Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ».

Организационное поведение как наука состоит из двух частей:

-поведение организации;

-поведение людей (а так же групп людей в этих организациях).

Поведение – это совокупность совершаемых человеком поступков, и поступок как единица поведения выражает отношение человека к другим людям и нормам общества.

Поступок – социально оцениваемый акт поведения, совершение которого подчинено мотивам и целям человека. В поступках проявляется личность, её ведущие потребности, характер и темперамент.

Форма организационного поведения:

- поведение индивида как члена организации;

- поведение групп, команд, группировок, характеризующихся общением (лицом к лицу);

- поведение организационной единицы (отделы, фирмы, и др.);

- поведение взаимосвязанных групп организации;

- поведение организации во внешней среде.

Организационное поведение – это комплексно - прикладная наука о поведении субъектов в организации (людей, групп, коллектива в целом), а так же организации изменяемой во внешней среде.

Предмет исследования – закономерности поведения и социально -психологические факторы, определение поведения людей в организации и организации во внешней среде.



Факторы, определяющие организационное поведение:

- социо-культурная среда – это конкретное общество характеризующиеся определенным типом культуры.

- культура – это организационная система, устойчивая во времени видов деятельности, потребности ценностно-окрещенной информации, передающаяся от поколения к поколению и сохраняющая единый внутренний смысл.

- менталитет – глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, совокупность установок и предрасположенности индивида или социальной группы действовать и воспринимать мир определенным образом.

- ценности- любые вещи, идеи которые могут стать объектами веры или обладают сильной эмоциональной привлекательностью.

- ценностные ориентации – это оценка субъектом окружающей действительности, являющейся предпосылкой к деятельности.

- социальные нормы – это правила или модели поведения, санкционированные социальными группами и ожидаемые в реальном поведении от входа в эти группы лиц.

- мотив– осознанное побуждение к деятельности, связанное со стремлением удовлетворить потребности человека.

-стимул– раздражитель, который вызывает реакцию. Это событие или благо, побуждающие человека совершать какое либо действие.

- Ориентация -совокупность людей, имеющих определенную структуру и занятых достижением определенных целей.

Дисциплина организационного поведения является базовой, и будет строиться на менеджменте, и будет основой для управления персоналом.

? Организация как место работы.

? Особенности труда менеджера.

? Эволюция основных теорий поведения человека.

? Характеристики индивида, личности.

? Мотивация и подкрепление.

? Управление персоналом.

? Природа групп, командная работа.

? Лидерство и основа власти.

? Вопросы информации и коммуникации.

? Конфликты и переговоры.

? Изменения, инновации в организации.

? Как управлять стрессами.

Научная основа дисциплины:

- социология;

- психология;

- соц. психология;

- антропология;

- политология;

- экономика.

Научные методы – это социально – психологические методы, которые используются для эмпирической проверки научных обобщений.

1. Метод анализ – это сравнение результатов статистических исследований.

2. Компративисткий анализ – сравнительное исследование.

3. Контент анализ – исследование проблемы в каких-либо письменных СМИ источниках.

4. Метод кейсов – изучение конкретных ситуаций.

5. Опросы – анкетирование, интервьюирование, фокус – группы.

Метод наблюдений.

Лабораторные методы.

Полевые исследования.

9. Метод социологии – количественное исследование качества группы.

Акцент делается на практические исследования.

Акцент на вероятностные решения.

Вопросы.

1. Менеджер – кто ты? Каковы твои функции?

2. Какие роли ты играешь?

3. Какие компетенции ты имеешь (мастерство?)

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА.

Менеджер – человек, который достигает цели, поставленные перед организацией, посредством других людей.

Задачи:

- принимает решения;

- аккумулирует ресурсы;

- координирует деятельность других людей, направляет её на достижение целей организации.

Самое постоянное в менеджменте сегодня – это непрерывное изменение, в нем функции контроля и указания уходят на второй план, на первое место - функции помощи и поддержки.

люди

 

 
 


производство

ситуация

 

 

Природа работы менеджера:

1. Большая продолжительность рабочего времени.

2. Большая занятость, работа ведётся интенсивно, много в течение дня событий и дел, их количество зависит от уровня менеджера, чем он выше, тем больше интенсивность работы.

3. Менеджеры вынуждены часто прерывать свои дела, поэтому их работа разнообразна, имеет отрывочный характер, большинство дел должно быть выполнено быстро.

4. Менеджеры большую часть своего времени работают с другими людьми.

5. Менеджеры выступают в качестве коммуникатора: получают, обрабатывают и передают информацию.

Это все приводит к:

- профессиональному выгоранию;

- алексетии (потеря чувства удовлетворения);

- сами не развиваются и не обучаются.

