Направление 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Профили «Государственные и муниципальные финансы», «Управление персоналом государственной службы», «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере
Квалификация бакалавр
Форма обучения
очная, заочная, заочная (сокращенная на базе СПО) форма обучения
Ростов-на-Дону – 2013
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ РАНХиГС
Кафедра менеджмента
Новиков В.М., Баева В.Д.
Основы управление персоналом: Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д: Изд-во ЮРИФ РАНХиГС, 2013. – 75 с.
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО.
Предназначен для подготовки бакалавров по направлению: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (для всех форм обучения).
Печатается по решению кафедры.
Протокол №1 от 30 августа 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения о курсе …………………………………………………………………
Учебно-тематический план………………………………………………………………
Программа курса………………………………………………………………………….
Семинарские занятия……………………………………………………………………
Требования для подготовки к итоговой аттестации ………………………………..
Вопросы к зачету………………………………………………………………………
Темы рефератов………………………………….……………………………………….
Глоссарий………………………………………………………………………………….
Рекомендуемая литература……………………………………………………………….
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ
Учебная дисциплина «Основы управления персоналом» входит в число обязательных общепрофессиональных дисциплин подготовки менеджеров, устанавливаемых ФГОС ВПО по напарвлени. 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Стремительные перемены во внешней среде, растущая конкуренция на рынке труда, модернизация российской экономики, глобализация общества, непрерывное развитие научно-технического прогресса, качественное усложнение и дифференциация труда, рост его интеллектуальной составляющей в совокупном труде являются типичными атрибутами современного общества, которые формируют более жесткие требования к менеджерам любого звена и уровня управления. Профессиональные и управленческие компетенции, включающие умения четко распределять полномочия, оценивать вклад работников в достижение организационных задач, оптимально использовать и развивать трудовой потенциал персонала, применять адекватную возможням организации и потребностям сотрудников политику мотивации и стимулирования, являются все более актульными.
Объектом изучаемого курса выступает система управления персоналом в организации.
Предметом курса является эффективность управления персоналом с позиции достижения целей менеджмента и коллектива, а также отношения, возникающие между собственниками, менеджментом и подчиненными.
Цель дисциплины - изучение студентами принципов, функций, методов управления персоналом, анализ концепций управления персоналом, а также формирование навыков эффективного воздействия на сотрудников в современных организациях с учетом согласования интересов менеджмента и коллектива в условиях реальной российской практики.
В процессе изучения дисциплины ставятся задачи:
- Изучение базовых категорий концепции управления персоналом;
- Выявление отличий между управлением человеческими ресурсами и управлением персоналом;
- Анализ современных тенденций рынка труда;
- Выявление целей государственного регулирования рынка труда и государственной кадровой политики;
- Рассмотрение концептуальных основ кадровой политики организации;
- Анализ современных кадровых технологий;
- Рассмотрение методов расчета потребности в персонале;
- Анализ технологий подбора, отбора и найма персонала;
- Выявление целей и задач адаптации персонала;
- Обзор регламентов, регулирующих работу персонала;
- Изучение элементов и принципов организации труда работников;
- Анализ факторов влияния на производительность труда работников;
- Рассмотрение критериев и методов оценки персонала;
- Рассмотрение теорий мотивации персонала;
- Рассмотрение методов управления человеческими ресурсами;
- Анализ современных систем стимулирования;
- Обзор систем оплаты труда в рыночной экономике;
- Выявление роли корпоративного развития человеческих ресурсов в достижении организационных задач;
- Анализ видов профессионального обучения;
- Вывление отличий формального и неформального обучения;
- Анализ современных подходов к управлению карьерой сотрудников и формированию кадрового резерва.
- Формирование представлений о современных трудовых отношениях в российских организациях;
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- стремлением работать на благо общества (ОК-1);
- владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);
- способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познаний (ОК-13);
- умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);
- способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);
- владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);
- способностью к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни (ОК-17);
- знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью (ОК-2);
- пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
- способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);
- владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению (ОК-8);
- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);
- умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);
- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
- способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);
- умением правильно применять нормы права (ПК-10);
- способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);
- умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);
- информационно-методическая деятельность:наличием навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14);
- умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов (ПК-19);
- способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);
- знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);
- оперированием информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22);
- умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25);
- умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);
- способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии (ПК-32);
- умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);
- способностью выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности (ПК-34);
- способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);
- пониманием основных закономерностей и владением базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);
- владением медиативными технологиями, умением организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур (ПК-37);
- владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-38);
- умением выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);
- способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40);
- готовностью участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41);
В результате освоения дисциплины студент должен:
Компетенция
Код по ФГОС/ ООП
Показатели достижения результата
Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Стремление работать на благо общества
ОК-1
Знать:
- формальные и неформальные стандарты общественого поведения
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- строить свою карьеру в соответствии с общественными ценностями
Владеть:
- коммуникативными навыками
владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
ОК-12
Знать:
- методы защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- проводить пропаганду населеия с целью его защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
Владеть:
- методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познаний (ОК-13);
ОК-13
Знать:
- методы и средства неформального обучения
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- составлять план персонального развития
Владеть:
- метоами и приемами профессионального развития
умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей
ОК-14
Знать:
- факторы эффективости в процессе принятия решений;
- критерии эффективности в процессе принятия решений
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- обоснованно подходить к процессу принятия решений
Владеть:
- иструментами обобщеия и синтеза информации
способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений
ОК-15
Знать:
- критерии оптимальости и эффективности в процессе принятия управленческих решений
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- принимать оптимальные управленческие решеия
Владеть:
- иструментами принятия оптимальных решений
владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации
ОК-16
Знать:
- принципы эффективной организации труда
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- организовывать свой труд для достижеия максимальой трудоотдачи
Владеть:
- иструментами научной организации труда и наблюдения за трудовой деятельностью
способностью к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни
ОК-17
Знать:
- правила здорового образа жизни
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Владеть:
- правилами здорового питания и эффективного распределения физиологических ресурсов
знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью
ОК-2
Знать:
- правила поведения в обществе
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- вести себя согласно принципам гражданской ответственности
Владеть:
- приемами деловой этики
пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
ОК-5
Знать:
- основные цели социальной значимости профессии государственного и муниципального управления
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- применять полученные познания относительно роли государственного служащего в обществе
Влаеть:
- технологией повышения положительного общественого мнения профессии государственного служащего
способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения
ОК-7
Знать:
- основы рарешеия конфликтны ситуаций
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- представлять результаты своей работы и достижения
Владеть:
- приемами поиска альтеративых решений
владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению
ОК-8
Знать:
- осовы информационного взаимоействия
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- хранить и перерабатывать информацию
Владеть:
- способами получения, хранения и переработки информации
знанием основных этапов эволюции управленческой мысли
ПК-1
Знать:
- эволюцию управленческой мысли
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- характеризовать основной вклад школ управления в развитие практики менеджмента
Владеть:
- приемами научной организации труда
умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения
ПК-2
Знать:
- рациоальые и эффективные управленческие решения
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- определять приоритеты профессиональной деятельности
Владеть:
- способами эффективной реализации управленческих решений
умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения
ПК-3
Знать:
- факторы и критерии принятия оптимального управленческого решения
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения
Способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
ПК-4
Знать:
- основные теории мотивации, лидерства и власти
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- решение практических задач;
- участие в мастер-классе;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- дискуссии;
- публичные выступления
Уметь:
- применять основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач
Владеть:
- приемами использования механизмов мотивации, лидерства и власти для решения организационных задач
способностью свободно ориентироваться в правовой системе России
ПК-9
Знать:
- правовую систему России
- посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- подготовка рефератов;
- подготовка и участие в тренинге;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в публичных выступлениях.
Уметь:
- анализировать нормативно-правовые акты, касающиеся еятельости государственных служащих;
Владеть:
-способами работы с ормативно-правовыми актами
умением правильно применять нормы права
ПК-10
Знать:
- нормы права
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- примеять нормы права
Владеть:
- инструментами правильного применения норм права
Способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
ПК-11
Знать:
- отличия формальных и неформальных групп;
- специфику групповой динамики.
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
Владеть:
- приемами эффективной организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры;
ПК-12
Знать:
- факторы и критерии качества управлеческих решений
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры
Владеть:
- инструментами повышеия качества принятия упарвленческих решений
информационно-методическая деятельность:наличием навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота
ПК-14
Знать:
- основы составления, учета, хранения, защиты служебной документации ;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в публичных выступлениях.
Уметь:
- составлять, вести учет, защищать, передавать служебную документацию в соответствии с требованиями документооборота
Владеть:
- навыками составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота;
умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов
ПК-19
Знать:
- методические и справочные материалы государственной гражданской службы.
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в публичных выступлениях.
Уметь:
- разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов
Владеть:
- способами разработки методических и справочных материалов по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов
способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой
ПК-20
Знать:
- основы системного аализа
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в публичных выступлениях.
Уметь:
- анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20)
Владеть:
- инструментами анализа состояния систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой
знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности
ПК-21
Знать:
- - лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности.
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности
Владеть:
- исутрументами адаптации лучших практик зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности
оперированием информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения
ПК-22
Знать:
- Основы оперирования информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- оперировать информацию о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования
Владеть:
- способами оперирования информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения
умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
-
ПК-25
Знать:
- административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации
Владеть:
- способами моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации
умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание
ПК-30
Знать:
-основы делового стиля при общении
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание;
Владеть:
- авыками общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание;
способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии (ПК-32);
ПК-32
Знать:
- официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации;
Владеть:
- навыками представления интересов и официальной информации органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии.
умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
ПК-33
Знать:
- причины возникновения конфликтов
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- находить компромисс между обществом и властью
Владеть:
- способами предупреждения и разрешения конфликтных ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации,, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
способностью выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности
ПК-34
Знать:
- принципы получения обратной связи
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности
Владеть:
- способами выявления информации, необходимой для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности
способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
ПК-35
Знать:
- основы взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- вести ваимодействие в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);
Владеть:
- способами взаимодействия в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;
пониманием основных закономерностей и владением базовыми технологиями формирования общественного мнения
ПК-36
Знать:
- основные закономерности и базовые технологии формирования общественного мнения
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- анализировать основные закономерности ибазовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);
Владеть:
- технологиями формирования общественного мнения
владением медиативными технологиями, умением организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур
ПК-37
Знать:
- медиа технологии
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- умение организовывать, проводить и оценивать эффективность деловых переговоров
Владеть:
- медиативными технологиями
владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы;
ПК-38
Знать:
- основные технологии формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- применять основные технологии формирования и продвижения имиджа
Владеть:
- технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы
умением выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели
ПК-39
Знать:
- классификацию целей
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели
Владеть:
- способами выявления и оценки проектных возможностей в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели
способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом
ПК-40
Знать:
- современные методы управления проектом
посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- участие в дискуссии;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
- участие в диспутах.
Уметь:
- использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом
Владеть:
- методами управления проектом, направленными на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом
готовностью участвовать в реализации программ организа<