отношения к действительности. Чем идеальнее образец, тем выше гарантия достижения успеха в воспитании.

Средства духовно-нравственного воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп. Фольклор, устное народное творчество, сказки, изобразительное искусство, музыка, мультфильмы, и другие средства можно объединить в группу художественных средств. Эта группа средств очень важна в решении задач нравственного воспитания, так как способствует эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений. Многочисленные исследования показывают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, поговорки, пословицы, стихи, рассказы, рассматривают иллюстрации к книгам. На ребенка производят сильное впечатление работы художников, если они изображают мир реалистично и понятно дошкольнику.

Тувинские народные пословицы и поговорки в формировании духовно-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста играют важную роль. Они обогащает духовный мир ребенка, развивает патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций и обычаев, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе. Тувинские народные пословицы и поговорки развивает устную речь ребенка, влияют на его духовное развитие, на его фантазию.

Приобщение ребенка к народной культуре, к тувинскому детскому фольклору в целом влияют на развитие духовно-нравственной культуры личности детей. Тувинские народные пословицы и поговорки являются уникальным средством для развития эмоциональной сферы наших детей. Пословицы и поговорки являются важной составной частью духовной культуры тувинского народа, образным элементом речевого обихода. Они отличаются своей меткостью, сжатостью и силой. Пословицы и поговорки – краткие образные изречения – отражают историческое прошлое, житейский опыт, уклад жизни, мировоззрение, поэтическую одаренность народа. В них содержатся факты реальной жизни, хозяйственной деятельности (в основном кочевое скотоводство), размышления и наблюдения об окружающем мире. Они – бесценный источник для историков, этнографов, философов и лингвистов. Авторитет пословицы у народа высок: «Улегер домакта нугул чок» («В пословице нет лжи»). Народ утверждает в пословицах нравственные нормы, которым должен следовать человек: трудолюбие, патриотизм, взаимовыручку, дружбу, смелость, честность. Они также осуждают людские пороки, нетерпимые в народе: лень, трусость, болтливость, сплетни, хвастовство, жадность, лицемерие.

Условно их можно разделить на пословицы социально-обличительного содержания, наставительно-дидактические и сатирические.

Пословицы и поговорки – яркое проявление коллективного художественного творчества, они помогают понять своеобразие художественных взглядов народа, строй его эстетического мышления.

Цель их – развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников различного возраста (доброты, уважения к людям и их труду, бережного отношения к природе, честности, любви к Родине и т.д.).

В настоящее время от духовно-нравственного воспитания детей зависит не просто благополучие, а выживание нашего общества. Чтобы не допустить постепенного вымирания формировавшихся веками духовно-нравственных ценностей тувинского народа необходимо рассматривать деятельность образовательных учреждений по удовлетворению этнокультурных потребностей обучающихся как одно из приоритетных направлений развития личности, народа. В этом случае тувинский детский фольклор может стать ценным средством духовно-нравственного воспитания ребенка.

 

ЭГЕ ШКОЛАНЫН ДөРТКУ КЛАЗЫНГА ТөРЭЭН ЧУГАА КИЧЭЭЛДЕРИНГЕ КЫШ ДУГАЙЫНДА ЧЕЧЕН ЧУГААЛАРНЫөөРЕДИП ТУРА УРАН ЧУРУМАЛДЫГ АРГАЛАРНЫ САЙГАРАР ЧЕДИМЧЕЛИГ АРГАЛАР



2015-11-20 531 Обсуждений (0)
Научный руководитель - Ооржак А.А., преподаватель педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научный руководитель - Ооржак А.А., преподаватель педагогики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)