Этап урока
| Вре
мя
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ресурсы
| Оценивание для обучения
| Модули
|
Мотивационный этап – 12мин
| 5мин
| 1. Круг радости «Пожелание»
| Дарят друг другу пожелания
|
| Формативное оценивание
| Возрастные особенности
|
5мин
| 2. Стратегия «Лови вопрос»
- Кидает мяч и задаёт тонкие и толстые вопросы:
1.Какие члены предложения могут быть однородными?
2.Назовите признаки однородных членов.
3.Сравните предложение с однородными членами с предложением без однородных членов.
4. Для чего нужны в предложении однородные члены?
5. Как определить в предложении однородные члены?
| Ловят мяч и отвечают на вопросы
| мяч
| Формативное оценивание, 1балл за правильный ответ
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении
|
2мин
| 2.Деление на группы по стикерам цветочкам разного цвета:
| делятся на группы
| Стикеры в форме цветочков
|
| новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности,
|
Операционный этап – 26 мин
| 5мин
| 1. Определение темы и целей урока
Выполните синтаксический разбор предложения. Дайте ему полную характеристику.
1пр: Девочки собирали в лесу цветы, ягоды и грибы.
2пр: Маленькая собачонка не лает, не кусает, а в дом не пускает.
3пр: Сидела лягушка – квакушка на болоте, ловила комаров да мошек, весною громко квакала вместе со своими подругами.
4 пр: Прилетела цапля к озеру, вошла в воду по колени, наклонила голову и притаилась.
- Над какой темой мы будем работать на уроке? Какие цели поставим себе?
| Выполняют синтаксический разбор предложений, наблюдают, сравнивают, анализируют
| Карточка с заданием
| Формативное оценивание, проверка по слайду
критерии оценивания:
3балла – нет ошибок
2балла -1-2ошибки;
1балл –больше 2 ошибок
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, ИКТ
|
5мин
| 2. Работа в группе. Выполнение задания на соответствие.
1.Маринка соскочила с окна, натянула валенки, надела белую шубку и выскочила во двор.
2. Мухи, осы, шмели укрываются в сухие убежища.
3. Цветы издавали приятный и нежный запах.
4. На улице пахло дождём, свежей травой и грибами.
5. На лугу, в лесу, в степи появилась молодая травка.
А) однородные определения
Б) однородные сказуемые
В) однородные обстоятельства
Г) однородные подлежащие
Д) однородные дополнения
Ключ: 1-б, 2-г, 3-а, 4-д, 5-в.
| Выполняют задание на соответствие, доказывают свой выбор
| Маркеры
текст
| Формативное оценивание
Ключ на слайде
Взаимооценивание в группе
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении,
|
3мин
| 3.Физминутка
| Выполняют движения
| видеоролик
| Формативное оценивание настроения
| Возрастные особенности, развитие критического мышления
|
5мин
| 2. Презентация работы групп
| Презентуют свои работы
|
| Формативное оценивание
| Управление и лидерство в обучении
|
8мин
| 4. Разноуровневые задания
1уровень
Спиши. Подчеркни однородные члены предложения.
Настала ночь, лунная, ясная. Герасим схватил Муму, стиснул её в своих объятиях. Она облизала ему нос, глаза, усы и бороду. Он постоял, подумал, осторожно слез с сенника, оглянулся и благополучно пробрался в свою каморку.
2уровень.
Замени данные предложение на предложения с однородными членами.
Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая. На реке зацвели лилии. На реке зацвели кувшинки. По морю плывут желтые кораблики . По морю плывут оранжевые кораблики
3уровень.
Придумай предложения с однородными членами. Запиши их. Подчеркни.
Подлежащие: берёза и дуб.
Сказуемые: вспыхнули и погасли.
Определения: прозрачная и светлая.
Дополнения: книгу, тетрадь и ручку.
Обстоятельства: на горе, в поле и в лесу.
| Выполняют задания того уровня, который выбрали
| Карточка с заданием
| Формативное оценивание
Проверка на слайде 1 и2 уровней, проверка учителем 3 уровня
| Развитие критического мышления
Оценивание для обучения и оценивание обучения, новые подходы в преподавании и обучении, обучение талантливых и одарённых
|
Рефлективный этап – 7мин
| 3мин
| 1. Стратегия «Лесенка успеха»
| Прикрепляют стикеры на лесенку успеха и анализируют свою работу на уроке
| лесенка успеха, стикеры
| Формативное оценивание
| Критическое мышление
Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
2мин
| 3.Оценивание.
Посчитайте свои баллы по листу оценивания и переведите их в оценку
| Посчитав баллы, выставляют общую оценку за урок.
Отмечают в графе – оценка.
|
| 11-12баллов – «5»
8-10 баллов-«4»
6-7баллов «3»
| Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
| 2мин
| 4.Домашнее задание.
1) выучить правило на стр. 156
2) составить 3 предложения с однородными членами. Подчеркнуть их.
| Записывают домашнее задание в дневник.
| дневник
|
| Развитие критического мышления,
обучение талантливых и одарённых
|