Оказание скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе
Перед оказанием медицинской помощи необходимо выяснить: • как давно появились признаки нарушения дыхания; • на фоне чего возникло затрудненное дыхание; • переносит ли ребенок в настоящее время какое-либо заболевание; • не связано ли затрудненное дыхание с приемом каких-то ЛС или введением в пищевой рацион ребенка новых продуктов; • какими хроническими заболеваниями страдает ребенок. При сборе анамнезаследует обратить внимание на следующие факторы: • наличие приступов затрудненного дыхания в анамнезе; • особенности аллергологического анамнеза; • наличие хронических заболеваний ЛОР-органов; • наличие врожденных пороков развития гортани, врожденного стридора. При обследовании пациента следует обратить внимание на следующие симптомы: • наличие лающего кашля; • осиплость голоса, афония; • втяжение уступчивых мест грудной клетки, грудины; • наличие стридора; • наличие признаков ДН в состоянии покоя. Появление стридора, афония и втяжение уступчивых мест грудной клетки свидетельствуют о наличии у ребенка тяжелой ДН. Лечебные мероприятия • Оксигенотерапия с поддержанием SpO2<92%; • при легкой степени стеноза провести ингаляцию суспензией будесонидa через небулайзер из расчета 0,5 мг через небулайзер; • при стенозе средней степени тяжести - ингаляция суспензии будесонида (пульмикорт♠) через небулайзер в дозе 1 мг, через 30 мин повторная небулизация 1 мг суспензии будесонида; • в случае неполного купирования стеноза и при отказе от госпитализации следует ввести декса-метазон в дозе 0,3 мг/кг (преднизолон 2 мг/кг) внутримышечно или внутривенно; • при отказе от госпитализации необходимо активное врачебное наблюдение больного через 2-3 ч; • при стенозе тяжелой степени - ингаляция суспензии будесонида через небулайзер в дозе 2 мг; внутривенное введение дексаметазона из расчета 0,7 мг/кг или преднизолона 5-7 мг/кг; • экстренная госпитализация в положении «сидя», при необходимости -интубация трахеи; • готовность к проведению сердечно-легочной реанимации. • Если на фоне ингаляционной терапии явления стеноза гортани купировать не удается и явления ДН нарастают, показаны интубация трахеи Таблица 17.57.Дозы будесонида (пульмикорта♠) для небулизации * - следует разбавить 0,9% раствором натрия хлорида до объема 2 мл. и оксигенотерапия увлажненным и теплым воздухом через интубационную трубку. • Экстубация возможна только после регрессирования явлений стеноза гортани. • При невозможности интубации трахеи и про-грессировании гипоксемии показано выполнение коникотомии или как минимум пункции перстнещитовидной мембраны (рис. 17.10) катетером на игле или иглой Дюфо (иглой от системы для инфузии) по методике Сельдингера с последующей оксигенотерапией через введенный в трахею катетер (рис. 17.11). Трахеостомия на догоспитальном этапе нецелесообразна ввиду сложности манипуляции и необходимости большего времени для ее проведения по сравнению с пункцией перстнещитовидной мембраны. Показания к госпитализации • Все дети со стенозом II степени тяжести и более. • Дети со стенозом I степени на фоне врожденного стридора, эпилепсии и с другими отягощающими факторами. • Дети 1 года жизни и глубоко недоношенные по анамнезу. • Дети из социально неблагополучных условий. • При невозможности обеспечить постоянное динамическое врачебное наблюдение за состоянием ребенка с ОСЛТ. Оказание скорой медицинской помощи на стационарном этапе В стационаре продолжают терапию, начатую на догоспитальном этапе. При отсутствии эффекта от проводимой ингаляционной и медикаментозной терапии выполняют интубацию трахеи, ребенка переводят в ОРИТ. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ Неадекватная оценка состояния ребенка и степени стеноза гортани. Список литературы 1. Александрович Ю.С., Гордеев В.И., Пшениснов К.В. Неотложная педиатрия: Учебное пособие. - СПб.: СпецЛит, 2010. - 568 с. 2. Инфекционные болезни у детей: Учебник для педиатрических факультетов медицинских вузов / Под ред. проф. В.Н. Тимченко. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2008. - 607 с. 3. Круп у детей (острый обструктивный ларингит) МКБ-10 J05.0: клинические рекомендации. - Москва: Оригинал-макет, 2014.- 32 с. Бронхиолит ОПРЕДЕЛЕНИЕ Бронхиолит- острое инфекционное заболевание нижних дыхательных путей, сопровождаемое выраженным обструктивным синдромом. ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ • Возбудители: ✧ респираторно-синцитиальный вирус (75%); ✧ вирус парагриппа I, II и III типа; ✧ вирус гриппа; ✧ аденовирус I, II и V типа; ✧ микоплазма. • Наиболее часто случаи бронхиолита встречаются в ноябре-марте, преимущественно у ДРВ. • Пациенты высокого риска, требующие госпитализации в отделения интенсивной терапии, - дети младше 3 мес, недоношенные и дети с хроническими сердечно-легочными заболеваниями или с иммунодефицитными состояниями. Риск летального исхода наиболее высок у детей в возрасте до 6 мес, особенно с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной системы. • Ключевое звено патогенеза - выраженный спазм бронхиол, приводящий к нарушениям газообмена и гипоксемии. КЛАССИФИКАЦИЯ • Острый бронхиолит - острое вирусное заболевание нижних дыхательных путей, характеризующееся генерализованным обструктивным поражением бронхиол и мелких бронхов. • Острый облитерирующий бронхиолит - острое заболевание нижних дыхательных путей, характеризующееся облитерацией просвета бронхиол и артериол гранулярной и фиброзной тканью. • Хронический облитерирующий бронхиолит. КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА • Повышение температуры тела. • Ринорея. • Сухой кашель. • Свистящее дыхание. • Наличие дистантных шумов при дыхании. • При аускультации легких отмечается множество сухих свистящих и жужжащих хрипов, характерно наличие крепитирующих хрипов. • Симптомы ДН (тахипноэ, втяжение уступчивых мест, хрипы, раздувание крыльев носа). У 20% ДРВ при бронхиолите может развиться апноэ. СОВЕТЫ ПОЗВОНИВШЕМУ • Расстегнуть стесняющую тело одежду, обеспечить доступ свежего воздуха. • Успокоить ребенка. ЛЕЧЕНИЕ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |