Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СЕМИНАР 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ



2015-11-27 445 Обсуждений (0)
СЕМИНАР 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по изучению темы. При изучении данной темы рекомендуется дифференцировать структуру персонала, сопоставить классификацию персоанла по категориям с организационной структурой.

Особое внимание следует удлеить научной организации труда как фактора повышения его производительности, рассмотреть процесс организации труда и рабочего места, а также классифицировать труд по предмету и содержанию.

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация персонала: взаимосвязь с организационной структурой.

2. Классификация регламентов.

3. Комплекс регламентов, регулирующих работу персонала: правила внутреннего трудового распорядка, положения о подразделениях, должностные инструкции, трудовые договоры.

4. Сущность и содержание научной организации труда.

5. Процесс организации труда: проектирование рабочего места (трудовых процессов), создание благоприятных условий труда.

6. Организация рабочего места. Рабочая зона.

7. Классификация труда по предмету и содержанию..

8. Виды рабочих мест.

 

Терминологический словарь: структура персонала, организационная структура, функциональная структура, ролевая структура, социальная структура, штатная структура, научная организация труда, проектирование рабочего места, режим труда, трудовая дисциплина, трудовой процесс, кабинетная планировка рабочего места, зальная планировка рабочего места, ячеистая планировка рабочего места, физический труд, умственный труд, творческий труд, репродуктивный труд, простой труд, сложный труд, ручной труд, автоматизированный труд, управленческий труд, научно-технический труд, производственный труд, предпринимательский труд, рабочая зона, должностная инструкция, охрана труда, безопасность труда, регламентация труда, автоматизация труда, дисциплина труда.

Задание для самостоятельной работы:

1) Раскройте содержание тейлористской концепции научной организации труда.

2) Охарактеризуйте виды труда труда, заполнив табл. 6.

Вид труда Характеристика
Физический  
Умственный  
Творческий  
Регламентированный  
Производительный  
Непроизводительный  
Простой  
Сложный  
Квалифицированный  
Ручной  
Автоматизированный  
Управленческий  
Научно-технический  
Производственный  
Предпринимательский  

 

3) Охарактеризуйте законодательное обосновние режимов труда и отдыха работника.

 

Основная литература:

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2012. – 848 с.

2. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 352 с.

3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М. : Инфра-М, 2007. – 301 с.

5. Макарова И.А. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. – 424 с.

6. Рофе А.И. Экономика труда: учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 400 с.

7. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.А. Одегова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 736 с.

 

Дополнительная литература:

1. Бухалков М.И. Управление персоналом. - М. : Инфра-М, 2008. - 400 с.

2. Демарко Т., Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. М.: Символ-Плюс, 2005. – 256 с.

3. Друкер П. Классические работы по менеджменту. Пер. с нагл. – М.: Московская школа управления «Сколкова». Альпина Бизнес Букс, 2008. – 220 с.

4. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.

5. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 349 с.

6. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2008. – 320 с.

7. Егоршин А.П. Карьера одаренного менеджера / А.П. Егоршин, С.Г. Филимонова. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 408 с.

8. Коргова М.А. История менеджмента: учебное пособие / М.А. Коргова, А.М. Салогуб. – Изд. 2-ое, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 236 с.

ТЕСТЫ К СЕМИНАРУ 4:

1. Состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления называется:

a) Организационной структурой;

b) Функциональной структурой;

c) Социальной структурой;

d) Нет правильных ответов.

 

2. Функциональная структура отражает:

a) Разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями;

b) Состав подразделений и перечень должностей, размеры должностных окладов и фонд заработной платы;

c) Трудовой коллектив по социальным показателям;

d) Нет правильных ответов.

 

3. Социальная структура характеризует:

a) Трудовой коллектив по социальным показателям;

b) Состав подразделений и перечень должностей, размеры должностных окладов и фонд заработной платы;

c) Разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

4. Принцип построения организационной структуры, описывающий соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя, называется:

a) гибкостью;

b) нормоуправляемостью;

c) специализацией;

d) нет правильных ответов.

 

5. Исходными данными для анализа социальной структуры являются:

a) Документ об образовании и документ, удостоверяющий личность работника;

b) Листки по учету кадров, результаты социологических исследований, материалы аттестационных комиссий, приказы по кадровым вопросам;

c) Должностаная инструкция, коллективный договор, трудовой договор;

d) нет правильных ответов.

 

6. Исходными данными для составления штатного расписания являются:

a) Фонд заработной платы управленческого персонала, рассчитанный по нормативам на 1 млн руб. продукции;

b) Штатное расписание организации за предыдущий год;

c) Организационная структура управления;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

7. Концепция научной организации труда разработана и внедрена в производственный процесс:

a) Ф. Тейлором;

b) Г. Ганнтом;

c) А. Файолем;

d) Г. Фордом.

8. Процесс, заключающийся в определении трудовых функций, обязанностей работника и выявлении личностных качеств, которыми он должен обладать для выполнения соответствующих трудовых функций, называется:

a) Проектированием рабочего места;

b) Научной организацией труда;

c) Моделью рабочего места;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

9. Вид трудовой деятельности по проведению научных исследований, разработке конструкторской и технологической документации, обеспечению технического контроля, ремонта обородудования и т.п., характеризуется как:

a)научно-технический;

b) управленческий;

c) предпринимательский;

d) производственный.

 

10. Часть пространства рабочего места, ограниченная крайними точками досягаемоработающего со сдвигом на один-два шага от условного центра рабочего места, называется:

a) Организацией рабочего места;

b) Трудовым процессом;

c) Рабочей зоной;

d) Планировкой рабочих мест.

 

11. Установленный для каждого вида работ порядок чередования и продолжительность периодов работы и отдыха называется:

a) Безопасностью труда;

b) Трудовой дисциплиной;

c) Охраной труда;

d) Режимом труда и отдыха.

 

12. Чередование работы и режимов на протяжении смены, недели, месца, года с целью обеспечения высокой производительности труда и сохранения злоровья работника при эффективном использовании оборудования называется:

a) Рациональным режимом труда и отдыха;

b) Работой в сверхурочное время;

c) Технологическим перерывом;

d) Нет правильных ответов.

13. Поддержание и укрепление трудовой дисциплины осуществляется следующими методами:

a) правовыми;

b) административными;

c) психологическими;

d) все вышеуказанные ответы верны

СЕМИНАР 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ(Продолжение)

Методические рекомендации по изучению темы. При изучении данной темы необходимо сделать акцент на управление производительностью и результативностью труда, а также рассмотреть категории «средняя» и «предельная производительность труда», выявить факторы роста производительности и эффективности труда.

Рекомендуется проанализировать критерии оценки эффективности производственного и управленческого персонала. Концепция тайм-менеджмента рекомедуется в качесвте самостоятельной подготовки.

Вопросы для обсуждения:

1. Средняя и предельная производительность труда.

2. Факторы влияния на производительность труда.

3. Методы наблюдения за трудовой деятельностью работников.

4. Фотография рабочего дня: преимущества и недостатки.

5. Практическое применение концепции тайм-менеджмента.

6. Методика нормирования труда.

7. Структура затрат рабочего времени.

8. Критерии оценки эффективности производственного и управленческого персонала.

 

Терминологический словарь: производительность труда, критерии производительности труда, средняя производительность труда, предельная производительность труда, оптимальная производительность труда, факторы влияния на производительность труда, фотография рабочего дня, оперативно-календарное планирование, график Ганнта, бенчмаркинг, микроэлементный анализ, метод одномоментных наблюдений, тайм-менеджмент, нормирование труда, метод микроэлементного нормирования, метод аналитического нормированиея, метод статистического нормирования, метод экспертного нормирования, эффективность труда, нормовыработка, темп роста производительности труда.

 

Задание для самостоятельной работы:

1) Какие, на ваш взгляд, факторы в наибольшей степени влияют на производительность труда? Ответьте на вопросы, заполнив табл. 7.

 

Название фактора Оценка фактора (14 – высший балл)
1. технические условия  
2. профессионально-квалификационный уровень работника  
3. уровень организации труда  
4. компетентность руководителя  
5. стиль руководства (авторитарный, демократический)  
6. оснащенность рабочего места соответствующими ресурсами  
7. организация рабочего места в соответствии с эргономическими требованиями  
8. система материального стимулирования  
9. система нематериального стимулирования  
10. увлеченность работника профессиональной деятельностью  
11. трудовая дисциплина  
12. охрана и безопасность труда  
13. здоровье и общее состояние работника  
14. возможность удовлетворить потребность в общении на рабочем месте  

 

2) Представим, что работник занимается двумя видами трудовой деятельности: А и Б. В качестве условной единицы рабочего времени рассмотрим один час и представим, что работник самостоятельно планирует свое время внутри производственного цикла (занят по принципу гибкого режима рабочего времени). Данные о производительности его труда представлены в табл. 7 и 8.

 

Взаимосвязь выработки труда и часов рабочего времени (деятельность А)

Рабочее время (часов) Средняя производительность
1,3
1,4
1,5

 

Взаимосвязь выработки труда и часов рабочего времени (деятельность Б)

Рабочее время (часов) Средняя производительность
1,3
1,6
1,55
1,48
1,7

 

Обоснуйте, по какой причине в первом случае максимальная средняя производительность наблюдается при шестичасовом рабочем дне, а во втором случае при четырехчасовом рабочем дне. Принимите во внимание тот факт, что во втором случае произовдительность труда меняется циклически. Обоснование можете представить с экономической, психологической, физиологической и т.п. позиции.

 

Основная литература:

1. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 352 с.

2. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.

3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М. : Инфра-М, 2007. – 301 с.

4. Макарова И.А. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. – 424 с.

5. Рофе А.И. Экономика труда: учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 400 с.

6. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / под ред. Н.А. Волгина, Ю.А. Одегова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 736 с.

 

Дополнительная литература:

1. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

2. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

3. Быков В., Сергеева И. Привлекательность предприятия как важнейший фактор обеспечения стабильности кадрового потенциала (на материалах нефтегазовой отрасли) // Управление персоналом. – 2010. - № 12. – С. 49-52.

4. Даниленко Н. Система снимает смытость ожиданий работников. // Упарвление персоналом. – 2012. - № 22 (296). – С. 46-50.

5. Демарко Т., Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. М.: Символ-Плюс, 2005. – 256 с.

6. Друкер П. Классические работы по менеджменту. Пер. с нагл. – М.: Московская школа управления «Сколкова». Альпина Бизнес Букс, 2008. – 220 с.

7. Друкер П.Ф., Макьярелло Дж.А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с.

8. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 349 с.

9. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2008. – 320 с.

10. Ковалев С.В. Управление качеством работы персонала. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 384 с.

11. Маслоу А. Маслоу о менеджменте. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.

12. 5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место / Пер. с англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 160 с.

ТЕСТЫ К СЕМИНАРУ 5:

1. Установленная в законодательном порядке продолжительность рабочего дня, в течение которорого персонал обязан выполнять порученную ему работу, характеризуется как:

a) Рабочее время;

b) Время работы;

c) Время перерывов;

d) Сверхурочное время.

 

2. Факторы роста производительности труда включают:

a) Материальное стимулирование;

b) Благоприятные условия труда;

c) Уровень соответствия рабочего места эргономичным требованиям;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

3. Температурный режим в помещении относится к … факторам стимулирования трудовой деятельности:

a) гигиеническим;

b) мотивационным;

c) гигиеническим и мотивационным;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

4. Установленная мера затрат труда для изготовления или выработки единицы продукции называется:

a)нормой труда;

b) трудоотдачей;

c) нормовыработкой;

d) производительностью.

 

5. Вспомогательное время в структуре затрат рабочего времени производственного персонала характеризуется как:

a) Время основной и вспомогательной технологической работы, в течение которого идет процесс управления продуктом труда;

b) Время на получение задания, подготовку к работе и сдачу готовой продукции;

c) Время, затраченное на установку, крепление, выверку деталей, перемещение деталей и съем готовой продукции;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

6. Метод нормирования, основанный на разделении управленческой работы на очень мелкие трудовые операции и хронометраже затрат рабочего времени, характеризуется как:

a) Метод статистического нормирования;

b) Метод экспертного нормирования;

c) Метод аналитического нормирования;

d) Метод микроэлементного нормирования.

 

7. Время на обслуживание рабочего места в структуре затрат рабочего времени управленческого персонала характеризуется как:

a) Время на техническое и организационное обслуживание рабочего места;

b) Производительное время;

c) Время на отдых;

d) Нет правильных ответов.

8. Производительность труда определяется:

a) Количеством продукции (объемом работ), произведенной работником в единицу времени (час, смену, квартал, год), или количеством времени, затраченным на производство единицы продукции (выполнение определенной работы);

b) Количеством продукции, произведенной коллективом за промежуток времени, затраченного на производство продукции;

c) Количеством продукции, произведенной производственным персоналом в единицу времени;

d) Нет правильных ответов.

 

9. Критерии оценки эффективности производсвтенного и управленческого персонала включают:

a) Темпы роста производительности труда и заработной платы;

b) Общий фонд оплаты труда;;

c) Потери рабочего времени;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

 

10. К основным недостаткам фотографии рабочего дня относятся:

e) трудоемкость;

f) необъективность полученных данных;

g) выскоие временные затраты;

h) Все вышеуказанные ответы верны.

 

11. Конвейер как фактор роста производитльности труда был внедрен:

a) Ф. Тейлором;

b) Г. Эмерсоном;

c) С. Кови;

d) Г. Фордом.

 

12. При установлении производственных норм Ф. Тейлор ориентировался на … рабочих:

a) средних;

b) опытных;

c) начинающих;

d) выоскоклассных.

 

13. Предельная производительность труда может быть … средней производительности труда:

a) выше;

b) ниже;

c) равной;

d) все вышеуказанные отвты верны..



2015-11-27 445 Обсуждений (0)
СЕМИНАР 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СЕМИНАР 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)