Каков процесс менеджмента:

Сосредоточен на достижение эффекта (экономического, социологического), который возможен при наличии двух аспектов:

1. исполнение задания (качество и количество);

2.удовлетворение работой (увлеченность и преданность);

Процесс менеджмента представляет собой совокупность заданий и функций, выполняемых зачастую одновременно, и формулирует схему деятельности менеджера.

1. Планирование;

2. Организация;

3. Мотивирование (руководство);

4. Контроль.

(1). Менеджер намечает цели, определяет действия, а также средства достижения этих целей (стратегия, тактика, оперативное планирование).

(2). Подразделяет задания и распределяет ресурсы. Определяется, кто на каком уровне будет принимать решения, кто будет докладывать кому об их исполнении и т.д.

(3). Мы зарождаем энтузиазм для упорной работы, определяем эффективные формы взаимодействия и общения, разрешаем конфликтные ситуации.

(4). Следим за исполнением задач и вносим коррективы в случае непредвиденных сбоев, путем сравнения реальных достижений и запланированных целей.

Роли, которые играют менеджеры:

1. Межличностное взаимодействие с другими;

2. Информационные – раскрывают каким образом менеджер использует информацию при принятии решений;

3. Роли, которые связаны с принятием решений.

(1). Номинальный представитель.

(2). Лидер.

(3). Человек, устанавливающий связи.

Задачи:

1. Мотивация и координация деятельности подчиненных;

2. Делегирование полномочий;

3. Формальное представительство;

4. Принятие участия в церемониях и награждениях.

Советник– распространяет информацию.(2)

Задачи: собираю, обрабатываю, передаю информацию.

Предприниматель – хранитель спокойствия, распределитель ресурсов, переговорщик (3)

Задачи: мотивация, распределение ресурсов

Мастерство управления

(навыки и умения управленческой деятельности).

1. Технические – способность выполнять специальные задания.

2. Организаторские – способность работать с другими людьми + эмоциональный интеллект – способность управлять собой.

3. Концептуальные – способность определять цели и решать проблемы.

Динамика развития менеджмента – переход по мастерству управления. Для каждого уровня менеджмента значимы свои навыки и умения.

1. В основе технических навыков – знание и опыт, профессионализм. Они требуют предварительного обучения.

2. Основное в работе менеджера, проявленное в доверии, энтузиазме, подлинной заинтересованности в межличностных отношениях.

3. Строится, как способность анализировать комплексные и взаимосвязанные проблемы, рассмотренные как оценка ситуации и поиск решения на выходе из неё.

Лузинг и его проведенные исследования выявили: взяли 450 менеджеров и определили, что их работу можно свести к 4 видам управленческой деятельности:

1. Традиционный менеджмент;

2. Взаимодействие – обмен информацией, документооборот, коллективное принятие решений;

3. Управление человеческими ресурсами (подбор персонала, мотивация, обучение);

4. Установление внешних связей – форма общения с поставщиками, клиентами, переговоры др.

 

Деятельность Сред. менедж Эффектив. менедж
32 % 29 % 20 % 19 % 19 % 44 % 26 % 11 %

Для менеджера важно этическое отношение к людям. Оно может быть соблюдено, благодаря:

1. Процедурной справедливости– насколько действует менеджер соответственно предписаниям, стратегии, стандартам.

2. Распределительной справедливости – это то, как одинаково он обращается со всеми людьми.

3. Справедливости включенности – насколько достойно и уважительно я обращаюсь с людьми.

Каждый стоит отношения на основе своего морального кодекса:

1. Утилитарный подход – благо большинства, достигает цели или нет.

2. Индивидуалистский подход – учёт интересов.

3. Моральное право – уважение фундаментальных прав человека.

4. «Кодекс справедливости» – честное и беспристрастное отношение к людям.

Показатели работы организации и поведения. Основные показатели социально – экономической эффективности:

1. Производительность;

2. Дисциплина;

3. Текучесть кадров;

4. Удовлетворение работой.

(1). Измеряется двумя показателями:

- эффектом;

- эффективностью.

Эффект – степень достижения цели.

Эффективность – отношение полезного результата к затратам.

(2). Неявки на работу сравниваются со средними по отросли или по группе предприятий, благодаря этому оцениваем поведение работников и прогнозируем его изменение.

(3). Высокая текучесть кадров – большие расходы на подбор персонала, большие потери. При высоком уровне текучести её рассматривают, как негативный фактор, разрушительно влияющий на организацию.

(4). Отношения работника к разным сторонам своего труда. Удовлетворенный работник более мотивирован, производителен, здоров.




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7