Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Угрожающие жизни осложнения гриппа



2015-11-27 445 Обсуждений (0)
Угрожающие жизни осложнения гриппа 0.00 из 5.00 0 оценок




• Вирусно-бактериальная пневмония.

• Энцефалиты.

• Менингиты.

• Менингоэнцефалиты.

• Острый стенозирующий ларинготрахеобронхит.

• Синдром системного воспалительного ответа.

• Недостаточность кровообращения, шок.

Диагностические критерии

• Эпидемическое повышение заболеваемости в зимне-весенний период.

• Острое, внезапное начало.

• Выраженный синдром интоксикации (максимальные проявления отмечаются в первые 2 сут заболевания).

• Значительное повышение температуры тела (более 39 °С), отмечаемое в первые 2 сут заболевания.

• Умеренно выраженный катаральный синдром, развивающийся на 2-3-и сутки болезни и проявляющийся явлениями трахеита.

Дифференциальную диагностикугриппа в первую очередь необходимо проводить с корью и менин-гококковой инфекцией (менингококцемией).

СОВЕТЫ ПОЗВОНИВШЕМУ

• Обильное дробное питье.

• При повышении температуры тела более 38,5 °С дать жаропонижающие препараты, содержащие парацетамол, в возрастной дозировке (парацетамол 15 мг/кг).

• При белой гипертермии (нарушение микроциркуляции, снижение температуры дисталь-ных отделов конечностей) необходимо начать охлаждение всего тела ребенка и согревание дис-тальных отделов конечностей.

• При судорогах следует положить ребенка на твердую поверхность, расстегнуть стесняющую тело одежду, обеспечить доступ свежего воздуха, предотвратить получение травм.

• Во время судорожного приступа необходимо открыть рот ребенка и предотвратить прикусы-вание языка.

• При наличии других детей в окружении больного ребенка предотвратить их контакты.

ЛЕЧЕНИЕ

Оказание скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе

Особенности анамнеза

• Внезапное развитие симптомов болезни на фоне полного здоровья.

• Быстрое прогрессирование заболевания. Особенности объективных данных

• Минимальные катаральные изменения со стороны дыхательной системы.

• При неосложненном течении гриппа физикаль-ный осмотр пациента не позволяет выявить существенных патологических изменений.

Лечебно-диагностические мероприятия на вызове

• Оценить состояние ребенка и степень компенсации витальных функций по системе ABC.

• При стабильном состоянии ребенка и компенсации всех жизненно важных функций терапевтические мероприятия на догоспитальном этапе не проводят.

• При дегидратации тяжелой степени или клинических проявлениях шока показаны обеспечение сосудистого доступа и проведение инфу-зионной терапии солевыми растворами в дозе 15-20 мл/кг в течение 30 мин.

• При клинических проявлениях менингита или менингоэнцефалита проводят соответствующую патогенетическую и симптоматическую терапию в зависимости от степени угнетения сознания.

Показания для госпитализации

• Тяжелые формы заболевания.

• Развитие осложнений.

• Возраст ребенка менее 1 года.

Рекомендации для пациентов, оставленных дома

• Обильное дробное питье.

• При повышении температуры тела более 38,5 °С дать жаропонижающие препараты, содержащие парацетамол, в возрастной дозировке (парацетамол 15 мг/кг).

• При отсутствии эффекта от проводимой терапии, значительном повышении температуры тела, ухудшении состояния ребенка, судорогах - повторный вызов бригады СМП.

Оказание скорой медицинской помощи на стационарном этапе

После осмотра в ОСМПС (приемном отделении) пациента переводят в профильное отделение, где проводят комплексную этиопатогенетическую и симптоматическую терапию.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ

• Неадекватная оценка состояния пациента.

• Отсутствие сосудистого доступа на догоспитальном этапе при наличии клинических проявлений тяжелой дегидратации или гиповолемического шока.

• Отсутствие противошоковой терапии при наличии клинических проявлений шока.

Список литературы

1. Александрович Ю.С., Гордеев В.И., Пшениснов К.В. Интенсивная терапия инфекционных заболеваний у детей. - СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2010. - 320 с.

2. Александрович Ю.С., Гордеев В.И., Пшениснов К.В. Неотложная педиатрия: Учебное пособие. - СПб.: СпецЛит, 2010. - 568 с.

3. Инфекционные болезни у детей: Учебник для педиатрических факультетов медицинских вузов / Под ред. проф. В.Н. Тимченко. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.:

СпецЛит, 2008. - 607 с.

Обструктивный бронхит

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Обструктивный бронхит- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, сопровождаемое выраженным обструктивным синдромом.

ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ

• В большинстве случаев обструктивный бронхит вызывается вирусами.

• Наиболее часто случаи обструктивного бронхита и бронхиолита встречаются в ноябре-марте, преимущественно у ДРВ.

• Пациенты высокого риска, требующие госпитализации в отделения интенсивной терапии, - дети младше 3 мес, недоношенные и дети с хроническими сердечно-легочными заболеваниями или со скомпрометированной иммунной системой. Риск летального исхода наиболее высок у детей младше 6 мес, особенно с хроническими

заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

• В основе патогенеза заболевания лежат спазм гладкой мускулатуры, отек слизистой оболочки бронхов и бронхиол, усиление секреции слизи и нарушение мукоцилиарного клиренса, что приводит к повышению аэродинамического сопротивления дыхательных путей и развитию обструктивного синдрома.

КЛАССИФИКАЦИЯ

• Инфекционный.

• Аллергический.

КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА

• Повышение температуры тела.

• Ринорея.

• Сухой кашель.

• Свистящее дыхание.

• Наличие дистантных шумов при дыхании.

• Множество сухих свистящих и жужжащих хрипов при аускультации легких.

• Симптомы ДН.

СОВЕТЫ ПОЗВОНИВШЕМУ

• Расстегнуть стесняющую тело одежду, обеспечить доступ свежего воздуха.

• Успокоить ребенка.

• При наличии подобных приступов затрудненного дыхания в анамнезе - проведение терапии, рекомендованной при приступах бронхооб-струкции лечащим врачом-педиатром.

ЛЕЧЕНИЕ



2015-11-27 445 Обсуждений (0)
Угрожающие жизни осложнения гриппа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Угрожающие жизни осложнения гриппа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)