Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендуемые источники. 2. Гражданский кодекс Республики Беларусь : Закон Респ



2015-12-04 469 Обсуждений (0)
Рекомендуемые источники. 2. Гражданский кодекс Республики Беларусь : Закон Респ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Амельченя, Ю. А., Бакиновская, О. А. Проблемы стабильности и реализации гарантий инвесторам, в том числе иностранным, в Республике Беларусь / Ю. А. Амельченя, О. А. Бакиновска // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 : [Компьютерная справочная правовая система] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Электрон. данные. — Минск : [б. и.], 2012. — Загл. с экрана.

2. Гражданский кодекс Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 3.07.2011 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 : [Компьютерная справочная правовая система] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Электрон. данные. — Минск : [б. и.], 2012. — Загл. с экрана.

3. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь : Закон Респ. Беларусь, 22 июня 2001 г., № 37-З : в ред. Закона Респ. Беларусь, в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.11. 2009 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 : [Компьютерная справочная правовая система] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Электрон. данные. — Минск : [б. и.], 2012. — Загл. с экрана.

4. Конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций : Конвенция, от 11 окт. 1985 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 : [Компьютерная справочная правовая система] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Электрон. данные. — Минск : [б. и.], 2012. — Загл. с экрана.

5. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). — Минск : Амалфея, 2005. — 48 с.

6. Манцевич, Т. И. Урегулирование споров, вытекающих из инвестиционной деятельности юридических и физических лиц на территории Республики Беларусь / Т. И. Манцевич // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 : [Компьютерная справочная правовая система] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Электрон. данные. — Минск : [б. и.], 2012. — Загл. с экрана.

7. О валютном регулировании и валютном контроле : Закон Респ. Беларусь, 22 июля 2003 г., № 226-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 14.06.2010 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 : [Компьютерная справочная правовая система] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Электрон. данные. — Минск : [б. и.], 2012. — Загл. с экрана.

8. О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами Республики Беларусь дел с участием иностранных лиц : постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Респ. Беларусь, 31 окт. 2011 г., № 21 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 : [Компьютерная справочная правовая система] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Электрон. данные. — Минск : [б. и.], 2012. — Загл. с экрана.

9. О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь : Директива Президента Респ. Беларусь, 31 дек. 2010 г., № 4 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 : [Компьютерная справочная правовая система] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Электрон. данные. — Минск : [б. и.], 2012. — Загл. с экрана.

10.О ратификации Конвенции о защите прав инвестора : Закон Респ. Беларусь, 11 нояб. 1997 г., № 78-З // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 : [Компьютерная справочная правовая система] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Электрон. данные. — Минск : [б. и.], 2012. — Загл. с экрана.

11.О ратификации Соглашения о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности : Постановление Верховного Совета Респ. Беларусь, 17 окт. 1994 г., № 3312-XІІ // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 : [Компьютерная справочная правовая система] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Электрон. данные. — Минск : [б. и.], 2012. — Загл. с экрана.

12.Об обращениях граждан и юридических лиц : Закон Респ. Беларусь, 18 июля 2011 г., № 300-З // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 : [Компьютерная справочная правовая система] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Электрон. данные. — Минск : [б. и.], 2012. — Загл. с экрана.

13.Об утверждении Инструкции о порядке выдачи разрешений на проведение валютных операций и на открытие счетов за пределами Республики Беларусь, а также представления в банк уведомлений при совершении валютных операций, связанных с движением капитала, и внесении изменения в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 8 августа 2007 г. № 159 : постановление Правления Национального банка Респ. Беларусь, 28 янв. 2008 г., № 15 : в ред. постановления Правления Национального банка Респ. Беларусь от 26.04.2011 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 : [Компьютерная справочная правовая система] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Электрон. данные. — Минск : [б. и.], 2012. — Загл. с экрана.

