СЕМИНАР 7. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА
Методические рекомендации по изучению темы. При изучении данной темы необходимо исследовать взаимосвязь мотивации и стимулирования, изучить категории «потребности», «мотивы», «стимулы». Слдедует рассмотреть теории мотивации персонала. Необходимо рассмотреть стимулы как инструменты согласования интересов конкретного сотрудника с задачами организации.
Вопросы для обсуждения: 1. Соотношение мотивации и стимулирования. 2. Содержательные теории мотивации. 3. Процессуальные теории мотивации. 4. Влияние мотивационных факторов на удовлетворенность трудом. 5. Современные системы стимулирования как инструменты согласования интересов конкретного сотрудника с целями организации. 6. Методы управления персоналом. 7. Механизм оптимального соотношения материального и нематериального стимулирования. 8. Стимулирование гибким графиком работы.
Терминологический словарь: мотивация, стимулирование, мотив, стимул, потребность, интерес, ожидание, содержательные теории мотивации, процессуальные теории мотивации, трудовой коллектив, оплата труда, мотивационные факторы, гигиенические факторы, методы управления персоналом, административные методы, экономические методы, социологические методы, психологические методы, правовые методы. Задание для самостоятельной работы: 1) Охарактеризуйте различия между теориями мотивации А. Маслоу и Ф. Герцберга. 2) Охарактеризуйте тип мотивации работника соглао модели В. Герчикова, заполнив табл. 10.
Основная литература: 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2012. – 848 с. 2. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. – СПб: Питер, 2009. – 800 с. 3. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 352 с. 4. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с. 5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М. : Инфра-М, 2007. – 301 с. 6. Макарова И.А. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. – 424 с. 7. Рофе А.И. Экономика труда: учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 400 с. 8. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-ое, доп. и перераб. / Под общ. Ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608 с. 9. Федосеев В. Н. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / В. Н. Федосеев. - М.- Ростов н/Д : МарТ, 2006. – 208 с. 10. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.А. Одегова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 736 с. Дополнительная литература: 1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН», 2005. – 253 с. 2. Друкер П. Классические работы по менеджменту. Пер. с нагл. – М.: Московская школа управления «Сколкова». Альпина Бизнес Букс, 2008. – 220 с. 3. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с. 4. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 349 с. 5. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2008. – 320 с. 6. Егоршин А.П. Карьера одаренного менеджера / А.П. Егоршин, С.Г. Филимонова. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 408 с. 7. Коргова М.А. История менеджмента: учебное пособие / М.А. Коргова, А.М. Салогуб. – Изд. 2-ое, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 236 с. 8. Маслоу А. Маслоу о менеджменте. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с. 9. Мюнстенберг Г. Психология и учитель. — М.: «Совершенство», 1997. — 320 с
ТЕСТЫ К СЕМИНАРУ 7: 1. Нужда в чем-то объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы называется: a) Потребностью; b) Мотивом; c) Стимулом; d) Интересом. 2. Потребности в образовании, принадлежности к социальной группе, самовыражении характерзиуются как: a)Материальные; b) Биологические; c) Первичные; d) Духовные (социальные).
3. Теория А. Маслоу включает следующие основные предпосылки: a)Люди испытывают определенный набор сильно выраженных потребностей, которые можно сгруппировать по определенным признакам; b) Потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к действиям. Удовлетворенные потребности не мотивируют людей; c) Обычно чловек ощущает одновременно несколько различных потребностей, находящихся между собой в комплексном взаимодействии; d) Все вышеуказанные ответы верны.
4. Потребности существования, связи и роста исследуются в теории мотивации: a) Ф. Герцберга.; b) Д. МакКлелланда;; c) К. Альдерфера; d) Д. МакГрегора.
5. Гигиенические факторы в теории Ф. Герцберга: a) Мотивируют к более производительной деятельности; b) Включают заработную плату, благоприятные условия труда, признание профессиональных достижений; c) Определяют удовлетворенность работника рабочим местом; d) Не мотивируют к более производительному труду, но выступают необходимым условием поддержания требуемой производительности труда.
6. В теории ожиданий В. Врума ожидания можно рассматривать как: a) Оценку данной личностью вероятности определенного события; b) Затраты труда; c) Фактор удовлетворения или приобретения желаемого; d) Все вышеуказанные ответы верны. 7. В теории мотивации С. Адамса работник сравнивает собственное вознаграждение с: a) Собственным вознаграждением за прошедшй период; b) Вознаграждением предприятия; c) Вознаграждением руководителя; d) Вознаграждением другого работника, выполняющего аналогичную или схожую работу. 8. Показатели качества трудовой жизни включают: a) Оплату труда; b) Рабочее место и условия труда; c) Служебную карьеру, условия продвижения и роста; d) Все вышеуказанные ответы верны. 9. Способ осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения организационных целей называется: a) мотивом; b) интересом; c) методом управления; d) стимулом.
10. Административные методы: a) Являются способом осуществления воздействий на персонал на основе использования экономических принципов; b) Основаны на способах мотивации общественного воздействия на людей посредством «мнения коллектива»; c) Базируются на власти, дисциплине и взысканиях; d) Все вышеуказанные ответы верны.
11. Различают четыре основные формы стимулов: a) Моральные, материальные, психологические, административные; b) Стимул, мотив, интерес, потребность; c) Принуждение, моральное поощрение, материальное поощрение, самоутверждение; d) Все вышеуказанные ответы верны.
12. Дисциплинарная ответственность применяется в случае: a) Несоблюдения внутренних нормативных документов; b) Совершения административных правонарушений; c) Нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок; d) Все вышеуказанные ответы верны.
13. Конкретные переживания тех или иных событий в жизи человека, зависящие от его склонностей, привычек и психологического состояние называются: a) Поведением; b) Чувствами; c) Эмоциями; d) Все вышеуказанные ответы верны.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |