Этап урока
| Вре
мя
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ресурсы
| Оценивание для обучения
| Модули
|
Мотивационный этап – 12мин
| 5мин
| 1. «Улыбка в подарок»
- Подарите своему соседу улыбку и скажите пожелание.
- Катя, я дарю тебе улыбку за то, что ты такая весёлая.
| Дарят друг другу улыбки и пожелания
|
| Формативное оценивание
| Возрастные особенности
|
2мин
| 2.Деление на группы по цвету полоски с предложением
| делятся на группы
| Цветные полоски с предложениями
|
| новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности,
|
5мин
| 3. Самостоятельная работа
- Выполните синтаксический разбор предложения, записанного на вашей полоске:
1.Растворились в темноте рощи, сады, поля.
2.Волны пенились и бились с шумом о набережную.
3.По склонам гор видны и сосны, и ели, и клёны .
4.Зимой солнце светит ярко, а не греет.
5.Лебеди летели низко над озером, но на воду не садились.
-выполните взаимопроверку разбора предложений в группе;
-проверьте по ключу на слайде.
| Выполняют синтаксический разбор своего предложения
-выполняют взаимопроверку в группе, по ключу на слайде
| Карточка с предложением
| 2балла – нет ошибок
1балл -1-2ошибки;
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ
|
Операционный этап – 26 мин
| 5мин
| 1. Определение темы и целей урока
- Распределите предложения с однородными членами на две группы. Объясните, почему вы так распределили предложения.
- Над какой темой мы будем работать на уроке? Какие цели поставим себе?
| Распределяют в 2 группы предложения с однородными членами наблюдают, сравнивают, анализируют, делают выводы: 1столбик – запятая не ставится; 2столбик- запятая ставится
| Карточка с предложениями
| Формативное оценивание, проверка по слайду
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ
|
7мин
| 2. Работа в группе. Диаграмма Венна «Знаки препинания при однородных членах»
Запятая нет запятой
1)Перед союзами когда в предложе
а, но,нии есть союзи
2)перед повторяю
щимся союзом и
3)при интонации
перечисления
без союзов
| Составляют Диаграмму Венна
| Маркеры
бумага
| Формативное оценивание
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении,
|
3мин
| 3.Физминутка
| Выполняют движения
| видеоролик
| Формативное оценивание
| Возрастные особенности
|
5мин
| 4.Презентация работы групп
| Презентуют свои работы одноклассникам
| Диаграмма Венна
| Формативное оценивание
«Две звезды, одно пожелание»
Взаимооценивание в группе
| Управление и лидерство в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения
|
6мин
| 5.Самостоятельная работа.
- Спишите предложения. Подчеркните однородные члены одной чертой и поставьте где нужно запятые.
1. На смелого собака лает а трусливого кусает. 2. Тучи ползли по небу медленно скучно. 3. Гусь заговорил о чём – то быстро горячо отчётливо но непонятно. 4. Этот путь короткий но очень трудный. 5. Дождь прошёл а землю не напоил.
-самооценивание по ключу на слайде
| Записывают предложения, подчёркивают однородные члены, ставят запятые
| Карточка с заданием
| Формативное оценивание
Проверка на слайде
критерии оценивания:
3балла – нет ошибок
2балла -1-2ошибки;
1балл –больше 2 ошибок
| Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения,
|
Рефлективный этап – 7мин
| 3мин
| 1. Стратегия «Плюс – минус - интересно»
- Расскажите чему научились на уроке, что было интересным, чему нужно ещё учиться.
| анализируют свою работу на уроке, прикрепляют стикер на гору успеха
| гора успеха, стикеры
| Формативное оценивание
| Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 2.Оценивание.
Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку
| Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок.
Отмечают в графе – оценка.
|
| 7баллов – «5»
5-6 баллов-«4»
3-4 балла «3»
| Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 3.Домашнее задание.
1) выучить правило на стр. 158
2) составь и запиши 4 предложения с однородными членами, где есть союзы и, а,но.
| Записывают домашнее задание в дневник.
| дневник
|
| Развитие критического мышления,
обучение талантливых и одарённых
|