 

 

ТЕМА 9

ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ НА ТЕРРИТОРИЮ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

 

9.1 Направление инвестиций на территорию иностранных государств. Общие положения

9.2 Создание юридических лиц, в том числе банков и небанковских кредитно-финансовых организаций с участием инвестиций юридических и физических лиц Республики Беларусь, а также филиалов (представительств) банков Республики Беларусь на территории иностранных государств

9.3 Приобретение имущества или имущественных прав на территории иностранных государств

 

 

Направление инвестиций на территорию иностранных государств. Общие положения

 

Юридические и физические лица Республики Беларусь имеют право осуществлять инвестиционную деятельность за пределами Республики Беларусь в любой форме в соответствии со ст. 100 ИК Республики Беларусь, а именно:

1) создание юридических лиц, в том числе банков и небанковских кредитно-финансовых организаций с участием инвестиций юридических и физических лиц Республики Беларусь, а также филиалов (представительств) банков Республики Беларусь;

2) приобретение имущества или имущественных прав, а именно:

- недвижимости;

- доли в уставном фонде юридических лиц иностранных государств;

- ценных бумаг;

- в любых других формах, не противоречащих законодательству иностранных государств и соответствующих международным договорам Республики Беларусь [30].

Регулирование направления инвестиций на территорию иностранных государств осуществляется в соответствии с ИК Республики Беларусь, иными актами законодательства, законодательством государства, на территории которого осуществляется инвестиционная деятельность, а также международными договорами Республики Беларусь.

 

 

Создание юридических лиц, в том числе банков и небанковских кредитно-финансовых организаций с участием инвестиций юридических и физических лиц Республики Беларусь, а также филиалов (представительств) банков Республики Беларусь на территории иностранных государств

 

В современных условиях хозяйственная деятельность многих юридических лиц не ограничена пределами одного государства. Их деятельность может осуществляться на тер­ритории других государств [128, с. 85].

В ряде случаев важно установить, к какому государству принадлежит то или иное юридическое лицо. Например, если в торговом соглашении указано, что юридическим лицам договаривающегося государства предоставляется режим наибольшего благоприятствования, то необходимо определить, какие юридические лица относятся к юридическим лицам данного государства, т.е. следует определить национальность этих лиц.

Порядок осуществления деятельности белорусского юридического лица на территории иностранного государства (помимо общих оснований) определяется национальным законодательством той страны, где действует это лицо, а также положениями торгового договора, заключенного Республикой Беларусь с данным государством.

Республикой Беларусь заключено немало торговых со­глашений с другими государствами. В них, как правило, предусматривается предоставление определенного правового режима юридическим лицам договаривающихся государств. Например, соглашение о торговых отношениях между Беларусью и США, вступившее в силу в феврале 1993 г., дало возможность белорусским юридическим лицам получить режим наибольшего благоприятствования в торговле с США.

Вместе с тем следует обратить внимание на нормы белорусского законодательства, ограничивающие возможности осуществления предпринимательской деятельности отдельными категориями граждан, что обусловлено особенностями их правового статуса.

Так, ст. 122 Банковского кодекса Республики Беларусь должностным лицам и специалистам банков запрещается одновременно принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а также заниматься лично или через доверенных лиц предпринимательской деятельностью и иной оплачиваемой деятельностью (выполнять иную оплачиваемую работу), за исключением осуществления преподавательской, научной и творческой деятельности в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь [11].

Согласно ст. 22 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-3 «О государственной службе в Республике Беларусь» государственный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему [62].

Аналогичные ограничения по занятию предпринимательской деятельностью и участию в управлении коммерческой организацией для государственных должностных лиц установлены и ст. 17 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 165-З «О борьбе с коррупцией» [57].

Таким образом, перечисленные категории граждан фактически не могут выступать в роли учредителей юридических лиц ни в Беларуси, ни за рубежом [123, с. 69].

Остальные белорусские граждане могут расширить границы своей деловой активности, создав хозяйственное общество в другом государстве.

