Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исполнителя рукописи по почерку



2015-12-06 459 Обсуждений (0)
Исполнителя рукописи по почерку 0.00 из 5.00 0 оценок




Почерковедческая экспертиза проводится экспертом в соответствии с требованиями методики исследования рукописных текстов. В работе эксперта выделяют четыре основные стадии исследования:

1. Предварительное изучение поступивших на исследование мате­риалов.

2. Раздельное исследование спорных документов и образцов.

3. Сравнительное исследование.

4. Оценка результатов исследования и формирование выводов.

На стадии предварительного исследования производится осмотр объектов исследования, уясняется задание, проверяется соответствие пред­ставленных документов перечню, указанному в постановлении о назначе-

нии экспертизы. Далее в предварительной форме определяется сопостави­мость, достоверность и достаточность образцов для исследования. На этой же стадии изучается спорный документ с целью выявления признаков ско­рописной маскировки почерка, обнаружения следов изменения документа, что может вызвать необходимость технического исследования последнего.

После тщательной проверки и осмотра поступивших материалов с обстоятельствами дела, уяснения поставленных перед экспертом вопросов проводится раздельное исследование поступивших текстов, в процессе ко­торого выявляются и анализируются идентификационные признаки почер­ка как в исследуемом документе, так и в образцах. Раздельное исследова­ние нацелено на выявление устойчивых совокупностей идентификацион­ных признаков, индивидуализирующих письмо исполнителя спорного до­кумента и лица (лиц), образцы письма которого представлены. В ходе раз­дельного исследования экспертом составляются разработки признаков -специальные таблицы, в которых анализируемые признаки записываются и зарисовываются. Особенно тщательно разрабатываются частные признаки почерка, так как именно их совокупность составляет основу идентифика­ции личности по письму. При этом все письменные знаки изучаются в ал­фавитном порядке, учитывается также положение букв в строке, слове (в начале слова, середине и т. д.), их характерные сочетания. Составление разработок признаков выявляет все варианты исполнения букв и их соче­таний, определяет степень устойчивости признаков. В настоящее время для установления идентификационной значимости признаков широко ис­пользуются специальные таблицы, разработанные на основе применения вероятностно-статистических методов, в значительной степени объективи­зирующие результаты экспертного исследования, повышающие его науч­ную обоснованность.

На стадии сравнительного исследования (при фиксации совпадаю­щих и различающихся признаков) сначала сравниваются признаки пись­менной речи, общие и частные признаки почерка. Совпадения и различия частных признаков почерка проверяются путем непосредственного сопос­тавления сравниваемых документов. Окончательные результаты сравнения признаков фиксируются в таблицах-разработках.

Оценка результатов исследования и формирования выводов является важнейшей, заключительной стадией исследования. Ввиду того, что не существует признаков, которые характеризовали бы почерк только одного

^лица, возникает необходимость оценки не отдельных признаков, а их идентификационных совокупностей. Такая оценка необходима для реше­ния вопроса: выполнены ли рукописные тексты спорного документа и об­разцов одним и тем же лицом или нет? Во всех случаях, обнаруживая как совпадения признаков, так и их различия, эксперт должен объяснить, что существеннее - совпадения или различия. В том случае, если будет уста­новлено, что совпадения признаков неповторимы, делается вывод о том, что исследуемые рукописи выполнены одним и тем же лицом. При этом эксперт обязан в заключении объяснить происхождение отмеченных в хо­де исследования различий. Отрицательный вывод, исключающий исполне­ние спорной рукописи подозреваемым лицом, делается на основании уста­новленных органических, устойчиво проявляющихся в рукописи различий. Имеющиеся совпадения отдельных признаков должны быть объяснены (например, случайным сходством, большой частотой встречаемости при­знака, имитацией почерка и т. п.).

В тех же случаях, когда исследуемые рукописи невелики по объему, написаны близким к нормам прописи почерком, когда в них не удается выделить идентификационную совокупность признаков почерка, делается вывод о том, что невозможно решить поставленный вопрос либо вывод формулируется в вероятной форме.

К заключению эксперта обычно прилагаются фототаблицы, на кото­рых отмечаются совпадающие и несовпадающие признаки.

В тех случаях, когда при предварительном осмотре документов вы­явлены признаки, указывающие на умышленное изменение почерка, в рас­поряжение эксперта кроме сравнительного материала, указанного выше, необходимо представлять дополнительное число образцов для сравнения. Так, если текст содержит признаки скорописной маскировки почерка, кро­ме свободных и обычных экспериментальных образцов необходимо ото­брать специальные экспериментальные образцы, которые должны содер­жать изменения, аналогичные имеющимся в исследуемом документе.

Существует также ряд особенностей подготовки экспертизы текстов, выполненных с переменой пишущей руки и подражанием буквам печатной формы. В первом случае помимо свободных и экспериментальных образ­цов почерка необходимо представить образцы почерка, выполненные ле­вой рукой. Во втором случае кроме образцов, выполненных скорописью, следует отобрать образцы печатного почерка. Образцы отбираются под

 

диктовку на пяти-шести листах. В ходе получения образцов перед пишу­щим не должно быть никаких печатных изданий, с которых он мог бы срисовать буквы.

В случаях, когда имеются основания полагать, что исследуемый текст выполнен с подражанием почерку конкретного лица, в качестве сравнительного материала необходимо представлять не только образцы почерка подозреваемого, но и лица, почерку которого мог подражать под­делыватель.



2015-12-06 459 Обсуждений (0)
Исполнителя рукописи по почерку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исполнителя рукописи по почерку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)