Этап урока
| Вре
мя
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ресурсы
| Оценивание для обучения
| Модули
|
Мотивационный этап – 14мин
| 3мин
| 1. Игра «Солнце светит на того, кто…»
| Играют в игру
| стулья
| Формативное оценивание настроения
| Возрастные особенности
|
4мин
| 2. Стратегия «Лови ошибку»
1) Предложение это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически.
2) Повествовательное предложение содержит вопрос.
3) В побудительном предложении о чем- то рассказывается, сообщается.
4) Вопросительное предложение содержит вопрос.
5) Эмоционально окрашенные предложения называются невосклицательными.
| Отвечают на вопросы, исправляют ошибки
| мяч
| Формативное оценивание, звезда за ответ
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении,
|
5мин
| 3. Определение темы и цели урока.
Установи соответствие.
- Расставьте знаки препинания и установите соответствия между предложениями и их видами.
Какая сегодня погода
Какая красота
Мы сегодня пойдём в кино
Света, полей цветы
Ребята, берегите лес
Повествовательное
Вопросительное
Побудительное
Восклицательное
Невосклицательное
-Какова же тема нашего урока?
-Определим цели урока. Чему будем учиться на уроке?
| Работают в паре
Проверяют на слайде
| флипчарт
| Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ,
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
ИКТ
|
| 2мин
| 4. Деление на группы по виду предложения
| Делятся на группы
| Карточка с предложением
|
| Возрастные особенности
|
Операционный этап – 21 мин
| 5мин
| 1. Самостоятельная работа.
- Установите границы предложений. Спишите текст. Определи вид предложений.
Вечер какая тишина на небе зажигаются первые звезды отчего розовеет горизонт на востоке это восходит луна.
Светает запели в роще птицы от зари разливается яркий свет подул свежий ветерок взошло солнышко на траве и кустах заблестели капельки росы как красив на рассвете лес.
- взаимопроверка в парах
| Выполняют задание
| текст
| Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ,
Критерии:
1)верно расставлены знаки препинания;
2) верно указан вид предложения
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения,
обучение талантливых и одарённых
|
3мин
| 3.Физминутка
| Выполняют движения
| видеоролик
| Формативное оценивание настроения
| Возрастные особенности, ИКТ
|
6мин
| 1.»Творческая лаборатория» (в группах)
- В группе составить рассказ, в котором будут использованы предложения разные по цели высказывания и эмоциональной окраске.
1группа: В лесу
2группа: На озере
3группа: В музее
4группа: На лугу
5группа: На самолёте
| Выполняют задание
|
| Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за правильный ответ,
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
обучение талантливых и одарённых
|
5мин
| 3.Презентация работы групп
| Презентуют свои работы
|
| Формативное оценивание
| лидерство и управление в обучении
|
2мин
| 3. Приём «Рыночная палатка»
- Оценить работу каждой группы, используя критерии:
1) рассказ соответствует теме;
2) правильная последовательность предложений;
3) использованы предложения разные по цели высказывания и интонации
| Прикрепляют стикеры на понравившийся текст
| Стикеры
Бумага маркеры
| Формативное оценивание
по критериям
| Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения
новые подходы в преподавании и обучении
|
Рефлективный этап – 10мин
| 5мин
| 1. Разноуровневые задания
1уровень:
Определи вид предложения:
Как наряден лес весной!
Какое время года ты любишь?
В этом году была суровая зима.
Друзья, пейте только натуральные соки!
2 уровень: стр. 148 упр.466
Выпиши сначала предложение, в котором содержится вопрос, приказ, просьба, а затем предложение, где передана интонация восхищения.
3 уровень:
Составь предложения различные по цели высказывания и интонации. Одно предложение разбери по членам.
| Выполняют задания
| Карточка с заданием
| Формативное оценивание,
3уровень «5»
2уровень «4»
1уровень «3»
| Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
| 3мин
| 2. Стратегия «Рюкзак»
- Какой багаж знаний вы унесли с сегодняшнего урока?слительном?+отают по карточке.
оёт.
| Отвечают на вопросы
| рюкзак
| Формативное оценивание
| Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 3.Оценивание.
Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку
| Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок.
Отмечают в графе – оценка.
|
| 8-9баллов – «5»
6-7 баллов-«4»
4-5баллов «3»
| Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
| 1мин
| 4.Домашнее задание.
Стр.147 упр. 463
| Записывают домашнее задание в дневник.
| дневник
|
| Развитие критического мышления
|