Рассмотрим порядок создания юридических лиц в другом государстве на примере Российской Федерации.

В соответствии со ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации [39].

Статья 6 Федерального закона от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее — Закон № 160-ФЗ) устанавливает, что иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации [100].

В свою очередь, под иностранным инвестором понимается иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации; иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами.

Согласно ст. 66 ГК Российской Федерации хозяйственными обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности [22].

Главное отличие в принципах создания хозяйственного общества согласно белорусскому и российскому праву состоит в том, что в России такое общество в случаях, предусмотренных ГК РФ, может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником. Формы же создания хозяйственных обществ в обеих правовых системах совпадают: это могут быть акционерное общество (АО), общество с ограниченной ответственностью (ООО) или общество с дополнительной ответственностью (ОДО).

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) установлено, что государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган [26, с. 51].

На основании ст. 12 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины [60].

Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Особенности создания дочерних банков, открытия филиалов и представительств банков-резидентов за пределами Республики Беларусь установлены ст. 92 Банковского кодекса Республики Беларусь [11].

Создание дочерних банков, открытие филиалов банков-резидентов за пределами Республики Беларусь, а также участие банков-резидентов в уставных фондах иностранных банков осуществляются с разрешения Национального банка.

Открытие представительств банков-резидентов за пределами Республики Беларусь осуществляется после предварительного уведомления Национального банка.

Для получения разрешения на создание дочернего банка, открытие филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь либо на участие банка-резидента в уставном фонде иностранного банка в Национальный банк представляются:

- заявление;

- решение уполномоченного органа банка о создании дочернего банка, об открытии филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь либо об участии банка-резидента в уставном фонде иностранного банка;

- экономическое обоснование создания дочернего банка, открытия филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь либо участия банка-резидента в уставном фонде иностранного банка;

- документы, определяющие правовой статус дочернего банка, филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь, либо документы, подтверждающие правовой статус иностранного банка, на участие в уставном фонде которого требуется разрешение;

- разрешение уполномоченного республиканского органа государственного управления, осуществляющего государственное регулирование рынка ценных бумаг, на приобретение ценных бумаг иностранных эмитентов в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь (при приобретении банком-резидентом ценных бумаг в уставном фонде иностранного банка) [11].

Решения о выдаче разрешения на создание дочернего банка, открытие филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь, а также на участие банка-резидента в уставном фонде иностранного банка или об отказе в выдаче такого разрешения должны быть приняты в тридцатидневный срок со дня подачи документов. О принятых решениях Национальный банк обязан уведомить банк в письменной форме в пятидневный срок со дня их принятия.

Основаниями для отказа в выдаче разрешения на создание дочернего банка, открытие филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь либо на участие банка-резидента в уставном фонде иностранного банка являются:

1) убыточность банка в течение последних трех месяцев до дня подачи документов, необходимых для получения разрешения;

2) невыполнение банком нормативов безопасного функционирования в течение последних трех месяцев до дня подачи документов, необходимых для получения разрешения.

Отказ в выдаче разрешения на участие банка-резидента в уставном фонде иностранного банка возможен также по основаниям:

1) несоблюдения нормативов участия банка в уставных фондах юридических лиц;

2) отсутствия разрешения уполномоченного республиканского органа государственного управления, осуществляющего государственное регулирование рынка ценных бумаг, на приобретение ценных бумаг иностранных эмитентов в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Отказ в выдаче разрешения на создание дочернего банка, открытие филиала банка-резидента за пределами Республики Беларусь или на участие банка-резидента в уставном фонде иностранного банка либо непринятие Национальным банком могут быть обжалованы банком в хозяйственный суд.



2015-12-04 469 Обсуждений (0)
Рекомендуемые источники. 2. Гражданский кодекс Республики Беларусь : Закон Респ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендуемые источники. 2. Гражданский кодекс Республики Беларусь : Закон Респ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)