Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 13. Организационно-правовые способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении (в сфере административно-правового регулирования)




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Понятие и виды способов обеспечения законности и дисциплины в го­сударственном управлении.

2. Понятие и виды контроля как способа обеспечения законности и дис­циплины.

3. Понятие и виды надзора как способа обеспечения законности и дис­циплины. ,

4. Контрольно-надзорная деятельность как способ обеспечения закон­ности и дисциплины.

Нормативные акты

1. Закон РФ от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в ред. от 29 марта 2008 г.).

2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. от 13 октября 2008 г.).

3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (в ред. от 5 февраля 2007 г.).

4. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ( в ред. от 24 июля 2007 г.).

5. Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Россий­ской Федерации» (в ред. от 27 июля 2006 г.).

6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении го­сударственного контроля (надзора)» (в ред. от 30 декабря 2006 г.).



7. Положение о Контрольном управлении Президента Российской Феде­рации, утвержденное Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729.

8. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного дви­жения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711) (в ред. от 3 июля 2008 г.).

Задачи

Задача 1.

Охарактеризуйте понятие контроля с позиции всех составляющих его элементов, перечислите виды контроля по различным классифи­кационным основаниям.

Раскройте соотношение и взаимосвязь следующих понятий: «кон­троль», «проверка исполнения», «ревизия», «инспектирование». Про­иллюстрируйте каждое понятие примерами.

Задача 2.

Охарактеризуйте понятие надзора и раскройте признаки, отли­чающие его от контроля. Какие вам известны виды надзора?

Чем надзорная деятельность отличается от контрольно-надзорной деятельности?

Назовите три—четыре органа, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.

Задача 3.

Дайте подробную характеристику общего надзора прокуратуры, форм и методов обшенадзорной прокурорской деятельности соглас­но действующему законодательству.

Покажите различия между протестом прокурора и представлени­ем прокурора, являющимися основными средствами общенадзорного прокурорского реагирования.

Задача 4.

Используя Конституцию РФ, Устав (Основной закон) субъекта РФ и другое законодательство, назовите и охарактеризуйте основ­ные контрольные полномочия представительных органов власти федерального уровня, уровня субъекта Федерации и муниципального уровня в отношении органов исполнительной власти.

Задача 5.

Назовите всех субъектов президентского контроля. Охаракте­ризуйте формы, методы и полномочия осуществляемого ими пре­зидентского контроля по действующему законодательству.

Задача 6.

Охарактеризуйте полномочия Министерства финансов РФ, Цен­трального Банка России, налоговых органов как важнейших органов надведомственного контроля.

Задача 7.

Изучите Положение о Министерстве образования и науки Рос­сийской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280) и на этой основе перечислите и раз­граничьте его функции и полномочия как органа надведомственного и внутриведомственного контроля.

Задача 8.

На общем собрании трудового коллектива НГДО (нефтегазодо­бывающего объединения), являющегося закрытым акционерным обществом (ЗАО), многие вступающие критиковали начальника объединения за несоблюдение обязательств по коллективному до­говору, грубость, бюрократизм, злоупотребление служебным положе­нием, несвоевременную выплату зарплаты и требовали смешения его с занимаемой должности. Вопрос был поставлен на голосование, и большинство присутствующих поддержали критику и проголосовали за последнее предложение.

Правомерно ли решение общего собрания и каковы его макси­мально возможные юридические последствия?

Ответ аргументируйте ссылками на конкретные нормы действую­щего законодательства.

Задача 9.

Какими контрольными полномочиями обладают граждане и обще­ственные объединения граждан по действующему законодательству?

Задача 10.

Может ли суд осуществлять предварительный контроль за ре­шениями и действиями государственных органов исполнительной власти?

При положительном ответе приведите два—три примера по дей­ствующему законодательству.

Задача 11.

Назовите и охарактеризуйте правовые основания, условия и порядок вынесения и рассмотрения частных определений суда и сообщений арбитражного суда как своеобразных и специфических форм судебного контроля за соблюдением законности и дисциплины в сфере реализации своих полномочий субъектами исполнительной власти.

Задача 12.

В федеральные суды общей юрисдикции различных уровней (от районного до Верховного Суда РФ) нередко поступают письма-жалобы от граждан на беззаконие, бюрократизм, отсутствие должной четкости и порядка в деятельности работников домоуправлений и жилищно-коммунальных контор, почтовых отделений, органов и должностных лиц ГИБДД и других органов без предъявления кон­кретных требований.

Могут ли суды направлять эти письма-жалобы граждан в конкрет­ные организации и органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит рассмотрение затрагиваемых в них вопросов?

Задача 13.

Какие нормы Конституции РФ и какие именно федеральные законы составляют конституционные основы судебного контроля в сфере реализации исполнительной власти?

Какие конкретно формы и методы судебного контроля предусма­триваются действующим законодательством?

Задача 14.

В чем принципиальное различие судебно-контрольной деятель­ности Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда (и тер­риториальных судов), с одной стороны, и Конституционного Суда РФ, а также Уставных судов субъектов Российской Федерации — с другой?

Ответы обоснуйте ссылками на конкретные нормы действующего законодательства и постановлений судебных органов.

Задача 15.

Какие функции и полномочия арбитражных судов в обеспечении законности и дисциплины хозяйствующих субъектов во взаимоот­ношениях с государственными и муниципальными органами испол­нительной власти закрепляет Арбитражный процессуальный кодекс РФ?

Задача 16.

Могут ли быть опротестованы прокурором незаконная резолюция должностного лица на документе или телеграфное распоряжение руководителя органа исполнительной власти в соответствии с Фе­деральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О Прокуратуре РФ»?




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (744)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7