Этап урока
| Вре
мя
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ресурсы
| Оценивание для обучения
| Модули
|
Мотивационный этап – 15мин
| 3мин
| 1. Приветствие «Светофор»
Жёлтый цвет- ладошками
Красный цвет –локтями
Зелёный цвет -спинами
| Здороваются друг с другом по цвету светофора
| светофор
| Формативное оценивание
| Возрастные особенности
|
5мин
| 3. Приём «Ромашка Блума»
1) Что называют второстепенными членами предложения?
2)Уточните, каким членом предложения является имя прилагательное?
3) Почему второстепенные члены предложения разделили на 3 группы?
4) Приведите примеры предложений в которых есть второстепенные члены.
5) Докажите, что дополнение – это второстепенный член предложения.
6) Составьте предложение, соответствующее схеме: определение подлежащее сказуемое обстоятельство.
| Отвечают на вопросы
| ромашка
| Формативное оценивание, за каждый правильный ответ 1 балл
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
|
2мин
| 2.Деление на группы по членам предложения:
Подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство
| Делятся на группы
| Стикеры с разными членами предложения
|
| новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности,
|
5мин
| 1. Определение темы и целей урока
Приём «Три правды, одна ложь» ( в группе)
1) Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.
2) Предложение, в котором есть второстепенные члены, называется распространённым.
3) Обстоятельство в предложении подчёркивается прерывистой чертой.
4) Второстепенные члены делают предложение более ярким, четким и понятным.
- Над какой темой будем работать на уроке?
- Чему должны научиться на уроке? (задавать вопросы к второстепенным членам, подчёркивать, различать второстепенные члены, соотносить предложения со схемами)
| Читают утверждения и находят ложное, объясняют свой выбор, определяют тему и цели урока
| Карточка с заданием
| Формативное оценивание Сигналы рукой, балл за правильный ответ
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
|
Операционный этап – 24 мин
| 5мин
| 1. Работа в группе. Составление алгоритма разбора предложения по членам.
1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).
3. Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её.
4. Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
5. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать способы их выражения (части речи).
| В группе составляют алгоритм разбора предложения
| Бумага
маркеры
| Формативное оценивание
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, обучение талантливых и одарённых
|
5мин
| 2. Презентация работы групп
| Презентуют свои работы
|
| Формативное оценивание Сигналы рукой
| Управление и лидерство в обучении
|
2мин
| 3.Физминутка
| Выполняют движения
| видеоролик
| Формативное оценивание настроения
| Возрастные особенности, ИКТ
|
7мин
| 4. Выполнение синтаксического разбора предложений по алгоритму (в паре)
1вариант:
Синичка и воробей сели на ветку. Солнце показалось над горизонтом. По небу плывут белые облака. Растаял снег. На березах наливаются почки.
2вариант:
Вдруг раздался мощный гул. Воздух задрожал. Блестящий самолет промчался над вершинами яблонь. Вспорхнула бабочка. Слетел с забора желтый петух. С криком промелькнула испуганная галка.
-самопроверка по ключу на слайде
| Читают тексты, выполняют синтаксический разбор предложений
| Карточка с текстом, флипчарт с ответом
| Формативное оценивание
Сигналы рукой, взаимооценивание в группе
| Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ, управление и лидерство в обучении
|
Рефлективный этап – 11мин
| 5мин
| 1. Тест по вариантам.
Вариант 1.
1. Найди все обстоятельства в предложении: «Сегодня мы ходили в школьную библиотеку».
А) ходили Б) сегодня В) в библиотеку
Г) в школьную
2. Найди дополнение в предложении: «Ученики дружно работали на школьном огороде».
А) дружно Б) ученики В) на огороде
Г) работали
3. Найди предложение, которое соответствует схеме: - - - - ____ ~ ~~~~~ _____.
А) В широких лугах зацвели одуванчики.
Б) У дороги растут душистые ромашки.
4. Разбери предложение по членам предложения.
1. Ночью одуванчики крепко спят.
2. Душистые ягоды облепили тонкие ветки.
Вариант 2.
1. Найди все обстоятельства в предложении: «Утром мы бодро делаем зарядку».
А) делаем Б) утром В) зарядку
Г) бодро
2. Найди дополнение в предложении: «Вчера ребята увидели лосей».
А) увидели Б) ребята В) лосей
Г) вчера
3. Найди предложение, которое соответствует схеме:_____ ____ ~ ~~~~~ - - - - .
А) На лесных лу-жайках цветут ромашки.
Б) Мы вышли на большую поляну.
4. Разбери предложение по членам предложения.
А) На лугу пышно цветёт клевер.
Б) У лесных птиц появились птенцы.
Критерий оценки теста и ответы.
1вариант: 1б,в, 2в,3б,
2вариант: 1б,г, 2в, 3б
| Выполняют задания, проверяют по ключу
| Карточка с тестом, флипчарт с ответом
| Формативное оценивание,
Критерий оценки теста и ответы.
1вариант: 1б,в, 2в,3б,
2вариант: 1б,г, 2в, 3б
За 1-3 задания по 1 баллу, за 4 задание -3балла
| Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых
|
3мин
| 2. Стратегия «Гора успеха»
слительном?+отают по карточке.
оёт.
| Прикрепляют стикеры на гору успеха и анализируют свою работу на уроке
| Гора успеха, стикеры
| Формативное оценивание
| Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 3.Оценивание.
Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку
| Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок.
Отмечают в графе – оценка.
|
| 10баллов – «5»
8-9 баллов-«4»
5-7баллов «3»
| Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
| 1мин
| 4.Домашнее задание.
1) стр.154 упр.488
2) Стр.155 упр.491 (повышенный уровень сложности)
| Записывают домашнее задание в дневник.
| дневник
|
| Развитие критического мышления,
обучение талантливых и одарённых
|