Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шумы из внешней среды



2015-12-06 460 Обсуждений (0)
Шумы из внешней среды 0.00 из 5.00 0 оценок




а) Личные барьеры - те помехи, которые порождаются человеческими эмоциями, системой ценностей, неумением слушать, разницей в социальном статусе, в образовании.

б) Психологическая дистанция - может быть связана с эмоциональной несовместимостью людей

в) Физические барьеры – реальный шум, расстояние между людьми.

3. Систематические проблемы – они возникают тогда, когда коммуникация включает в себя неудачный выбор слов или неуместное их использование.

Разновидности:

- информационный дефицитный барьер – не достаточно информации, механический обрыв информации или её искажение.

- замещающие или искажающие барьеры – получатель слышит переданные слова, но придает им иное значение.

- фонетические барьеры – участники коммуникации говорят на разных языках.

- стилистические барьеры – несоответствие стиля речи отправителя и получателя.

- логические барьеры – логические рассуждения сложны и кажутся неверными.

Приемы и методы разрушения барьеров:

1. Собственное имя;

2. «Зеркало отношений» – добрая улыбка;

3. «Золотые слова» – похвала и комплементы;

4. Терпеливый слушатель – терпелив и внимательно выслушивает;

5. Прием «личная жизнь» - привлечение внимания и увлечение партнера;

6. Придерживайтесь простоты и краткости.

Методы преодоления:

1. Минимизация шумов;

2. Единая система кодирования и декодирования информации;

3. Метод увеличения каналов и средств коммуникации;

4. Техника активного слушания;

5. Вопросительные средства;

6. Невербальные средства.

В рамках коммуникации важно добиться совпадения.

Надо избегать смешанных сообщений.

Когда язык говорят одно, а тело делает другое.

Двухсторонние коммуникации с обратной связью более эффективны, чем односторонние, хотя и требуют больше времени.

 

Эффект статуса – статусные различия создают потенциальные преграды межу людьми разных рангов. Начальники склонны много говорить и мало слушать, подчиненные могут фильтровать информацию и выборочно воспринимать её.

В организационных коммуникациях очень важно выявить богатые каналы, т.е. его способность эффективно передавать информацию. Самый богатый канал, это:

- личный контакт;

- телефонные переговоры;

- электронная почта;

- письменные приказы и сами письма.

Для эффективной коммуникации необходимо использовать богатые каналы, если имеются сложные и допускающие различные трактовки сообщения. Скудные каналы справляются с рутинными однозначными сообщениями. Информация распространяется, как по формальным, так и неформальным каналам. Формальные каналы совпадают с уровнями иерархии в организации, и тогда сообщения переходят из одного иерархического уровня на другой. Эти формальные каналы признаются в качестве официальных. В них передаются официальные сообщения. Однако истинную сеть создают неформальные каналы, не имеющие отношения к иерархии в организации. Они существуют вместе с формальными, но зачастую перескакивают эти уровни и пересекают вертикальные цепочки. Неформальные каналы способствуют созданию открытой коммуникации и гарантируют контакт друг с другом.

В основном наши организации с высоким уровнем исполнения, поэтому действенным каналом является «виноградная лоза» или сеть друзей и знакомых в организации. Она способна быстро и эффективно передавать информацию, а так же дает возможность быть информированным обо всех событиях. Обеспечивает чувство социального удовлетворения, поскольку обмен происходит на межличностном уровне.

Недостатки:

- несвоевременность и неточность распространения слухов.

Нисходящая информация совпадает с уровнем иерархии в организации и включает информацию о политике и стратегии организации, процедурах и стандартах деятельности.

Восходящая информация - информация выполняет несколько целей:

- информирует «верхи» о том, что делают «низы»;

- сталкиваются с нашими проблемами;

- какие предложения выдвигают;

- какие чувства испытывают к организации и работе.

Наша задача организовать мониторинг социальной напряженности, морально психологического климата в организации.

Латеральная информация – она обеспечивает своевременную, точную обратную связь между организацией и её клиентами, а так же связь внутри организации.

Для их организации лучше всего создавать матричные структуры, комитеты, специальные группы.

Сегодня значима так называемая организационная экология, а именно наука о том, каким образом планирование задания может оказать влияние на коммуникацию и её эффективность.

В организации складываются коммуникационные сети. Есть децентрализованные и централизованные коммуникационные сети.

Децентрализованные сети позволяют всем членам группы осуществлять непосредственные коммуникации друг с другом и свободный обмен информацией. Такие сети называются интерактивными моделями или общими каналами коммуникациями.

1. Форма такой сети имеет вид звездочки, она работает лучше всех, при выполнении сложных и нестандартных заданий ведет к большей удовлетворенности членов группы.

2. Централизованные коммуникации – это совместно действующие группы, члены которых работают над выполнением заданий независимо, но соединены центральной контрольной точкой. Лучше всего подходят для выполнения простых и повторяющихся задач. Эту же коммуникацию можно дополнить латеральными связами.

Такую сеть называют сетью по типу «колеса». Именно здесь испытывается наибольшая удовлетворенность во всех аспектах должностной ситуации.

3. Противоборствующие группы – они характеризуются существованием подгрупп испытывающих разногласия по некоторым аспектам деятельности. Причиной разногласий могут быть:

- цель;

- средства;

- лучшие способы достижения цели. Эти группы могут конкурировать между собой, а иногда вступать в конфликты.



2015-12-06 460 Обсуждений (0)
Шумы из внешней среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шумы из внешней среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)